для изображения человека как в живописи, так и в скульптуре, первостепенное значение имеет знание анатомии
анатомию у нас немного приоткрывает Гален, во втором веке нашей эры, но все свои опыты он ставит на обезьянах, - на людях нельзя
Гален дает описание обезьяньих мышц в качестве человеческих, в связи с чем, ошибается в описании многих мышц, в частности мышц кисти
знания анатомии в ту пору были настолько скудными, что сердце представлялось древним врачам, органом дыхания, который закачивал воздух из легких в артерии
самой большой загадкой для Галена было то, - как воздух смешивается с кровью в артериях
при чем, до Галена считали, что по артериям течет воздух и там нет крови, пока Гален не провел нехитрый опыт, взяв подопытную зверюшку и перерезав ей артерию, в связи с чем совершил невероятное открытие
до Галена, такой опыт, по всей вероятности, ни кто не делал
весьма странным в этом плане выглядит громадное колличество античных, статуй высочайшего уровня, при полном отсутствии анатомической науки
анатомию, как науку создадут гораздо позднее
это сделают два человека, - Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи
по разным источникам, они тайком будут нанимать разбойников, чтобы те разоряли для них свежие могилы, принося материал для исследований
это были очень опасные исследования, за которые их могли сжечь на костре
однако, в результате этих исследований, анатомия человека была изучена подробно, систематизирована, но самое главное, - были выработаны все необходимые для рисования и скульптур пропорции, которые собственно и позволили делать более менее реалистичные изображения
следующий качественный скачок в реалистичности изображений происходит в эпоху изобретения фотографии, которую многие художники будут активно использовать в своих работах
сейчас, для того, чтобы реалистично рисовать человека или сделать его скульптуру, художник должен обладать знаниями хирурга, знать каждую кость, мышцу, связку, чем лучше он это будет знать, тем качественнее получится работа
однако, одни из самых качественных работ в истории живописи созданы при отсутствии самой науки об анатомии, по крайней мере, Гален практически ни на кого не ссылается
анатомию у нас немного приоткрывает Гален, во втором веке нашей эры, но все свои опыты он ставит на обезьянах, - на людях нельзя
Гален дает описание обезьяньих мышц в качестве человеческих, в связи с чем, ошибается в описании многих мышц, в частности мышц кисти
знания анатомии в ту пору были настолько скудными, что сердце представлялось древним врачам, органом дыхания, который закачивал воздух из легких в артерии
самой большой загадкой для Галена было то, - как воздух смешивается с кровью в артериях
при чем, до Галена считали, что по артериям течет воздух и там нет крови, пока Гален не провел нехитрый опыт, взяв подопытную зверюшку и перерезав ей артерию, в связи с чем совершил невероятное открытие
до Галена, такой опыт, по всей вероятности, ни кто не делал
весьма странным в этом плане выглядит громадное колличество античных, статуй высочайшего уровня, при полном отсутствии анатомической науки
анатомию, как науку создадут гораздо позднее
это сделают два человека, - Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи
по разным источникам, они тайком будут нанимать разбойников, чтобы те разоряли для них свежие могилы, принося материал для исследований
это были очень опасные исследования, за которые их могли сжечь на костре
однако, в результате этих исследований, анатомия человека была изучена подробно, систематизирована, но самое главное, - были выработаны все необходимые для рисования и скульптур пропорции, которые собственно и позволили делать более менее реалистичные изображения
следующий качественный скачок в реалистичности изображений происходит в эпоху изобретения фотографии, которую многие художники будут активно использовать в своих работах
сейчас, для того, чтобы реалистично рисовать человека или сделать его скульптуру, художник должен обладать знаниями хирурга, знать каждую кость, мышцу, связку, чем лучше он это будет знать, тем качественнее получится работа
однако, одни из самых качественных работ в истории живописи созданы при отсутствии самой науки об анатомии, по крайней мере, Гален практически ни на кого не ссылается