Георгий писал(а):Особенности подачи водно-абразивной суспензии действительно приводят к образованию канавок (в геологии - уменьшение и увеличение диаметра ствола скважины). Когда поступает свежая порция абразива - образуется кольцевая каверна (увеличение диаметра ствола скважины, по мере разрушения абразивных зерен диаметр свола постепенно становится номинальным, а с новой порцией абразива процесс повторяется).
Именно эта версия образования канавок у меня была в самом начале, но она не подтвердилась. Канавки, именно "египетские" канавки, образуются при непрерывной подаче абразивной суспензии. То расширение скважины, которое вы описывате - не наш случай.
Это следы от просевших дверей на мраморном полу. Тут нет цикличности подачи абразива, нет даже воды, только небольшое количество песка, приносимого входящими на ногах.
О таких глубоких отверстиях мне неизвестно, но теоретически их можно делать поэтапно, извлекая керн частями.Георгий писал(а):Как ДЕ доставали керн из глубоких, более 50-см отверстий? Современные буровые технологии применяют различные виды кернорвателей на конце колонковой трубы, за буровой коронкой.
В остальном согласен с ув. rekhmire
Георгий, а не можете вы через свой круг общения выйти на специалиста в обработке камня? Вы ведь геолог и преподаватель и, возможно, пересекаетесь с такими людьми. Тем более, что Украина известна своими месторождениями гранита, в Житомирской обл., наример, наверняка есть и камнеобрабатывающие предприятия. Очень хотелось бы получить коментарии настоящего специалиста по всем этим вопросам, связанным с альтернативой. Специалисту, наверное, тоже интересно будет. Кстати, смотрите под ноги, когда будете ехать в киевском метро. Вы увидите плиты с такими же канавками. Не на всех станциях такие плиты есть, но, например, на ст. "Днiпро" их очень много под ногами, видел я их и на ст. "Лівобережна", "Дарниця".
А это фото со ст. "Южная" в Москве:
Интересно у специалиста узнать, на каком оборудовании они получены.
Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)