Ilya писал(а):Вы понимаете какая штука, я всегда стараюсь подходить к любому вопросу с позиций логики.
Я тоже.
Ilya писал(а):Ну нет никакой причины пилить этот блок ни у реставраторов, ни у рабочих
У рабочих, создававших этот пол в древности - нет прчины. Глупо тратить адские усилия на такие развлечения.
У реставраторов - есть причина, я уже писал:
http://rekhmire.flyboard.ru/viewtopic.php?p=8051#8051
Посмотрите на тонкие древние плиты базальта, лежащие на известняковой подложке левее ЭТОГО блока. Вполне себе нормально положить "пластину" на высокую подложку. Только в НАШЕМ случае подложка базальтовая же могла оказаться. Делаем надпил дисковым НАЖДАЧНЫМ камнем, скалываем, делаем, имея уже ступеньку прорез дальше, скалываем.
Обратите внимание на то, что эти надпилы практически горизонтальны, в отличие от косого скола вверху. Ещё обратите внимание на то, что самый глубокий из получившихся пропилов сужается в глубину, значит это был именно дисковый нажд. камень, который скрёб базальт не только ребром, но и боковыми поверхностями. Дисковая ПИЛА, имеющая гладкие бока, резала бы только вглубь.
Дальше - новый надпил - скол, напил - скол. И так - пока не получится плоское свободное место для новой пластины на растворе, которая ляжет вровень с окружающими. Всё.
Но, эта колдобина - слишком в стороне от будущей дороги. Начали пилить, потом плюнули. Вот и всё.
рехмира