Повторяю, чуток подкорректировавши:
то, что dry песок стёр бороздки у Харда интересно не само по себе, а тем, что это дало возможность трубке начать работу по образованию бороздок на УЖЕ ГОТОВОМ ГЛАДКОМ отверстии и УЖЕ ГОТОВОМ ГЛАДКОМ керне, т.е, работа передней кромки и порционность добавок песочно-водной СУСПЕНЗИИ и приподнимание-опускание трубки в образовании бороздок ВЫШЕ её передней кромки значения не имеют.
Механизи их образования совершенно другой и совсем несложный. Вы не обратили внимания на показанный мной рисунок?
Жил такой прекрасный одесский художник, несколько приятельствовавший с моим отцом, Олег Соколов (покопайте и-нет: Одесса, художник, Олег Соколов). У нас дома была одна его небольшая работа. Совершенно завораживавшая своей утончённостью и таинственностью. Сделанный абсолютно ТОГДА непонятным мне приёмом фон, на котором пером, тушью, был легко обозначен женский силует в длинном одеянии на вершине остроконечной скалы. Фон, склон скалы, подножие её - удивительный волнистый ветвистый узор чёрно-коричнево-серых оттенков. Лет через 30 я разузнал каким приёмом осуществляется такой эффект.
Это - другие, но приём виден и понятен. Олег Соколов:
.
Берёте ОЧЕНЬ плотный (тут всё дело в НЕгигроскопичности) ватман, или глянцевую мелованную бумагу, разбалтываете где-то в стороне на "палитре" несколько лужиц акварели нужных вам цветов и наносите на ватман в соответствии со своим замыслом ОЧЕНЬ мокрые плюхи акварели.
НЕ ДАВАЯ ПРОСОХНУТЬ/ВПИТАТЬСЯ быстро накрываете ЭТО вторым листком ватмана и ребром ладони прикатываете второй лист к первому. Или прихлопываете. Или валиком. Дальше - всё зависит от способа отделения второго листа от первого. Для себя я это процесс называл "отлипом".
Просто отрываете вверх, отделяете с углов, в общем - в соответствии с предугадываемым желаемым НАПРАВЛЕНИЕМ формирования узора. НАМ интересен - такой: отворачиваем верхний лист "валиком", стараясь ни в коем случае не скользить ни вдоль, ни поперёк. Сушим результат (иногда на верхнем листе получается штука более интересная, чем на нижнем). Дальше можно что-то дорисовать в соотв с тем, что вам примерещилось в пляске пятен.
Получается удивительный прихотливый рисунок, состоящий из изящнейшего меленького "рисунка" сформированного силами поверхностного натяжения и "разрывами сплошности".
Я играл с акварелью и гуашью. С гуашью в художественном плане получалось плохо.
НО!, и это главное сегодня, узор получался грубым и аляповатым, в отличие от акварельного, зато с "кучками" гуаши по осям "дендритов". Гуашь - глина, непрозрачная и значительно более крупнодисперсная. Законы поверхностного натяжения делали своё дело и, если делаешь отлип аккуратным отворачиваньем верхнего листа, получаютя продольные бороздки-кучки гуаши.
Прецессирующая медная трубка то ОКАТЫВАЕТ керн, то проскальзвает по нему. То ПРОКАТЫВАЕТСЯ по внутренней поверхности отверстия, то проскальзвает по ней. Вот в момент окатыванься керна присходит ОТЛИП, оставляющий на керне (и трубке) дорожки песка, сформированные поверхностным натяжением песчанно-водной суспензии, а в момент проскальзыванья ЭТОЙ, НАЛИПШЕЙ до того ДОРОЖКОЙ ПЕСКА проскребает на керне бороздку. То же самое - на внутренней стенке отверстия.Дальше - чередование добавлений отлипов и проскрёбов с тенденцией идти по проторенному, т.е. с углублением возникших ранее бороздок. И, конечно с возможностью добавления новых с изменениями направлений, вполь до ПОХОЖИХ на спиральные. Что и видно на "семёрке" и у Харда.
Понятно, или надо рисовать?
Или "культуры инженерной эрудиции хватит у всех"
?
Сегодяшний рисунок.
Я был на работе. Гуаши нет. Есть флакончик с кисточкой какой-то чёрной авто-эмальки. На бумаге не получилось: мгновенно впиталась. Взял два листочка полиэтиленовой плёнки, сделал отлип. Просушил, сфотографировал, фотошопом увеличил контрастность, показал вам: