А ответ на вопрос "почему" - на поверхности:
от несовршенства проектирования. От переделок "в процессе".
Сначала хотели "так" (довели линии парика но изначально задуманного места), а потом, не подумавши, прилепили туда же бусы, сделали "этак".
Или - подумавши, решили делать иначе, но вышло так как вышло и решили, что и так сойдёт, не знаючи, что к этому прицепится ув. Илья.
И где там линии как по маслу? Обычные корявенькие тюк-тюковые полосочки. На ваших же макроснимках отлично видна структура дна этих канавок.
П.С. Я правильно понимаю, что, раз сделано плохо, значит работал станок?
А потом еще раз и еще, и при этом совершенно не замечаете что полоса для которой эти линии предназначались кончилась. Но потом вдруг прозреваете и накладываете на эти полосы рисунок ожерелья...
Так?
Да, все так и было и нет ни одной причины, по которой это было бы невозможно.
Вернее конечно, возможно, что так оно и было. Практически же можно предположить, что именно таков и был замысел, или что выполняли несколько человек. Вариантов много. Смысл здесь в том, что технически это как два пальца. Нет необходимости переписывать историю цивилизации, только для того что бы объяснить сдвиг линий парика на пару сантиметров.
Есть одна маленькая деталь, про которую я забыл упомянуть и для которой у меня есть объяснение, а у вас, судя по выше прочитанному, нет.
Не только орнамент парика (линии) накладываются на область где должен находится только орнамент ожерелья, но и орнамент ожерелья накладывается на область где должен находится только орнамент (линии) парика. И если видимый дефект орнамента парика всего миллиметров 15 "заползает" на орнамент ожерелья, то с обратным наложением все гараздо интереснее.
Вот макросъемка небольшого участка внешнего края и угла
Я, на всякий случай, отметил куда смотреть рядом
Можно конечно было бы списать это на мою разыгравшуюся фантазию, но с другого ракурса, как минимум нижние линии, хорошо просматриваются.
Я сделал немного посветлее, и отметил то, про что я говорю
Видно что и сдругой стороны орнамент ожерелья заползает далеко на полосу парика.
Если рассматривать данный факт с позиций утверждения с которым согласился ув. Анкх, то получается что те кто делал, сначала не заметили что сдвинули орнамент (а это работа которую нужно делать не пять минут) парика, потом заметили, решили исправить и опять не заметили что сдвинули орнамент ожерелья(и тоже работа не на 5 минут)? А не много ли мастера ошибаются? Или это стиль мастерской такой - с одной стороны делать все правильно, а с другой полную ерунду.
Да технически это не сложно, но какой в этом смысл и замысел? Нет ни одной скульптуры или гроба на котором ожерелье покрывает полосы парика или накидки - эти полосы, можно сказать, фирменный стиль ДЕ.
Если рассматривать версию что сначала хотели "так", а потом вот "так", то через некоторое время можно вообще войти в рекурсию (бесконечный повтор "так" и "вот так").
И кстати, я прицепился не только к этому - есть еще полировка (?), есть срезанные углы (?)...есть много чего (и это я еще Таперет не смотрел как следует)
...