"Дорога, по которой тащили эти каменные глыбы"

Сообщение
Автор
05 апр 2010, 06:05
Ув. Негоро и ув. Мистерон, прочтите пожалуйста правила ЭТОГО раздела и не удивляйтесь возможным последствиям ваших специфических выступлений в ЭТОМ разделе.
И заметьте существование ДРУГОГО раздела.

рехмира
12 апр 2010, 11:33
Вот когда найдутся (если найдутся) свидетельства современников возведения пирамид


конечно, смотря какие пирамиды)))


Из текстов также известно, что, например, на
строительстве пирамиды Аменемхета III в Дахшуре работало 40 формовщиков
кирпичей, 50 носителей глины, 600 носильщиков кирпичей, 30 носильщиков песка,
250 каменотесов, 1500 носильщиков каменных блоков, 200 лодочников, 600 рабочих,
передвигавших блоки камня, 1500 разнорабочих. Итого 4770 человек, соорудивших
пирамиду высотой 75 метров с длиной стороны основания 105 метров и обширным,
великолепно отделанным подземельем.

--------------------------------
Валерий, неплохо бы, если и не давать ссылку на источник в и-нете, то, хотя бы указывать авторство утверждения.
Или это лично вы исследовали "тексты"?
13 апр 2010, 20:02
rekhmire писал(а):
...Его мысль о некой единой для этого комплекса дороге для подвоза корма рабочим породила эту ветку.


Продолжим.

Надеюсь, никто не будет возражать о необходимом условии любого строительства - материально техническом обеспечении стройки?
Для целей МТО необходимы транспортные пути.
В рассматриваемом случае это ВОЗМОЖНО:
- дорога от р. Нил до объекта;
- водный ТРАНСПОРТНЫЙ канал от р. Нил до объекта;
- сочетание дороги и водного канала от р. Нил до объекта.

Мне лично представляется наиболее целесообразным - сочетание дороги и водного канала от (или ДО ?) р. Нил до объекта. При этом дорога есть ГЛАВНЫЙ путь, а канал сопутствующий.

Почему?
СТРОИТЕЛЬСТВО канала, и ОБЕСПЕЧЕНИЕ его ВСЕСЕЗОННОЙ эксплуатации требует весьма больших трудозатрат. Т. о. "Канал" - это путь, который можно использовать сезонно и он не может быть главным путём.

Задам ещё несколько вопросов:
- а на основании чего было установлено, что предполагаемый канал должен быть единственным и главным ТРАНСПОРТНЫМ путём от р. Нил?
- а на основании чего было установлено, что предполагаемый канал должен был проложен как ТРАНСПОРТНЫЙ путь от р. Нил до объекта?
Может его проложили ОТ объекта ДО р. Нил и у него было другое ОСНОВНОЕ предназначение?
- а на основании чего было установлено, что предполагаемый канал является собственно КАНАЛОМ?



;

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
16 апр 2010, 16:45
рациональный расход воды для удовлетворения разумных физиологических и санитарно-гигиенических потребностей составляет 145 л/чел. сут .


3. Нормы потребления воды одним бойцом в сутки
...
Всего: 25 л/чел. сут


Это современные нормы.

Примем для стройки ВП в ДЕ 50 л/чел. сут + скотина + технужды + потери = 100 л/чел. сут.

0,1 м3/чел. сут. Х 10 000 чел = 1 000 м3/сутки

Т.о. примерная (обсуждаемая, но где-то рядом) потребность в воде строительного объекта ВП составит 1 000 м3/сутки.
А где древние это количество воды брали? Из канала? Так не забываем, что вода должна быть пригодна для питья, а в канале какая вода - застойная и протухшая?

А водоотведение с объекта (это практически около 500 м3/сутки дерьма-с) куда и как? В канал, из которого воду берём?

...и у него (канала) было другое ОСНОВНОЕ предназначение?
Водотводной?

Ох, сомнительно, что канал был ОСНОВНЫМ транспортным путём. Разве только в половодье, по большой воде, на плотах блоки подвозили.
Разумно построить каменную дорогу от порта на р. Нил до объекта ВП.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
19 апр 2010, 10:09
Согласен с коллегами, но только в том, что водоснабжение строительства - вопрос первостепенный. Без воды, как известно, ни туды и ни сюды. И её расход на стройке ВП должен был быть громадным, особенно если принять на веру официальную версию времени возведения пирамиды - XXVI...XXV вв. ВС. Климат во времена Хуфу (которому приписывается возведение ВП) от нашего уже мало чем отличался, а на жарище египетской водички надобно много. Но это если исходить из официальной версии. А если исходить из версии альтернативной и датировать сооружение ВП не 2700...2500 гг. ВС, а 9800...9700 гг. ВС, то картирна рисуется совсем иная! Вода в те времена с небес только что не рекой лилась (посмотрите на промоины на стенках котлована Сфинкса), её просто надо было собирать в ёмкости - и можно сразу же употреблять безо всякой последующей очистки, поскольку дождевая вода той эпохи продуктами цивилизации ещё изгажена не была. Для отвода излишков воды и воды использованной (в т.ч. и канализации) вполне достаточно было несложных сточных канав (каналов). Да и Нил в те дальние славные времена наверняка был куда полноводнее, нежели во времена Хуфу, не говоря уже о наших днях (одна Асуанская плотина чего стоит!). Кроме того, и дренажные, и транспортные каналы были гидротехническими сооружениями временными, вспомогательными: они нужны были только на время строительства, а потом - зачем? Вот и не сохранились. Их просто никто и не стремился сохранять. Вы же не станете искать, скажем, вокруг Гуверовской плотины следы строительных лесов, опалубок, подъёмных кранов, рельсовых путей и т.п., а если станете и не найдёте - к какому придёте выводу? Что американцы владели какими-то супер-пупер спец строительными технологиями? Или как?

DUM SPIRO SPERO
19 апр 2010, 10:38
http://i049.radikal.ru/1004/6b/c165e6f4f19f.jpg

DUM SPIRO SPERO
19 апр 2010, 10:40
Хм, но все же сразу же встает вопрос - канал-то вести куда и как - в гору что ли?
Плато Гиза потому и плато ,что сильно возвышается над Нилом.
10,20, 30 метров - извините, вода вверх не потечет. И что делать?
выходов 4:
а) Долбить каньон
б) Долбить колодец вниз до уровня Нила а потом - горизонтальный штрек до него же
в) Устраивать напорный водопровод
г) Устраивать акведук.
Во всех 4 случаях встает вопрос - чем будем все-таки как-то воду (1000 кубов в сутки!) поднимать на высоту в десятки метров.
Что с насосами?
Насосов-то не было, можем реально рассматривать лишь черпание какими-то системами.
Короче, в любом случае нужен источник энергии... Ну хотя бы быки...
19 апр 2010, 10:48
supervisor писал(а):
И что делать?
выходов 4:
а) Долбить каньон
б) Долбить колодец вниз до уровня Нила а потом - горизонтальный штрек до него же
в) Устраивать напорный водопровод
г) Устраивать акведук.

А шлюзы на что? "Простенько" так и со вкусом. Теоретически сложного в шлюзах ничего нет. Технически - другое дело, но осуществимо вполне. Мстерон прав в одном - всё это творения рук человеческих ВРЕМЕННЫЕ, целевого назначения, если так можно выразиться. А вы - каньон добить! А - чем? Динамитом? Так Нобель его только в ХIX веке придумал...

"- Негоро? О нет, я не Негоро!"
19 апр 2010, 11:56
rekhmire писал(а):
Валерий, неплохо бы, если и не давать ссылку на источник в и-нете, то, хотя бы указывать авторство утверждения.

Золотые слова. Именно - источники. А их-то и нет. Первоисточников. Потому как всё в итоге упирается в Геродота, а в нём достоверности не больше, чем в любом интернет-форуме. А все последующие "античные авторы" в той или иной степени от Геродота отталкиваются либо его же за источник осведомлённости и держат. Мистерон абсолютно прав, когда сомневается в достоверности геродотовых басен, и объясняет - почему. По существу - состоятельно, убедительно, - ему никто так и не возразил...

- Нет, не я. Капитаном был Флинт. А я был квартирмейстером, потому что нога у меня деревянная.
19 апр 2010, 19:57
Senmuth писал(а):
Из текстов также известно,

Солкин сомнительный и негодный источник. В этом случае приврал.

Остальным участникам просьба - прежде рассуждении хоть немного не поленитесь по теме погуглить.
Не надо устраивать детсадовские диспуты на пустом месте.
Мистерон, ФОРМАЛИСТ, Капитан Сильвер
Если желаете высказать свою точку зрения - обоснуйте ее. Белый потолок помещения, в котором вы сейчас находитесь, таковым обоснованием не является. Примерное расположение русла Нила тех ужасных времен гуглится на раз - уважайте других и не несите на форум откровенную ерунду. Инфы про канала гизехские интернет тоже полон.
Мистерону замечание, пока без занесения.
http://rekhmire.flyboard.ru/viewtopic.php?p=1782#1782
Для подобных откровении есть другие места, где Вас поймут и примут с распростертыми объятиями. Там датируйте что хотите и как хотите, здесь же, помимо Шоха, Веста, Любица требуется что-то более интересное.

Последний раз редактировалось jey 19 апр 2010, 20:02, всего редактировалось 1 раз.

19 апр 2010, 20:00
Капитан Сильвер писал(а):
Золотые слова. Именно - источники. А их-то и нет

Вокруг каждой пирамиды существует некрополь, в котором существуют гробницы с упоминанием имени фараона. Около каждой пирамиды - свои упоминания и на долю Хеопса таковых упоминании приходится 60 с лишним штук.
Если желаете утверждать - своим утверждениям старайтесь придавать вес. Писанина альтернативно одаренных весом не является.

С надеждой на понимание.
20 апр 2010, 12:40
Шлюз не может поднять воду выше максимального уровня воды в системе. Он может поднимать лодки до этого уровня за счет потенциальной энергии воды, которая находится наверху.
Вообще поднять воду выше уровня еще можно многими способами, но они уже требуют довольно не простых механизмов. Например, струйный насос - с ним лишь та беда , что у него подъем невелик, а КПД очень мал. Но он хоть не содержит движущихся частей.
20 апр 2010, 23:46
jey писал(а):
Мистерону замечание, пока без занесения.
http://rekhmire.flyboard.ru/viewtopic.php?p=1782#1782
Для подобных откровении есть другие места, где Вас поймут и примут с распростертыми объятиями. Там датируйте что хотите и как хотите, здесь же, помимо Шоха, Веста, Любица требуется что-то более интересное.

Мистерону замечание, Мистерону предупреждение... Словом, муть та же, что и на форуме ЛАИ. За каким тогда вообще подобные форумы создавать - непонятно. Чтобы все вам подпевали, что ли?
Не желая иметь к этому никакого отношения и учитывая, что это мой последний пост на этом форуме, обращаюсь к Администратору: НАСТОЯЩИМ ПРОШУ ИСКЛЮЧИТЬ МЕНЯ ИЗ ЧИСЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ФОРУМА по причине невозможности высказываться по темам форума в обстановке травли.
Jey, примите поздравления: Вы верный и последовательный ученик Кавалета Великого и Ужасного, анкхом машете не хуже него самого.
С уважением к остальным коллегам
Мистерон, эсквайр.

Последний раз редактировалось Мистерон 21 апр 2010, 00:27, всего редактировалось 1 раз.


DUM SPIRO SPERO
20 апр 2010, 23:49
supervisor писал(а):
Шлюз не может поднять воду выше максимального уровня воды в системе. Он может поднимать лодки до этого уровня за счет потенциальной энергии воды, которая находится наверху.
Вообще поднять воду выше уровня еще можно многими способами, но они уже требуют довольно не простых механизмов. Например, струйный насос - с ним лишь та беда , что у него подъем невелик, а КПД очень мал. Но он хоть не содержит движущихся частей.

Один шлюз - да. А система шлюзов?

- Нет, не я. Капитаном был Флинт. А я был квартирмейстером, потому что нога у меня деревянная.
21 апр 2010, 00:20
jey писал(а):
Если согласиться с суждением, что объект "комплекс Пирамид на плато Гизы", строился по единому плану

Это если согласиться с суждением, что "комплекс Пирамид на плато Гизы" строился по единому плану. А если с ним не согласиться? Почему все три пирамиды рассматриваются именно как "комплекс"? Только потому, что они по-соседству находятся? Но ведь они так и называются - пирамида Хуфу, пирамида Хефрена, пирамида Микерина. То есть предполагается, что они сооружены каждая для каждого фараона по-отдельности, поскольку те трое в разное время жили и, естественно, в разное время миры переминили. Почему же строительная инфраструктура должна быть одна на всех? Семейное кладбище, что ли, фараоны IV династии там учредили? Тогда почему Ломаная, Красная и Медумская пирамиды - в других местах? И где, кстати, "инфраструктура" их строительства? Что-не слышно про "подъездные пути" ни в Дашуре, ни в Медуме. Почему же всех так на плато Гизы тянет и почему именно эти три пирамиды за этакий эталон принимаются? Кто бы объяснил сей странный феномен...

- Нет, не я. Капитаном был Флинт. А я был квартирмейстером, потому что нога у меня деревянная.
21 апр 2010, 01:04
rekhmire
У меня к Вам как человеку довольно хорошо знающему древний Египет вопрос.Могли египтяне знать что такое сталь и иметь ее в распоряжении пусть в не больших количествах?
21 апр 2010, 09:55
Извиняюсь, что вмешиваюсь. Сталь изначально - это сплав железа с углеродом при содержании последнего до 5,9% (про легированные стали я не говорю). Следовательно, для знакомства со сталью раньше всего необходимо знакомство с железом. Во времена Среднего царства Египет железа не знал. Не знал он его даже в правление Рамзеса II, а это уже XIX династия, т.е. Новое царство. Так что думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что со сталью в Древнем Египте знакомы не были. Во всяком случае, со сталью собственного производства. Какое-то количество привозных железных (стальных) изделий у них, конечно, быть могло. Железные изделия (кинжалы, мечи) во времена Нового царства они могли получить от хеттов, а стальные... возможно, из Индии? Но в любом случае количество таких изделий было весьма ограниченным.

Я выстрелил 127 раз или 128?
21 апр 2010, 13:43
Коллеги, давайте не будем отклоняться от заявленного предмета обсуждения в данной теме - "Дорога, по которой тащили эти каменные глыбы".
Сталь, единый план строительства, климат в ДЕ и т.п. - это для других тем. Создайте их, и там будет соответствующее обсуждение.

rekhmire вернётся и будет сильно ругаться. Правила форума обязательны к исполнению всеми его участниками.

Примерное расположение русла Нила тех ужасных времен гуглится на раз - уважайте других и не несите на форум откровенную ерунду. Инфы про канала гизехские интернет тоже полон.


Расположение русла... "канал"... ЕРУНДА?
ТОЧНО установлено, где было русло р. Нил в период строительства ВП?
ТОЧНО установлено, что то, что трактуется как "канал" действительно было каналом?
В отношении "канала" не определено даже его ТОЧНОЕ местоположение. На известных планах Гизы, местоположение "канала" указывается условно.

Можно согласиться с версией - "канал" ОСНОВНОЙ транспортный путь снабжения - при условии:
- русло р. Нил в период строительства ВП, располагалось в достаточной близости от восточного края плато Гизы.
В этом случае, то, что называют "каналом" было обустроенной набережной/пирсом/портом или т.п. (ЗАТОН?). И оно вполне могло быть использоваться всесезонно как часть ОСНОВНОГО транспортного пути - р. Нил. Тогда да, сухопутной отдельной большой дороги от р. Нил до объекта не надо, вполне можно обходиться и тем, что есть сейчас на плато.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
21 апр 2010, 14:21
Мистерон писал(а):
Администратору: НАСТОЯЩИМ ПРОШУ ИСКЛЮЧИТЬ МЕНЯ ИЗ ЧИСЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ФОРУМА по причине невозможности высказываться по темам форума в обстановке травли.


Ниоткуда я вас ПОКА исключать не буду.
Гонор...

Я выше по ветке предлагал вам ознакомиться с правилами ЭТОГО раздела. Для всяческих споров - ДРУГОЙ РАЗДЕЛ.

Вы русский язык понимаете?
Здесь - только РАБОТА, основанная на СЕРЬЁЗНЫХ источниках информации.

Если есть желание разбираться в том, какой источник серьёзен - В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ ( в РАБОЧЕМ разделе - да, самодурство администратора и модератора; и серьёзны те источники, кои НАМИ считаются серьёзными).

Травля, затыкание рта...
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ - будет и травля ТРЁПА и затыкание рта треплющихся.

В другом разделе - творите что угодно, в рамках приличия, разумеется.

рехмира
21 апр 2010, 17:08
Капитан Сильвер писал(а):
jey писал(а):
Если согласиться с суждением, что объект "комплекс Пирамид на плато Гизы", строился по единому плану

Это не мои слова.
Мистерон
Истерики не приветствуются тоже. Эволюция юзеров, их естественный отбор и следование правилам - приветствуются.
21 апр 2010, 17:11
По поводу воды и русла - в те несчастные времена Нил протекал ближе к плато (не только в Гизе. На всех пирамидных полях такая же история) и непосредственно перед плато были заливаемые озера-резервуары. Эти самые озера после разлива Нила (который, напомню длился примерно 100 дней) могли служить источником воды в достаточных количествах. Карту посмотрите внимательно, по ней все более-менее понятно
Изображение
И где именно было русло Нила в те времена? Могло быть в непосредственной близости - в некоторых местах (Асьют) русло с тех пор ушло в сторону востока на километры
Изображение
21 апр 2010, 19:10
По поводу воды и русла - ... непосредственно перед плато были заливаемые озера-резервуары...


Чему собственно соответствует и моё суждение:
...В этом случае, то, что называют "каналом" было обустроенной набережной/пирсом/портом или т.п. (ЗАТОН?). И оно вполне могло быть использоваться всесезонно как часть ОСНОВНОГО транспортного пути - р. Нил...


Существующая версия "канал" малость противоречит здравому смыслу. Версия "озера-затона" более целесообразна.
Проблемка в том, что версии подобные "каналу" в целом служат первоосновой возникновения "альтернатив".

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
21 апр 2010, 19:19
Кстати.
Если во-времена строительства В. Пирамид русло р. Нил действительно пролегало около западного края поймы, то это объясняет и то, почему ВСЕ ВП построены на левом берегу реки Нил - было ближе таскать грузы и вода была под боком, в отличии от восточного варианта.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
21 апр 2010, 21:16
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Существующая версия "канал" малость противоречит здравому смыслу. Версия "озера-затона" более целесообразна.

Ничему она не противоречит, а отвечает существующему положению вещей. Нил при разливе поднимался на 6-9 метров и от границы образованного разливом озера все равно канал какой-никакой нужен. Сколько метров - 20, 30, 40, 100, 200 или больше - неизвестно. И у подножия плато были раскопаны всякие постройки, само существование которых идею затона вплотную к плато, благополучно хоронит.
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Проблемка в том, что версии подобные "каналу" в целом служат первоосновой возникновения "альтернатив".

Сомнительное и необоснованно. Следы каналов есть? Есть. Нету проблемки .
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Если во-времена строительства В. Пирамид русло р. Нил действительно пролегало около западного края поймы, то это объясняет и то, почему ВСЕ ВП построены на левом берегу реки Нил - было ближе таскать грузы и вода была под боком, в отличии от восточного варианта.

Гробницы и жилища в допирамидный период по той же причине на этом берегу строили? Все пирамиды, кроме одной маленькой в Завьет-Мейтин, построены на одном берегу и таскание грузов к их размещению имеет микроскопическое отношение. Жили они, в основном, на западном берегу и строили пирамиды лицом к солнцу и Нилу.
21 апр 2010, 22:03
jey писал(а):
Все пирамиды, кроме одной маленькой в Завьет-Мейтин, построены на одном берегу


А если говорить вообще о гробницах, то на восточном ещё некоторая порция в Ахетатоне, вроде.
Запад вообще как-то по египетским понятиям для мёртвых хорошо приспособлен.

рехмира

Сообщений: 88 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron