Статуя Аменемхета-III (известняк) в Ег. Музее.

...т.е., изделия "малых форм"
Ответить
Сообщений: 17 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
22 ноя 2009, 00:12
Перенос с ант.

oleg писал(а):
Не вижу, почему бы благородным донам не помочь в поиске ПОДРОБНЫХ снимков этой статуи ушастого царя:

Изображение

Особенно интересен вид слева. А ещё интереснее вид слева ТРОНА.
Интересно и как описана статуя тем, кто её нашёл. И уж совсем интересно, что он пишет о состоянии надписей не левой боковой "поверхности" трона.
-----------------------
Статуя - из заупокойного храма Аменемхета-III в Хаваре (Фаюм). 21 зал Ег. музея. В ноябре 2008 года статуя на штатном месте отсутствовала, видимо ушла на чистку от чёрных посетительских залапанностей.
(Не путаемся: на чёрно-белом снимке - правая сторона статуи, а нужна ЛЕВАЯ)


jey писал(а):
Благородные доны всегда помогут, но они ( в основном) реалисты по сути своей. :grin:
Чтоб найти подробные снимки надо списываться с этим фликровксим коммьюнити и просить его куратора о помощи.
http://www.flickr.com/groups/409045@N22/pool/page1/

Мне ничего лучше этого найти не удалось, но трона здесь вообще не видно
http://www.flickr.com/photos/vippe/2743 ... 409045@N22

Статую вроде нашел Питри, правда в изборнике написано запутано:
Правда, Питри нашел здесь обломки статуй Себека, Хатхор, царя и два наоса. В 1895 г. по соседству была случайно найдена великолепная статуя Аменемхета III. Сегодня этот шедевр файюмской скульптурной школы находится в Каирском музее.

http://www.egyptology.ru/sites/Hawara.htm
Кем найдена - хрен поймешь. Линер ссылается на "Хавара, Иллахун и Гуроб", которая вышла до 1895 года и в ней ничего про находку в Лабиринте, естественно, нет, есть только упоминание про статуи из наосов:
Close to the south side of the pyramid Petrie found remains of two great granite shrines, weighing 8 to 13 tons, each containing two figures of the king.

Если статую нашел Питри, то его описание должно быть в этой книге, которой еще в сети нету, точнее - я найти не смог.
W. M. F. Petrie, G. A. Wainwright, E. Mackay. The Labyrinth, Gerzeh and Mazguneh. London, 1912

W. M. Flinders Petrie Kahun, Gurob, and Hawara .1890

ЗЫ. В каталоге из хаварских находок про статуи ( где искать описание понятно) кратко информируют:

Hawâra. Labyrinth. iv.100
Shrine with two figures of Amenemhet III, granite, in Cairo, Egyptian Museum, JE 43289.
Evers, Staat i, Abb. 27. See Maspero, Guide (1915), 154 [513].

Hawâra. Labyrinth. iv.101
Statue of Amenemhet III, in Cairo, Egyptian Museum, CG 385 (JE 31301).
Borchardt, Statuen und Statuetten ii, pl. 61; Maspero, Guide (1915), 103 [284] fig. 38.

Нужное описание похоже у Борхардта.


oleg писал(а):
Мне ничего лучше этого найти не удалось, но трона здесь вообще не видно
--------------------
Нууу, это вообще-то не Аменемхет-III, а Cенусерт-I в десяти экземплярах.


Статую вроде нашел Питри, правда в изборнике написано запутано:
Правда, Питри нашел здесь обломки статуй Себека, Хатхор, царя и два наоса. В 1895 г. по соседству была случайно найдена великолепная статуя Аменемхета III. Сегодня этот шедевр файюмской скульптурной школы находится в Каирском музее.
---------------------------
Я тоже прорыл своего всяческого скаченного Питри, правда весьма по диагонали (читать Питри тяжело, язык конца 19 века необычен) и ни за что не зацепился.

ЗЫ. В каталоге из хаварских находок про статуи ( где искать описание понятно) кратко информируют:

Hawâra. Labyrinth. iv.100
Shrine with two figures of Amenemhet III, granite, in Cairo, Egyptian Museum, JE 43289.
Evers, Staat i, Abb. 27. See Maspero, Guide (1915), 154 [513].

Hawâra. Labyrinth. iv.101
Statue of Amenemhet III, in Cairo, Egyptian Museum, CG 385 (JE 31301).
Borchardt, Statuen und Statuetten ii, pl. 61; Maspero, Guide (1915), 103 [284] fig. 38.
-----------------------
Нужная скульптура - жёлтый известняк.
А на левом боку трона надписи и "рисунки", КАЖЕТСЯ, вырезаны местами прямо по серо-белой твёрдой полупрозрачной массе. То-ли это соль выступившая из камня, то ли "налипшая" на камень. Но вид эта масса имеет совершенно не зернистый. Если это соль, то соль плотная "массивная" камнеподобная.

Изображение

Вот и интересно, это скульпторы Аменемхета поленились снять эти наросты и резали прямо по чему попало, или реставраторы угадывали, что там под массой и резали своё поверху?
Если первое, то статуя узурприована (хотя размеры ушей, вроде фамильные и Аменемхету достались от папы). А м.б., статуя и есть - папина, переписанная сыном на себя? Однако, если ЭТО - соль, тот не быстровато ли она наросла, да окаменела? Но, переписаны "на себя" по соли не только имена, эти самые Хапи - тоже по соли резаны.
Третий вариант - соль выступала медленно и очень "аккуратно" прямо сквозь уже нанесённые рельефы, почти не портя их.

В общем - чепуха какая-то.

Что скажут благородные доны?
Снимки делались "от пояса" без вспышки без прицеливанья, очень быстро и в ограждении сообщников. Потому и качество...
Вон там справа - мой рукав. Загораживаю от.


jey писал(а):
Я-то думал что это гранит и голову ломал, а известняк...Сомневаюсь что это соль,очень сомневаюсь. :roll:
Никто из научной группы не лизнул статую во славу научного эксперимента? :grin:
Больше всего просто на выровненную штукатуркой (шпатлевкой) поверхность похоже на которой прорезали иероглифы и, скорее всего, так и есть - слегка перестарались когда ровняли поверхность под надпись и стесали лишнее, пришлось ровнять и вот результат. :cool:


jey писал(а):
Все они ушастые из той семейки.
были фараоны с деформациями черепа и фигуры
Эхнатон. Болел-с, похоже.
Имеет смысл почитать:
http://community.livejournal.com/anthro ... 28860.html
http://monefon.narod.ru/Ehnaton_1.htm
http://www.tutanhamon.net/
http://jerelo.com.ua/ru/dosug/2008/5/22/61066
Для подробных разбирательств необходима бутылка. :grin:


supervisor писал(а):
Если это известняк, а надо полагать, для статуи выбирали самый лучший и плотный, то вышеуказанная белая полупрозрачная масса может быть низкокачественным мрамором. Состав-то тот же, условия образования те же. Могут быть вместе.


jey писал(а):
Похоже на то, только в карьере близлежащем известняк какой-то странный - стремится стать песчаником. Если статуи из него, то все может оказаться простым до банальности. :grin:
Запощу Клемма про этот карьер в оригинале ( геолога бы со знанием немецкого найти, чтоб грамотно текст перевести :oops: )
Bei Lupenbetrachtung erkennt man sehr schön die zahlreichen Fossilbruchstücke, wobei hier Muschelschalen vorherrschen. Quarzsandkörner lassen sich in jedem Handstück deutlich erkennen, sie weisen einen verhältnismäßig schlechten Run-dungszustand auf. Eine Bestimmung des Fossilinhaltes ist wegen seiner starken Überarbeitung im Brandungsbereich, in dem diese Sedimente entstanden sind, nicht mehr möglich.
Mikroskopisch fallen die Kalksteine von Qasr el-Sagha (Abb. 47) sofort durch ihren hohen Sandanteil auf, der im Einzelfall den Kalkanteil mit bis zu 70% Quarzsandkomponente übertreffen kann. Normalerweise liegt der Quarzsandanteil etwa bei 30-50070.
Die Größe der Sandkörner variiert zwischen 0,03 bis maximal 0,2 mm. Die meisten dieser Kalke sind verhältnismäßig fossilarm bzw. ehemalige Fossilien wurden durch die starke Rekristallisation der Kalke, die über das mikritische Gesteinsgrundmuster hinweg wächst, weitgehend verdrängt und sind heute nicht mehr paläontologisch bestimmbar. Dadurch wird ein unverwechselbares Gesteinsgefüge geschaffen, mit einem mikritischen Grundcharakter des Karbonatanteils, über den ein Caicitpfla-stergefüge gesproßt ist.
Sobald der Sandanteil erheblich zunimmt, nimmt auch der Rundungsgrad der Sandkörner zu und gleichzeitig tritt Mikroklin als Feldspatkomponente in nennenswerter Menge auf, ohne daß man hier jedoch von ausgesprochenen Arkosesandstei-nen sprechen kann. Im Zuge von caicitischer Umkristallisation kam es auch zur Bildung von Chlorit, der als charakteristische feine, gelbbraune Einschlüsse in der Grundmasse immer wieder zu finden ist. :!:
Im allgemeinen liegen die Sandkörner nicht gut kantengerundet vor. in einzelnen Schliffen sind sie sogar ausgesprochen splittrig und scharfkantig,wobei neben Mikroklin auch untergeordnet immer Wieder Plagioklassandkörncr auftreten. Selten finden sich daneben gelbbraune und zonar aufgebaute Zirkone. Eine geringe Menge von Magnetit ist all¬gegenwärtig. Daneben ist die Grundmasse durch den sehr feinkörnigen, bräunlich durchscheinenden Limonit charakterisiert, der lokal zu bräunlichen Yerfarüungen fuhren kann und dem Gcsamtgestem den beschriebenen gelblichen Charakter verleiht.
Siratigraphisch zählen diese Kalke zur Qasr el-Sagha-Formation des obersten Eozäns.


Вот эти вот осаждения хлоритов в виде тонковатых наслоении как раз похожи на то, что нужно Олегу. :grin:


Перебросил сымки с имагесхаке на фотки ру.

Последний раз редактировалось rekhmire 22 ноя 2010, 16:25, всего редактировалось 2 раз(а).


рехмира
15 сен 2010, 10:28
ТОЧКА.

Изображение

http://www.egyptologyforum.org/EMC/EMC_ ... Arabic.pdf

...Despite having been cleaned upon its discovery in Hawara, Fayoum, in 1895, this lifesize statue of Amenemhat III (c. 1859–1813 B.C.), made of limestone, has been suffering from salt crystal formations. The circumstances of the statue’s discovery are not clear, but most likely it was found in soil with a high salt content, and in addition to mud particles still clinging to its surface, it was in need of treatment.
It has been on display in the Museum since 1925.
The salts on the surface of the statue were first analysed to identify their chemical composition, and to determine their density on the surface. Chemical analysis showed that the salts were sodium chloride. While cleaning more durable types of stone is not much of a challenge, limestone is fragile, as it consists of tafla mud and various oxides; this created an obstacle to its treatment, ruling out the possibility of using any liquid solvents or cleaners.
Laponite compressions with vinavil (P.V.A emulsions) were therefore used. Chemicals used in these compressions are non‐abrasive and do not need to be cleaned with water or any other liquid. They were spread on the statue using fine soft brushes, left to set and the peeled off removing all the elements damaging the statue’s surface. This stage was repeated as often as needed in the same spots in order to reach the best results, but not too often as that would compromise the statue’s natural patina. Forming over years, this patina becomes a protective coating that must not be removed as it is also part of the statue’s history.

Moamen Othman

The statue is JE 31301 and CG 385
Left: Salt crystallisations reach several millimetres
in some places, and have even taken on the same
contours of the reliefs and hieroglyphs as seen in
the photo on the far left:

Изображение

Последний раз редактировалось rekhmire 18 ноя 2010, 21:11, всего редактировалось 1 раз.


рехмира
18 ноя 2010, 21:05
Для ленивых - перевод.

...Несмотря на то, что она была очищена после обнаружения в 1895 году в Хаваре (Фаюм), сделанная из известняка в натуральную величину статуя Аменемхета III (1859–1813 до н.э.) страдала от кристаллизации соли. Обстоятельства открытия статуи не ясны, но в добавок к тому, что в её поверхность были внедрены частицы грязи, она, вероятнее всего, была найдена в почве с высоким содержанием соли, и, поэтому, нуждалась в "лечении".
Экспонируется в Музее 1925 года.
Соли были сначала проанализированы для выяснения их химического состава и определения их плотности на поверхностина статуи. Химический анализ показал что эта соль - хлорид натрия. В то время как очистка более прочных типов камня не представляет особой проблемы, известняк хрупок, поскольку состоит из tafla грязи и различных окислов; это создаёт препятствия к работе с ним, исключая всякую возможность использования жидких растворителей, или моющих средств.
Поэтому использовались соединения Laponite с vinavil (эмульсии P.V.A). Используемые в этом составе компоненты неабразивны и не нуждаются в смыве водой или какой-либо другой жидкостью. Состав был распределён по статуе мягкими щётками, оставлен впитаться, и удалён вместе со всеми элементами, вредящими поверхности статуи. Для достижения лучших результатов эта операция многократно повторялась на одних и тех же местах, но не слишком часто, поскольку это поставило бы под угрозу естественный налет на статуе. Формируясь годами, этот налет становится защитным покрытием, которое не следует удалять, поскольку оно - тоже часть истории статуи.

Моумен Осман

Статуя JE 31301 и SG 385
Слева: Как видно на снимке слева, слой кристаллизовавшейся соли в некоторых местах достигает нескольких миллиметров толщины, и имеет точно те же очертания, что рельефы и иероглифы:

рехмира
18 ноя 2010, 22:10
rekhmire писал(а):
Borchardt, Statuen und Statuetten ii, pl. 61

Изображение
Особо интересующимся памятником, могу предложить комментарии и надписи, из Борхарта.
18 ноя 2010, 22:14
Дмитрий писал(а):
rekhmire писал(а):
Borchardt, Statuen und Statuetten ii, pl. 61

Изображение
Особо интересующимся памятником, могу предложить комментарии и надписи, из Борхарта.


Я! Я! - этот человек!

Особенно интересуюсь именно боковыми снимками трона под попой Аменемхета в максимальном доступном разрешении, а ещё более - не ЭТОЙ, а ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороной оного.
И комментариями по поводу состояния этих сторон торна в момент НАХОДКИ- тоже!

ОЧЕНЬ буду благодарен.

рехмира
18 ноя 2010, 22:27
Это вот ОНО?:

Statuen und Statuetten von Königen und Privatleuten im Museum von Kairo, Nr. 1-1294
von Ludwig Borchardt.
Published 1911

http://openlibrary.org/books/OL14043414 ... Nr._1-1294

рехмира
18 ноя 2010, 22:38
Изображение
Изображение
18 ноя 2010, 22:52
Эхх, то, что я показал ( в смысле, ссылку) - только первый том из 5...

А это у вас - из второго?

СПАСИБО!

А общий снимок статуи в конце тома есть?
Не покажете?

рехмира
18 ноя 2010, 23:10
rekhmire писал(а):
Это вот ОНО?:Statuen und Statuetten von Königen und Privatleuten im Museum von Kairo, Nr. 1-1294 von Ludwig Borchardt. Published 1911

Да. Это оно. Только ссылка не точна. Вот так вернее: Borchardt. Statuen und Statuetten von Königen und Privatleuten im Museum von Kairo. Teil 2. Nr. 381 - 653. Text und Tafeln.Berlin.1925.
18 ноя 2010, 23:24
rekhmire писал(а):
А общий снимок статуи в конце тома есть?

Плейт в конце книги маленький. Почти ничего не видно. Не вижу смысла дублировать не качественное фото.
19 ноя 2010, 00:21
Просматривая плейты из диссертации Dohrmann, Karin Margot. Work Organisation, Production Process and Work Technology - an Analysis of the Seated Statues of Sesostris I. from Lisht. Göttingen 2004., заметил сходные повреждения на боковых поверхностях трона:
Изображение
Изображение
19 ноя 2010, 10:32
Дмитрий писал(а):
an Analysis of the Seated Statues of Sesostris I. from Lisht.


Эта работа?:

http://webdoc.sub.gwdg.de/diss/2005/dohrmann/

Только мне кажется, что это не появление соли на рельефах, а рельефы на чистом известняке, обрамлённые бесформенной грязью.

Надо читать.

рехмира
20 ноя 2010, 16:41
Дмитрий писал(а):
Изображение


Текст над, слева и под снимком ПРАВОЙ стороны сиденья трона рассказывает, что на ЛЕВОЙ стороне - дабл-Хапи душат трахею, как царь сидит, как стоят его ноги, где лежат его руки, в какую юбку одет, что на голове, что висит на шее...

И ни слова о состоянии поверхностей камня.

Там действительно только ЭТОТ снимок, снимка ЛЕВОЙ стороны с Хапи нет?

рехмира
20 ноя 2010, 20:38
Всё что было, всё выложил. Кроме не чёткого плейта, в конце книги.
30 авг 2011, 10:33
ИзображениеИзображение

рехмира
23 янв 2013, 15:15
Изображение Изображение

рехмира
02 окт 2014, 15:46
Изображение

рехмира

Сообщений: 17 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron