Файюмский портрет

...т.е., изделия "малых форм"

Сообщение
Автор
27 фев 2012, 20:08
Да, вероятно вы правы. Я больше имел ввиду, что стиль конечно не египетский. Ногами из другой культуры растет.

Изображение
03 мар 2012, 15:10
Анкх писал(а):
Изображение 6-й век. К вопросу о симметрии. Тут такое впечатление, что какой-то умысел в ее отсутствии.


http://www.adama-art.com/ru/mediabiblio/31

Лидов А.М., Византийские иконы Синая. - Москва-Афины: Христианский восток, 1999. - 146с

"Другим приемом является сознательно асимметричная трактовка лика Христа, который состоит из двух разнохарактерных половинок. Левая – спокойная, строгая, отрешенная, с естественным абрисом широко раскрытого глаза и ровной дугой бровей. Картина совершенно меняется в правой части лица – бровь приподнята и драматически изогнута, ей вторит гораздо более экспрессивный рисунок глаза, как бы напряженно вглядывающегося. Иконописец стремится создать образ Богочеловека, в котором единовременно и непротиворечиво уживались бы мысли о всемогущем космократоре, строгом судне и человеколюбивом, сострадающем Спасителе. Интересно, что такая асимметричная трактовка лика станет отличительной особенностью изображений Пантократора в куполах византийских храмов."

Чрезвычайно интересная публикация о византийских иконах на Синае, (самые ранние, дошедшие, и относятся именно к 6 веку).

И я был не совсем прав.
ru.wikipedia.org/wiki/Иконопись_(история)

"Ранние иконы VI—VII веков сохраняют античную технику живописи — энкаустику. Некоторые произведения сохраняют отдельные черты античного натурализма и живописный иллюзионизм (например, иконы «Христос Пантократор» и «Апостол Пётр» из монастыря Святой Екатерины на Синае), другие же склонны к условности, схематичности изображения (например, икона «епископ Авраам» из музея Далема, Берлин, икона «Христос и святой Мина» из Лувра). Иной, не античный, художественный язык был свойственен восточным областям Византии — Египту, Сирии, Палестине. В их иконописи изначально выразительность была важнее, чем знание анатомии и умение передать объём[1].
03 мар 2012, 15:21
Я, извиняюсь, уже совершенно запутался что и где можно и нужно писать.
Я правильно ЗДЕСЬ ответил, или надобно в другом месте? Если - в другом, то где?!
И еще. Почему ЗДЕСЬ я свои сообщения вообще править не могу, а в Песчаных карьерах - пожалуйста?
04 мар 2012, 15:22
"Другим приемом является сознательно асимметричная трактовка лика Христа, который состоит из двух разнохарактерных половинок...

Помнится, недавно на форуме был забит табуретками некий пользователь, который исследовал ассиметричные лица, изображённые на саркофагах.
Может, стоит извлечь пользователя из-под обломков мебели и просмотреть его тему с учётом нового контекста?

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
04 мар 2012, 16:01
Ygorbo писал(а):
Я правильно ЗДЕСЬ ответил

Правильно. Все правильно.
Ygorbo писал(а):
Почему ЗДЕСЬ я свои сообщения вообще править не могу, а в Песчаных карьерах - пожалуйста?

Это связано с тем, что один пользователь стал удалять свои сообщения и некоторые темы стали напоминать разговор кого-то с самим собой. Чисто превентивная мера. Если очень мешает и неудобно, то скажите - что-нибудь придумаем.
04 мар 2012, 16:07
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Помнится, недавно на форуме был забит табуретками некий пользователь, который исследовал ассиметричные лица, изображённые на саркофагах.
Может, стоит извлечь пользователя из-под обломков мебели и просмотреть его тему с учётом нового контекста?


Ээээ.... асимметричность ликов на иконах тоже применением станка с ЧПУ объясняется? То есть оные станки с ЧПУ через полторы тысячи лет после развала древних египтов, греции и римов из закромов саркофажных мастерских попали к византийским монахам-иконописцам? И они их, за неимением камня, стали применять в иконописи? :roll:
04 мар 2012, 16:21
jey писал(а):
ФОРМАЛИСТ писал(а):
..Может, стоит извлечь пользователя из-под обломков мебели и просмотреть его тему с учётом нового контекста?


Ээээ... асимметричность ликов на иконах тоже применением станка с ЧПУ объясняется? ...


Отсутствие станков с ЧПУ в древности - по умолчанию, по факту отсутствия остатков подобных станков.

А вот ЦЕЛИ сознательного применения ассиметричности в изображениях лиц на саркофагах... тут есть над чем порассуждать.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
04 мар 2012, 18:57
Я уже плохо помню ту тему, но там отсутствие или наличие симметрии подавалось как признак автоматической обработки саркофагов, это была тема Ильи.
И вроде бы мы там пришли к какому-то консенсусу и наверно нет смысла поднимать эту тему вновь.

Тема симметрии и вообще канонов в искусстве интересна, но что бы что-то обсуждать нужны активные лица. Все ленятся, посему я предлагаю как с фаюмским портретом, просто посмотреть на изображения, для чего можно открыть новую тему. Возможно и появится, что обсудить.

Изображение
05 мар 2012, 15:54
Марк, спасибо, все в порядке... У меня иногда встречалась неправильная речь в сообщениях, и я текст правил. Это несущественно, буду просто более внимателен.

По поводу портретов - еще одна интересная деталь.
В ВИКИ написано, что у ГРЕКОВ было принято надевать на умершего золотой венок. Кроме как в ВИКИ я на это прямого указания больше нигде не нашел (косвенно - например в иныормации о захоронении Филиппа Македонского, где такой венок нашли), но я вот о чем.
Если это так - мы можем с уверенностью определить, кто из людей, чьи портреты до нас дошли был греком.
29 май 2016, 20:31
Два Файюмских портрета и скульптурные (по Герасимову) реконструкции с мумий их прототипов:
Изображение

рехмира

Сообщений: 35 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron