И не хотелось бы открывать здесь эту опостылевшую тему, да деться некуда: размазывание по форумам непродуктивно. Речь об известном фрагментарном артефакте (иногда называемом "трехлепестковой чашей") с подобными же "лепестковыми" изделиями. Предположительное назначаение - масляный светильник.
Вопросы:
1. Зачем для изделия, вынесённого на шест (т.е. которое кроме рабов никто в руки не брал) такие изощрённости? Есть ли аналоги такой тонкой работы для предметов, используемых "работными" сословиями?
2. Из чего всё таки (!) сделаны эти "колпаки"? Мой давнишний вариант был - сильно минерализованная глина (в смысле - с кристаллическими включениями), окаменевшая со временем ("сланец второго поколения"), иначе говоря cast stone, обожженый при жизни или ставший таковым "по смерти".
Вопросы:
1. Зачем для изделия, вынесённого на шест (т.е. которое кроме рабов никто в руки не брал) такие изощрённости? Есть ли аналоги такой тонкой работы для предметов, используемых "работными" сословиями?
2. Из чего всё таки (!) сделаны эти "колпаки"? Мой давнишний вариант был - сильно минерализованная глина (в смысле - с кристаллическими включениями), окаменевшая со временем ("сланец второго поколения"), иначе говоря cast stone, обожженый при жизни или ставший таковым "по смерти".