Лица.

...т.е., изделия "малых форм"
Ответить
Сообщений: 12 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
17 ноя 2010, 13:49
Ув. Джей частенько показывает ЛИЦА.

Вот - интересная публикация о вероятности портретного сходства скульптур с моделями:

http://escholarship.org/uc/item/9370v0rz

Изображение

Там в шапке - ссылка на оригинальный .pdf. Качается просто.

П.С. А в дальнейшем можно было бы в эту темку бросать (jey, вы слышите?) ЛИЦА.
Иногда это оказывается очень интересно.

рехмира
18 ноя 2010, 21:14
А что у НИХ с ушами?!?!?!
Просто жуть какая-то, не цари а летучие мыши!!!
ЗДЕСЬ http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/106652 у Сесостриса III ухи нормальные!!!
19 ноя 2010, 08:58
А если внимательно присмотреться, то на приведенном рис.5 что-то и с руками - похоже, что заметно ниже колен!!!
19 ноя 2010, 10:39
Ygorbo писал(а):
А что у НИХ с ушами?!?!?!
Просто жуть какая-то, не цари а летучие мыши!!!


Папа и сын с фамильными ушами.

рехмира
20 ноя 2010, 00:02
Как в школе - Я ЧИТАЛ!!! (Марк писал в соседней ветке...)
Но. ссылку я не зря привел, и руки тоже фамильные?!
Может все-таки стиль? Видение скульптора? В развитие темы которую вы затронули?!
20 ноя 2010, 02:17
Сорри, что вклиниваюсь , просто в данный момент сам пытаюсь наладить понимание того в чем же именно заключалось различие в различных стилях и школах среднего царства.

Так вот из того что говорит Матье, я бы сделал вывод что верхний ряд и два нижних это прежде всего две разных школы. Это в первую очередь видно по детализации бровей, надбровных дуг. Верхний ряд более анатомический, тогда как нижний скорей всего является следствием определенной традиции. Верхний ряд представляется более поздним и это (проверил по вики, так не помню кто там чей сын), действительно так.

Также нижний ряд представляется более старым по причине безжизненно свисающих рук, что характерно для скульптуры древнего царства (об этом также говорит Матье). Будь торс 3-й слева фигуры еще немного более выражен можно было бы говорить о влиянии еще одного стиля, но скорей всего это обычное различие в пределах классической для того времени трактовки.
Для верхнего ряда проверить это предположение по приведенным картинкам невозможно, может я ошибаюсь.
20 ноя 2010, 16:48
Ygorbo писал(а):
ЗДЕСЬ http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/106652 у Сесостриса III ухи нормальные!!!



Изображение

А мне кажется, что тоже большие, просто там, где клафт (немес), они маленько уложены неаккуратным скульптором на поверхность немеса и отогнулись упирод (это я па беларусски пошутил) и у Аменемхета и у Сенусерта.

рехмира
20 ноя 2010, 19:23
Анкх писал(а):
нижний ряд представляется более старым по причине безжизненно свисающих рук, что характерно для скульптуры древнего царства


Это вы о Сенусерте (отце Аменемхзета-III) со свисающими руками.

А вот вами сам Аменемхет-III c такими же руками.

Здесь и несколько повторов в разных ракурсах одной статуи, но уж больно хороша.

http://www.ifao.egnet.net/bases/cachett ... mhat%20III


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... or-117.JPG

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... nemhet.JPG

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 007001.JPG

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 0BC%29.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... _Caire.jpg

http://www.framemuseums.org/images/phot ... 994784.jpg

Торописса не надо, получается...
К слову и руки-то "безвольно" опущенными не назовёшь, они как раз как-то этак СЕРЬЁЗНО опущены.

П.С. М.б., надо перенести ЭТО из "Лиц" в " Пропорциональность", или вообще создадите ОСОБУЮ ветку? Разговор-то интересный и полезный.

рехмира
21 ноя 2010, 21:06
rekhmire писал(а):
... просто там, где клафт (немес), они маленько уложены неаккуратным скульптором на поверхность немеса и отогнулись упирод (это я па беларусски пошутил) и у Аменемхета и у Сенусерта.

У меня тоже такая мысль была, но немес делался из ткани, на плечи спускались также просто полосы ткани, поэтому почему ухи должны быть отогнуты вперед? Они же ни во что не упираются...
21 ноя 2010, 23:24
Ygorbo писал(а):
rekhmire писал(а):
... просто там, где клафт (немес), они маленько уложены неаккуратным скульптором на поверхность немеса и отогнулись упирод (это я па беларусски пошутил) и у Аменемхета и у Сенусерта.

У меня тоже такая мысль была, но немес делался из ткани, на плечи спускались также просто полосы ткани, поэтому почему ухи должны быть отогнуты вперед? Они же ни во что не упираются...


...они маленько уложены неаккуратным СКУЛЬПТОРОМ, А НЕ ПРИРОДОЙ на поверхность немеса и отогнулись упирод...

рехмира
22 ноя 2010, 21:01
Т.е. авангардизьм, так сказать... Или немес был не из ткани... Обратите внимание - коллега АНКХ говорит, что налицо две разных ШКОЛЫ скульптур, а ухи статуй с немесом оттопырены одинаково, а вот у головы в пшенте ухи не оттпырены. Почему? Скорее всего немес был жесткий в "фалдах". Впрочем бог с ними, ушами. Будем считать, что это означало - "все слышу"
23 ноя 2010, 00:16
Я высказал мнение, оно может быть верным, с равной вероятностью - нет. Вопрос сложный, общая картина такова, что есть различные типы скульптур, к примеру гробничные (заупокойные) и храмовые. Среди них выделяют несколько групп, в зависимости от предназначения скульптуры. Заупокойные существуют как максимально приближенные с оригиналу, то есть выполненные с максимальным портретным сходством, так и идеализированные. Эти первые предназначались для приема даров, а также вероятно как вместилище души. Портретность была необходима для того что бы душа могла узнать изображение.
Среди храмовых, есть такие как культовые, ритуальные, принесенные в дар или молитвенные, то есть сопровождающиеся просьбами о даровании чего-либо. Были, например, произведения с подвижными частями, которые использовались как оракулы.

Для каждого типа скульптуры существовал тот или иной канон (сюжета, материала, размера, позы, исполнения деталей, покраски). К примеру хеб-седные статуи выполнялись идеализированно, без детализации. Существовал определенный сюжетный канон. Памятные храмовые статуи могли прилично отступать от классических сюжетов, поскольку сама их цель отразить не застывшую память о персонаже, а воспроизвести то или иное памятное событие.

К этому добавляется то, что существовали несколько школ или стилей, которые выполняли детали по разному. Это могло выражаться в пропорциях, в разнице исполнения деталей, в том или ином подходе к изображению частей человеческого тела.
Эти школы развивались, рождались, умирали, переживали расцвет и падение, к примеру с переносом столиц, возвышением того или иного города - все это напрямую выражается в скульптуре.

В этом смысле любая деталь может говорить о многом и говорить однозначно... Вопрос интересный очень, но нужно разбираться... Я тут вооружился литературой. В сети ее нет, поэтому перечислять не буду, в планах, в любом случае сканировать со временем, но не очень быстро... Может быть наиболее интересные куски в течении пары недель положу, постараюсь.

Короче, ухи - это все-таки вероятно портретное сходство :) С бровями, мне все-таки кажется дело в различных школах. Кто как привык, так и выполнял. Опущенные длиннющие руки это канон идущий с Древнего Царства. Он настолько протяжен во времени, что датировать по нему невозможно, тут я был неправ.

Сообщений: 12 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0