Вопрос новичка

...к... и от...
Ответить
Сообщений: 323 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13 След. Страница 7 из 13

Сообщение
Автор
24 ноя 2011, 02:24
Hard писал(а):
Ilya писал(а):
При ручной обработке очевидных ошибок быть не должно...

Откуда у вас такое жуткое заблуждение?

Итак, откуда у меня такое жуткое заблуждение...
...Я почти полтора месяца пытался найти ответ на вопрос - как достоверно можно отличить работу по камню машины от работы по камню ручным инструментом. 100% метода нет, во всяком случае интернет ответ на него не дает, и всевозможные специалисты одни и те же следы сопоставляют с координально противоположными инструментами.
...Я конечно понимаю что за полтора месяца стать спецом в обработке камня невозможно, но я ж не в пустыне живу, есть люди которые работают в этой сфере. И они не прячутся - около любого кладбища есть их реклама. Идем по адресу и задаем вопросы именно тем людям, которые с камнем работают постоянно (я всегда так делаю - если в чем то не разбираюсь, то иду к специалисту который разбирается).
Много интересного узнал, например что
"Хороший мастер сделает свои ошибки невидимыми",
или другими словами неочевидными, откуда имеем прямой вывод - очевидных ошибок быть не должно. Хотите спорить по этому тезису идите к любому мастеру по камню, я лишь озвучиваю мнение проффесионала.

"...Именно мастерство, которое включает и разницу "творческих почерков..."
Такое понятие как почерк в скульптуре - это и манера удара, и определенный вариант выполнения тех или иных элементов, стиль и виденье определенных черт человеческого лица и фигуры конкретным мастером, и отображение кругозора и еще куча всего, порой различимого только проффи.
Под понятие "творческий почерк" можно подвести все что угодно, любая явная или не явная ошибка может быть списана на самобытность и уникальность взглядов художника.

"Мы не видим эти половинки от разных кружек. В этом камень преткновения и есть."
Только я еще раз прошу объяснить мне, как на самобытность, мастерство и индивидуальный подчерк можно списать следующие факты, реально существующие на гробе Таперет:
- разный рисунок ожерелья справа и слева с четким разделением по центральной линии
- разную толщину полос накидки слева и справа
- разную геометрию этих же полос (углы на плечах)
- разную высоту расположения левого и правого глаза (видно по расстоянию от верхнего века до брови).
- совпадение типа только одной из полос накидки (на фото левой) гроба Таперет, с аналогичными элементами других гробов (например Хорхебит).
Только, пожалуйста, при объяснении (если оно будет) учитывайте пожалуйста фактор затраченного на работу времени.
Я конечно понимаю, что "Вот эту полосу слева Стокс прорезал за минуту" , но вот реально задокументированный срок ручной работы с камнем в более крупных размерах- http://sormol.ru/oter/zv.htm Царь-ванна (10 лет работы).
Учитывая что гроб поменьше, но с большим количеством (по сравнению с ванной) мелких деталей, я думаю что его сделать руками можно года за два ( хотя, может и дольше, так как, над ванной могло работать одновременно больше человек) получается по году на каждую половину. Времени на "сто раз отмерь" предостаточно, как и на исправление возможных "очевидных" ошибок.
_______
"Можно провести параллель с саркофагами?"
Не знаю как остальные, я не против.
________
24 ноя 2011, 13:56
Илья, все это такая ботва, что даже обсуждать нечего. С этим наверно на ЛАИ уместно. Там хоть станки, хоть отланты. Прокатывает любая чушь.
24 ноя 2011, 14:33
Анкх писал(а):
все это такая ботва


Грубите.
Просто человек не желает пользоваться бритвой.
Оккама.

рехмира
24 ноя 2011, 14:42
Где я грублю ? Кратко охарактеризовал. Я ошибся ? Кому-то из присутствующих интересно беседовать на тему станков в Древнем Египте ?
24 ноя 2011, 15:50
Какая прелесть
24 ноя 2011, 16:22
Ilya писал(а):
Только я еще раз прошу объяснить мне, как на самобытность, мастерство и индивидуальный подчерк можно списать следующие факты, реально существующие на гробе Таперет:
- разный рисунок ожерелья справа и слева с четким разделением по центральной линии
- разную толщину полос накидки слева и справа
- разную геометрию этих же полос (углы на плечах)
- разную высоту расположения левого и правого глаза (видно по расстоянию от верхнего века до брови).


Изображение

Оккам:

Но это всего навсего ГРОБ! Да, есть асимметрия, да, есть огрехи в бусах, в оконечностях парика, да, плечи разной высоты. ГРОБ никто никогда не собирался ставить вертикально в музее! (он и в ЭТОМ-то музее, кажется, лежит) Его никто не предписывал к изучению под лупой.
Посмотрели родственники, лицо, наверное, сочли похожим. Те, кто стоял слева, видели его слева, те, кто справа - справа. Гробовая мастерская сделала более-менее аккуратно и ... в землю. ВСЁ.
Домовина. Вещица на один раз. Да и родственники не против.

О чём сыр-бор?

рехмира
24 ноя 2011, 16:50
"О чем сыр-бор?"
Уфф. Я уж думал не дождусь )))
Сыр-бор в ...
... Наличии только одного такого артефакта, других таких нет
... очевидных ошибках
... Отсутствии логического объяснения вышеперечисленному (jey знает, но молчит. А как раз отсутствие у меня этих A,B,C и не позволяют воспользоваться упомянутой бритвой.)
... Попытках разобраться почему сделано именно так.
Это если тезисно.
24 ноя 2011, 19:00
...забыл главное:
подозреваю, что ни главный художник, ни толпа подмастерьев ни разу не видели гроба ан-фас в процессе работ, как и родственники усопшего, потом.

рехмира
24 ноя 2011, 19:19
rekhmire писал(а):
...забыл главное:
подозреваю, что ни главный художник, ни толпа подмастерьев ни разу не видели гроба ан-фас в процессе работ, как и родственники усопшего, потом.

Я рассматривал такой вариант, считал его одним из самых убедительных в качестве объяснения, но тогда логично предположить следующее:
- должна быть система расчета положения черт лица, что бы можно было правильно расположить те же глаза например,
- гроб делали половинами
- гроб делали в слепую, если глаза еще можно пропустить, то разница полос накидки, видна очень хорошо, даже без сравнения сверху, я бы сказал наоборот - при просмотре сбоку, с высоты человеческого роста разница видна гараздо лучше.
- и самое очевидное: неправильные элементы были бы только с одной стороны
В итоге, пришлось мне от этой версии отказаться.
25 ноя 2011, 06:25
Ilya не понимаю вашей логики. Наоборот при обработке на ЧПУ должно быть ровно и симметрично, чего мы и не наблюдаем.

Ilya писал(а):
Изображение
Это фотография которую я сделал на телефон в Музее древностей/антиквариата стран Средиземноморья и Ближнего Востока города Стокгольма.
На фото участок соединяющий голову и правое плечо на крышке единственного представленного там саркофага. Неплохо видно ошибку в обработке камня на стыке двух плоскостей (руками нащупывается просто прекрасно). Я считаю это ошибкой - потому что на левом плече ничего такого нет - все гладко и ровно. Если крышку делали руками то не заметить этой недоделки было бы просто не реально - если сейчас после стольких лет ее прекрасно видно, то в момент изготовления она должна была просто резать глаз.
Вот я и делаю вывод о станке с ЧПУ - другого объяснения такой накладки я найти не могу.


Как владелец современного станка с ЧПУ заявляю, что именно такую ошибку на моем станке получить ну очень трудно. ( хотя возможно у "древнеегиптянского ЧПУ" совсем другой принцип :smile:)
25 ноя 2011, 15:26
Sergey1974 писал(а):
Ilya не понимаю вашей логики. Наоборот при обработке на ЧПУ должно быть ровно и симметрично, чего мы и не наблюдаем.

Ilya писал(а):
...
Вот я и делаю вывод о станке с ЧПУ - другого объяснения такой накладки я найти не могу.


Как владелец современного станка с ЧПУ заявляю, что именно такую ошибку на моем станке получить ну очень трудно. ( хотя возможно у "древнеегиптянского ЧПУ" совсем другой принцип :smile:)

Согласен, но лишь отчасти. Например, кратковременное смещение объекта обработки относительно станка во время работы (при отсутствии механизма компенсирования погрешности) может дать такой результат. Но это частный случай.

Если я правильно понял, Вы указываете в большей степени на общую асимметрию.
Давайте абстрагируемся от факта возраста данного артефакта (минимум 2500 лет), и представим что его делали на станке с ЧПУ. Я представляю себе это так.
1. Бесформенная глыба базальта обрезается по периметру будущего саркофага, и по необходимой высоте (имеем некую болванку будущего гроба, с ровной поверхностью)
2. Станок с ЧПУ обрабатывает правую часть гроба в двух направлениях - вертикальном и под углом в 45 град. (прошу прощения за качество рисунков - кроме пэйнта ничего нет тут). только с одной стороны.
Изображение
Получаем наполовину обработанный гроб с основными элементами.
3. Заготовка переворачивается на 180 град. вокруг центра (получается что теперь гроб лежит "кверху ногами") и левая часть обрабатывается в таких же направлениях как и правая.
В итоге мы получаем следующую картину
Изображение

То что заштриховано красным - сделано при работе над правой половиной, то что синим - над левой. Обратите внимание на внутренние края полос - каждая создается при обработке противоположной половины, что вполне логично так как их проще делать не вертикально, а под углом,
Теперь представим что в пункте 3 происходит сбой, и на станок посылается программа для другого гроба, по сути всего одна ошибка.
Но эта ошибка объясняет все "чужие" элементы и их "чужое" расположение на данном гробе.
Так же и с "бороздкой" на правом (если смотреть на фото - левом)плече. Изначально периметр по которому обрезалась заготовка был аналогичен левой (на фото - правой) стороне, т.е. чуть более выпуклой. При обработке, на начальную линию периметра наложилась "чужая"линия гроба, место стыка головы и плеча не совпало, и как результат мы видим "бороздку" которая в середине плеча (т.е в точке максимально близкой к первоначальному контуру) имеет наибольшую толщину.
Вот как то так.
Но к сожалению, согласно данным разведки (то бишь официальной исторической науки) станки ЧПУ уникальное изобретение нашей цивилизации.
25 ноя 2011, 18:03
Ilya писал(а):
3. Заготовка переворачивается на 180 град. вокруг центра (получается что теперь гроб лежит "кверху ногами") и левая часть обрабатывается в таких же направлениях как и правая.


Это вряд ли. Там многофрезерная голова ездит и крутить заготовку не надо.

Ilya писал(а):
Только я еще раз прошу объяснить мне, как на самобытность, мастерство и индивидуальный подчерк можно списать следующие факты, реально существующие на гробе Таперет:
- разный рисунок ожерелья справа и слева с четким разделением по центральной линии
- разную толщину полос накидки слева и справа
- разную геометрию этих же полос (углы на плечах)
- разную высоту расположения левого и правого глаза (видно по расстоянию от верхнего века до брови).
- совпадение типа только одной из полос накидки (на фото левой) гроба Таперет, с аналогичными элементами других гробов (например Хорхебит).


Ради интереса посмотрите на эту абусирскую колонну
Изображение

Или эту голову
Изображение

Сделано руками, поэтому криво и с саркофагом точно так же. Что тут еще можно объяснить?
Ilya писал(а):
Но к сожалению, согласно данным разведки (то бишь официальной исторической науки) станки ЧПУ уникальное изобретение нашей цивилизации.

У неофициальной науки есть иные сведения?
25 ноя 2011, 20:39
Вынос мозга какой-то с этими симметриями, ошибками, кривыми линиями! Поиск непонятно чего в непонятно чем.
Давайте я нарисую этот гроб! Смею заверить, у меня тоже кривовато получится при всем старании, а потом дам вам для изучения. Ищите потом там систему расчета лица, неправильные детали, закономерности, штрихуйте разными цветами половины, отражайте в фотошопе и т.д. и т.п.
Что характерно, это тоже будет уникальный "артефакт", другого такого не будет.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
25 ноя 2011, 21:55
Hard
Cкажите что там с моим жутким заблуждением? Или может это у Вас жуткое заблуждение?
Давайте не будем оставлять вопрос открытым - это важный момент в моих рассуждениях.
25 ноя 2011, 22:03
Спокойнее. Отлитературил последние посты.
25 ноя 2011, 22:44
jey писал(а):

Сделано руками, поэтому криво и с саркофагом точно так же. Что тут еще можно объяснить?

Ваша позиция была ясна изначально, считая что все что сделано криво сделано руками можно очень сильно ошибиться.
Предлагаю Вам две фотографии. Это макросъемка двух разных поверхностей одним и тем же аппаратом, одним и тем же человеком, с приблизительно одного и того же расстояния и одними настройками. (Кстати, одно сделано специально для Вас, позавчера, мной. :grin:) Одна из этих поверхностей 100% сделана на станке. Собственно, для Вас, не составит труда отличить где что.
Фото №1.
Изображение

Фото №2.
Изображение
Этим примером, я лишь хочу показать что результат работы станка не всегда бывает ровный и гладкий.

Еще раз хочу напомнить про отсутствие 100% признака по которому можно определить каким инструментом работали с камнем, ручным или механическим.
Если не верите - вот цитата от проффи из "Доос А., Щигорец А. Петербургские сфинксы: реставрация и характеристика обработки поверхности памятника. // Солкин В. В. (ред.) Петербургские сфинксы: солнце Египта на берегах Невы. - СПб, 2005" -
"На поверхности сфинксов имеются очень интересные следы. Характерной особенностью этих следов является их протяженность и параллельность. Глубина рисок по всей длине практически постоянна, а траектория движения прямолинейна.
Следы обработки хорошо видны и на других участках поверхности памятников. Так, на фрагменте левой лапы восточного сфинкса, также видны следы инструмента со связанным абразивом. Следы абсолютно параллельные, одинаковые по глубине, прямолинейные и имеют четко заданный шаг. Да и глубина резания гранита достаточно велика. Очень трудно представить себе ручной инструмент, оставивший такие следы."

Я не так давно выкладывал макро фото иероглифа и спрашивал чем можно было так резать базальт. Вы сказали прорезали кремнем - что ж, ок - может тогда подскажите с какой скростью режет кремень базальт?
Изображение
Прямо над тенью, явно лишняя рисунку линяя, причем сделанная неаккуратно.

Что бы не было вопросов по поводу черной тени, смотрим правый нижний угол, прямо над таблицей.
Изображение
Мне интересно - кремень режет базальт как масло, или это "творческий подчерк" мастера?
25 ноя 2011, 23:27
Ilya писал(а):
Итак, откуда у меня такое жуткое заблуждение...

...Я почти полтора месяца пытался найти ответ на вопрос - как достоверно можно отличить работу по камню машины от работы по камню ручным инструментом. 100% метода нет, во всяком случае интернет ответ на него не дает, и всевозможные специалисты одни и те же следы сопоставляют с координально противоположными инструментами.

Станочную работу можно ВСЕГДА отличить от ручной, по той простой причине, что станок имеет вполне определенные четкие параметры и характерные особенности. Например, токарная работа характерна телами вращения, имеющими очень высокую точность всех радиусов, фрезерная - проходами фрезы, с такой же высокой точностью прямолинейных участков ее хода, ширины, глубины и радиусов выборки материала. Ошибки в такой работе могут быть, например, токарь с размерами промахнулся, но от этого точность исполнения диаметров детали не изменится. Вручную так сделать невозможно. Как бы вы в руках не вращали деталь, не обрабатывали ее ножичком, такой точности вам не выдержать.
Даже инструмент с каким-либо механическим или электроприводом, оставляет характерные следы насадок(фрез, свёрел, и т. п.).
Кстати, фантазии по поводу пришельцев, которые привезли на вимане некие высокопроизводительные ручные инструменты, не оставляющие четких следов, тоже беспочвенны. Во-первых, практически любой такой инструмент можно легко и непринужденно превратить в настоящий станок, что мы и делаем всегда в случае необходимости. Инопланетяне вроде не должны быть глупее нас.
Во-вторых, даже ручной инструмент оставлял бы массу отметин с некими одинаковыми параметрами, а не ряды разношерстных лунок, что видны в Асуане.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
25 ноя 2011, 23:32
Hard писал(а):
Станочную работу можно ВСЕГДА отличить от ручной, по той простой причине, что станок имеет вполне определенные четкие параметры и характерные особенности.

Выше есть фото работы станка - пожалуйста, скажите какое это фото, желательно с четкими обоснованиями.
26 ноя 2011, 00:00
Ilya писал(а):
считая что все что сделано криво сделано руками можно очень сильно ошибиться.

Я где-то писал, что не вручную нельзя сделать криво? Покажите, где.
Ilya писал(а):
Предлагаю Вам две фотографии. Это макросъемка двух разных поверхностей одним и тем же аппаратом, одним и тем же человеком, с приблизительно одного и того же расстояния и одними настройками. Одна из этих поверхностей 100% сделана на станке. Собственно, для Вас, не составит труда отличить где что.

Вы думаете, что на них что-то можно разглядеть? Интересно, что? Лучше расскажите про характер (станок? какой и как?) насечек на этой голове
Изображение
почему они оставлены ручным или не ручным инструментом?

Ilya писал(а):
Еще раз хочу напомнить про отсутствие 100% признака по которому можно определить каким инструментом работали с камнем, ручным или механическим. Если не верите - вот цитата от проффи из "Доос А., Щигорец А. Петербургские сфинксы: реставрация и характеристика обработки поверхности памятника.
"На поверхности сфинксов имеются очень интересные следы. Характерной особенностью этих следов является их протяженность и параллельность. Глубина рисок по всей длине практически постоянна, а траектория движения прямолинейна.
Следы обработки хорошо видны и на других участках поверхности памятников. Так, на фрагменте левой лапы восточного сфинкса, также видны следы инструмента со связанным абразивом. Следы абсолютно параллельные, одинаковые по глубине, прямолинейные и имеют четко заданный шаг. Да и глубина резания гранита достаточно велика. Очень трудно представить себе ручной инструмент, оставивший такие следы."

Инструмент со связанным абразивом называется шлифовальный камень. Вот такой кварцитный из древнеегипетских карьеров, к примеру:
Изображение
Изображение

А вот таким образом
Изображение
этими камнями можно оставить
Следы абсолютно параллельные, одинаковые по глубине, прямолинейные и имеют четко заданный шаг.

Может и так, может и нет. Во всяком случае, нет необходимости изобретать нечто с сиэнси для объяснения следов, которые в этом не требуются.
Ilya писал(а):
Я не так давно выкладывал макро фото иероглифа и спрашивал чем можно было так резать базальт. Вы сказали прорезали кремнем - что ж, ок - может тогда подскажите с какой скростью режет кремень базальт?

В 50 раз медленее, чем известняк - Истираемость
и этот саркофаг могли стальными или железными инструментами обрабатывать.
Ilya писал(а):
Прямо над тенью, явно лишняя рисунку линяя, причем сделанная неаккуратно.Мне интересно - кремень режет базальт как масло, или это "творческий подчерк" мастера?

Вообще-то видно, что эта "линия" образована ударным воздействием, а не прорезанием:
Изображение
Я думаю, что ручным инструментом. Вариантов чем именно хватает - стальное или железное долото, а может и кремневое:
Изображение
Изображение
Изображение
Несмотря на отсутствие 100% признака по которому можно определить каким инструментом работали с камнем, ручным или механическим. .

С другой стороны интересно получается. Если ровно - то это обязательно сделано станком, потому что вручную так сделать нельзя (1) . Если же криво - то тоже не станке, потому что вручную так криво сделать нельзя (2). Значит в древности существовали станки с ЧПУ и их существование доказывает либо п.1 либо п.2. Я корректно изложил Вашу гипотезу или желаете что-то подкорректировать?

Последний раз редактировалось jey 26 ноя 2011, 13:04, всего редактировалось 1 раз.

26 ноя 2011, 00:19
"С другой стороны интересно получается. Если ровно - то это обязательно сделано станком, потому что вручную так сделать нельзя (1) . Если же криво - то тоже не станке, потому что вручную так криво сделать нельзя (2). Значит в древности существовали станки с ЧПУ и их существование доказывает либо п.1 либо п.2. Я корректно изложил Вашу гипотезу или желаете что-то подкорректировать?"
Желаю.
Но прежде посмотрите на указанную мной линию по всей длинне.
А так же другие места.
Изображение
Я отмечал рядом с линиями.
26 ноя 2011, 01:04
Прошу прощения, дубль сообщения получился.

Последний раз редактировалось Ilya 26 ноя 2011, 01:19, всего редактировалось 2 раз(а).

26 ноя 2011, 01:11
jey писал(а):
...
С другой стороны интересно получается. Если ровно - то это обязательно сделано станком, потому что вручную так сделать нельзя (1) . Если же криво - то тоже не станке, потому что вручную так криво сделать нельзя (2). Значит в древности существовали станки с ЧПУ и их существование доказывает либо п.1 либо п.2. Я корректно изложил Вашу гипотезу или желаете что-то подкорректировать?

Я думаю правильно будет так:
Есть некие следы неизвестного (пускай будет ручного) инструмента на изделии из базальта. Есть "правильные" следы образующие понятный и логичный рисунок, а есть следы АНАЛОГИЧНЫЕ по качеству исполнения следам образующим рисунок, но совершенно не попадающий ни в рисунок, ни в характер выполнения определенного элемента (если просто - то совершенно лишние в общей картине, т.е. ошибки). Внешняя абсолютная идентичность этих следов с "правильными" следами, позволяет абсолютно точно говорить о их появлении в процессе изготовления.
Как раз вот эти, "неправильные" (примеров я могу показать очень много), следы и дают почву для размышления.

*Собственно с этого места и начинается корректировка*
И вот тут очень интересно получается:
Если следы оставлены специально - то абсолютно непонятно зачем имитировать ошибки при работе, затрачивая на это дополнительные силы и время (!), так как обработка камня ручным способом совсем не быстрый процесс, а скорее наоборот - долгий и трудоемкий.
Можно конечно предположить что это "творческий почерк" - тут все вопросы отпадают, за исключением одного - как сугубо индивидуальный "творческий почерк" передовался от одного мастера - другому без каких либо изменений напротяжении сотен лет.

Учитывая количество таких "случайных" следов логично предположить все-таки истинно случайное появление в процессе работы.
Тогда вопросов к ручному инструменту (не механическому) становится еще больше - что это за инструмент такой, в результате работы которого, на базальте остаются случайные следы, опять таки учитывая что работа с базальтом ручными методами требует большого количества сил и времени(!)?
Как мастер при работе с базальтом не замечал что делает лишнюю работу?
И наконец, Почему не исправлял ошибки, если его инструмент мог так легко работать с базальтом?
Ответы на эти вопросы в итоге и выливаются в гипотизу о станках.
26 ноя 2011, 07:50
Ilya писал(а):
Выше есть фото работы станка - пожалуйста, скажите какое это фото, желательно с четкими обоснованиями.

Вопрос в лучших традициях форума ЛАИ. Вот вам встречный вопрос в том же духе.
Определите по фотграфии ниже, какие из девушек потеряли невинность, а какие - нет?

Изображение

jey писал(а):
Несмотря на отсутствие 100% признака по которому можно определить каким инструментом работали с камнем, ручным или механическим
В любом случае это не станочное производство. Никакая ручная работа не сравнится со станком, даже если на фото все выглядит идеально. Нужны таблицы с ЗАМЕРАМИ.

Последний раз редактировалось Hard 29 ноя 2011, 19:01, всего редактировалось 1 раз.


Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
26 ноя 2011, 11:52
Ув. Jey. Очень хотелось бы услышать Ваш комментарий вот на этот пост:
jey писал(а):

...
С другой стороны интересно получается. Если ровно - то это обязательно сделано станком, потому что вручную так сделать нельзя (1) . Если же криво - то тоже не станке, потому что вручную так криво сделать нельзя (2). Значит в древности существовали станки с ЧПУ и их существование доказывает либо п.1 либо п.2. Я корректно изложил Вашу гипотезу или желаете что-то подкорректировать?

Я думаю правильно будет так:
Есть некие следы неизвестного (пускай будет ручного) инструмента на изделии из базальта. Есть "правильные" следы образующие понятный и логичный рисунок, а есть следы АНАЛОГИЧНЫЕ по качеству исполнения следам образующим рисунок, но совершенно не попадающий ни в рисунок, ни в характер выполнения определенного элемента (если просто - то совершенно лишние в общей картине, т.е. ошибки). Внешняя абсолютная идентичность этих следов с "правильными" следами, позволяет абсолютно точно говорить о их появлении в процессе изготовления.
Как раз вот эти, "неправильные" (примеров я могу показать очень много), следы и дают почву для размышления.

*Собственно с этого места и начинается корректировка*
И вот тут очень интересно получается:
Если следы оставлены специально - то абсолютно непонятно зачем имитировать ошибки при работе, затрачивая на это дополнительные силы и время (!), так как обработка камня ручным способом совсем не быстрый процесс, а скорее наоборот - долгий и трудоемкий.
Можно конечно предположить что это "творческий почерк" - тут все вопросы отпадают, за исключением одного - как сугубо индивидуальный "творческий почерк" передовался от одного мастера - другому без каких либо изменений напротяжении сотен лет.

Учитывая количество таких "случайных" следов логично предположить все-таки истинно случайное появление в процессе работы.
Тогда вопросов к ручному инструменту (не механическому) становится еще больше - что это за инструмент такой, в результате работы которого, на базальте остаются случайные следы, опять таки учитывая что работа с базальтом ручными методами требует большого количества сил и времени(!)?
Как мастер при работе с базальтом не замечал что делает лишнюю работу?
И наконец, Почему не исправлял ошибки, если его инструмент мог так легко работать с базальтом?
Ответы на эти вопросы в итоге и выливаются в гипотизу о станках.
26 ноя 2011, 13:26
Ilya писал(а):
Ответы на эти вопросы в итоге и выливаются в гипотизу о станках.

Не для всех, наверное. Ответы могут привести к некоему понимаю процесса. Ведь, прежде чем заниматься гравировкой, поверхность надо подготовить и обработать :
1. Оббить (придать форму)
2. Отшлифовать
3. После шлифовки резать надписи и орнаменты.
То есть те следы, которые Вас так заинтересовали, могли появиться в результате первой операции придания формы заготовке. Как она производилась в этом конкретном случае? Я думаю (судя по материалу саркофага) что скорее стальным инструментом (не исключая и кремневого, впрочем) и это следы сколов при выравнивании поверхности. Можете посмотреть по этим следам в асуанском карьере:

Изображение

это похоже на время Нового царства и на результат оббивания каменными инструментами
На римской ванне следы скорее стального инструмента
Изображение
так же, как на этой поверхности
Изображение

это следы операции номер 1 (придание формы). Поверхность вся в щербинах разной глубины, основную часть которых при шлифовке видно не будет, но что-то останется и будет основанием для гипотезы о станках. :)
Вот придание формы
Изображение
Вот готовое изделие
Изображение
ИзображениеИзображение
на котором (даже на таком приближении) видны небольшие сколы и дефекты. Соответственно ответ на этот вопрос:
Ilya писал(а):
что это за инструмент такой, в результате работы которого, на базальте остаются случайные следы, опять таки учитывая что работа с базальтом ручными методами требует большого количества сил и времени(!)?

для следов на саркофаге имеет смысл искать в музее Питри по chisel
Может такое
Изображение
iron chisel. squared shaft at point, rounded shaft at head. Roman Period
может нет.

Сообщений: 323 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13 След. Страница 7 из 13
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron