Дивайсов - хоть отбавляй.
Никто тут в этом и не мог бы сомневаться. Как-то програмеры-бухгалтеры позабыли, какова была промыщленность в 20-м веке.
ТЕМ БОЛЕЕ, что 39 год - не начало века!
Но, по причине полного отсутствия информации о раставрационных работах с полом гипотетических "немцев в начале века", Хассана в 39 и Лоэ в 46 (с чего бы это им его реставрировать?) и появления слов о подготовке пола к тому, что по нему пройдёт дорога в 1961 (вот он, повод для реставрации!) и об устранении дороги в 1986 придётся, видимо, склониться, что все это распилы и шлифовки - из 60-х годов.
Ручной болгаркой никто не режет. Разве что дураку заняться нечем.
Вот дуррррак же, а, он-то и не знает! Режет и скалывает, режет и скалывает:
Моё \ рехмиры предположение: с целью отколоть кусок.
vova69 писал(а):
Почему с откалыванием?
Камень могли просто хотеть пополам перепилить. Потом почему то бросили и свезли камни туда где их сфотографировали.
Вы и ваш друг невнимательны: ЭТОТ, именно этот конкретный камень (с тремя надпилами) - древний и лежит незыблемо на своём древнем месте, он отлично виден и на хассановском снимке 39 года
и на снимках дороги, идущей по полу, и на современных. Но его верхняя поверхность сколота и представляет собой КОЛДОБИНУ для автомобилей.
Возможно, имея задание устранить колдобины, его, не вынимая из кладки, хотели отколоть ПО ГОРИЗОНТАЛИ (прорезать-то до конца горизонтально лежащий в кладке пола камень невозможно, ну, разве что "Дружбой") , сделав сначала надпил.
Надрезать и сколоть.
А потом поняли, что он всё равно он окажется в стороне от полотна дороги и колоть не стали.
Присмотритесь, участку пола, по которому шла дорога постарались придать прямоугольную конфигурацию, а НАШ камень лежит в сторонке, на северном краю восточного отростка.
некоторые сомневаются, что в начале ХХ века можно было чем-то распилить базальт
А как они насчёт существования линкоров, подводных лодок и авиации? А в каком году Харрисоном был СДЕЛАН первый навигационный хронометр для счисления долготы места в океане?
Убогие. Бедняжки визажисты.