Коровьев писал(а):Вот примерный уровень судостроения в ДЕ времён IV династии: по спокойной полноводной реке плавать ещё можно, но в море выходить...
Keelless seagoing vessels like the one the right [1] from the time of King Sahure (2500 BCE) traded with the Phoenician cities, importing cedar wood and other merchandise, and were sent as the first Egyptian trade expedition to the Land of Punt.
один из персонажей – пер-вый в номе1 – плавал с воинской дружиной на юг, в Нубию, но поручения фараона он там не выполнил и боится грозящей ему кары. Папирус начинается с речи спутника2: поучая номарха, он рассказывает ему историю своего путешествия на неведомый остров в Красном море, где царствует бог в облике змея.
Пустился в путь я к руднику владыки; [проплыл по Нилу] вниз [и вышел] в море в ладье. Ста двадцати локтей длиною и сорок в ширину она была! Сто двадцать корабельщиков в ней было отборных из Египта, повидавших и небеса, и землю. Их сердца отважней львов. Пророчили они, что буря, мол, не близится покуда, ненастье не сгущается покуда...
И [плыли] мы [вперед] морским [простором], и, прежде чем мы берега достигли, [нагнала нас] и разразилась буря. Поднялся ветер; вновь и вновь вздымал он волну восьмилоктевой высоты. Бревном в моей ладье пробило днище, – тут ей и смерть. Из тех, кто был на ней, никто не уцелел – один лишь я: меня волною вынесло на остров.
Из папируса, скорее всего. Они в изрядном количестве изображены на фресках и именно ими руководствовался Хейердал при посторойке своих судов из папируса и камыша. Да и в море безопаснее плыть на папирусном судне, для которого нет опасности пробоин и разгерметизации. Деревянные суда стали строить, повторяя обводы папирусных судов.Коровьев писал(а):http://video.yandex.ru/users/an-262012/view/22
Такое вот кино есть про "флот" царицы Хатшепсут, снаряженный и отправленный в страну Пунт. Возникает вопрос: почему кораблей было только 5 и из чего именно они были построены?
Коровьев писал(а):Из папируса, говорите? Сильно сомнительно, чтобы из него можно было вязать полноценные морские суда.
Почему же в один конец? Тигрис пробыл на воде 5 месяцев, если не ошибаюсь, и еще мог плавать минимум 2 месяца, если бы его не сожгли. Посмотрите на проделанный им путь! Уж никак не скажешь про "один конец". Пускай даже он был не из папируса, а из камыша. А ведь лодку можно еще и просушить...Коровьев писал(а):Из папируса, говорите? Сильно сомнительно, чтобы из него можно было вязать полноценные морские суда. Хейердал, кстати сказать, фактически опроверг свою же собственную теорию о том, что океаны в древности не разъединяли, а соединяли континенты. Все его три папирусно-тростниковые лодки и плот "Кон-Тики" - средства для плавания только в один конец. Для регулярного плавания по морю они не годятся.
Тем не менее, на Тигрисе было около 15 тонн груза, а Тур, прибыв на Бахрейн, утверждал, что судно могло без проблем взять даже не 30, а все 50 тонн. На что тогда были способны большие грузовые корабли?rekhmire писал(а):У папирусного судна полноценный трюм не сделаешь. А грузить карго на палубу - будут большие вопросы у секонда насчёт остойчивости
rekhmire писал(а):Коровьев писал(а):Из папируса, говорите? Сильно сомнительно, чтобы из него можно было вязать полноценные морские суда.
Наверное, соглашусь, если сформулировать "вязать полноценные ГРУЗОВЫЕморские суда".
...Речная баржа штука попроще в этом плане. Не требуется поправок на штормы. Обелиск на палубу и вперёд.
gva писал(а):Немного не в тему, из вики про Снофру:
Кроме того, Снофру начал торговые сношения с севером и отправил флот в 40 кораблей к финикийскому берегу. Из финикийского порта Библ прибыли 40 кораблей с ливанским кедром для постройки храмов и больших кораблей.
Коровьев писал(а):jey писал(а):Ста двадцати локтей длиною и сорок в ширину она была!
Вполне себе приличная посудина. Но откуда следует, что она была египетской постройки? Экипаж был египетский, это да, но сама ладья?
rekhmire писал(а):Коровьев писал(а):jey писал(а):Ста двадцати локтей длиною и сорок в ширину она была!
Вполне себе приличная посудина. Но откуда следует, что она была египетской постройки? Экипаж был египетский, это да, но сама ладья?
Приятно, конечно, вас видеть, но объяснитесь, пожалуйста.
Анкх писал(а):Как это могло выглядеть в реальности нам известно по "Путешествию Унамона" - http://www.egyptology.ru/scarcebooks/ko ... amun-2.pdf
Это поздний период, конечно и египет уже не тот, тем не менее.
Коровьев писал(а):Моя идея была в том, что в ДЕ не было собственного материала, пригодного для постройки из него мореходных кораблей. Однако какой-никакой флот у них тем не менее был и по морям они хаживали.
Коровьев писал(а):3) египетские корабли были построены в самом Египте египетскими специалистами из привозных материалов
During the excavation last spring that unearthed the caves, the team found two cedar steering oars which the scientists speculate were used on 70-foot-long ships from a 15th-century naval expedition launched by Egypt's Queen Hatshepsut to Punt.
In remarkable condition, the unique artifacts of cedar planks and decking timber – some with the mortises and tenons, and copper fastenings still in place – demonstrate that the Ancient Egyptians were excellent ship builders and provide further evidence that they reached Punt by sea.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0