Загробная жизнь египтянина

...к... и от...

Сообщение
Автор
26 сен 2010, 12:53
Nailstre писал(а):
в гумеровском виде у Коростовцева одна малоинформативная фраза

Я имел ввиду работу Коростовцева М. Писцы древнего Египта. М., 1962г.
19 дек 2010, 12:19
vlgrus, а что именно у Вас считается за научность? Каков критерий? То, что проверямо практически, или то, что только умозрительно? Пример: Е = mc^2.

"- Негоро? О нет, я не Негоро!"
25 июн 2011, 18:08
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Еще одно наблюдение, которое касается предназначения Великой Пирамиды, и в этой теме мы говорим только о ней.
Если рассматривать официальную версию, то пирамида предназначена для погребения царя Хуфу. На это указывает как общий археологический контекст (варианты погребений древнего Египта), а так же и исторический (кроме альтернативных версий, все указывает на усыпальницу). Здраво посмотрев на это, действительно понимаешь, ничего такого не найдено, что могло бы указать на иное использование сооружения. Имя Хуфу, хоть и мало упоминается в историческом контексте (в отличие, например от Рамсеса Великого), но оно прочно в нем засело, и поэтому, не имея доказательств, что пирамида не принадлежит ему, сложно что-то утверждать о чем-то ином, чем погребение фараона. Мы знаем, что людей еще до эпохи пирамид хоронили в мастабах. Мы знаем, что после эпохи пирамидостроения их хоронили в подобных сооружениях и уже вовсю использовали саркофаги. И даже несмотря, на то, что ни в одной в пирамиде не найдено было такого погребения, которое бы доказало, что пирамида является последним приютом для царя (или человека иного ранга), здравый смысл подсказывает, что это именно так. Или, по-крайней мере, неразрывно связано с посмертными событиями... Итак, у нас отчетливая картинка, что пирамида (и близлежащий некрополь) - это огромный погребальный комплекс для странноватого фараона и его поданных.
Самое интересное начинается тогда, когда сталкиваешься с внутренним строением Великой Пирамиды. Возникает диссонанс, который бы я даже назвал и великим диссонансом. Потому что и пирамида во многих отношениях «самая-самая», так еще и связана со Смертью, которую мы страшимся и ничего не знаем о том, что будет после нее. Рассматривая строение пирамиды, возникает столько вопросов, что порой не знаешь, найдутся ли когда-либо исчерпывающие их ответы. Пирамида полна не только загадок, но и просто странностей. Странностям можно дать какие-нибудь логические оправдания, а вот с загадками куда сложнее. Начнем с самого начала. Вход. Он находится на высоте нескольких метров и имеет свод, который если, не зная причин, связан с лишними трудозатратами. Если хотели его скрыть от грабителей, зачем так его выделывать? В некоторых пирамидах проще - главный вход почти на уровне поверхности. Эту странность великой можно списать и на дизайнерский подход: красивый, изящный вход, который хоть и будет скрыт от любопытных глаз, но, тем не менее, будет радовать владельца и создателя творения. Ведь такое не редкость и в наше время, когда создаются архитектурные изыски без практического применения, и в то же время весьма дорогие. Другой вариант - дань ритуалу. Ну, надо так надо. Жрец сказал, зодчий придумал, рабочий сделал. Ладно, вход кое-как мы оправдали. Едем... точнее ползем дальше. Нисходящий коридор.До подземной камеры, что ниже уровня поверхности, при этом учитывая задранный ввысь вход. Тут нет ничего странного.
Странно другое. Это узость прохода. Тут и современному человеку не просто перемещаться (узость и наклон прохода), несмотря на все удобства в виде перил и лестниц, освещения и кондиционирования. Какого же было древним?
А уж про ритуальную процессию и говорить нечего. Египтяне вроде не были карликами, но проходы имеются в реальности представляют собой для решения серьезную задачу, а для прохода - такую же проблему. Идем дальше. Оказываемся у развилки. Вверх уходит такой же проход (такой же наклон, узкий периметр). Справа пробитый Аль-Мамуном проход, на него мы не обращаем внимания. Восходящий проход имеет конечную цель - камеру Царя. Зачем усложнять себе жизнь, и делать сначала проход вниз, а потом вверх. Было бы проще сделать горизонтальный проход, как в пирамиде Хафры, например. Просто до невозможности. В Великой Пирамиде нет простых решений. Усложняем дальше. Огромные гранитные пробки закупоривают восходящий коридор, перекрывая путь наружу (через истинный вход). Закупорить очень не просто, даже на этапе строительства. Вопрос только зачем? Еще сложнее понять, почему он закупорен был во время стройки, ведь иначе эти блоки никак не засунуть туда, где они стоят и по сей день. Кто-то говорит, что их должно было быть больше... Ведь первое, что пришло на ум, что это защита от грабителей. Но сказанное выше, ставит это под большое сомнение. Быть может, когда речь пойдет о колодце, что-то прояснится? Но до колодца мы еще не дошли. Нам предстоит пройти десятки метров по проходу, чтобы оказаться вначале Большой Галереи. Тут же от нее, справа, уходит вниз колодец. Шириной не более метра, почти вертикальный, он проходит через небольшой грот на поверхности плато, и немного поменяв угол наклона, выходит в нисходящий коридор, за несколько метров до нижней камеры. Тут возникает мысль, что те, кто закупорил восходящий проход, после этого действия, мог спуститься по колодцу, и поднявшись по нисходящему проходу выбраться наружу. Да, крюк не малый, но видимо того стоил, если учесть, что надо было очень тщательно укрыть сокровища товарища Хуфу или же его самого. Кое-как, что-то и проясняется, хотя в таких случаях гипотез набирается пачками, у каждой своя интригующая история. Да, строители решили окончательно запудрить мозги искателям сокровищ, которые вряд ли бы пробились сквозь гранитные пробки, а найти лаз (в вертикальный колодец), который мог быть замаскирован ниже, было бы почти невозможно. После чего, с пустыми руками они пришли бы домой. Об этом так же дальше, ведь кто-то обошел эти пробки. Итак, мы в Большой Галерее. Самое потрясающее место пирамиды. Описывать свои эмоции можно очень долго, это надо видеть и чувствовать. Если Галерея уводит вверх, то горизонтальный низкий проход, привел бы нас в Камеру. Сводчатая, достаточна грубая камера с отверстиями в южной и северной стенах: это шахты увели бы нас в толщею пирамиды, туда, где в конце пути – дверцы Гантенбринка. Об этом я писал: сами по себе шахты уже непостижимая (нашему уму) загадка. Дорога в Камеру Царицы, увы, закрыта, а нам двигаться дальше. Узкая и длинная Галерея со сводчатым потолком, с желобом в полу, с прямоугольными нишами по обе стороны (54 шт.), приводит нас к предкамере. Если бы не лестница, туда бы не пробраться. Что же можно сказать о Галерее? Она полна загадок. Тут просто странностями не отделаешься. И здесь не прокатывают ритуальные заморочки. Если тут и была какая-то церемония, которая провожала в последний путь Царя, то явно должны были быть какие-то еще устройства, ибо без них, и человеку налегке не просто. Не говоря уж о теле, саркофаге или сокровищах. Гипотез для чего же эта Галерея пруд пруди, но толку, если мы имеем с одной стороны, что это гробница, а с другой – наличие особенностей, которые требуют дополнительного разъяснения для чего они. Ничего не скажешь, потому что письменных свидетельств нет: ни постройки, ни что-то о культе в самой пирамиде. Чтобы пройти в Камеру Царя, надо нагнуться. Ну зачем даже проход делать таким низким? (что-то около метра, и такие же в Красной пирамиде). Странность? Загадка? Я уже и не знаю. Мы оказываемся в предкамере, и судя по ее строению и состоянию, тут тоже была система защиты. Гранитные блоки, установленные в пазах, могли наглухо закрыть вход в покои Царя. Но есть только один блок, а где же остальные? Просто так его не вытащишь из пирамиды. Я думаю, даже вообще не вытащишь. Гранит, хоть и ценный камень, но это не золото. Загадка, достойная внимания, есть над чем подумать, но будут ли даны ответы? Далее, мы наконец-таки оказываемся в конце пути: в той самой Камере Царя, где стоит пустой и без крышки саркофаг. Даже не сомневаюсь, что сам Наполеон его «примерял» на себе. Камера так же производит сильно впечатление. Гулкое эхо растворяется в полумраке, скрываясь в гранитном массиве странного помещения. Все знают, что найдено в этом помещении, кроме саркофага (и пару камней) не было. Хотя тот же Альмамун, который и пробился сквозь пробки (т.е. обошел их), тем самым подразумевается, что он первый кто вошел после древних египтян, и он же, дабы его труды для других не казались напрасными, сам подкинул золотые вещи в камеру. Отсюда напрашиваются очень неутешительные выводы. Из камеры так же уходят две шахты, но в отличие от нижних шахт, эти и не были закупорены изнутри: они преспокойно выходят на сторонах пирамиды (к тому же, на одном уровне). Но это еще не все. Над Камерой Царя находятся разгрузочные камеры. Их пять, они из больших блоков привезенного гранита, и именно на стенах внутренних блоков нашли имя Царя Хуфу. Вопрос вот в чем: откуда такие знания о том, чтобы снять разгрузку с самой камеры Царя, и действительно ли они выполняют эту функцию или созданы для чего-то еще? Каждый мыслит в меру того, во что он верит. Можно верить, что это гидротехническое или радиоэлектронное сооружение, тогда каждый элемент, становится винтиком в машине новоиспеченной гипотезы. Почему же тайна до сих пор витает над Великой Пирамидой? Виной тому время? Из-за пропасти которого, мы чего-то недопонимаем, или же есть действительно более глубокие причины, связанные со Знанием о Смерти? Если назвать пирамиду Машиной Смерти, то это звучит как-то очень зловеще, хотя в моем понимании это ближе к истине. Если поймем механизм Смерти, т.е. осознаем то, что будет происходить после физической Смерти для энергетической субстанции под именем Душа, то может тогда и предназначение пирамиды (пирамид, гробниц) приобретет иной смысл?Или же копания в областях связанных со Смертью, такие же альтернативные, как и искать связь пирамид с пришельцами или атлантами?
Получается, что чем дальше в лес, тем больше дров. Люди прошлых веков, в лучшем случае надеялись на сокровища, спрятанные в пирамиде. В наше время, появились более интересные причины для разгадки тайны пирамиды. Наука, религия, философия, история… все смешалось в одну кучу, по размеру не менее самой пирамиды.
Итак, что же мы имеем? Что в один момент появилось некое Знание о Смерти, и не просто что-то философское или мифическое, а то, которое каким-то образом выполнимо с помощью архитектурного решения, как минимум. Конечно, кроме этого, скорее всего, была и магия, и ритуалы и что-то еще. Но как оно применялось на практике? Было бы так все просто, Египет со своей культурой и архитектурой не был бы для нас такой загадкой. Взлет архитектурных идей, в виде интерьера и экстерьера пирамид, вполне возможно, связан с разработкой на практике того самого Знания. Но, как и откуда это Знание было получено? И в каком же виде оно было?
Если же это было наследие пра-цивилизации, то в письменном ли виде или всего-лишь на устах? В первом случае должны были бы остаться хоть какие-то намеки, или же египетский язык и является языком пра-цивилизации. Но находок подтверждающих этого нет. Да и признание языка древнего Египта языком пра-цивилизации тоже не корректно, и бездоказательно. Во втором, еще сложнее, потому что не реально проследить какую-то информацию, передающуюся из уст в уста, из поколения в поколение на протяжении столетий.
Если Знание преподнесли нам пришельцы: опять же, в каком письменном виде или на устах? Почему воспользовались именно в этот период? В принципе, вопросы те же самые, что и в случае с пра-цивилизацией.
Другой путь это от Богов, под которыми мы можем принимать разных: Творца нашей Вселенной, Создателей людской расы, инопланетные формы жизни, внутренний Разум (т.е. если мы на самом деле Боги). Если же мы учтем, что им, Богам (в любом проявлении) подвластны нематериальные формы, к примеру, то есть они могут воздействовать на нас через наше подсознание, давая ту или иную информацию, то тогда становится более понятным, что такое знание могло быть как озарение или инсайт. Для тех людей, кто как-то относился к религии: жрецы, архитекторы, да и сами обожествленные цари… Но могло ли оно иметь продолжение в практике? То как? Оно могло иметь конкретно практическое значение, на которое мы и делаем ставку, а могло быть и только ритуальное. В этом случае мы опять в тупике, и может быть, даже в некотором разочаровании (что пирамида всего лишь гробница, а каждый ее элемент плод религиозного помешательства одного из жрецов).
Еще надо учесть, что знание о смерти могло варьироваться. С одной стороны, банальное прохождение Души через смерть в иные миры (измерения).
С другой, преднамеренная телепортация духовной субстанции. Вектор может быть любой, и он уже зависит от других причин, по которым некоторым избранным вдруг понадобилось куда-то отправиться: домой, в иное или еще дальше. Можно усложнить… может телепортировали и тело?
В этом случае выигрывает второй вариант, что пирамида имела весьма осмысленное техническое предназначение, потому что больше для этого подходит по всем показателям. Если тексты пирамид и книга мертвых как-то освещало то, что будет после Смерти, то в случае с пирамидами у нас нет информации, и мы полагаемся только на архитектуру (внутреннее устройство). Но нам не просто увязать ее со Смертью, это лежит вне нашего понимания, поэтому мы лишь и рассуждаем, обрабатывая разные варианты и делая для себя выводы. Получив Знание (оно в себя включает очень много аспектов, каждый из которых занимает много времени обсуждения), древние египтяне предприняли попытку его воплотить (может, так же как и современные люди, подвергая себя заморозке, думают, что продлят себе жизнь или окажутся в будущем), поэтому и был такой резкий подъем.
Именно в период III династии, или какой-нибудь жрец получил инсайт, или кто-то прибыл к нам сюда, или получили доступ к сокрытым знаниям древности, поэтому и стали вдруг возводить более продвинутые гробницы.
В случае если это знание далось высшими силами (Богами, на подсознательном уровне), то, как ни странно двигателем или катализатором является страх Смерти. Который был просто маской: он маскировал под собой более серьезные причины. И именно он мог двигать на необдуманные поступки в строительстве, искусстве, которые с виду могли носить ритуальный характер, но внутри имели глубокий психологический страх перед смертью. И нам тогда точно не узнать эти причины. Но связывая пирамиды с переходом в мир иной, можно прийти к каким-нибудь полезным выводам. Что после смерти что-то все-таки есть. Может другая жизнь, может иная жизнь, может иное измерение или иное состояние. Тогда человек посмотрит иначе на свою жизнь, на свое поведение к окружающему миру, а так же на то, как он относится к смерти. Ведь в прошлом сокрыто много полезной информации, которая доходит до нас не только в виде фактов, но и виде мифов и сказок, пословиц и просто мудрых изречении.
Еще надо сделать такую поправку. Как бы ни велики были знания о Смерти, они не могут быть абсолютно полными и достоверными. Т.е. Смерть, по-любому и для египтян представляла если не загадку, то что-то новое и неизведанное. А это не могло не порождать тот религиозный нарост, который мог добавлять излишнюю ритуальность. Могли появиться в процессе разработки или строительства ноу-хау, не имеющие со знанием о Смерти точек соприкосновения, или конечно, точки эти могли быть, но весьма незначительные, я бы сказал, не нужные. Это так же путает наше познание пирамиды, ибо получив знание о Смерти, будет сложно понять какой-либо элемент (может, к примеру, это Великая Галерея или что-то еще), который был создан из ритуального мракобесия. Мало ли что могло придти в голову какому-нибудь амбициозному и расчетливому жрецу. И нельзя забывать о такой немаловажной детали, что, чем бы пирамида не являлась (машина смерти, гробница, пункт телепортации), это сооружение имело ограниченный доступ. Т.е. нужно было продумать так, чтобы «лишь бы кто» не мог в нее попасть: от простых любопытных до злостных грабителей. Поэтому бизнес-план пирамиды имел и пункт о системе защиты от несанкционированного проникновения, пусть даже тогда, когда пирамида будет негодна для использования. Учитывая все эти факторы, чем пирамида могла быть, как по-отдельности, так и учитывая все аспекты в одном: место упокоения, место телепортации или иного технологического назначения, машина смерти, помещение государственной важности или ритуальный комплекс), то разгадка ее просто недостижима. По-крайней мере, учитывая все знания на сегодняшний день.
И еще одно наблюдение. Строители, точнее организаторы построек, связанные со знанием о Смерти, явно не хотели, чтобы их знания получили общественное признание. Проще сказать то, что это знание было тайным, как бы модняво это слово сейчас не звучало. Несмотря на грандиозную стройку, будь то сама пирамида или обширный комплекс (некрополь), строители и не собирались писать об этом, восхвалять архитекторов и саму задумку. Знание было очень сокровенным. Или оно носило экспериментальный характер, и поэтому не нужно было запечатлевать на папирусе или в камне каждый шаг строителей, начиная от разработки сооружения (план. смета) и заканчивая хвалебными респектами (гимны, стелы) за выдающиеся заслуги перед ритуальной архитектурой. Может быть, на него было наложено какое-то табу, если оно пришло от кого-то извне. И тогда становится неудивительным, что хроника побед или путешествий отображена в египетской хронике, а постройка пирамид - нет. Потому что, Знание о Смерти, знание о том, что будет, или возможно будет, с Душой после Смерти, не подразумевает всеобщей огласки, хвалебных пений и хронизации в исторических анналах.
Предположение следующее. Египтяне, древние, конечно, все-таки люди, которым свойственны и низменные качества человека, которые можно прикрывать возвышенными идеями. Учитывая развитие архитектуры, несомненно, была и администрация стройки, которая включала неслабую инфраструктуру. Вполне возможно, что было и финансирование стройки. Кто и кому платил понять сложно, наверно, какие-то отношения между жречеством и казной государства все-таки были. Стройка такое дело, в котором можно урвать и себе кусок. Какой-нибудь жрец-негодяй, а может просто жрец-мистик, которому каждую неделю приходят все новые и новые озарения от пантеона богов, понимал, что от его манипуляции зависит не только постройка и характеристика сооружения, но и наполненность личного кармана. Ведь часть из выделенных денег на строительство храма или пирамиды, всегда оседает в чьем-то кармане, а увеличивать эту часть можно различными путями. Можно экономить на материале, недоплачивать рабочим, а можно и проводить махинации с архитектурой. Сначала выделять финансы на строительство гробницы одного плана, затем по ходу менять, и в результате таких махинаций карман жреца или архитектора будет потихоньку пополняться. С другой стороны, на протяжении постройки одного сооружения (пирамиды или комплекса), могло меняться как и финансирование и администрация, так и просто планы сумасшедших (в хорошем плане) архитекторов или хитрых жрецов. К чему я это подвел? Что наличие аж трех камер в одной пирамиде, могло появиться по разнообразным причинам, которые далеко не мистичны, но и при этом имеют место быть рядом с мистическим, потусторонним знанием о Смерти. Столь грандиозный объект по-любому будет иметь множество аспектов, которые могут в той или иной степени влиять на любую сферу строительства.
Я даже напрямую связал бы отсутствие хороших статуй (не просто статуэток или не до конца идентифицированных бюстов) царя Хуфу с тем, что все финансирование было брошено на постройку сооружения. Хуфу просто отказался от своего культа личности. Для него Знание было важнее. Для меня эта связь очевидна и на странность не тянет. Можно это еще связать с изготовлением трех камер вместо одной, что весьма трудоемкое занятие, а значит и более затратное. И как следствие: цари Хафра и Менкаура имеют неплохую коллекцию изящных скульптур, но при тех же не малых массах пирамид отсутствие сложностей внутри пирамид. Хуфу, однако, был еще рискованным экспериментатором, а потому, что отказался от собственного культа, еще и харизматичным правителем. Он настолько отказался от себя, что преданные рабочие не поленились оставить его имя внутри пирамиды. Ну как вариант. Для меня он нарисовался весьма уважаемым царем, который был серьезно увлечен своей постройкой. Думаю, его часто могли видеть в компании Хемиуна на стройплощадке. Получается, что и рабочие к нему питали уважение. Неужели он действительно что-то знал более значимое, чем земная жизнь?
Вопрос только в том, нашептывал ли кто-то жрецам, архитекторам и фараонам, что нужно делать, или это было продуктом их сознания. Опять же пришли к тому, что либо кто-то материально присутствовал (пришельцы) или доставил знания (атлантов), либо они были даны более тонким путем, через подсознание или иной нематериальный (информационный) канал. Третий же вариант более прозаичен и менее интересен: что благодаря нашим архетипам и страхам, люди старались создать что-то такое, что принесло бы им хоть временное (на время жизни) облегчение. Это граничит с религиозностью, символичностью и почти бесполезностью, что сводит на нет, все наши попытки понять творение египетских зодчих и разрешить те загадки, разгадка которых не принесет нам удовлетворения.

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
25 июн 2011, 18:41
Уважаемый Сенмут, а можно в виде тезисов, кратко ? :) Видно что вопрос вас очень занимает, много подробностей и деталей, но за ними трудно уловить основную мысль...

Так-то, то что пирамида и смерть неразрывно связаны вроде бы сомнений не вызывает, поскольку связь эта следует из предназначения самой пирамиды. Подробно на эту тему написали сами египтяне в текстах пирамид.
25 июн 2011, 18:54
Анкх
Это я типа книжки пишу, сборник статей и фактов)))

Смерть (связь) не в том плане, что раз кто-то умер, значит надо тело куда-то деть, а в том, что зная то, что будет после Смерти - не просто как домыслы, а как Знание, то и по-возмжности они его и воплощали: сначало в архитектуре, потом трансформировали в магию, затем более упрощенный вариант (и скорее всего, как практическое знание, уже потерянное), это уже та самая книга мертвых (тексты саркофагов и делее)

------


...эти Знания могли трансформироваться в магию (тексты пирамид), и в книгу Выходящего в свет. Причин на каждое действие очень много, но в данной гипотезе рассматриваю версию, что на каком то этапе древнего мира, было получено Знание о Смерти, которое изначально они воплощали в архитектуре, и ее отголоски дошли до наших дней. Но пирамиды, как сооружения относящиеся (как-то) к смерти не могли дать нужного результата, а учитывая трудозатраты, было проще прийти к другому пути, а именно - магия, тексты, при этом архитектура хотьи стала проще, в то же время, наследовала некоторые принципы....

...как ВЕСТИ и ЧТО ДЕЛАТЬ (уж упрощенно говорю) себя после Смерти. Вот человек умер, что дальше? Нужно, я думаю, будет некое пробуждение, как во сне.
Но чтобы действовать, надо знать, и тогда что-то (архитектура, магия, ритуалы + что-то еще)
и приходят на помощь.

...И надо учитывать тот момент, что какие-то вещи могут быть очень далеки от понимания.
И это касается не только технологии (обработки камня), но и ЗНАНИИ, СМЫСЛА.
А это понять куда сложнее. Думаю, что концов не найти.
Логика за тыщи лет поменялась координально.
Но искать полюбому, интересно и думаю, что даже полезно.

Совмещая египетскую Книгу Мертвых, Тибетскую Книгу Мертвых, эзотерические знания, ченеллинг и многое другое, примерно представление о Смерти есть. Хоть какое, но есть.
http://www.senmuth.com/pdf/sinopsis.pdf

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
25 июн 2011, 19:41
Понятно. Меня последнее время очень занимает мысль о том как было бы интересно найти египетский текст с философским содержанием. И хочется ожидать, что возможно там будет описано нечто интересное, то что отличается от современных представлений...

Давно я читал один русский перевод Баджа, там вариация стандартной фразы, содержащая слова nHH и Dt была переведена как "я наследую Вечность и получил в дар Бессмертие". "Фигасе", сказал я себе :D Кто так может сказать, ну просто представим этого человека ?

Теперь то ясно, что эта мнимая глубина фразы возникла благодаря двум людям - Баджу и безымянному переводчику с английского. На самом деле это такая же формула, каких много в любом религиозном сборнике канонических текстов. И перевод ее совсем другой.

К чему это я ? Мне сейчас не вспомнить где и не найти цитату, но кто-то из мэтров египетской филологии утверждал, что египтяне, в том как это выражено в языке, были очень практичным народом, избегая по возможности понятий сложных и абстрактных.
К примеру самый распространенный египетский тип, сводится к следующему : "Эй ты, проходящий мимо гробницы этой, нука положи ка сюда мяса, птицы. А если нет, то хотя бы просто произнеси. Здесь лежит такой-то, сделавший то-то." Вот, по сути, египетские представления о жизни после смерти...
19 июл 2014, 14:27
Гмм. Такой вот вопрос возник. Если говорить о египетской религии, то какая характеристика памятника позволит нам выделить нужное ? Какая характеристика является определяющей ? Существует ли нечто помимо географического распределения, что позволило бы нам отделить мухи от котлет ?
Или определение "египетская религия - религия, существовавшая на территории, которая приблизительно очерчена границами Египта современного" всех устраивает ?

Изображение
19 июл 2014, 21:40
Анкх писал(а):
Если говорить о египетской религии, то какая характеристика памятника позволит нам выделить нужное ? Какая характеристика является определяющей ?

А что за "памятник" имеется ввиду? Любой др. египетский? Только пирамиды? Честно, не понял.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
19 июл 2014, 22:46
Да, вопрос не очень внятный, в другом месте немного обсудили, скорей всего это не очень подъемная тема... Вопрос в целом следующий, если мы говорим о египетской религии, то исключая формальные характеристики, а именно : география, время и имена, оставляем ли мы себе что-нибудь, что позволит понять, что речь идет именно о египетской, а не о греческой, к примеру.

Есть ли некая характеристика, которая отдаляет египетскую религию от религий эллинистического мира ? Мне сейчас кажется, что нет, что по сути никакой принципиальной разницы нет.

Некая непонятность (отсутствие логики, что часто вменяют) египетской связана лишь с разрозненным набором текстов, дошедших от разных времен из из разных мест.

Изображение
20 июл 2014, 07:14
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в совершенстве знать обе религии - и греческую и египетскую. Я пас.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
20 июл 2014, 08:27
Да здесь скорее в первую очередь нужно понимание, что такое религия вообще. Вы можете дать свое определение ? Такое, что бы применив его, мы могли выделить обьект рассмотрения в принципе.

Изображение
20 июл 2014, 13:22
В моем личном понимании, если кратко, религия - это выражение поклонения людей божеству/вам с помощью определенных обрядов и символики. По идее, отличия в различных религиях должны быть легко различимы в ряде выражений: скульптура, символы, знаки и т.п.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
20 июл 2014, 16:06
Анкх писал(а):
оставляем ли мы себе что-нибудь, что позволит понять, что речь идет именно о египетской, а не о греческой, к примеру.

Есть ли некая характеристика, которая отдаляет египетскую религию от религий эллинистического мира ? Мне сейчас кажется, что нет, что по сути никакой принципиальной разницы нет.


Никогда не углублялся в религиеведенье, поскольку испытываю жутчайшую неприязнь к религии.
Но иногда чуточку любопытствовал.
Любопытствовал, вероятнее всего, чтобы хоть как-то уяснить, с чего это у публики такая тяга к религии. Краткое ленинское определение, на мой взгляд, метко в самую точку: опиум для народа. Причём, когда-то в комсомольские времена я над этим определением не задумывался, как и над всем прочим в ленинском опиуме (ленинизм - опиум для народа), расценивал его сугубо как "красное словцо", определяющее яд. Т.е., опиум=яд, опиум убивает человека. И вот только теперь, когда церковники всех конфессий, исповеданий, сект, и, главное концессий, расплодились как кролики, стали попсой, лезущей из каждой дырки, форточки, телевизора, плаката, из каждой ..., а публика стала массово окунается в эту ..., навоображав себе, что "это так красиво, а мудрость там - рекой", я, наконец, понял то, что и так было очевидно, но, почему-то не для меня: опиум=наркотик, украшающий в глазах тёмного люда всякую гнусь. Скрадывает общую пакостность порядка вещей, чтоб потребитель тихо жевал наркотическую жвачку, пахал, и помалкивал. Слава религиям, б...! Во веки веков, включая века древнего Египта. Но почему они готовы рЭзать тех, кто верит в того же бога, но верит по другой технологии, я никогда не пойму. Добрее быть западло. .

Любопытствовал. И когда-то, вроде в "Таис афинской" (Ефремов, к слову презирал др.ег. культуру и религию, власть зверобогов, и превозносил эллинскую, хьюманистическую) прочитал ефремовское определение религии. Дословно не помню, но по смыслу: сначала - суеверия, потом, когда их система обрастает моралью, эта система и становится тем, что принято называть религией.

В чём специфика египетской в отличие от греческой? Ну так надо плясать от специфики ранних египетских суеверий. Ну, даже не знаю (сказал же, что не религиевед), ну хоть с отсутствия у греков РЕКИ, реки специфической: с масштабными разливами, обросшей системой легенд с камышами, Хором и т.д. Это только один пример. Вы, как египтолог можете вспомнить, я так думаю, много сугубо египетских специфических ЗНАКОВ, которые могли быть известны только в Египте и быть почвой для сугубо египетских суеверий, улёгшихся в основу сугубо египетской религии.

рехмира
20 июл 2014, 21:05
Олег, то что Вы говорите верно, но Вы говорите о мифах. И они, как мне кажется, не обязательны, религия может существовать без них. Пишут, что основные элементы религии - это мировоззрение, ритуал и организация.
Так вот, если рассматривать эти три элемента, есть ли принципиальная разница между греческой и египетской ? И в том и другом случае персонификация сил природы, и там и там храм, как скорее дар богам, а не место поклонения. Про организацию ничего не могу сказать, не знаю.

Нелинейность же, своеобразие, некая аллогичность - это характеристика египетских мифов, а не религии.

Изображение

Сообщений: 39 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron