Тросовый конвейер?

Сообщение
Автор
04 июн 2010, 22:17
Ралекс писал(а):
Как я не доказал Джею, что смазка на пирамиде невозможна.

Это нормально. Теоретику сложно что-то доказать практику. Совершенно разный подход. Практик думает как можно сделать и что для этого нужно, теоретик же ... теоретизирует.
Так что все в порядке. :cool:
04 июн 2010, 22:24
jey другого ответа от Вас и не ожидал :smile:
04 июн 2010, 22:30
Я ж практик :smile:
04 июн 2010, 22:53
Понял. Не дурак :smile:

Вы лучше ответьте на мои вопросы по технологии затаскивания. Вот и посмотрим, какой Вы практик :wink:
07 июн 2010, 10:03
(не подскажет ли кто - обращение к собранию жрецов как было - не "товарищи же? :) ")
Господа!
Умоляю! Никаких выкладываний поверхности пустыни гранитными желобами!! Только глина! Максимум - это ремонт методом наливания и налепливания глиной изношенных мест раз в несколько дней а то и неделю. Это просто не нужно. Вы же учтите, что глина это такая гадость, что она и на полозья саней тоже налипает!
---
КСТАТИ, фундаментально решается вопрос: "как они построили это все за 25 лет" (я о БП) с темпами укладки 1 блок в 2 минуты!
А у них никакого выбора не было потому что! Потому что глина сохнет, и если конвейер не будет двигаться, мы рискуем что салазки присохнут к глине. Высокие темпы строительства не определяли, т.о, выбор технологии доставки, а НАОБОРОТ - из-за единственно реальной (трижды имхо) технологии доставки, древние египтяне были вынуждены строить быстро.
==
О затаскивании наверх.
Я подумаю, но это не совсем в эту ветку. В любом случае при затаскивании сразу резко увеличиваются энергозатраты, а это надо чем-то покрывать.
07 июн 2010, 10:23
Вообще вроде бы, у юго-восточного угла БП Хавасс раскопал следы остатков насыпи, которая могла бы идти к карьеру южнее, насыпь из местных пустыных камней вроде бы была.
==
Что имеем. Техзадание на пандус.
С ним фигово: известные нам реальные оценки размеров такого пандуса говорят о том, что его объем пришлось бы иметь сопоставимым с объемом БП.
Но!!! Те расчеты, которые я видел, сделаны с одной очень важной особенностью - они предполагают
а) Достаточно большую ширину верха пандуса, чтобы по нему могла ехать упряжка из 2 быков
б) Высокую прочность и надежность конструкции (пандус сложен из камней правильной формы) - потому что по нему бы передвигались люди, гибель которых недопустима.
(я тут кстати не задаю очевидного вопроса - а как люди, быки и сани бы возвращались в карьер?? 1:1 объем пандуса и пирамиды - это при ширине верха, не позволяющего двухстороннее движение (на поздней стадии) )
=====
Однако, берем тросовый конвейер, и задача радикально упрощается!
1. Никакой прочной и надежной насыпи не надо. Потому что ни людей ни животных сверху - нет. Почти всегда.
2. Соответственно, у санок нету боязни высоты, и ширина верха насыпи может быть почти по ширине санок. А это радикально снижает объем насыпи.
3. Быки и люди не могут спускаться по уступам строящихся ярусов со скоростью 1 метр в секунду вниз не рискуя свернуть шею. А вот деревянные санки на тросовом приводе обратно можно пустить и как угодно... Прямо по кладке например.
==
ну вот такие мысли по поводу затаскивания наверх по наклонному пандусу.
Теперь важное следствие, оно же жесткая самокритика.
Система требует чрезвычайно прочного троса или каната, на уровне хороших современных пеньковых канатов, чего мы для той эпохи не знаем.
===
О хлорке. Ну вообще-то заванивание смазок, сделанных на основе природных жиров - давно известная проблема в технике до середины 20 века, но не катастрофичная... Я имел опыт работы с такими древними системами, на расстоянии нескольких метров запах уже не чувствуется.
07 июн 2010, 10:27
+ к тому же, говорят, в поселении мумификаторов запах должен был быть гораздо сильнее. Т.е, стойкие и подготовленные кадры - имелись.
08 июн 2010, 10:10
supervisor
Глину исключаю. Троссовый конвейер тем более. Вы даже чертеж не нарисовали
По поводу смазок - одно дело смазать какой-то механизм килограммом такой смазки, совсем другое - многокилометровая дорога с тоннами этой гадости
09 июн 2010, 10:05
Но почему вы так упорно исключаете глину? Если посчитать удельное давление саней с достаточно широкими полозьями, оно окажется очень вменяемым! А это означает, что глина вовсе не будет выдавливаться по сторонам.
Кстати, ничто не мешает совместить глину с жиром - сохнуть будет медленнее хотя могут быть и (для экспериментаторов) неприятные сюрпризы, так, ведь ,классический пластилин это глина с воском.
===
Делаем банальный расчет.
Типичный блок черновой кладки = 2 тонны, ну добавим на отклонения и на вес самих саней. Итого 3 тонны.
Имеем полозья, допустим, длиной 2 метра, шириной 30 см, в количестве 2 штук.
Получаем: удельное двление на грунт всего-навсего 0,25 кгс на см квадратный!
Это вдвое НИЖЕ удельного давления на грунт человека (стоящего на 1 ноге, то есть - в процессе ходьбы (грубо)).
Мы же не станем утверждать что если выложить по дороге слой влажной глины, человек будет продавливать ее до песка!
===
Итак ,расчет показывает удобство и возможность такого способа транспортировки, но все же не объясняет где брать подходящие канаты.
Хотите, сделаю расчет требуемых сил
(а) - для перемещения 3-тонных саней по горизонтальной глине
09 июн 2010, 11:02
Допустим, всё будет делаться предельно аккуратно (хотя непонимаю как? при таком большой скоплении народа и интенсивности строительства... :roll: ). Но...
1. Глина будет налепляться на салазки, на сами блоки, засыхать и т.д. со всеми вытекающими, которых очень много (кстати, на блоках до сих пор должно быть полно гнины, она там есть?)
2. Места въезда на карьере и съезда у пирамиды. Как вы собираетесь это делать то? Именно здесь глину с дороги развезут по всем углам-закоулкам. А уж если начнут тащить наверх по технологии Джея - вообще труба
3. После сгрузки камней - салазки хоть и пустые, а что-то да весят. Надо бы вторую дорогу смастырить рядом с первой. Обратно в карьер. Такая имеется?
4. Для поддержания глины в нужном состоянии, необходима достаточно многочисленная орава работяг, которые постоянно будут мешаться под ногами. Плохая организация труда, однако
5. И т.д....

supervisor писал(а):
Делаем банальный расчет.
Хотите, сделаю расчет требуемых сил

Не надо. Глины там не было :smile:
09 июн 2010, 13:07
Ралекс писал(а):
Вы лучше ответьте на мои вопросы по технологии затаскивания. Вот и посмотрим, какой Вы практик

Конкретизируйте, пожалуйста. Только не такие вопросы и возражения, как выше в ветке. А то я так и не понял, как от смазывания 10 направляющих на одной грани, вся пирамида в смазке будет. :grin:
Ралекс писал(а):
Не надо. Глины там не было

Да ну перестаньте, пожалуйста. Глины там хоть завались. Раскопанные гизехские насыпи, да вся Гиза практически тафлой (смесь глины с известняковым боем, ракушками и т.д.) усеяна.
09 июн 2010, 19:32
Ув. Марк, не пора ли эту бесконечную и неконструктвную штуковину обчекрыжить (до состояния сохранения неких зачатков (остатков?) СМЫСЛА) и перенести куда-либо из рабочего раздела, а?
Это же полудохлый СПОР "ни о чём"(см. правила рабочего раздела)!

рехмира
09 июн 2010, 19:57
jey писал(а):
Конкретизируйте, пожалуйста. Только не такие вопросы и возражения, как выше в ветке. А то я так и не понял, как от смазывания 10 направляющих на одной грани, вся пирамида в смазке будет. :grin:

Да ну, какие возражений. Я просто категорически не согласен! :smile: Ну а вопросы - как умею...
Озвучте вкратце полную технологию строительства, как я например про рычаги и ступени (вроде как понятно объяснил). Тем более тов. ФОРМАЛИСТ формально формализировал формальность док-ва моего формального мнения, дав сцылку на формальное видео какого-то формального америкоса :roll:
Вы же привели картинку промежуточной технологии затаскивания блоков какого-то шибкотехническиграмотного египтолога и на этом успокоились. А что внизу? Как вверху? Мне например не понятно. Вообще непонятно. Особенно как блоки попадают на верхнюю стройплощадку... И почему Вы, например, допускаете наличие у ДЕ неких вполне продвинутых девайсов и полностью отвергаете другие (это я про блоки и полиспасты). Критерии?

jey писал(а):

Да ну перестаньте, пожалуйста. Глины там хоть завались. Раскопанные гизехские насыпи, да вся Гиза практически тафлой (смесь глины с известняковым боем, ракушками и т.д.) усеяна.

И что? Причем здесь "просто глина" и "дорога из глины"? Если есть связь - озвучте. Действительно интересно.
Кстати, как Вы собираетесь такой дорогой пользоваться? Выше несколько недостатков я описал. Опровергните...

rekhmire писал(а):
Это же полудохлый СПОР "ни о чём"

+100
Так мы ни к чему не придем
09 июн 2010, 22:27
Как-то незаслуженно забыт второй пост Марка.
Веревки, например, найденные с ладьей Хуфу, может и годятся для перетаскивания блоков по грязи, но вот для "Тросового конвейера" - вряд-ли.
Есть у кого инфа по исследованиям ДЕ веревок-канатов-тросов?
А насчет затаскивания блоков - насыпи, думаю. НАСЫПИ. Вспомните Карнак!!!
09 июн 2010, 22:56
Ygorbo писал(а):
Как-то незаслуженно забыт второй пост Марка.


??? Блоки, ролики и канаты? Или что?

Ygorbo писал(а):
Веревки, например, найденные с ладьей Хуфу, может и годятся для перетаскивания блоков по грязи, но вот....
Есть у кого инфа по исследованиям ДЕ веревок-канатов-тросов?

"Веревки, найденные с ладьей Хуфу"... Хм... И чем же они таким отличаются от современных заводских веревок? Веревки, как веревки, ничего особенного. Технология изготовления стандартна и неизменна с незапамятных времен. Возьмите любую таблицу прочности канатов из натуральных волокон - сильно не ошибетесь.
Кроме того, что Вы подразумеваете под понятием "исследование ДЕ веревок-канатов-тросов"?

Ygorbo писал(а):
А насчет затаскивания блоков - насыпи, думаю. НАСЫПИ. Вспомните Карнак!!!

Нарисуйте, обоснуйте
10 июн 2010, 09:38
Я не против если тему уберут в архив - все, что разумное можно было сказать, было сказано.
По поводу веревок из ямы Солнечной Ладьи посмею заметить, возразить:
а почему мы должны считать что вот эти самые веревки - это самое прочное ,что выпускалось Д-Е легпромом времен 3-4 династии? Они были предназначены для выполнения вполне стандартных функций.
Не делают же на самолете Президента всю обшивку из титана, хотя могут.
Плетеный из хорошо выделанной кожи канат того же сечения был бы вдвое минимум, прочнее.
10 июн 2010, 09:48
Кстати с чисто технической точки зрения, можно предложить такую вот идею тяговой станции :
по дорогам между Нижним храмом и Верхним проложен желоб для каната (и далее - до Нила ), в Нил кидаем что-то типа водяного парашюта - для его размеров диаметром метра три уже будем иметь тонны тягового усилия. Ну или лодка с выпускаемыми вниз поперек веслами, убираемыми ниже по течению, когда канат вытянут на необходимую длину.
10 июн 2010, 09:49
...Возьмите любую таблицу прочности канатов из натуральных волокон...

Предполагается ... из РАСТИТЕЛЬНЫХ волокон?
А как насчёт возможности в ДЕ изготовления тросов/верёвок для целей строительства из сыромятной КОЖИ КРС и т.п.?
Кожаные ремни/вожжи значительно прочнее...

Это же полудохлый СПОР "ни о чём"...!

Все споры о строительстве Пирамид действительно - "ни о чём", до тех пор, пока не будет построена "машина времени".

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
10 июн 2010, 10:48
ФОРМАЛИСТ Веревки ладьи Хуфу из чего сделаны? Вроде как из травы...
А кожа... Дело в том, что она имеет очень нехорошее свойство растягиваться. Длинные кожаные веревки сродни резине. Для работы - не есть гут
10 июн 2010, 21:23
Ралекс писал(а):
Ygorbo писал(а):
Как-то незаслуженно забыт второй пост Марка.


??? Блоки, ролики и канаты? Или что?

Веревки. Которые не выдержат.

Ралекс писал(а):
Ygorbo писал(а):
Веревки, например, найденные с ладьей Хуфу, может и годятся для перетаскивания блоков по грязи, но вот....
Есть у кого инфа по исследованиям ДЕ веревок-канатов-тросов?

"Веревки, найденные с ладьей Хуфу"... Хм... И чем же они таким отличаются от современных заводских веревок? Веревки, как веревки, ничего особенного. Технология изготовления стандартна и неизменна с незапамятных времен. Возьмите любую таблицу прочности канатов из натуральных волокон - сильно не ошибетесь.
Кроме того, что Вы подразумеваете под понятием "исследование ДЕ веревок-канатов-тросов"?

Как у вас все легко и просто! Ссучил - и прочность, как у современных корабельных тросов. Еще чалки сюда же можно для сравнения...Повторю - есть у кого данные по ДЕ веревкам -канатам-тросам? Прочность, число нитей, параметры скручивания и т.д? Сравнение с современными аналогами? Без таких данных вышеупомянутые высказывания голословны и субъективны.
Ралекс писал(а):
Ygorbo писал(а):
А насчет затаскивания блоков - насыпи, думаю. НАСЫПИ. Вспомните Карнак!!!

Нарисуйте, обоснуйте

Да уже рисовали, книги писали для обоснования. Что повторять? А я и рисую плохо :wink:

Последний раз редактировалось Ygorbo 10 июн 2010, 22:13, всего редактировалось 2 раз(а).

10 июн 2010, 22:11
Ygorbo писал(а):
Веревки. Которые не выдержат

Выдержат. Из растительного волокна плетут достаточно прочные канаты, выдерживающие многотонные нагрузки. Всё упирается в толщину такой веревки. Доказывать не хочу. Яндекс Вам в помощь.

Ygorbo писал(а):

Как у вас все легко и просто! Ссучил - и прочность, как у корабельных тросов. Повторю - есть у кого данные по ДЕ веревкам -канатам-тросам? Прочность, число нитей, и т.д? Сравнение с современными аналогами?

Всё легко и просто. Ссучил - и прочность, как у корабельных тросов. Кстати, не подскажете, из чего делали корабельные канаты еще 50 лет назад? :roll:
Данные по ДЕ веревкам - некорректный вопрос... Боюсь Вам на него никто не ответит. А вот современные таблицы прочности по канатам из натурального волокна найти можете.
10 июн 2010, 22:19
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... &start=300
"Стоячий такелаж / STANDING RIGGING"

Почитайте на досуге про корабельные канаты и тросы. Действительно, что доказывать? Все уже давно написано.

Кстати и вам Яндекс туда же.
10 июн 2010, 22:45
Ygorbo
Пальцем в небо. Какое отношение имеют нансы корабельного такелажа к обсуждаемой теме?
Если ув. rekhmire основательно зачистит данную ветку, я буду только рад. Ygorbo Вы и сами вроде как можете это сделать, как модератор
10 июн 2010, 22:55
Ралекс писал(а):
Ygorbo
Пальцем в небо. Какое отношение имеют нансы корабельного такелажа к обсуждаемой теме?
Если ув. rekhmire основательно зачистит данную ветку, я буду только рад. Ygorbo Вы и сами вроде как можете это сделать, как модератор


Здесь модератор jey.
Это - первое.

Второе: Игорь (Ygorbo), вы до Джоанн Флетчер добрались?

рехмира
16 июн 2010, 11:08
Кстати, могу попробовать дать объяснения некоторым каменным плитам с пропилами как бы под канат. Их найденное количество совершенно недостаточно для постройки дороги, да и степень износа пропилов мала, но возможно, это части автоматической системы зацепления - расцепления саней к канату.
Пусть вас не смущает слово "автоматическая". Здесь все просто.
Такие штуки широко используются на практике.
Допустим, у каждой из саней снизу имеется какой-то выступающий выступ с пропилом по ширине каната (но не узла на канате). "Вилка".
Тогда операция подачи очередного каменного блока выглядит так:
несколько рабочих подталкивают вручную сани к началу дороги, где при помощи вот такого камня с пропилом, снизу подается канат с иногда встречающимися узлами.
То есть до этого камня - каната нет, после - он есть.
"Вилка" вместе с санями плавно въезжает туда, где в нее поднимается канат, рабочим здесь более делать нечего - когда к вилке подойдет очередной узел на канате, сани дернутся и прийдут в движение.
За счет очень большой длины каната, уверяю, динамическая нагрузка будет щадящая. Канат-то немного тянется.
Как-то так.
На разгрузочной станции канат просто уходит вниз, и, лишенные тяги санки, останавливаются, где их побыстрее утягивают в сторону члены разгрузочной бригады.

Сообщений: 80 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 3 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

cron