Привязка и особенности блоков пола верхнего храма Хуфу

к... и у...

Сообщение
Автор
15 янв 2012, 16:48
Сергей Е писал(а):
Это крепеж столбов у ворот при входе.

Ага! Я собственно с этой целью и задал вопрос Валере. Только меня вот что смущает: на хассановской прорисовке на этом камне пазы обозначены ближе к краю, а у вас получились по середине блока практически... Может это?
Изображение
15 янв 2012, 19:51
Без новых фотографий этого блока ,особенно его северной стороны, сделать определенный вывод сложно.Ворота склоняют чашу весов ,что это и есть не перевернутый блок при входе в храм.Это если последняя фотография именно его.В таком случае нужно искать новые объяснения его повреждениям,особенно верхней части - она должна быть гладкой ,как у рядом лежащих блоков.Приведенное ранее фото с разрушенной поверхностью не подходит по причине отсутствия здесь дороги в течении 30 лет ,блок лежит в стороне от нее.

Изображение
Изображение
Изображение
15 янв 2012, 20:57
igmh1983 писал(а):
Олег, эта плита - №40, я прав?


Нет, это СНИМОК №39.

igmh1983 писал(а):
еще бы посмотреть участок между №30 и №31 - там есть кусочек новодела, он и интересует.. как обработан


Похоже, в этом месте нет СЕЙЧАС новых вставок.
К нынешнему моменту прошло ок. 20 лет с момента снимка, на который я наложил схему откопанного Хассаном в 1939 году.

Весь цикл снимков в рар-е для Джея (+известная вам уже схема привязки) здесь:

http://files.mail.ru/2WLX2Z

73 мегабайта.
Народ, всасывайте, не зевайте, а то срок хранения опять кончится.
Снимки 06.11.11, вторая половина дня. Это я о направлении солнца.
Повторяю, на схеме указаны не номера камней, а номера кадров и направления съёмки.

рехмира
15 янв 2012, 22:32
rekhmire писал(а):
Похоже, в этом месте нет СЕЙЧАС новых вставок.

Т.е. в этом месте камни находятся в том виде, в котором их раскопал Хассан? Шлифовка заходит за блок:
Изображение

По-моему, напрашивается однозначный вывод, что следы шлифовки на блоках - древние. С этим определились?

Спасибо за снимки!

P.S.
Нужно определиться, почему такое кардинально различное состояние поверхностей блоков? Версии?
16 янв 2012, 12:40
Олег, очень хорошо выполненная работа с идеей нумерации блоков.

Состояние верхней поверхности входного блока «Крепыш» объясняется достаточно просто .Разница между блоками с хорошо сохранившейся и с сильно разрушенной верхней поверхностью ,является следствием доставки камня из разных карьеров – восточного и западного . Как иллюстрация состояние двух блоков находившихся в стороне от проходившей дороги и разница в хрупкости двух рядом лежащих блоков при нагрузке . Два основных современных фактора разрушения блоков пола храма – мощное землетрясение в Каире 13 века и автомобильный транспорт в течении 30 лет в двадцатом столетии. Выровненная нижняя поверхность «Крепыша » требовалась для создания устойчивого положения этого блока из-за установленных в него двух деревянных столбов от входных ворот в храм. Учитывая эти два момента и сложилось впечатление ,что его перевернули. ;-)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Conservation of Ancient Stone Quarry Landscapes in the Eastern Mediterranean
3.1 Widan el-Faras: basalt quarries
Two main quarries have been located on top of the escarpment at Widan el-Faras. The Eastern Quarry extends for about 800 meters, and contains the remains of four quarries while the Western Quarry is much smaller with a length of about 60 meters. The actual extraction locations are characterised by small depressions and benches and are often quite difficult to define. The workers did not dig into the mountain itself, but moved horizontally along the edge. Old Kingdom stone mauls and other tools have been recorded on the escarpment, including large numbers of diorite pounders made of imported stone (Harrell and Bown 1995, Bloxam and Storemyr 2002). The basalt on top of the escarpment was most likely quarried by using levers to split and remove the blocks, which were then tumbled down the slope and taken to the road (alternatively, taken down with ropes
4.3 Widan el-Faras Basalt
The basalt flow at Widan el-Faras and Gebel el-Qatrani in general, is visible as a dark cap about 25 meters thick overlaying the gravel beds of the older Gebel Qatrani formation. (Harrell and Bown 1994, Said 1962). In terms of mineral and chemical composition, the basalt at Widan el-Faras consists of olivine basalt, with plagioclase, clinopyroxene, ortho-pyroxene and Fe-Ti oxides (Storemyr et al 2003, 2).Natural weathering has had immense impact on the Widan el-Faras region as basalt blocks easily crack and splinter. The entire area is strewn with basalt debris, both as a result of natural weathering and man-made alterations.
16 янв 2012, 12:44
Сергей Е писал(а):
работа с идеей нумерации блоков


КАДРОВ, СНИМКОВ, не блоков!!!!!!!!!!!!!!!!!

рехмира
16 янв 2012, 18:55
Сергей Е писал(а):
Разница между блоками с хорошо сохранившейся и с сильно разрушенной верхней поверхностью ,является следствием доставки камня из разных карьеров – восточного и западного .

Версия понравилась. Решил спросить на "геологе", что думают о различных состояниях поверхностей блоков пола:
http://forum.web.ru/viewtopic.php?p=35976#p35976
Геолог Павел не видит ничего странного в различиях поверхностей, но и разные источники месторождений ему не бросились в глаза. Как то так...
17 янв 2012, 16:30
все что нашел.


Изображение

Изображение

Изображение
17 янв 2012, 20:46
Senmuth писал(а):
все что нашел

Senmuth, спасибо! Жаль нет более общей фотографии, но думаю и так понятно, что это пазы для опор ворот во "входном" камне.
С этим так же определились.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
18 янв 2012, 00:59
Блин, поторопился! Вот паз:

Изображение

А вот что внутри паза:
Изображение

- след трубчатого сверла. На Валериных снимках таких следов нет.
Получается, что либо на этом камне больше чем два паза, либо Валерины "пазы" - на другом блоке.
18 янв 2012, 12:44
Думаю, это три разных паза (два на моих фото и со следами сверла)

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
18 янв 2012, 15:54
Senmuth писал(а):
Думаю


Трясти надо!
Валера, так где же ВАША привязка ВАШИХ снимков к карте пола???

рехмира
18 янв 2012, 15:58
rekhmire
Я говорил, у меня нет времени(

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
18 янв 2012, 21:45
Senmuth писал(а):
Думаю, это три разных паза (два на моих фото и со следами сверла)

Это понятно. Вопрос, на каком камне вы сфотографировали эти пазы? Я все никак не могу отделаться от мысли, что один из "ваших" пазов вот:
Изображение
На снимке западная сторона "входного" камня, т.е. если стоять лицом к ней и фотографировать, за спиной будет Великая пирамида. Senmuth, может вспомните ? (Извиняюсь за назойливость)
19 янв 2012, 09:55
igmh1983
Увы, снимал именно этих артефактов оч мало, и то,
только в первую поездку (2008) и в последнюю (2011).
Могу только так.
Выкладываю скринлист, может из этого будет понятно,
от какого артефакта к какому я шел, чтобы понять,
где находится интересующий.
В 2008 году еще выложил время снимков.
Если в 2011 тоже надо будет выложу и время.
Сам просто не могу сообразить, что где лежит.

Изображение

Изображение

18-01-2012, 21:45
Это фотография моя или нет?
В таком случае лучше выкладывать и полную версию снимка :)
19 янв 2012, 22:48
Senmuth, в 2011-м вы к этому камню даже не подходили. К сожалению.
А вот альбом за 2008 более информативен.
Между кадром 4139 (точно "наш" камень) и с предыдущим кадром с пазом 4138 (предположительно "наш" камень) прошло 24 секунды. Ходили вы, думаю, не спеша (уж точно не бегом перемещались), смотрели, выбирали удобный ракурс, фотографировали, а потому за 24 секунды далеко уйти не могли. Т.е., эти пазы либо на "нашем" камне, либо на ближайших к нему. Надо попробовать осмотреть "окружение" камня на предмет нахождения пазов на одном из них.
Senmuth писал(а):
Это фотография моя или нет?

Точно не ваша, не помню, где взял, вроде на ЛАХе...

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
23 янв 2012, 21:08
"Порог" обнаружился и у меня. Оказалось, есть.
Южная сторона, 7ноября 2011:

Изображение

рехмира
25 янв 2012, 08:06
Смотрите, какое забавное совпадение:

Изображение
и
Изображение

Как я понимаю, нижнее фото - снимок "входного" камня, только уже с другого, западного входа (на схеме Хассана он есть, если я не ошибся).

Обращает на себя внимание похожесть в обработке (тоже кстати южная сторона, судя по всему).
Еще пара интересных деталей этого камня:
Изображение

Изображение

Изображение
25 янв 2012, 12:40
igmh1983 писал(а):
на схеме Хассана он есть, если я не ошибся


На схеме Хассана эта спарка камней есть. Она самая северо-западная из лежащих не в массиве.

У меня нет снимков этой пары. К сожалению.

рехмира
29 янв 2012, 11:35
jey писал(а):
Нечто вроде выжимки из темы
ХРОНОЛОГИЯ БАЗАЛЬТОВОГО ПОЛА В ВЕРХНЕМ ХРАМЕ ПИРАМИДЫ ХУФУ.
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ХРОНОЛОГИЯ БАЗАЛЬТОВОГО ПОЛА В ВЕРХНЕМ ХРАМЕ ПИРАМИДЫ ХУФУ.


rekhmire писал(а):
jey писал(а):
Нечто вроде выжимки из темы


Марк, тараписса нинада. Рано.

Что это вы? Желаемое за действительное... На вас не похоже.
Там всё сложнее, а от пдф-ок разит ОДНОЗНАЧНОСТЬЮ.
Так мне кажется.

...и использованы не только снимки с rekhmire.ru, но и материалы, собранные усилиями энузазистов rekhmire.ru...


jey писал(а):
Это ж хронология и ничего больше. Там просто перечислено то, что известно, а то, что известно, вполне однозначно.

рехмира
29 янв 2012, 11:37
jey писал(а):
перечислено то, что известно, а то, что известно, вполне однозначно


стр.2
окончательная циклевка пола храма
--------------------------------
Ув.Марк, покажите, пож., пример следов циклёвки на верхних поверхностях "древнеуложенных" камней пола Хуфу.

стр.3
Перенос Хефреном верхнего храма Хуфу с южной стороны пирамиды на восточную из-за необходимости получить дорогу от порта к своей строящейся пирамиде. Перенос забора с восточной и южной стороны пирамиды. С восточной он проходит в пяти метрах от пирамиды ,в отличии от 23 метров с других сторон.
------------------------------------
Марк, это вы??????? Что за сказка?

стр.9
Полное изменение первоначальной конфигурации периметра .
-------------------------------
Неправда, Марк.

стр.12
Туристический вандализм - «На память», «На исследования»
--------------------------
Осколок не от Хуфу, а от Усеркафа. Там не подметали, там базальтовых осколков как песка.
А зачерпнуть песка - вандализм?

рехмира
30 янв 2012, 21:17
rekhmire писал(а):
Перенос Хефреном верхнего храма Хуфу с южной стороны пирамиды на восточную из-за необходимости получить дорогу от порта к своей строящейся пирамиде. Перенос забора с восточной и южной стороны пирамиды. С восточной он проходит в пяти метрах от пирамиды ,в отличии от 23 метров с других сторон.
------------------------------------
Марк, это вы??????? Что за сказка?


Как-то отдаёт тенденциями Галлардо. Это не его ли пдф-ки, а?

Да и Сергей Е на Галлардо как-то сильно похож своей общей бессистемностью и массовостью несколько бессвязных картнок. Но молодец, что про дорогу напомнил. Я до него встречался с этой дорогой только у Ленера (где про Хетепхерес) и в "Комплит пирамидс", но совершенно позорно не ДУМАЛ.

рехмира

Сообщений: 72 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 3 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

cron