Поездка в Египет 2011

... чтоб не было страданий, что уничтожаются важнейшие, но неудобные темы
Закрыто
Сообщений: 151 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След. Страница 5 из 7

Сообщение
Автор
23 фев 2011, 14:41
Senmuth
но уж очень красный известняк похож

Макрофото булыжников будет?
23 фев 2011, 14:44
Ралекс
увы нет...

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
23 фев 2011, 14:47
Ралекс писал(а):
Макрофото булыжников будет?


В красной. Хоть макро, хоть мокро.

Снаружи - ОЧЕНЬ плохой, очень трухлявый, с краными включениями, почему пирамида и "красная".
Облицовка - получше.
А внутри - вполне приличныый известняк.

рехмира
23 фев 2011, 14:59
ага, приличный внутри, схорошей обработкой (не то что в Мейдуме),а вот снаружи Красная ну уж как то так себе.. хотя издалека смотрится вполне))

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
23 фев 2011, 15:07
Senmuth писал(а):
(не то что в Мейдуме),


Эт зря. В Мейдуме внутри - вполне прилично, просто страшнейшая эрозия. Вы швы во входном коридоре рассмотрели?
Вы швы в нижних камерах рассмотрели. Швы - БЛЕСК!

А то, что стены стали такими - эрозия. Вот уступчатый потолок в гл. камере - труднее сказать. М.б, там действительно блоки так себе. А м.б., тоже эрозия . Не помню.

рехмира
23 фев 2011, 15:09
rekhmire
я как раз имел ввиду сводчатый потолок в Мейдумской пирамиде. Такое ощущение, что он просто не доделан... но мне сложно судить. На эрозию мало похоже..

...вот сейчас смотрю, что фоток внутри пирамид очень мало сделал... тогда повелся просто на эмоции и кайф
23 фев 2011, 19:49
rekhmire
В красной. Хоть макро, хоть мокро

Да знаю я это всё. Просто впечатления и замечания вновь побывавшего там иногда имеют достаточно серьезную ценность. Дело в том, что когда я был в Египте, мне было все по по барабану - стандартная тур. экскурсия с алкоголем и развлечениями. Я и пирамиды то смутно помню... :roll:
По очень объективным причинам за границу я попаду минимум через 5 лет, поэтому мнение ув. Senmuth мне очень важно.
23 фев 2011, 19:58
Ралекс
спасибо большое, если что спрашивайте, об-но отвечу)))
хотя иногда и могу ошибаться (память уже не та)

Могу сказать, что чем больше смотришь на египетские древности, мифы об инопланетном происхождении откатывааются.... при этом конечно много неразрешенного, но именно иллюзии - рассеиваются.

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
23 фев 2011, 20:01
вот кстати и видео выложил. Почти все.
Снятое на фотик.
Так себе, но мало ли.
http://video.yandex.ru/users/senmuthmusic/collection/2/

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
23 фев 2011, 23:43
Senmuth
если что спрашивайте

Обязательно. Будет время - просмотрю ваши видео. Вопросы конечно же будут.
24 фев 2011, 07:34
Ралекс писал(а):
rekhmire
Фонды на поставку ливанского кедра Хавассу к 11-му году урезали и пришлось поступиться аутентичностью.

Не знал этого, поэтому и спросил. Интересно, а почему дерево? Метал то для лесов удобней...


Не знали чего, об урезании фондов на ливанский кедр?
Так это - ШУТКА.

рехмира
24 фев 2011, 10:18
rekhmire писал(а):
Не знали чего, об урезании фондов на ливанский кедр?
Так это - ШУТКА.


Чердак-башка... Купился на ваш академический тон. :mrgreen:
24 фев 2011, 11:41
Ралекс
в этом и прелесть ШУТКИ, когда она выглядит вполне серьезно))))

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
25 фев 2011, 17:16
http://www.rian.ru/authors/20110216/334781871.html

Дмитрий Бабич
Расхитители неолитической собственности
Сюжет: Ситуация в Египте после отставки Хосни Мубарака


12:46 16/02/2011

Об ограблении каирских музеев писали много, а вот о последовавшей вскоре сваре в местном научном сообществе - мало. Революционные ученые обвинили руководство бывшего Высшего Совета по Древностям (ВСД) в авторитаризме и укрывательстве. Оказалось, что министр древностей Захи Хавасс не сказал прессе всю правду о событиях 28 января, когда вандалы выкрали из музея ряд экспонатов.

Хавасс, именующий себя не иначе как доктор Хавасс, раньше занимал пост с несколько советским названием - он был Генеральным Секретарем Высшего Совета по Древностям. В Египте он возводился при Мубараке в культовую фигуру - этакого главного защитника национального достояния. И вот скандал - оказалось, он утаил сначала, что среди пропавших вещей были 18 ценнейших статуэток, включая изображения знаменитого фараона Эхнатона. Этот фараон, отец легендарного Тутанхамона, является одним из самых таинственных персонажей египетской истории - именно он на короткое время впервые в мире ввел в стране единобожие (культ бога солнца Атона), а также имел счастье быть супругом небезызвестной Нефертити. Среди похищенных статуэток есть позолоченная фигурка Тутанхамона, охотящегося с гарпуном на бегемотов, - одна из самых известных находок раскопавшего гробницу "короля Тута" в 1922 году британского археолога Говарда Картера.

Культ личности Хавасса, с его противоречивой репутацией и склонностью к бесконечному самопиару, больше всего надоел самим его коллегам и подчиненным - ученым-археологам. Около 200 молодых хунвейбинов от археологии собрались позавчера в Высшем Совете по Древностям и высказали как-то сразу сникшему Хавассу все, что они о нем думают. Среди обвинений - сотрудничество с ныне дискредитированным бывшим президентом Мубараком и его семьей (Хавасс до последнего утверждал, что Мубарака необходимо оставить до осени для обеспечения стабильности); приписывание себе всех открытий египетской археологии, а заодно и открытий зарубежных археологов в Египте; диктаторские замашки; доведение сотрудников ведомства до нищеты по причине низких зарплат и кумовства при раздаче должностей. В общем, все как при любой революции - социальный лифт заработал, размазывая по стенке чьи-то прежде славные биографии и репутации.

Идейное наследие доктора Х

Впрочем, останется Хавасс или не останется на своем посту, в историю он войдет в любом случае. Он заложил основу музейного национализма нового типа: в отличие от ранних арабских антиколониалистов, требовавших для народа просвещения и доступа к мировой культуре на социалистических принципах, Хавасс требует для египетских музеев места под солнцем на сугубо капиталистической основе, потрясая лозунгами собственности и копирайта (авторского права). Посмотрим, как будут развиваться события в Египте. Скорее всего, идеи Хавасса останутся востребованными: национальный суверенитет, собственность и копирайт являются сегодня более модными понятиями, чем наука, красота и культурное наследие человечества.

За годы своего пребывания "генсеком" Хавасс прославился двумя идеями. Первая - это проект по закреплению за египетским государством авторского права (копирайта) на все культурные памятники на своей территории. То есть хотите вы, скажем, украсить свой буклет фотографией таинственного Сфинкса, - извольте уведомить египетские власти и договориться с ними о цене. В качестве утешения генсек Хавасс обещает иностранцам, что все полученные таким образом деньги пойдут на благое дело - охрану памятников.

Вторая идея - требование так называемой репатриации древних памятников, то есть возврата расползшихся по музейным коллекциям всего мира предметов на историческую родину. Хавасс вплоть до нынешней неприятной истории с ограблением Каирского музея будоражил музеи Европы и США требованиями вернуть пять важнейших египетских древних памятников. Эта великолепная пятерка включает и знаменитый Розеттский камень из Британского музея, по которому французский ученый Шампольон научился расшифровывать древнеегипетскую письменность. Входят в этот список и бюст Нефертити из берлинского музея, и статуя архитектора пирамиды Хеопса, и хранящаяся в Бостонском музее изящных искусств статуя принца Анхафа, и знаменитая каменная плита с кругом Зодиака, найденная французами наполеоновской экспедиции 1798-1801 годов и относящаяся к птолемеевскому периоду истории Египта - к 50 году до нашей эры.

Все эти памятники были в свое время вывезены из Египта первыми энтузиастами археологии - учеными девятнадцатого и начала двадцатого века, работавшими в период, когда в пребывавшем тогда в средневековом сне Египте эти вещи не могли надежно храниться и находить благодарных зрителей. У Хавасса и до волнений в Египте было много оппонентов во всем мире. Вот их аргументы. Почему погребальная собственность древних фараонов должна обязательно принадлежать государству, чья общность с древним Египтом заключается лишь в территории?

