Резьба по камню (малые формы: иероглифы, рельефы)

... и изделия (не сооружения), и инструменты
Ответить
Сообщений: 18 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
27 мар 2010, 19:15
rekhmire писал(а):
vlgrus писал(а):
jey писал(а):
То же сверло уважаемого Hard`а, только не скрученное на древке. Кусок листовой меди, зажатый меж двух деревяшек с приделанной ручкой - совсем не умопомрачительная технология.

----
Как быть с овалами ?
http://lah.ru/expedition/egypt2009/karnak/k05.jpg


Hard писал(а):
vlgrus писал(а):
Hard писал(а):
...Не проблема..

За вашу практичность и решимость - мой Вам респект. Попробуйте сделать. Размеры были - сечас не помню точно:
размах внизу ~16..18мм, вверху где-то ~12...14, глубина до горба ~2 мм.
---
Сам я пока "в плену" магической версии.
Ребята, я все понимаю, но я написал, МОГУ СДЕЛАТЬ. Но это не значит, что я буду повторять каждый разрез в Египте, мне уже отверстий по горло хватит. Иначе мне придется все Пущино отстроить заново из гранита, расписать иероглифами, покрыть барельефами, обсверлить дырками и покрыть прорезями. :))


Hard писал(а):
vlgrus писал(а):
jey писал(а):
То же сверло уважаемого Hard`а, только не скрученное на древке. Кусок листовой меди, зажатый меж двух деревяшек с приделанной ручкой - совсем не умопомрачительная технология.

----
Как быть с овалами ?
http://lah.ru/expedition/egypt2009/karnak/k05.jpg
Тут сложно судить, а еще сложнее говорить о жуках, птицах, людях и т.д. Главное - докопаться до принципа выполнения работ, а под конкретные задачи, если принцип верен, его всегда приспособить можно.
Для выполнения многих фигур предполагаю применение шаблонов, направляющих, кондукторов и т.д. и т.п. Но для подтверждения этого нужно снимать размеры или, как минимум, иметь фотографии, выполненные с одного ракурса и имеющие рядом хорошую масштабную линейку. Но направляющие для линий ввиде ровных досточек, конечно же, использовались. До этого очень трудно не додуматься.


jey писал(а):
vlgrus писал(а):
Как быть с овалами ?


Посмотрите, как они выглядят в незаконченном виде на гранитной колонне Рамзеса II:
ИзображениеИзображениеИзображение

Неспешно и муторно.


Hard писал(а):
jey, большое спасибо за фото. Можно проследить некоторые приемы работы.


vlgrus писал(а):
jey писал(а):
vlgrus писал(а):
Как быть с овалами ?

...
Посмотрите, как они выглядят в незаконченном виде на гранитной колонне Рамзеса II:
...
Неспешно и муторно.

---
Да - здесь не впечатляет.
Разные времена или разные гравёры.


vlgrus писал(а):
То есть много творчества разного уровня качества , что бросается мне в глаза. И ещё парадокс - иероглифы высококачественные, а сюжеты - мифические (почти сказочные).


jey писал(а):
Время, практически, то же самое. Гравер мог быть другой, конечно :)
Просто стадии разные, практически законченная (без полировки) http://lah.ru/expedition/egypt2009/karnak/k05.jpg и и начальная Изображение
где только контуры по-грубому намечены и до предполировочной стадии как до Луны.

рехмира
27 мар 2010, 19:27
vlgrus писал(а):
Как быть с овалами ?
http://lah.ru/expedition/egypt2009/karnak/k05.jpg


С какими овалами? На показанном рельефе - круги.

Овалы...
Есть иероглифы и посложнее овалов.
Но есть и несколько тысяч лет опыта поколений по работе с камнем.

рехмира
27 мар 2010, 23:13
rekhmire писал(а):
vlgrus писал(а):
Как быть с овалами ?
http://lah.ru/expedition/egypt2009/karnak/k05.jpg


С какими овалами? На показанном рельефе - круги.

Овалы...
Есть иероглифы и посложнее овалов.
Но есть и несколько тысяч лет опыта поколений по работе с камнем.

---
Я имел ввиду картуши. Согласен - похоже на часть окружности.
Те, что посложнее - покажите, если возможно.
28 мар 2010, 17:14
Сова, например. Её вырезать посложнее, чем круги - овалы.
(Овалы среди иероглифов вообще-то есть, обозачают яйцо.)

На снимке - фрагмент обелиска Рамсеса-II, стоящего перед Луксорским храмом:

Изображение

---------------------------------------------
Кстати, слепо-безголовые часто говорят о штамповке.
Вот и сравните, например, написания буква Ф, это- рогатая гадюка(сравните линию спины).
Иероглифа МН, это - гребешок с зубчиками вверх( посчитайте зубчики).
Буква Н, это волнистая горизонтальная линия (посчитайте зубчики).
Сравните внимательно три буквы М (совы).
Сравните иероглиф ОСР, большой глаз.
Сравните букву Т, полукруг с плоским основанием.
Сравните букву И, метёлка цветущего тростника.
Да и остальные "идеально одинаковые" иероглифы можно посопоставлять. Поучительно.

Вообще, полезно, наевшись сенсаций об "идеальности", наконец взять глаза в руки и включить мозги.

рехмира
28 мар 2010, 17:50
rekhmire
Спасибо за фото. Считаю, что всё это ручная работа. Только у исполнителя был "глаз-алмаз", твёрдая рука и особые способности.
Кстати, верхний ряд картушей - очень похоже изображает, что "змей летает над водой и дышит на неё". (если не предвзято посмотреть). Не похоже ?
28 мар 2010, 17:51
rekhmire писал(а):
\...\
---------------------------------------------
Кстати, слепо-безголовые часто говорят о штамповке.
Вот и сравните, например, написания буква Ф, это- рогатая гадюка(сравните линию спины).
Иероглифа МН, это - гребешок с зубчиками вверх( посчитайте зубчики).
Буква Н, это волнистая горизонтальная линия (посчитайте зубчики).
Сравните внимательно три буквы М (совы).
Сравните иероглиф ОСР, большой глаз.
Сравните букву Т, полукруг с плоским основанием.
Сравните букву И, метёлка цветущего тростника.
Да и остальные "идеально одинаковые" иероглифы можно посопоставлять. Поучительно.

Вообще, полезно, наевшись сенсаций об "идеальности", наконец взять глаза в руки и включить мозги.
Погодите, rekhmire.
Вы не понимаете основной сложности современных интерпретаторов.

Они не способны себе ВООБРАЗИТЬ, что до машинной цивилизации внешних инструментов, к которой мы привыкли, существовала другая - биологическая.
И в этой цивилизации основным производителем была КАСТА.
Здесь, над иероглифами, работал представитель КАСТЫ писчих (хаттаф?).
Человек который ВСЮ ЖИЗНЬ только и делал, что выбивал иероглифы, РАБ ПИСЬМА.
С 5-6 лет все больше и больше времени посвящал только одному занятию своей жизни.
В результате у такого ПРОФЕССИНАЛА нарабатывался машинный автоматизм.
Вот когда (если...) фантазёры написанное поймут - исчезнет большинство их вопросов к древней истории.

Что такое вообще каллиграфия: китайская.
Про египетскую русскоязычных ПРИКЛАДНЫХ пособий очень мало :sad:
--------------------------------------------------------------------------------
vlgrus вы обогнали мой разъяснительный пост на 1 минуту. С чем вас и поздравляю.
28 мар 2010, 17:59
vlgrus писал(а):
rekhmire
Спасибо за фото. Считаю, что всё это ручная работа. Только у исполнителя был "глаз-алмаз", твёрдая рука и особые способности.
Кстати, верхний ряд картушей - очень похоже изображает, что "змей летает над водой и дышит на неё". (если не предвзято посмотреть). Не похоже ?


Да, глаз - алмаз, НО НЕ БРИЛЛИАНТ!
Различия ОЧЕНЬ существенны и на штамповку НИКАК не тянут. Просто у древних не было телеобъективов и издалека - всё почти идеально.
Это - первое.

Второе.
В нижней части картушей на ЭТОМ снимке: ...СТП-Н-РА, кусок имени царя: ...Избранный Ра. И более - ничего.
Если вы настроены говорить о письменности - для этого есть специальный подраздельчик.
Здесь - РЕЗКА рельефов! Да?

рехмира
28 мар 2010, 18:03
Nailstre писал(а):
...Они не способны себе ВООБРАЗИТЬ, что до машинной цивилизации внешних инструментов, к которой мы привыкли, существовала другая - биологическая.
И в этой цивилизации основным производителем была КАСТА.
Здесь, над иероглифами, работал представитель КАСТЫ писчих (хаттаф?).

мне уже очень интересно !
28 мар 2010, 18:06
Думается, как отголосок этого (Касты умельцев) современные скульпторы. То есть те, кто "чувствует материал". Но это очень слабо, по сравнению с теми (древними).
28 мар 2010, 18:16
Мейдум.
Поздний (возм. 26 дин) саркофаг. Судя по тому, как выполнены "рисунки" и как выполнены надписи, в гробовой мастерской были заготовки с уже нанесёнными рельефами, а надписи наносились по мере поступления "заказчиков".

Изображение

Изображение

рехмира
29 мар 2010, 12:44
Nailstre писал(а):
...Здесь, над иероглифами, работал представитель КАСТЫ писчих (хаттаф?).

Есть про хаттафоф какие либо данные ?
29 мар 2010, 19:55
vlgrus писал(а):
Nailstre писал(а):
...Здесь, над иероглифами, работал представитель КАСТЫ писчих (хаттаф?).

Есть про хаттафоф какие либо данные ?
Этт я такую кальку с общесемитского сделал. В тех языках была особая форма отлагательного названия человека, который всегда занят номинативной операцией. Как на египетском времён Др. и Ср. царства назывался резчик по камню я не знаю.
29 мар 2010, 22:57
Nailstre писал(а):
...Эо я такую кальку с общесемитского сделал. В тех языках была особая форма отлагательного названия человека, который всегда занят номинативной операцией. Как на египетском времён Др. и Ср. царства назывался резчик по камню я не знаю.
....

Спасибо, будем искать дальше.
01 ноя 2011, 13:29
В одном музее внимательно осматривал колонну Рамзеса II (вроде бы) на предмет техники резьбы иероглифов. На самой колонне есть примеры как "высокотехнологичной резьбы", так и обратных. На стадии незаконченности хорошо видно, как именно вырезались иероглифы:

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
11 ноя 2011, 22:33
как же можно считать

Изображение

доделанной версией заготовок типа

Изображение

если в "заготовке" все вырезы толстые, а в верхнем "результате" есть тонкие?
12 ноя 2011, 00:21
mph писал(а):
если в "заготовке" все вырезы толстые, а в верхнем "результате" есть тонкие?

Вопрос выглядит, мягко говоря, некорректным, учитывая масштабы сравниваемых объектов и, соответственно, размеры вырезов. Уточните величины "толстый/тонкий".

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
12 ноя 2011, 15:52
mph писал(а):
как же можно считать
Изображение
доделанной версией заготовок типа
Изображение
если в "заготовке" все вырезы толстые, а в верхнем "результате" есть тонкие?

Не понял. Наверху обелиск (песчаник (апд. - гранит)) , внизу колонна (гранит). Что там является заготовкой для другого и почему?
25 ноя 2011, 09:57
mph писал(а):
как же можно считать
доделанной версией заготовок типа


Не думаю.
Несколько разные граниты, несколько разные мастера, несколько разные адресаты произведений: такая вещица как обелиск посвящается обычно богам, а колонна в храме штука более утилитарная.
Ещё тонкость, Рамсес-II был столь плодовит на распространение своего имени, что высококвалифицированных художников на всё могло просто не хватать. Слабая квалификация художников Рамсеса, например, и это просто разит глаза, заметна в Абидосе и Курне в храмах его отца. А вот на его обелике в Луксоре - получше. А в Рамессеуме на граните - опять посредственно. Так что раз на раз не приходится.

Вот тут - вполне ясно, где "заготовка", а где результат (говорим о нижнем регистре). И то, не совсем ясно, в конечном итоге, ОКОНЧЕНЫ ли правый и левый картуши. М.б., это тоже ещё не финал!:

Изображение

К слову, и на показанном вами нижнем снимке тоже нет ясности, полностью ли эта работа завершена. М.б., да, м.б., нет...

П.С.Цвет гранита низа и верха колонны раличаются из-за точечной направленной подсветки её верха софитиками (видны два из них).

рехмира

Сообщений: 18 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |