Хафра и Менкаура

...т.е., изделия "малых форм"
Ответить
Сообщений: 7 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
22 апр 2011, 13:44
Отпочкование отсюда Перевод текста из мастабы

gallardo_se писал(а):
Есть просто перепутанные статуи Хафры и Менкауры - нацарапано видимо по ошибке. статуи с ошибкой в картуше-
http://cheops.su/wiki/index.php/%D0%98% ... 546351.jpg
http://cheops.su/wiki/index.php/%D0%98% ... khafre.jpg

rekhmire писал(а):
1. Нормальное Хорово имя Менкаура в серехе и его же несут-бити - Мен-кау-ра, внизу. А вообще находка ОЧЕНЬ интересная. Ещё что-нибудь, где-нибудь об этой статуе есть?
2. Это - просто одна нескольких статуй Хафра из нижнего храма Хафра. С его же именем в картуше. Стоит в Каирском Музее позади ТОЙ САМОЙ, занаменитой. Она чуть меньше знаменитой.

Дмитрий писал(а):
gallardo_se писал(а):
Есть просто перепутанные статуи Хафры и Менкауры - нацарапано видимо по ошибке

Вот только сейчас заметил странное определение, которые подбирает ув. , по отношению к рельефу (фреска!) и собственно как понимать "процарапано" ? Это по диориту-то ? :)
Источник Wiki - это что-то новое :)
Вопрос. А вы ув. gallardo, сами-то видели фото статуй Хафра и Менкаура?

gallardo_se писал(а):
У вас вопрос с двойным смыслом- видел я их физически сам или просто их фото ? Да видел .Эти две статуи с одним лицом- физиогномика ,но разными картушами.Хефрен совершенно другой.Менкауру еще можно спутать с его сыном ,но это не тот случай.
По поводу синей - Хавасс http://www.gizapyramids.org/pdf%20libra ... 11-218.pdf
по поводу "нацарапано" - среди всех статуй Менкауры есть несколько ,на которых "это" отсутствует.Ну и зная как действительно они оформляли надписи на своих статуях ,это "нацарапано" намного позже.Зачем? учитывая к примеру ,что Хефрена нашли закопанным вниз головой ,но у него "сохранено лицо",как и с Менкаурой - то они не подверглись арабской подправке лиц,их скорей всего прятали - а так как на них не было надписей то, как на складе ,дали короткую справку о том, кто это изображен.
WIKI - это проект Супервизора,я видел его здесь на форуме.

jey писал(а):
Статуя Микерина. Надпись на ней, впрочем, тоже
Изображение
Inscriptions are carved vertically on the front of the seat beside his legs, and extend onto the statue base beside his feet (Fig. 1; Pis. 2-3). These read:
Left: lJr k3-l)t nswt bjtj Mn-k3w-r dj ('no gt, "Horus, body of the bull, king of Upper and Lower Egypt, Menkaure, given life forever"
Right: n[r nbw-n[rj Mn-hw-r mrj-(n) lfr nlJ.n, "The golden Horus, Menkaure, beloved of Horus of Nekhen,,4
Most of the hieroglyphic signs are inscribed carefully, such as the sign of the bull in the Horus name, although there is little interior detail.

Из статьи Хавасса

rekhmire писал(а):
gallardo_se писал(а):
две статуи с одним лицом- физиогномика ,но разными картушами.Хефрен совершенно другой.Менкауру еще можно спутать с его сыном ,но это не тот случай.

Я запутался.
Хафра с соколом за головой и уменьшенный Хафра у стены (с белой прожилкой на подбородке) - одно лицо. Надписи на троне - Хафра.
Ваш синий Менкаура - лицо Менкаура (см. отчёт Рейзнера о раскопках его долинного храма). Надпись - Менкаура.
Изображение
Уточняйте КОНКРЕТНО о какой из статуй вы пишете. Я ничего не понимаю. Где что спутано?
А вообще, если РАБОТАТЬ конструктивно, не лепя нелепиц, то ЛИЦА - здесь:

http://rekhmire.flyboard.ru/topic174.html


gallardo_se писал(а):
Ув.РЕХМИРА
вопрос - ответ,без слов ,а то опять ругаться начнете ;-)

Изображение


rekhmire писал(а):
Я ничего не понимаю в каше. Вы не ответили, на какой из статуй считаете имя не соответствующим персонажу.

gallardo_se писал(а):
Выложил всех ,Хафру ,Менкауру,даже упомянутого мною его сына,с которым его можно спутать. Если не четко обозначил ,то
Изображение
Вот эту статую ,я считаю с лицом Менкауры,но с набитым картушем Хафры.ЛИЦА отдельно вырезал и выложил выше.
22 апр 2011, 16:05
Менкаура:
Изображение

рехмира
22 апр 2011, 18:51
Сколько помню, когда Хафру вживую смотрел, не выглядят картуши как-то инородно. Что сбоку, что спереди

Изображение

Не идеальны, это да.
22 апр 2011, 20:59
Незаконченно до конца, да ив 4-й династии еще искусно твердые породы резать не умели, но на микериновских триадах-диадах иероглифы тоже не фонтан выглядят, хотя камень к твердым не отнесешь (Хафра из гнейса). В Каирском музее много примеров с обоих сторон можно найти, но (я думаю), что нехватка времени (смерть заказчика) - основная причина. Надпись наносили в последнюю очередь, когда скульптура выглядела уже полностью готовой, и вполне возможно, что заканчивали уже после смерти фараона. Если при Шепсескафе храм Микерина заканчивали кирпичем, то и с надписями могло быть вполне так же - более-менее сделали и хватит. :grin:
В манчестерском музее колонна Рамзесса II с надписью еще в худшем виде. Наметки видны, но до окончания еще очень далеко:
ИзображениеИзображениеИзображение

Что же до инструмента, то посмотрите здесь
http://rekhmire.flyboard.ru/viewtopic.php?p=5011#5011
Кремень и инструменты из него тогда были, вот с навыками ( в 4-й династии) было еще не очень - идеальных надписей на граните практически нет, в отличие от 5-й династии. Скульптур из гранита (как-то общими усилиями пересчитали и то, в основном, статуэтки 10-20 см) в 4-й династии набралось 11 штук, в 5-й же они исчисляются десятками.
23 апр 2011, 13:09
Надо ли Вас понимать, так что начиная с 5-й династии надписи резали вполне прилично вплоть до саиссов, при которых наступил провал? :roll:
25 апр 2011, 09:25
jey писал(а):
Сколько помню, когда Хафру вживую смотрел, не выглядят картуши как-то инородно. Что сбоку, что спереди

Не идеальны, это да.


Перед картушем, причём, Хорово имя без сереха.

рехмира
20 сен 2011, 20:46
Сахура.

Да что ж он так на Менкаура похож, а?:

http://www.flickr.com/photos/menesje/14 ... hotostream

рехмира

Сообщений: 7 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |