Перекрытие в Карнакском Храме

Сообщение
Автор
17 мар 2011, 10:59
Х.А.Кинк. Древнеегипетский храм

Между двумя башнями пилона был вход, тянущийся на всю толщину пилона. Обрамление этого прохода почти всегда делали из ценного и красивого материала — огромных гранитных блоков, образующих высокий портал. Над ним высился высокий резной каменный карниз [265, с. 130]. В I пилоне Большого храма Амона он находился на высоте 20 м от земли [210, с. 30]. Двери входа устанавливали (§ 14) в глубине прохода, перекрытие над проходом делали из очень больших блоков. В только что упомянутом пилоне перекрытия образуют плиты длиной 17 м и толщиной 2 м. Они [85] относятся к числу самых крупных монолитовБольшого храма Амона [210, с. 32]


Я хотел уточнить про плиты длиной 17 м и толщиной 2 м. Это действительно так, или опечатка? Если так, то ширина какая, примерно?
И я не понял, это гранит или известняк?
и получается, что вес его тоже не маленький?

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
17 мар 2011, 11:05
Под каждой колонной Большого храма Амона имелась кладка, напоминающая сваю, высотой до 2 м и из 10 и более слоев камня. Почти все «сваи» соединялись между собой специальными опорными стенками и вместе с фундаментом внешних и внутренних стен составляли своего рода сетку из опор, на которой и стояло сооружение [90, с. 149]. Такой фундамент, на сооружение которого ушло примерно 170 тыс. блоков


Очень интересный факт про фундамент из 170 тыс. блоков.


это так отступление.. :)

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
17 мар 2011, 11:36
Бежим и покупаем:

http://www.labirint.ru/books/103093/

рехмира
17 мар 2011, 11:45
rekhmire
ээ... а цифровой вариант не подходит?
Вроде где-то был.... может даже и книжка натуральная.

а Кинк что-то не то написала? У Мюррей лучше?

А что с перекрытием?

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
17 мар 2011, 12:04
Senmuth писал(а):
Кинк что-то не то написала? У Мюррей лучше?


Не в том дело. Просто получите СУММАРНО более широкую информацию. Хорошая книжка. Информативная.

Насчёт 17 же метров и Энгельбах невреден.
И его слова о ПЕСЧАНИКЕ.
Лично у меня в этих 17 метрах большое сомнение.

Я на работе, полистать ЗДЕСЬ нечего.

рехмира
17 мар 2011, 12:16
rekhmire писал(а):
Лично у меня в этих 17 метрах большое сомнение.

вот и я о чем.
даже если и ширина метра 1,5-2, то вес уже получается более 100 тонн.

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
17 мар 2011, 13:05
17 метров...
Да нет там такого расстояния между башнями пилонов!

Высота обелиска Тутмоса в Карнаке 20... метров.

Песчаниковая балка сломалась бы под своим весом. Я так думаю.

рехмира
17 мар 2011, 20:32
Прошу извинить, но вот ни хрена не поняв что есть пилон, залез в яндекс поиск
и:
"Пилон

ПИЛО'Н, а, м. [греч. pylōn — сени, портал] (архит.).
1. Колонна, столб, обычно со скульптурными украшениями, в воротах здания, у входа на мост и т. п. Мост висит на цепях, перекинутых через четыре пилона. 2. В древнем Египте — башня в форме усеченной пирамиды перед храмом (истор.). "
http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый словарь Ушакова/Пилон

Далее.
Стал копаться в своих фото, пытаясь вообше понять о чем речь в Луксоре
- Изображениеявно не это... бетон, новодел...
не это ... а здесь посмотрите на самый верхний проем - какая тонюсенькая балочка!!! Изображение
не это... Изображение
Изображение

Изображение

или
Изображение

Так что такое пилон?!

Последний раз редактировалось Ygorbo 17 мар 2011, 22:33, всего редактировалось 3 раз(а).

17 мар 2011, 20:50
Вероятно, что слово "пилон", здесь используется в широком смысле - колонна.
17 мар 2011, 21:54
Да нет... "Между двумя башнями пилона был вход" см. первую цитату в первом сообщении Сенмута
17 мар 2011, 21:58
Ygorbo писал(а):

Так что такое пилон?!


У вас - вот это:

Изображение

---------------
П.С. Игорь, удобоварите сымки в габариты окна експлорера, а!

рехмира
17 мар 2011, 23:14
Споспешествуя удобоварил.. Не на ту кнопочку нажал, извиняйте великодушно...
Но возвращаясь к теме. В 663 году до н.э. Фивы были разрушены ассирийским царем Ашшурбанипалом, и, насколько я помню то, что есть - собранная по кусочкам и местами отлитая из бетона реконструкция.
Откуда вообще данные о перекрытии пилона?
Ссылки в книге Кинка мне лично недоступны, плюс я и французкого не знаю:
210. Legrain G. Les temples de Karnak. Bruxelles, 1929.
265. Pillet M. Rapport sur les travaux de Karnak (1922–1923).— ASAE. 1923, t. 23.
Здесь же о перекрытиях, конечно, ни слова...
"Хрестоматия по истории древнего мира" под ред. В. В. Струве
Том I. Древний Восток
"Учпедгиз", Москва, 1950 г. Перевод папируса Гарриса
...Воздвиг я тебе достойный «Дом миллионов лет», пребывающий на «Горе Владыки жизни» (6), пред ликом твоим, причем он был построен из песчаника, красноватокоричневого песчаника и черного гранита, а ворота его из электрона (7) и кованой меди. Пилоны его из камня, устремляющиеся к небу [дословно «глядящие на небо»], снабженные надписью, выгравированной резцом, во имя великое величества твоего....

Так откуда информация? Нашли при раскопках подходящую балку и решили что это перекрытие? Мне больше на ум ничего не идет....
17 мар 2011, 23:38
ЭТОТ пилон - птолемеевский. НИЧУТЬ не бетонный. То есть абсолютно.
( К слову, это - тот самый пилон на который пустили полазить Марг.Флетчер, помнте. там у неё про летучих мышей на лестнице внутри башни пилона?).
Игорь, отсылаю вас ИНТЕНСИВНО к той же книжке, кот., я порекомендовал и Валере.

О перекрытии которого из пилонов Храма ( а их там очень много, пилонов, т.е.) пишет Валера - не понятно.
Нет там проходов в пилонах в 17 метров шириной. НЕПОНЯТНО.

Ygorbo писал(а):
Нашли при раскопках подходящую балку


Балка 17 метровой длины из ЧЕГО? Какой это камень сам себя выдержит в виде БАЛКИ (архитрава)?

Ygorbo писал(а):
в книге Кинка


Кинк - ОНА, тётя, другими словами. М.б.. отсюда уши???

рехмира
18 мар 2011, 01:17
Хильда Августовна хорошую книжку написала, просто очень давно. Олег прав насчет длинных архитравов - там таких пролетов попросту нету. Относительно же веса - самый тяжелый архитрав в Карнаке 70 тонн. Во всяком случае, англовикипедия ссылается на RAMSES II: MAGNIFICENCE ON THE NILE (LOST CIVILIZATIONS) и пишет:
largest architraves 70 tons sandstone transported from Gebel Silsila

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_la ... ite_ref-47

ЗЫ. По Карнаку есть замечательный сайт
http://dlib.etc.ucla.edu/projects/Karnak/
на котором можно все пилоны (и не только) рассмотреть
http://dlib.etc.ucla.edu/projects/Karnak/archive
Расстояние между башнями первого пилона - 7,4 метра, поэтому 17 метров несколько сомнительно выглядит. Зачем?
Measurements: The base for each tower is 14.5m deep and 113m wide. The north tower rises 32 course, about 21.70m, and the south tower rises 45 courses or 31.65m. These towers would have reached a height of 38m to 40m. The gateway between the towers (probably constructed by Shoshenq I) is 27.5m high and 7.4 wide. A second, smaller doorway (not shown on the model) was inserted into the gateway attaining a height of only 10.85m.

http://dlib.etc.ucla.edu/projects/Karnak/feature/PylonI
И где такой архитрав на первом пилоне приспособить?
Изображение
Тайна сия великая есть :roll:
18 мар 2011, 08:06
rekhmire писал(а):
ЭТОТ пилон - птолемеевский.


Ошибка.
Это - Нектанеб.

рехмира
18 мар 2011, 09:44
Признаюсь, скачал и бегло просмотрел вечером по диагонали - посему даже и не обратил внимание - Кинк она или он Кинк.
Мюррей посмотрю в ДТК на Ленинском, ежели нету - то закажу.
Зы - я таки разорился, и купил "Научные методы..." Вагнера - млею... Только вот тяжелая - в метро тяжело таскать...
:mrgreen:
Насчет балки - которая 17м - так ведь не факт, что она лежала на концах, может быть на капителях колонн, как положено... как на моей первой фото, например...
Насчет же собственно входа - назовем его пилоном - хоть ну вот застрелите - не понимаю про башни пилона... жаргон, арго какое-то-
я его руками щупал, пытаясь понять, как строили. Умный гид - который по его словам закончил Каирский университет - уверял, что строили с помощью НАСЫПЕЙ, по которым и заносили блоки. И, в общем-то логично...Изображение
Кстати, насчет подлинности - Изображение
вот здесь написано -1852 год, а остальное - увы, бетон.
Вот реальные древние архитравы:
Изображение
а вот современный бетон
Изображение

Так что насчет балки - которая 17м - вы очень даже правы.

И не удержусь - это просто красивое перекрытие от Хатшепсут, Al-Deir Al-Bahari Temple,
Изображение
18 мар 2011, 10:54
Но пилон Нектанебо-1 - не бетон, он совершенно настоящий.

рехмира
18 мар 2011, 11:24
Ygorbo писал(а):

И не удержусь - это просто красивое перекрытие от Хатшепсут, Al-Deir Al-Bahari Temple,
Изображение


О! То, что надо.
Смотрите:

http://rekhmire.flyboard.ru/viewtopic.php?p=4823#4823

А теперь - пробегитесь по теме об узурпации от начала.

рехмира
18 мар 2011, 14:55
Я то и тему завел только потому, что цифра 17 мне показалось странной в читаемой на данной момент книге, откуда я и процитировал..
Я ж тут недавно голову над блоками 200 тонн ломал, а там их длина могла быть до 9 метров... а тут, на тебе, все 17.

Так может опечатка? вариант, 1,7 отпадает? слишком узок проход будет. Варианты 170 метров и 1700 метров :) , как бы тоже не подходят, а что если 7 метров?

Что касаемо опечаток.
Например, в книге Стокса по технологиями, на 75 стр. - под фотографии обелиска Хатшепсут (я не путаю? он же) написано: Тутмос I. Опечатка может? или даже ошибка верстки, что ни крути обелиски весьма похожи... или я не вдавался в перевод?

Изображение

Кинк.... она же еще Хильда Августовна :)

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
18 мар 2011, 22:53
rekhmire писал(а):
Но пилон Нектанебо-1 - не бетон, он совершенно настоящий.

Олег, дорогой мой, да конечно же настоящий!!!!! Я его руками щупал, пытаясь понять, как ТАКОЕ возможно построить РУКАМИ, без механизмов. Именно с храма Амона, с его гипостильного зала и прочего у меня и начался ЕГИПЕТ... Особенно эмоционально, когда сзади Карнак, а напротив - Западный берег... Знаете, задумываешься о Вечном...
18 мар 2011, 23:28
Senmuth писал(а):
Что касаемо опечаток.
Например, в книге Стокса по технологиями, на 75 стр. - под фотографии обелиска Хатшепсут (я не путаю? он же) написано: Тутмос I. Опечатка может? или даже ошибка верстки, что ни крути обелиски весьма похожи.

Хатшепсутовский менее обгрызанный
http://members.tripod.com/obeliscos_egi ... dex_en.htm
http://members.tripod.com/obeliscos_egi ... ute_en.htm
http://members.tripod.com/obeliscos_egi ... ges_en.htm
Но мне тоже кажется, что у Стокса ошибка и на фотографии хатшепсутовский .. времен, так сказать, сенмутовских :roll:
18 мар 2011, 23:37
Нашел хорошие фото развалин храма Амона-Ра в Луксоре (источники - не помню, к сожалению)
Изображение

Изображение

У меня лично фото нет, в Луксорский комплекс не пустили, был закрыт для посещений... (2008г), гиды нарезали, что только по выходным пускают, только на какие-то концерты...
19 мар 2011, 08:10
jey
Ошибка у него, сравнивал фотки

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
19 мар 2011, 10:23
Senmuth писал(а):
Ошибка у него, сравнивал фотки


Валера, не фотки надо сравнивать, а прочесть картуш, видный у Стокса.

Только вы дали стоксовский снимок в таком разрешении, что не разглядеть.

Рассмотрите сами в ОРИГИНАЛЕ страницы Стокса. И всё сразу разрешится.

рехмира
19 мар 2011, 15:31
Вы знаете, я не умею читать иероглифы.
Более лучшее разрешение.
Изображение

http://img-fotki.yandex.ru/get/4004/sen ... ce6b4_orig

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок

Сообщений: 30 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |