Ув.
igmh1983, даже не знаю могу ли я дальше высказывать тут свою точку зрения... Местные эксперты записали меня в ряды "ничего не смыслящих в некоторых вопросах". Но так как пока не было уточнения в каких именно вопросах я не смыслю и почему, на свой страх и риск попробую ответить
1. Я специально употребил слово "идентичность", на самом деле очень хочется сказать "абсолютно одинаковые" или что-то в этом духе, но без точных измерений это было бы голословное утверждение. Что бы понять о чем я говорю, достаточно внимательно сравнить следы инструмента которые мы видим на различных артефактах, в различных местах Египта и не только. Но прежде чем перейти к ответу на вопрос, позволю себе небольшое отступление.
Все что я скажу дальше, это мнение человека который возможно ничего не понимает в сути вопроса (
нельзя исключать вариант при котором имелись ввиду какие то другие вопросы, ждем уточнений), поэтому не судите слишком строго.
В данный момент Абусир выглядит приблизительно так -
Фото в достаточной мере передает то ощущение разгрома, которое появляется, как только попадаешь на территорию это комплекса. Археологи, в меру своего понимания того как это выглядело, пытаются расставить кубики по своим местам, иногда получается довольно мило -
Я говорю про археологов с иронией, потому как есть мнение что базальтовые блоки которые они поставили как стены, есть часть базальтового пола, но это без комментариев. Я же хочу обратить ваше внимание на другой нюанс.
Судя по тому как расставлены грантные блоки, археологи считают эти блоки нижними в кладке стены, как я думаю нижние блоки они определяют по некоему закругленному расширению на блоке с стороны пола.
Вот фото демонстрирующее что я имею ввиду.
Это расширение, создает некий "бортик" внизу, который по всей видимости изначально был точно на уровне пола.
Вот именно на этот бортик я и хочу обратить ваше внимание. Мне удалось найти, блок с похожим профилем -
естественно, я не могу утверждать, что это повернутый блок стены, но то что он очень похож это бесспорно.
На это фотографии можно видеть, что прослеживается четкий след, где заканчивается обработка плоской поверхности стены, и начинается создание непосредственно закругления. На плоскости бортика это видно даже лучше чем на плоскости основной "стены".
Если внимательно приглядеться будет видно, что место закругления немного "вдавлено" относительно стенок, особенно хорошо это видно на маленькой плоскости.
Подобный способ закругления можно увидеть и в других местах...
На этом фото удачно упала тень и "угловые канавки" можно увидеть на внутреннем углу наверху, и на протяжении всего угла на левой части блока. Я точно не помню, но вроде как наличие этих канавок установил еще Кристофер Данн.
Почему я так уперся в эти угловые элементы...
Вернемся непосредственно к вопросу который вы, ув.
igmh1983, задали.
Вот это "распиленный" блок в Абусире:
По небольшому оставшемуся материалу сверху, видно что инструмент
зашел в камень.
Поверхность блока по которой прошел инструмент -
Ровно все тоже самое мы можем видеть на плато Гиза, такие же закругленные на дне распилы камня, такие же неровные стенки на блоках...
Теперь соберем все кусочки мозаики...
Наличие канавки в месте координального изменения направления поверхности блока, совершенно определенно говорит нам о следующей последовательности действий при изготовлении - делаем одну поверхность, делаем вторую поверхность, делаем соеденительный изгиб между двумя плоскостями. Налчие данной канавки практически на всех изделиях из гранита и базальта (естественно там где есть необходимость сочетать в одном камне две поверхности) говорит нам об едином стандарте производства во всех случаях изготовления строительных материалов из базальта и гранита.
Я бы хотел отметить еще раз - единая технология изготовления для всех таких блоков. А единая технология, подразумевает одинаковые инструменты. Исходя из этого я считаю не правильным, под каждый блок, одного типа и схожего предназначения подбирать все новые и новые методы обработки - тут только "тюкали", тут "тюкали и пилили", тут "только пилили" и т.д - одна технология, один инструмент. Этот тезис очень хорошо подтверждают следы инструмента на камне, которые мы можем найти.
Ну и наконец, подводя итог, я отвечаю прямо на ваш вопрос -
конкретно во всем - начиная от следов на камне, заканчивая исполнением конструктивных элементов.
2. Со вторым вопросом все гараздо проще.
Думаю не ошибусь, если назову систему "дворников для авто" - маятником. Невозможность использования маятника в том виде, про который вы говорите, а именно положить сверху и давай туда-сюда, просто очевидна. Первое что на это указывает - риски на камне. Как вы наверное сами понимаете, при одинаковом угле качения, чем ближе маятник находится к центру, тем меньше окружность которую он мог бы теоретически описать. На камне все риски, не смотря на то что они явно не прямые, выглядят параллельно, откуда можно сделать один совершенно не утешительный для вас вывод - маятник был или слишком длинный, что человеческий глаз не чувствует разницы, либо это был не маятник.
Есть еще вариант при котором маятник медленно продвигался по блоку срезая все лишнее, при этом след на блоки оставлял только самый край маятника, но мне очень сложно представить такой механизм.
3. Плоскости разные. Есть блоки которые на невооруженный взгляд, абсолютно плоские и ровные, есть такие как блок выше, на котором толщина гуляет. Я бы поделил все блоки на два типа - черновые, это на которых есть риски, оставлены следы входя инструмента в камень, и прочие недоработки, и чистовые - с ровными стенками и без каких либо следов инструмента.