Впрочем, Хавасса отсутствие генетического родства с древним Тутанхамоном не останавливает. "Все эти вещи должны вернуться в Египет,- заявил Хавасс несколько месяцев назад в интервью "Нью-Йорк таймс". - Их отсутствие в наших музеях - оскорбление для страны". Революция, правда, внесла свои поправки в этот всемирный декрет - трудно возвращать вещи в музеи, куда бросают бутылки с зажигательной смесью. Но, скорее всего, пауза взята ненадолго - вдруг ощутившая прилив самоуважения египетская нация наверняка вспомнит о старых долгах.

Патриотический копирайт

Возможно, вместо крови араба Хавасса роднят с древними египтянами общие ценности. Идея копирайта и собственности, сохраняющейся даже после смерти владельца, была близка сердцу древних фараонов. Всем миром навалиться на расхитителей погребальной собственности призывали еще наследники Хеопса, который феноменальными размерами своей пирамиды воленс-ноленс привлек внимание воров - его посмертная сокровищница была разграблена еще в доисторические времена. Невозможность справиться с этим злом в конце концов и привела к прекращению строительства пирамид - разочарованные низким уровнем сознательности подданных, фараоны решили больше не давать им такую роскошную "наводку" на собственные роскошные захоронения. Тутанхамон был захоронен не в пирамиде, а в тайном подземном хранилище - поэтому его сокровища и дожидались нетронутыми Говарда Картера целых три тысячи лет.

"Вип-персоны" поменьше Тутанхамона пытались сохранить свою собственность с использованием такого несовременного инструмента, как страх Божий. Так, в недавно раскопанных сотрудниками г-на Хавасса гробницах трех дантистов, обслуживавших фараонов Пятой династии более 4 тысяч лет назад, были обнаружены два интересных знака. Первый представлял собой изображение человеческого зуба (по всей вероятности, клыка) с недреманным оком над ним. Оказывается, это был гордый "бренд" стоматологов первого лица. Вторая надпись путем нехитрой иероглифической последовательности намекала будущим расхитителям, что в случае нарушения неприкосновенности последнего пристанища дантистов они будут съедены сперва крокодилом, а потом и змеей.

Побольше искусства - поменьше арт-рынка!

Проживая в двадцать первом веке, мы все-таки должны уходить от логики древнеегипетских дантистов, угрожавших всем, кто потревожит их четырехтысячелетней давности собственность, пастью крокодила. Сегодня главным критерием оценки состояния арт-объекта должна быть его доступность. Какая разница зрителю, кому принадлежит та или иная картина или древнеегипетская статуэтка, если ими можно свободно любоваться в музейном зале? Сохранность, доступность и безопасность - вот главные принципы работы музея, а не "местный" или "неместный" характер выставляющихся в нем экспонатов. Побольше искусства - поменьше арт-рынка!

Это, кстати, поняли эмиры Объединенных Арабских Эмиратов, заключившие за 1,3 млрд долларов с французским правительством договор об аренде сокровищ Лувра, Центра Помпиду, музея д'Орсэ. Обратите внимание: даже во время кризиса мудрые эмиры не стремятся к собственности над картинами, созданными когда-то отнюдь не в их стране. Они хотят, чтобы их родной Абу-Даби любили во всем мире за то, что в нем все эти вещи можно увидеть. А внизу пусть на бирочке будет написано, что это собственность Лувра.

Оказалось, что поиздержавшийся Запад, в условиях кризиса резко сокративший в первую очередь финансирование культуры - от музеев до русской службы Би-би-си, - ради денег готов если не на все, то на многое. И легко сдает свое наследие в аренду. А современный Восток, пусть и не весь, но оказывается в чем-то просвещеннее Запада - он старается привлечь не абы каких туристов, а интеллигентных людей. Потому как, согласитесь, в новый Лувр в Абу-Даби поедет несколько иной контингент, чем на чемпионат мира по футболу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

рехмира
27 фев 2011, 19:05
Вчера в Ашане, прихваченный обложкой, купил последний номер "Огонька" (вообще не замечал, что этот журнал всё существует), а в нём - о следах посещения Египта нашим Сенмутом (среди прочих и Солкин отметился):

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1580743

Малоизвестная страница египетской революции: в знаменитом на весь мир Каирском музее совершена беспрецедентная кража — прикрываясь беспорядками, воры вынесли 18 ценнейших экспонатов. Разграблению подверглись и другие хранилища древности. Чего недосчитались египтологи?


Материалы подготовили Кирилл Журенков, Мария Епифанова

Первым о пропаже 18 экспонатов из Каирского (Египетского) музея сообщил государственный министр по делам древностей Египта Захи Хавасс, это выяснилось в ходе проведенной инвентаризации. Грабители проникли в музей в ночь на 29 января (для них это не составило особого труда, ведь музей оказался в эпицентре революции — на площади Тахрир) и вынесли много ценных, а точнее — бесценных вещей. В частности, музейные работники недосчитались статуи Тутанхамона с гарпуном в руке на ритуальной ладье — знакового экспоната, вошедшего во все мировые каталоги древнеегипетских ценностей. Была похищена и каменная статуя Эхнатона с жертвенником в руках из мастерской скульптора Тутмоса, который сделал всемирно известный бюст Нефертити в синем парике. К моменту сдачи номера только три из украденных предметов, включая статую Эхнатона, были возвращены в музей, фрагменты четвертого — позолоченной статуи богини Менхерет с Тутанхамоном на руках — найдены в саду музея. Впрочем, экспертов возмущает не только сам факт грабежа, но и то, как именно он был совершен.

Как выяснил "Огонек", воры проникли в музей с помощью пожарной машины: поднялись по подъемнику на стеклянную крышу и проломили ее. Причем один из молодчиков упал прямо на витрину с посохами и опахалами Тутанхамона. Раненого товарища ворам пришлось таскать вместе с собой, и благодаря кровавым следам теперь можно восстановить картину произошедшего. Эксперты сразу отмели версию о заказном характере ограбления — воры действовали непрофессионально. Так, в галерее Тутанхамона есть статуя, изображающая царя на черном леопарде (в 1973 году она приезжала и в Россию, на московскую выставку),— грабители разбивали этой уникальной статуей витрины. Еще один характерный пример: воры раскололи витрину эпохи Среднего царства, унесли несколько предметов, но оставили фаянсового гиппопотама, не зная, что подобных гиппопотамов в мире насчитывается всего два десятка, а один из них, легально проданный на аукционе Christie's в 2004 году, ушел за 1 млн 350 тысяч долларов. Пытались они проникнуть и в главные залы музея, где, к примеру, хранится маска Тутанхамона,— эти экспонаты спасли массивные металлические решетки, перекрывающие залы.

Впрочем, ограбление Каирского музея оказалось только частью айсберга: сильно пострадало несколько некрополей к югу от Каира, в том числе знаменитые Саккара, Мит-Рахина, Дахшур. Французские археологи стали свидетелями того, как группы молодежи по нескольку сот человек перекапывали некрополи в поисках золота. То, что грабители искали золото, подтвердил и один из сотрудников хранения в Эль-Кантара Шарк на Синайском полуострове — он пытался объяснить молодчикам, что золота нет (драгоценный металл отправляют с раскопок в Каир в течение 10-12 часов после обнаружения). Тогда они от злости стали бить другие экспонаты. Однако, как всегда в подобные экстремальные минуты, было и много случаев героизма. В Луксоре старший инспектор Фиванского некрополя несколько дней караулил подъезд к Долине царей с автоматом, а отряды местных жителей патрулировали округу. Ночевал в Александрийской библиотеке и ее директор вместе со всеми своими сотрудниками. В Каире студенты и молодые сотрудники Высшего совета по древностям образовали живую цепь вокруг музея и стояли так трое суток, сменяя друг друга. Ирония судьбы в том, что через год в столице, рядом с пирамидами, должно было открыться новое здание национального музея, где сохранность экспонатов была бы гораздо лучше: откроется ли оно теперь, египтологи ждут, затаив дыхание. Потери этой зимы обещают подсчитать только через год, тогда мир точно узнает, во сколько мировой культуре обошлась египетская революция.



Похитители пирамид

Виктор Солкин, египтолог, президент Ассоциации по изучению Древнего Египта

Революции, войны и другие подобные катастрофы зачастую сопровождаются разграблением памятников истории и культуры. Так, в 1941 году в Каирском музее пытались вскрыть серебряный саркофаг царя Псусеннеса I — тогда, к счастью, воров спугнули. Всем известны и другие примеры времен Второй мировой войны — например, погибшие под бомбами шедевры египетских коллекций музеев Берлина, Ливерпуля и Брюсселя. Уже в наше время огромный ущерб нанесен культурному наследию Ирака: во время оккупации примерно на треть был разворован Национальный музей в Багдаде. Показательно, что несколько лет назад в Сирии и Иордании перехватили крупные дипломатические посылки, конечным адресом которых значились США. В этих посылках обнаружили упакованные вещи из этого музея.

Впрочем, с точки зрения всемирного наследия памятники Египта все же на порядок ценнее иракских и любая пропажа здесь — огромный ущерб культуре всего мира. Сбыть похищенные ценности гипотетически возможно, ведь очевидно, что помимо огромного легального рынка этих ценностей также существует и нелегальный, о нем напоминают скандалы, которые периодически становятся достоянием общественности. Так, еще до всех этих революционных событий небольшой музей в американском Сент-Луисе приобрел в легальной антикварной галерее Швейцарии погребальную маску Каинефернефер — знатной дамы XIII века до н.э. Позже были опубликованы доказательства, что маска украдена из хранения некрополя Саккара в Египте. Сегодня за эту маску борются в суде. Таким образом, легализовать вещи, украденные из Каирского музея, у воров не получится — эти вещи обозначены во всех музейных реестрах, с которыми сверяются, в том числе и на ведущих аукционах. А вот то, что они уйдут из Египта дипломатическими путями или контрабандой, чтобы оказаться дома у какого-нибудь коллекционера, вполне возможно.

Египтологов не меньше волнует и проблема с предметами, пропавшими из других хранилищ в провинции, где нет единых реестров и много не описанных артефактов, там всегда фиксировалась основная часть краж. Именно поэтому профессор Салима Икрам из Американского университета в Каире недавно предложила создать базу данных, которую будут сами пополнять члены археологических миссий, таким образом профессиональное сообщество сможет хоть как-то отслеживать "черный рынок" древностей.

рехмира
27 фев 2011, 19:17
rekhmire
а в нём - о следах посещения Египта нашим Сенмутом

Точно что-то напутали, такое ощущение что обо мне там написано, исправьте :)

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
27 фев 2011, 19:32
Senmuth писал(а):
Точно что-то напутали, такое ощущение что обо мне там написано, исправьте


Скромность, конечно, украшает, но мы-то знаем.

рехмира
27 фев 2011, 19:35
rekhmire
я то не знаю! о чем речь???

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
27 фев 2011, 19:51
Senmuth писал(а):
я то не знаю! о чем речь???


Пели в Египте? На синтезаторе наигрывали?
Вот вам и народ на Тахрир! Хочут ЕЩЁ!

Так шо скромничать не надо.

рехмира
27 фев 2011, 19:54
rekhmire
понятно, видимо, с юмором под вечер у меня туговато))

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
05 мар 2011, 12:18
Вот, смотрите, Валера:

The status of Egyptian antiquities today, 3 March, 2011

When the revolution began on January 25, 2011, and through its first week, there were only a few reports of looting: at Qantara East in the Sinai, and at the Egyptian Museum, Cairo. However, since Mubarak's resignation, looting has increased all over the country, and our antiquities are in grave danger from criminals trying to take advantage of the current situation.

The Egyptian Museum, Cairo

On Saturday, 29 January, I entered the museum the morning after the break-in and I could see through the museum’s monitor, objects were broken and thrown all over the galleries. However, all of the masterpieces seemed to be present. At first glance, it did not seem that objects were missing and I announced that the museum was safe.

After our preliminary inventory, we discovered that eighteen items were missing. Thankfully four of these items have already been recovered. The Heart Scarab of Yuya and the body of the goddess from the statue of Menkaret carrying Tutankhamun were both found on the west side of the museum near the new gift shop, and one of the missing shabtis of Yuya was discovered under a showcase inside of the museum. The statue of Akhenaten as an offering bearer was discovered by a young protester near the southern wall of the museum in Tahrir Square. His family immediately contacted the Ministry of State for Antiquities to arrange the statue’s return to the museum. I am now waiting for the Registration, Collections Management and Documentation Department to complete its final report on what else, if anything, is missing from the Egyptian Museum, Cairo. The General Director of the museum has told me that this report will be completed by Sunday.

Storage magazines in Egypt

Many storage magazines have suffered break-ins; sites from all over Egypt have suffered at the hands of criminals.

· At Qantara East, in the Sinai, looters broke into the magazine and stole several boxes of objects. Fortunately, to date 292 items have been returned.

· Criminals attacked Saqqara several times about ten days ago. The padlocks of many tombs were opened.

· The magazine of Metropolitan Museum of Art’s expedition in Dahshur, known as De Morgan, was attacked twice; looters were able to overpower and tie up the guards.

· In Abusir, looters broke into the magazine of a Czech expedition.

· In Giza, on March 1,2011, criminals broke into the Selim Hassan magazine. These looters were carrying guns and the unarmed site guards quickly surrendered for fear of their lives.

· Magazines in Tell el-Basta and Wadi el-Feiran, near Sharm el-Sheikh, were also subject to breaking and entering.

Site inspectors at each of these locations are still carefully checking the magazine inventories against their databases to assess the full extent of the damage. I am waiting for the inspectors to finish their work and file their final reports with me.

Pharaonic sites

Several pharaonic sites have been subjected to vandalism and looting.


Statue of Ramesses II in Aswan.· The tomb of Ken-Amun in Tell el-Maskhuta, near Ismailia, was completely destroyed. It is the only known 19thDynasty tomb in Lower Egypt.

· At Giza, near the Great Sphinx, the looters broke into the tomb of Impy. Vandals also attempted to destroy other buildings and tombs in Giza, but they were unsuccessful.

· In Saqqara, inscribed blocks and parts of the false door were stolen from the tomb of Hetepka.

· Inscribed blocks were also taken from the tomb of Ptahshepses in Abusir.

· The guards of sites in Nekhen, north of Edfu, caught several thieves.

· In Aswan, looters attempted to steal a statue of Ramesses II, but archaeologists and guards at the site apprehended them.

· A site in Northern Sinai was destroyed when looters arrived with a loader.

· Looters have attacked Abydos nearly every night; illegal excavations and trenches, some as deep as five meters, have damaged the site.

· Reports of illegal construction have been reported near the pyramid of Merenre and the Mastaba Fara’un, near Saqqara.

Many sites, including Alexandria, Ismailia, Saqqara, Behaira, Sharqia, Abusir and Dahshur, have reported illegal excavations, some of which have taken place at night.

Islamic Monuments

Islamic monuments have also suffered during this crisis.

· The police station of el-Gamalia was set on fire; this station ensured that no cars drove on al-Muizz Street. This street was recently restored at a cost of one billion Egyptian pounds. Without the police presence, cars have already returned to al-Muizz Street.

· In Tanta, the Sabeel of Ali Bey Al-Kabir, was broken into and three windows of Msavat metal framework, furniture and the modern iron gate were stolen. Some pieces of the window were found in the possession of street merchants.

· Near Alexandria, Kom el Nadoura suffered some damage to its doors and furniture.

· At Wekhalit el Jeddawi, in Esna, the local people broke in, changed the locks and are protesting in front of the wekhalit.

· Khan el-Zeraksha, a recently restored group of villas, was broken into by about 50 armed thugs, who forced the security team to leave. The criminals are still occupying the site.

· On Monday, February 14, a group broke the door to Wekhalit el Haramin, at Hussein, which falls under the Egyptian Awqaf Authority. The Egyptian army and the Awqaf Authority worked together and had the thugs out by Tuesday, however.

Despite all of the damage and looting that has occurred, I am happy to report that all of the Jewish synagogues and all of the Christian churches and monasteries have remained safe and undamaged.

The antiquities guards and security forces at sites are unarmed and this makes them easy targets for armed looters. The guards and security forces are therefore forced to comply with the criminals’ demands. In addition, the Egyptian police force does not have the capacity to protect every single site, monument and museum in Egypt. The situation looks very difficult today and we are trying our best to ensure the police and army restore full protection to the cultural heritage of the country.

Further information: Egyptian Museum Today
Further information: Uplifting News
Zahi Hawass's blog

рехмира
05 мар 2011, 12:30
согласен, наследие Древнего Египта под угрозой..
но я тут точно не причем! :)

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
14 авг 2011, 09:29
Дмитрий писал(а):
как вы относитесь к Матарии, оно же древний Гелиополь? Меня эта тема интересует в контексте часто упоминаемым в лит-ре остатках храмовой стены, изображения которой мне так и не встретилось. Говорят, там же где-то не подалёку ряд гробниц местного жреческого бомонда были найдены...


А подробнее, Дмитрий?

Там, как я понимаю, основной ориентир - ОБЕЛИСК. А где там относительно него имеет место быть эта стена и сопутствующие вещи?

рехмира
14 авг 2011, 10:16
Собственно вот пока удалось найти такую карту. Но, с привязкой указанных в ней конкретных геогр. названий к соответствующим совр. названиям с карты Гугл у меня пока проблемы...
Изображение

А вот как эта (?) стена выглядела "с земли":
Изображение

По поводу гробниц - то вообще отдельная пестня :(
14 авг 2011, 15:12
Изображение

Сообщений: 151 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След. Страница 5 из 7
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron