Кто строил "римские" дороги?

...к... и от...
Ответить
Сообщений: 14 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
21 мар 2011, 21:28
Английские археологи провели радиоуглеродную датировку древнего дорожного полотна в графстве Шропшир и пришли к выводу, что оно было создано за сто лет до завоевания Британии римлянами. Теперь учёные сомневаются, что сеть дорог, обеспечившая экономический подъём, была возведена воинами Рима.
Ранее никто из исследователей не описывал многослойные дороги – настоящие инженерные конструкции, относящиеся к столь древним временам.

Что касается, предназначения пути, то, вероятно, в бронзовом веке и до середины железного века по тропе гоняли домашний скот (об этом свидетельствуют многочисленные следы животных). После римского завоевания, судя по оставшимся колеям, по ней перевозили телеги с товарами.

Возможно, нынешнее открытие приведёт к пересмотру данных, собранных при прочих исследованиях, да и в будущем археологи будут более пристально присматриваться к «римским дорогам».

Вся статья на МЕМБРАНЕ
21 мар 2011, 23:09
"Верхнее полотно дороги, несомненно, относится к временам Римской империи, но сама она построена поверх старой «трассы», — рассказывает Тим. Причём эту дорогу ещё до нашествия римлян два раза обновляли новыми слоями ила и камней"
цитата из мембраны.

А что, собственно, в этом удивительного?
Если посмотреть на современные дороги, то очевидно, что они находятся на многовековых тропах и дорогах, по которым люди ходили издавна. И римляне, естественно, не стали строить по целине, а использовали уже частично готовое.
21 мар 2011, 23:26
Кстати, подобные "римские" дороги - брусчатка," для осушения поверхность дороги была сделана выпуклой – вода стекала в стороны, а по краю шёл «бордюр», не позволяющий полотну расползаться." можно и сейчас видеть http://www.esosedi.ru/onmap/voenno_mors ... 0&v=2&mt=0 в районе Курголово - А-121от Усть Луги в сторону озера Липовское к размещавшемуся на озере гидроаэродрому и далее.
Подробнее - http://regionavt.spb.ru/articles/ruchji.shtml
22 мар 2011, 15:08
Nailstre писал(а):
в будущем археологи будут более пристально присматриваться к «римским дорогам».


"Стандартная ширина железнодорожной колеи в США — 4 фута и 8 с половиной дюймов. Легко заметить, что это не круглое число. Почему была выбрана именно такая ширина колеи ? Потому что американские железные дороги были построены выходцами из Англии по английскому образцу. Почему англичане прокладывали именно такие железные дороги ? Потому что первые английские железные дороги были проложены теми же инженерами, которые прокладывали трамвайные (конка ?) линии с вышеуказанной шириной колеи.

Почему трамвайные колеи имели такую ширину ? Потому что их строители использовали те же узлы и инструменты, что изготовители повозок, и выбрали как ширину колеи расстояние между колёсами повозки.

ОК ! Почему ось повозки не могла быть длиннее или короче ? Потому что тогда повозка могла бы сломаться на одной из старых дорог, где было именно такое расстояние между следами от колёс предыдущих повозок..

Кем же были проложены эти старые дороги ? Первые дороги в Англии были проложены римлянами для своих легионов. Многие римские дороги используются до сих пор. Первоначальные колеи, размеру которых вынужденно подражали многие поколения инженеров, были оставлены римскими боевыми колесницами. Поскольку все эти колесницы были построены в Римской Империи для римской армии, они были одинаковыми.

Таким образом, ширина колеи американской железной дороги взята из спецификации стандартной римской колесницы. Поэтому следующий раз, когда вы будете держать в руках спецификации и гадать, какая лошадиная задница их придумала, вы можете оказаться правы — ведь римская колесница должна была соответствовать по ширине двум лошадиным крупам.

И наконец…

Недавно история о железных дорогах и лошадиных крупах получила интересное продолжение. Любой видевший Шаттл на стартовой площадке мог заметить расположенные с двух сторон от его главного топливного бака ракеты-ускорители. Эти ускорители изготавливаются на предприятии в штате Юта. Инженеры, проектировавшие ускорители, возможно сочли бы нужным сделать их несколько толще, но при транспортировке к месту старта по железной дороге ракеты должны были проходить через туннель в горах. Ширина туннеля немного больше ширины колеи, примерно равной удвоенной ширине лошадиного крупа.

Таким образом, некоторые характеристики одной из самых сложных в мире транспортных систем диктуются размером крупа обыкновенной лошади!"

Или вот тут про то же самое:

http://ptdepo.ru/history/koleya.html

Только тссссссс, а то у "технарей" начнётся весеннее обострение: колеи именно такие, поскольку ВЦ по ним возила Шаттлы, а суммарная ширина задниц двух лошадей Пржевальского, соответственно, получена генной инженерией онанюков, дабы вписать в колею Шаттла их потомков - гусеводских лошадей.

рехмира
22 мар 2011, 15:38
[off]
"круг" замкнулся - в древности по дорогам возили ТЕ Шаттлы, потом эта ширина дороги стала стандартом и вот теперь уже ЭТИ НОВЫЕ Шаттлы вписываются в дороги по которым возили ТЕ Шаттлы
:mrgreen:

п.с. вы ещё про полнолуние и близкоЛуние которое было 19.03.2011 забыли.
Что-то правда никто не "возбудился" тут

насчет "онанюков". Этот термин я встретил здесь:
книга N1 65года: http://rekhmire.flyboard.ru/viewtopic.php?p=4282#4282
Не умерший уже Захария термин придумал. Зря и попусту расшипелись. (C) Svarog

переходим: http://lib.rus.ec/b/179352/read
делаем поиск "ануннак"
[/off]
22 мар 2011, 18:49
Ygorbo, а особенно rekhmire :shock: Вы меня убили... 2.5 крупа шатла :mrgreen:
Я так надеялся на отрытие ещё более древней цивилизации кельтов... :sad:
22 мар 2011, 20:21
"Однажды, стоя в большом круге Эйвбери вблизи южного конца необыкновенной доисторической дороги, называемой Икнилдским путём, я постарался представить себе, как выглядели те, кто пользовался этой 320-километровой артерией, которая тянется от Солсберийской равнины к Норфолкскому побережью севернее Лондона, кое-где расширяясь в древний эквивалент современного супершоссе с четырёхрядным движением."
Дж. Хокинс, Дж. Уайт "Разгадка тайны Стоунхенджа".

Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно. Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
22 мар 2011, 21:20
Nailstre писал(а):
Вы меня убили... 2.5 крупа шатла


Ну, не самого Шаттла, а твердотопливного разгонного модуля. Они с боков топливного бака Шаттла привешены, две штуки.

Nailstre писал(а):
Я так надеялся на отрытие ещё более древней цивилизации кельтов...


А почему быб и нет?

рехмира
22 мар 2011, 22:34
Маленькое замечание: колеи остались от многочисленных повозок (обозных, торговых, хозяйственных). Буду благодарен за инфу по римским боевым колесницам времен завоевания Наглии..
22 мар 2011, 22:43
Я как обычно, поумничаю.
"В начале II в. во времена Траяна существовало уже около 100 тыс. километров государственных дорог, преимущественно с твердым покрытием. Они были хорошо обустроены и содержались в отличном эксплуатационном состоянии. На основных дорогах Рима через каждую римскую милю (примерно 1,5 км) устанавливались дорожные знаки. Предусматривались станционные дома-гостиницы и ремонтные службы. Все это способствовало их большой пропускной способности. Так, по свидетельству современников, император Август мог в течение светового дня проезжать по римским дорогам 185 км, а Тиберий за сутки покрывал расстояние в 350 км. При четкой работе всех служб и быстрой смене лошадей в среднем удавалось проезжать до 300 км в день.
Вероятно, большинство дорог Древнего Рима строилось в соответствии с требованиями первых «технических условий», так называемых «12 таблиц», разработанных еще в 450 г. до н. э. Согласно этому документу дороги по ширине делились на следующие части (полосы): семита (semita) или пешеходная полоса шириной 30 см, итер (iter)—полоса для всадников и пешеходов шириной не более 92 см; актус (aktus)—полоса для одноупряжных повозок и экипажей шириной 122 см и двухполосная виа — (via)— основная проезжая часть шириной около 244 см. Таким образом, если считать, что семита, итер и актус проходили с обеих сторон дороги, то общая их ширина с учетом двойной виа составляла, приблизительно от 7 до 10 м. В более поздние времена империи этим размерам перестали строго следовать.
Первой стратегической дорогой римлян считалась Аппиева, проложенная в 312 г. до н. э. цензором Аппием Клавдием Крассом. Это была наиболее широкая мощеная дорога, соединившая Рим с Капуей. Именно вдоль нее были распяты на крестах 6 тыс. рабов, восставших под предводительством Спартака. Длина Аппиевой дороги составляла 540 км, а ширина 7...8 м. Как и большинство крупных дорог Древнего Рима, она, невзирая на рельеф местности была на большей части прямая, как луч. Аналогичной была «виа Фламиниа»— Великая Северная дорога, построенная приблизительно в 220 г. до н. э. Это была, пожалуй, самая длинная по протяженности дорога, которая шла от Рима к северу Италии через Альпы и далее — по берегу Адриатического моря в Византию. Считается, что до конца I в. до н. э. почти весь Италийский полуостров был пересечен дорогами, ведущими в Рим.
В то время в римских городах была распространена прямоугольная координатная сетка расположения домов с длинными и прямыми улицами. Это не значит, что все улицы были такие. Внутри кварталов улицы, наоборот, были узкими и кривыми, но главные улицы отличались от них. Они нередко имели ширину 12 м, а в отдельных городах, как, например, в Кельне, расстояние между фронтонами зданий достигало 32 м. Основная дорога там с учетом тротуаров имела ширину 22 м, а без учета тротуаров 11 — 14 м.
В пределах города на дорогах обязательно устраивался тротуар шириной от 0,5 до 2,4 м, который отделялся от проезжей части бордюрным камнем высотой около 45 см. Основание таких дорог обычно дренировалось при помощи специальных водостоков и кюветов, а их поверхность всегда была приподнята над уровнем земли и имела небольшой уклон к периферии. Общая толщина римских дорог составляла от 80 до 130 см, хотя отдельные из них достигали 240 см. Как правило, дороги были многослойными, из четырех-пяти слоев, со средними слоями из бетона, хотя абсолютной уверенности в этом нет. Нижний слой многих дорог представлял собой основание из каменных плит толщиной 20—30 см, которые укладывались на хорошо уплотненное земляное полотно через растворную стяжку, с последующим выравниванием их песком. Второй слой толщиной 23 см состоял из бетона (битого камня, уложенного в раствор). Третий слой толщиной тоже 23 см был из мелкогравийного бетона. Оба бетонных слоя тщательно утрамбовывались. Это была самая сложная и изнуряющая часть работы, которую выполняли в основном рабы и иногда воинские подразделения. Последний, верхний слой дороги покрывался большими каменными блоками площадью 0,6—0,9 м2 толщиной около 13 см. Считается, что большая часть Аппиевой дороги сооружена именно так." http://www.vogean.com/katalog/143/index.php
Поэтому
и еще:
"Длина крупа у нормально сложенной лошади равна около 30% высоты в холке. Ширина крупа у лошадей шаговых пород бывает 55—65 см, а у быстроаллюрных — 45—55 см. "levada.spb.ru › texts/book1.html
2.44м и 65*2=1,3м - дельта 1,14м. Для дороги ручной постройкм - великовата разница.

Но КРАСИВО.... разгонные блоки диаметром в 2 ж-ы... Черт, как красиво....
22 мар 2011, 23:17
Ygorbo писал(а):
Но КРАСИВО.... разгонные блоки диаметром в 2 ж-ы... Черт, как красиво....


И я - о том же.

рехмира
22 мар 2011, 23:29
gva писал(а):
Маленькое замечание: колеи остались от многочисленных повозок (обозных, торговых, хозяйственных). Буду благодарен за инфу по римским боевым колесницам времен завоевания Наглии..


Колеи от повозок в Помпеях.
Изображение
Слева и справа - тротуар, камни на проезжей части - для перехода через проезжую часть, покрытую какашками и помоями.
Ширина - рост даиы спереди - 1,68м,
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Думаю, что колея бла одинакова у боевых, и общехозяйственных повоз, поелику по дорогам ездили и те, и те. Помпеи.
Изображение

И напоследок.
http://semafor.narod.ru/1_2000/gauge.html
Дмитрий ЗИНОВЬЕВ (Лонг-Айленд, США)
САГА О КОЛЕЕ
23 мар 2011, 01:38
Вызывает сомнение наличие боевых колесниц в указанный период в римской армии. Колесницы применяли галлы и бритты. Источник: "Записки Цезаря о галльской войне".
Основная ударная сила римской армии - тяжелая пехота, в состав легиона входили конные подразделения. Про римскую армию времен Цезаря можно прочитать http://www.xlegio.ru/sources/caesar/roman-art-of-war-in-caesars-time/
Про боевые колесницы у греков можно прочитать у А.К. Нефёдкина.
23 мар 2011, 10:53
gva писал(а):
Буду благодарен за инфу по римским боевым колесницам


Очень реомендовал бы вот эту книгу:

http://www.booksgid.com/voennaya_histor ... orija.html

В конце оной есть БОЛЬШОЕ приложение, посвящённое боевым машинам римлян.
Понимаю, не о колесницах речь, но информативно.
Книга и в целом и сама по себе более чем интересна.

Там есть ссылка на скачиванье.
Не качал. У меня есть в виде нормальной книги.

рехмира

Сообщений: 14 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron