Hard писал(а):Ilya писал(а):При ручной обработке очевидных ошибок быть не должно...
Откуда у вас такое жуткое заблуждение?
Итак, откуда у меня такое жуткое заблуждение...
...Я почти полтора месяца пытался найти ответ на вопрос - как достоверно можно отличить работу по камню машины от работы по камню ручным инструментом. 100% метода нет, во всяком случае интернет ответ на него не дает, и всевозможные специалисты одни и те же следы сопоставляют с координально противоположными инструментами.
...Я конечно понимаю что за полтора месяца стать спецом в обработке камня невозможно, но я ж не в пустыне живу, есть люди которые работают в этой сфере. И они не прячутся - около любого кладбища есть их реклама. Идем по адресу и задаем вопросы именно тем людям, которые с камнем работают постоянно (я всегда так делаю - если в чем то не разбираюсь, то иду к специалисту который разбирается).
Много интересного узнал, например что
"Хороший мастер сделает свои ошибки невидимыми",
или другими словами неочевидными, откуда имеем прямой вывод - очевидных ошибок быть не должно. Хотите спорить по этому тезису идите к любому мастеру по камню, я лишь озвучиваю мнение проффесионала.
"...Именно мастерство, которое включает и разницу "творческих почерков..."
Такое понятие как почерк в скульптуре - это и манера удара, и определенный вариант выполнения тех или иных элементов, стиль и виденье определенных черт человеческого лица и фигуры конкретным мастером, и отображение кругозора и еще куча всего, порой различимого только проффи.
Под понятие "творческий почерк" можно подвести все что угодно, любая явная или не явная ошибка может быть списана на самобытность и уникальность взглядов художника.
"Мы не видим эти половинки от разных кружек. В этом камень преткновения и есть."
Только я еще раз прошу объяснить мне, как на самобытность, мастерство и индивидуальный подчерк можно списать следующие факты, реально существующие на гробе Таперет:
- разный рисунок ожерелья справа и слева с четким разделением по центральной линии
- разную толщину полос накидки слева и справа
- разную геометрию этих же полос (углы на плечах)
- разную высоту расположения левого и правого глаза (видно по расстоянию от верхнего века до брови).
- совпадение типа только одной из полос накидки (на фото левой) гроба Таперет, с аналогичными элементами других гробов (например Хорхебит).
Только, пожалуйста, при объяснении (если оно будет) учитывайте пожалуйста фактор затраченного на работу времени.
Я конечно понимаю, что "Вот эту полосу слева Стокс прорезал за минуту" , но вот реально задокументированный срок ручной работы с камнем в более крупных размерах- http://sormol.ru/oter/zv.htm Царь-ванна (10 лет работы).
Учитывая что гроб поменьше, но с большим количеством (по сравнению с ванной) мелких деталей, я думаю что его сделать руками можно года за два ( хотя, может и дольше, так как, над ванной могло работать одновременно больше человек) получается по году на каждую половину. Времени на "сто раз отмерь" предостаточно, как и на исправление возможных "очевидных" ошибок.
_______
"Можно провести параллель с саркофагами?"
Не знаю как остальные, я не против.
________