Перенос с ант. Почищен немного...
nailster писал(а):Эль-Торреон ("бастион") или "Башня Солнца" в священном городе инков Мачу-Пикчу, сконцентрировавшая в своих деталях большинство технологических загадок альтернативной истории.
Добавлена моя разметка цветными рамками на поля внимания:
1. Две зелёных рамки очерчивают участки кладки, на которых наиболее очевидна технология достройки уровня стены открытой размерной цепочкой, как этот метод подробно описал LMA (в основном в ходе дискуссий на форуме UFOLOG.RU).
2. Голубая рамка в левом нижнем углу показывает кусок разъехвшеся стены, где заметно, что в элитных перуанских постройках не было микронной подгонки мерных каменных блоков. Эта стена могла держать форму только при условии массивных (естественных) подпоров скалой с обоих сторон длины. При "аннулировании" этого подпора с видимой части фотографии стенка грозит обрушением.
3. Белая рамка помещает внутри себя участок башни по которому у меня есть предположение, что мы видим перед собой участок исскуственной стены, сцементированной давлением башни и покрытой вулканическим пеплом, выраженным в современности в виде спёкшейся штукатурки. Первоначальный вид этого участка, до извержения - обычная каменная стенка, даже с не слишком ровными краями блоков.
4. Две сдвоенные красные рамки демонстрируют трапециевидные проёмы в стене имеющие оборонительное значение, обрамленные четырьмя характерными пилонами. Мое предположение состоит в том, что эти пилоны служили для жёсткого крепления наружних щитов, препятствующих забрасыванию внутрь сооружения метательных снарядов во время осады. Как можно заметить, верхний участок башни полуразрушен и мы не можем знать заканчивалась башня стеной с бойницами (которые можно было использовать как клюзы для спуска щита) или ровноым слоем камня.
5. Желтая высокая рамка обозначает участок склона, где, согласно моей гипотезе находилось основное тело бастиона, до извержения, обрушевшего фундамент башни и расколовшего часть стены так называемого "грота". При извержении башня съехала со склона вниз, частично развернувшись вокруг вертикальной оси и "спеклась", сбросив свою верхнюю часть, которую пришлось восстанавливать дожившими до наших дней мелкими блоками (чем выше, тем мельче). При соскальзывании нижняя часть башни откололась, открыв "курятник" и треснула или рассыпалась скала державшая левую стенку. Одновременно образовался знаменитый косой "свод грота" накрывший как массивным козырьком бывший выход с нижнего уровня бастиона.
6. Рамками не обозначены, чтобы не перегружать картинку, собственно грот-курятник и окружающие стены, которые были достроены уже после извережения.
Естественен вопрос: я постоянно упоминаю извержение, изменившее облик Мачу-Пикчу и в частности - Башни Солнца. Откуда мне о нём известно?! Это предположение основанно только на 3-х наблюдениях:
а) Общий характер местности окружающей "небесный" Мачу-Пикчу.
б) Внешний вид и положение Башни Солнца со сколом скольжения.
в) Обилие неожиданно плодородной почвы на террасах "цитадели".
Вопросы тут, кажется, очевидны...
----------------------------------------
Дополнение 1.
У Мачу-Пикчу, как известно, существует двойник - Чокекирао
http://www.rediscovermachupicchu.com/choquequirao.htm
отстроенный зачем-то в ещё более труднодоступном месте и гораздо хуже исследованный. Зачем в единственной империи строить вторую божественную резиденцию, если первая не вызывает опасений?
Дополнение 2.
Вулканический пепел широко использовался как строительный материал в Древнем Риме. Да и все постройки и коммуникации загадочной инкской цивилизации очень напоминают средиземноморские... :wink:
Синхронно на объект рассмотрения можно поглядеть пройдя сюда...
LMA писал(а):Естественен вопрос: я постоянно упоминаю извержение, изменившее облик Мачу-Пикчу и в частности - Башни Солнца
Как мне видиться постройка этого сооружения. Пришедшие туда строители обнаружили так называемый "каменный хааос" (подобная игра природы есть в Воронцовском парке в Алупке, Крым). Получается такой "каменный хаос" в результатет землятрясения, скала разрушается, обломки падают и занимают случайное положение в виде кучи больших камней. И пришедшие туда строители просто использовали это нагромождение камней, доплнив его где необходимо вставками из небольших каменных блоков, подгоняя их по нужной форме. В итоге получился такой вот симбиоз естественного и искусственного. И это выглядит именно как дополнение искусственными вставками уже имеющегося естественного образования.
Т.е. если там и был какой то природный катаклизм (скорее всего сильное землятрясение), то он был задолго до начла строительства и после заврешения строительства там таких сильных землятрясений не было. Иначе все это бы рассыпалось.
Насчет плодородной почвы на терассах - так ее просто туда приносили после строительства самих терасс. Откуда приносили? Если вокруг на склонах не было, то из долин. Так же как и везде в таких случаях.Зачем в единственной империи строить вторую божественную резиденцию, если первая не вызывает опасений?
Ровно затем же, зачем строили сначала Петергоф. затем Царское Село, затем Павловск, затем Гатчину. Просто каждый следующий правитель, если позволяли средства, считал необходимым построить сам себе что-то, а не пользоваться постройками своих предков. Элементарное честолюбие.
Karlson писал(а):Если вкратце, то в Алупке нет полигональной кладки. Все ровными рядами плюс резьба по камню.
А вообще все это уже напоминает бег по кругу.
- Вот полигональная кладка в Перу
- А вот вам тогда Воронцовский дворец из диабаза
- А железных то инструментов в Перу не было
- А мы и каменным долотом могем, если надо
- А вот у Воронцова нет полигональной 3-D кладки
- А не заказывали граф-с, а то и это смогем
И т.д. и т.п.
Никто не умаляет мастерства левшей, подковавших блоху, нарезавших и уложивших диабаз в железном 19 веке, а также обработавших и воздвигнувших Александрийский столп и Гром-камень. Честь им и хвала.
Но, согласитесь, для каменного века, в котором практически пребывали в древности наши уважаемые перуанцы, кладка такого высокого качества - это уж очень непонятное качество, как если бы ребенок детсадовского возраста нарисовал со всем тщанием и мастерством гравюру Дюрера.
Подозреваю, что и сейчас нам без бетонных технологий такого не сотворить. Но бетон - это не камень.
Если мало вопроса “как это сделали”, можно добавить вопрос “зачем это сделали” – станет совсем весело.
……
Нет, можно конечно сделать лицо попроще.
Что, у них рук не было? – были.
И глаза были? – да.
Все, вопрос снят. Глаза боятся, руки делают.
Вот так примерно оптимисты отвечают на вопрос – как могли древние так класть камень.
А сейчас почему так не кладут? – обленились, сволочи.))
Встает вопрос – чего нельзя сделать с камнем в каменном же веке?
Ответ – нет таких вещей. Терпение и труд все перетрут. Голыми руками. В буквальном смысле.
LMA писал(а):KarlsonА вообще все это уже напоминает бег по кругу
Именно так. Бег по кругу. А все потому, что вы и некторые другие никак не можете понять, что материал инструмента не имеет никакого отношения к точности изготовления. Материал инструмента имеет отношение только к производительности. Стальным зубилом вы просто быстрее обработаете каменнный блок. Но точнее вы его не сделаете из-за того, что зубило стальное, а не каменное. Вот когда вы сможете осмыслить этот момент, тогда эта беготня по кругу и прекратиться. Тогда вы и поймете, что никакой разницы для точности изготовления нет из какого материала сделан инструмент, и , как следствие, что нет никакой разницы в этом вопросе - каменный век это, или век стали.Но, согласитесь, для каменного века, в котором практически пребывали в древности наши уважаемые перуанцы, кладка такого высокого качества - это уж очень непонятное качество, как если бы ребенок детсадовского возраста нарисовал со всем тщанием и мастерством гравюру Дюрера.
Так на то он и каменный век, что основным достижение людей было покорение камня. Так что тут все ровно наоборот - у людей каменного века было огромное преимущество в умении обрабатывать камень любыми подручными средствами. Они эти приемы тысячелетиями отрабатывали. Как одним камнем обработать другой камень.
Дмитрий Беляев писал(а):LMA, в Перу начиная с рубежа I-II тыс. н.э. была высокоразвитая бронзовая металлургия. С массовым производством. Так что каменный век в данном случае не совсем релевантен. (Я, тем не менее, полностью согласен с Вашими утверждениями, что материал для инструментов это вопрос №2; главное - организация труда).
Karlson писал(а):LMA
И все же, есть у Вас более менее современные примеры трехмерной полигональной каменной кладки?
Насчет производительности труда.
Есть такие артефакты, хорошо известные, - древние трепанированные черепа. Довольно многие из них имеют дырки с вполне заросшими краями, что говорит об удачной операции - пациент выжил и края отверстия обросли костной тканью.
Операция трепанирования черепа - это сложная, связанная с риском для жизни пациента, процедура. Можно пилить хоть кремневым скребком, но если делать это долго, пациент не выживет. Это как раз тот случай, когда качество инструментов играет важную роль.
Либо вы делаете все быстро и умело, либо обладателю черепа каюк.
Можно ли каменным скальпелем вскрыть череп быстро и не повредив мозг?
Хотя уже предвижу Ваш ответ. :twisted:
Karlson писал(а):LMA писал(а):Так на то он и каменный век, что основным достижение людей было покорение камня. Так что тут все ровно наоборот - у людей каменного века было огромное преимущество в умении обрабатывать камень любыми подручными средствами. Они эти приемы тысячелетиями отрабатывали. Как одним камнем обработать другой камень.
Вообще то, каменный век, бронзовый или железный - это определение типа ИНСТРУМЕНТОВ, а не не предметов труда.
В каменном были каменные топоры, кремневые ножи и обдисиановые мечи, в бронзовом - бронзовые кинжалы, мечи, иголки и пр., а также стало появлятся разнообразие предметов труда - зеркала, вазы и т.д. - невозможное в каменном веке (единственное "развлечение" в этом плане для "каменщиков" это керамика).
Железный век - это, как и прежде, определение инструментов и оружия - железные ножи, мечи, топоры, зубила и пр.
И еще один момент - тысячелетия каменного века были по всей Земле, но качественную каменную кладку мы находим лишь в отдельных местах (скажем прямо, это лишь Перу и Египет). И при всей замечательной организации труда, мастерство этой кладки так и осталось в глубине веков. Это как если бы люди изобрели бронзовый сплав, а потом забыли про бронзу.
Karlson писал(а):LMA писал(а):Обратите внимание на первой фотке на диабазовые дымники на трубах (луковки с прорезями на верху труб), они вырезаны из цельного камня, их много и они все одинаковые, что немаловажно, т.к. сделать много одинаковых и сложных деталей намного сложнее чем сделать как получиться. Все в ручную делали..
Один примерчик одинаковых деталей http://www.flickr.com/photos/mcvmjr1971 ... 8/sizes/l/
Штампиком тискали человечков?
oleg писал(а):Karlson писал(а):Штампиком тискали человечков?
Самовнушение - штука хорошая. Штампик говорите?
А фигурки-то все СИЛЬНО РАЗНЫЕ:
http://www.flickr.com/photos/mcvmjr1971 ... 8/sizes/o/
Идиоты, жадно и с наслаждением сжирающие такие побрехушки, - в другом месте шумят.
Им и скажите про штампик. Они - сглотнут не поморщившись. И будет вам щастя.
Karlson писал(а):
Хорошие инструменты были у древних.
---------Предупреждение выдано antial (16-05-2009, 01:09, действует до: 21-05-2009, 01:09)
Пояснение: За демагогию и не представление альтернативных версий, которые "постоянно имеются ввиду"
Я всего лишь ответил, что у меня нет версии, которая, позволяет уверенно (как того и просили) ответить на поставленные вопросы. Моя встречная просьба прояснить ситуацию при наличии четких ответов была отклонена в грубой форме. Вот и все. Ответ, кстати, продемонстрировал, что мы находимся в одинаковой ситуации – никто ни в чем не уверен. ))
В скобках также замечу, что вопросы от augvin прозвучали в грубой, агрессивной манере.
Если здесь есть желание развернуть военные действия и кидаться друг в друга экскрементами, скажите об этом сразу - я просто предпочту откланяться. Если все же кто-то готов спокойно разговаривать по теме, мы можем продолжить неспешный разговор по существу. Уверяю вас, я вполне поддаюсь внятным аргументам, если они есть в наличии. ))
jey писал(а):Насчет оттисков. По фотографии судить бесполезно - по ним кажется что действительно так, но вблизи приходишь скорее к другому выводу. На крышке саркофага писца 30-й династии в каирском музее человеческие фигурки кажутся совершенно одинаковыми, а при внимательном изучении это впечатление уходит.
Очень тщательно, очень искусно, но вырезано вручную - где-то линия неровная, еще что-нибудь. Как на пирамидионе Аменемхета
Partagas писал(а):Karlson писал(а):
Будем снисходительны к следам времени. Но даже Время не смогло стереть изначальный замысел, согласитесь.
Изначальный замысел - орнамент, одна из самых древних и естественных идей.
Лучше всего подошел бы аннигиляционный штампик, остальные оставят неровную плоскость камня после выдавливания и ее придется дополнительно зашлифовывать на больших шлифовльных машинах с длинным столом.
Поэтому попроще будет взять шаблон, по нему процарапать контур каждой фигурки и продолбить рельеф. Принцип орнамента древний и не оригинальный.
oleg писал(а):Karlson писал(а):
ПЫТАЛИСЬ работать с трафаретиком. Получилось, но плохо.
Присмотритесь к расстояниям от глаза до переносицы, к форме переносицы, к диаметру глаза и не тешьте себя ИЛЛЮЗИЕЙ одинаковости. Нормальный орнамент с нормальными человеческими огрехами. Хорошая работа, но не идеальная. Ни о каких штампиках речи быть не может.
oleg писал(а):Karlson писал(а):
ПЫТАЛИСЬ работать с трафаретиком. Получилось, но плохо.
Присмотритесь к расстояниям от глаза до переносицы, к форме переносицы, к диаметру глаза и не тешьте себя ИЛЛЮЗИЕЙ одинаковости. Нормальный орнамент с нормальными человеческими огрехами. Хорошая работа, но не идеальная. Ни о каких штампиках речи быть не может.
nailster писал(а):Пару вопросов так же и от меня :twisted:
1. Как уважаемая, сведущая в строительстве, публика объясняет силовую вогутость того блока рассматриваемой постройки, на котором стоит красная тройка - "3" (см. фото стенки, предоставленное Karlson)?
2. Может ли высказаться сведущая в мегалитическом строительстве и способах традиционной обработки гранита публика по поводу двух представленных ниже фрагментов фотографий? Одна ли технология создания ступенчатого профиля края блока на обоих фрагментах?
Фрагмент № 1
Фрагмент № 2
Ronin писал(а):nailster писал(а):1. Как уважаемая, сведущая в строительстве, публика объясняет силовую вогутость того блока рассматриваемой постройки, на котором стоит красная тройка - "3" (см. фото стенки, предоставленное Karlson)?
Я, не " сведущая в строительстве публика", поэтому не понял про "силовую вогнутость" (переводчик еще не вернулся). ИМХО, просто кладка кривая. Расскажете?
jey писал(а):Karlson
1 и 2 разве не одна и та же структура?
Что-нибудь описательно-геологическое есть почитать по строению? Камень, карьер, образцы, шлифы и т.д.?
Karlson писал(а):jey писал(а):Karlson
1 и 2 разве не одна и та же структура?
Сложно сказать по фото. Я там не был.
Должна быть вроде одна и та же структура. До последнего времени я даже не подозревал о существовании этого "отлива" 2.
Судя по этому "интересному" фото c желтыми цифрами, структура 2 является основанием (подложкой) на которой лежит кладка стены 3.
И еще. На фото с красными цифрами четко видно, что скала основания 1 образует в этом месте что-то вроде "корытца", что тоже интересно, конечно.
В общем зреет одна фантастическая версия, но пока рано об этом. ))jey писал(а):Что-нибудь описательно-геологическое есть почитать по строению? Камень, карьер, образцы, шлифы и т.д.?
Пока ничего не нашел.
Вот, разве что - http://www.adventurespecialists.org/mpgeology.html
В конце статьи интересное фото насчет стабильности кладки.
Основной упор в статье насчет того, насколько стабильна эта гора.
А то у некоторых есть сомнения http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=11 ... =121108000
Исследователи из киотского университета по исследованию и предотвращению кактастроф пришли к выводу, чтоземля под крепостью оседает примерно на один сантиметр в месяц. По мнению ученых, это довольно большая скорость проседания, они, однако, отказываются давать долгосрочные прогнозы о том, что может ждать крепость. Ученые надеются разработать технологию, которая позволит предотвратить проседание грунта.
Еще немного по сабжу http://www.diojourney.ru/?s=ekskurs_to_ ... mpire_inks
Интересные сведения об этом памятнике инкского зодчества приводит Бодин: "Дома на Мачу-Пикчу возводились на скалах путем простого наложения друг на друга ничем не скрепленных каменных блоков, даже если наклон скалы составлял 40'. Нередко с наружной стороны камни эти были слегка выпуклыми, а там, где они соприкасались друг с другом, плоскими, напоминая некоторые флорентийские дворцы. Сходящиеся под углом элементы отдельных крепостных строений надежно закреплены самим замыслом их создателей, поскольку несущие линии конструкций обеспечивают прочность всему сооружению. Не случайно Фергюсон испытывал такое восхищение перед руинами Мачу-Пикчу, считая, что они обладают совершенством, которого не смогли достичь ни греки, ни римляне, ни европейские зодчие средневековья".
Кто такой этот Бодин, не в курсе? Bodin?
Еще интересная история этого места
http://www.potatohouse.biz/story_detail.php?StoryID=59
Здесь тоже http://gorod.tomsk.ru/index-1228920175.php
Кстати, вы знали, что у перуанцев есть станция в Антарктиде с названием "Мачу-Пикчу"?
http://en.wikipedia.org/wiki/Machu_Picc ... ch_Station
jey писал(а):как правильно замечено №2 более всего ливневку напоминает. Причем природную по сути своей.
Пошел по ссылкам, сразу же наткнулся:
THE GEOLOGICAL SETTINGAt Machu Picchu the regional mountain base is part of an uplifted Paleozoic era (250 million years old) intrusive igneous feature classified geologically as a batholith. These are massive upward travelling bodies of molten material (magma) that penetrate the upper layers of the earth’s surface before stopping short of the surface. Here the rock type is mainly resistant fine-grained, small crystallized, white granite, which proves excellent for hammering (the pecking method) into finely shaped blocks and sharply defined angles. (Wright-Valencia 2000. Ziegler 2001)
Сдается мне, что геологи про гранит, хорошо поддающийся оббиванию, пишут не с чужих слов. :grin:
pecking method -A last innovation of the Neolithic was the augmentation of the two older techniques of working stone, chipping (or flaking) and grinding, by a third, the pecking, or crumbling, method. In this procedure a point of the rock being worked was bruised by a hard hammerstone, the struck points crumbling into powder under relatively light but rapidly delivered blows.Кстати, вы знали, что у перуанцев есть станция в Антарктиде с названием "Мачу-Пикчу"?
Я думаю надо разобрацца название чего первично - станции или горы. И тогда (при правильном предположении) все тайны сразу откроются. :cool:
Karlson писал(а):Я думаю надо разобрацца название чего первично - станции или горы. И тогда (при правильном предположении) все тайны сразу откроются.
Аха. Я даже знаю, где копать http://www.historica.ru/index.php?s=379 ... owforum=29 :mrgreen:
Про станцию - это так, для общего развития, не подумайте плохого.
Флуд, короче. ))как правильно замечено №2 более всего ливневку напоминает. Причем природную по сути своей.
Хорошо. То есть вымыло дождями, я так понял.
Тогда полировка 1 и 2 была довольно селективная, не находите?
И вообще, может имело смысл просто выгладить этот угол (выступ). Таким мастерам-каменщикам это было раз плюнуть.
Есть какое-то несоответствие - с одной стороны ювелирная работа с кладкой, с другой какие-то дикие естественные скальные формы (в том числе грот под башней и скала в центре внутри). Я думаю, именно это несоответствие и наталкивает на всякие "дурные" мысли.
nailster писал(а):Я так понимаю, что я тут единственный специалист по кладке стен из мерных каменных или бетонных блоков? :smile: Конечно учёным музейным работникам и даже археологам не обязательно иметь такие рабоче-крестьянские навыки. Они могут считать, что это естественно для тупых гегемонов так положить вогнутый камень Бастиона, на котором стоит цифра "3", чтобы он двумя упорными сторонами торчал из ряда кладки... Господа интеллегентные археологи никогда не сталкивались с раздражённым заказчиком... :twisted:
Поэтому сколь угодно долго могут рисовать в своём воображении криворукого строителя :wink:
Karlson писал(а):jey писал(а):Сдается мне, что геологи про гранит, хорошо поддающийся оббиванию, пишут не с чужих слов.
Спасибо, интересная ссылочка.
Это те самые Хью Томсон и Гэри Зиглер http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/te ... 253041.stm , которые нашли рядом с Мачу-Пикчу другой город Ллактапата. Ранее там же был найден и Кота-Кока.
Как говорит Томпсон, тот факт, что за два года найдено два города, дает основания предполагать, что весьма вероятны новые открытия такого рода.
Вот сайтик с фотками городов http://lebendige-ethik.net/anthropogene ... tambo.html и еще http://www.univer-sity.com/index.php?showtopic=7694
Первый - про лемурийцев :twisted: , а на втором люди задаются правильным вопросом.
Рядом с развалинами Ольянтайтамбо имеются развалины построек, имеющий вид террас. Но для чего строились эти террасы? Как видно из фотографий, террасы располагаются не только на горах рядом с городком Ольянтайтамбо, но и на склонах соседних гор, а также в соседних долинах в нескольких километрах от Ольянтайтамбо в местечке, которое сегодня объединяется одним названием - Исторический Заповедник Мачу-Пикчу (исп. Santuario Historico Machu Picchu). В этом заповеднике имеется около пятнадцати остатков горных террасовых селений. Назовём лишь некоторые из них: Мачу-Пикчу (Machu Picchu) - 2400 м над уровнем моря, Ллактапата (Llactapata) - 2600 м над уровнем моря, Винайвайна (Winaywayna) - 2700 м над уровнем моря, Фуйупатамарка (Phuyupatamarca) - 3600 м над уровнем моря, Саякмарка (Sayacmarca) - 3600 м над уровнем моря. Все эти горные поселения (а также другие) расположены рядом с плодородными долинами на склонах гор. Что заставило древних жителей этого региона забраться в горы?
Насчет гранита, поддающегося оббиванию.
Во-первых, хотелось бы более внятного определения типа каменной породы. Все же гранит, базальт или еще что. Он какой-то двухцветный местами, кстати.
Во-вторых, геологам - геологово. Оббивать можно более, или менее успешно, любой камень. Главное умудриться потом без зазоров уложить полученные оббиванием блоки в перуанскую кладку, местами супер-пупер полигональную.
Так что, тип камня и метод обработки - это два в общем-то различных вопроса, хотя и взаимосвязанных.
nailster писал(а):Башня обвалилась. Основной вопрос для меня в этом, поднятым мною топике, решён. В результате оползня или открытого излияния лавы \ горячего расствора (я склоняюсь к последнему варианту) - не так важно. Вопросы по возрасту, способу обработки камней и назначению этой постройки, как мне кажется, таковы:
1. Возраст не превышает 2000 лет. Эль-Торреон, так же как и окрестные постройки однозначно был построен людьми. Причём есть серьёзные подозрения в том, весь город у подножья пика Мачу Пикчу был возведён не более 500 лет назад и неоднократно реставрировался с разным уровнем технологической оснащённости строителей.
2. Назначение данной постройки - ритуально- гигиеническое. "Банная" башня. Моемся в бане и вылезаем поглядеть на солнышко :smile: с молитвой на устах. Можно ещё кого-нибудь в жертву принести. И - под пивко! :cool:
Разумеется, не все вопросы способа обработки камня, истории Мачу-Пикчу и горных культур долины Урубамба решены...
P.S. Karlson - на уфологе помещаю разъясняющие ссылки. Блоком.
jey писал(а):KarlsonСпасибо, интересная ссылочка.
Я ж по Вашей ссылке пошел, так что Вам и спасибо :grin:Насчет гранита, поддающегося оббиванию.
Во-первых, хотелось бы более внятного определения типа каменной породы. Все же гранит, базальт или еще что. Он какой-то двухцветный местами, кстати.
Это я хотел у Вас узнать первым делом. Зиглер пишет про гранит Мачу-Пикчу.Во-вторых, геологам - геологово. Оббивать можно более, или менее успешно, любой камень.
Вряд ли. Да и оббивание в этом случае немного другое, не такое как египетское. Судя по Британнике hammering (the pecking method) - это крошение гранита молотом быстрой чередой легких ударов.Главное умудриться потом без зазоров уложить полученные оббиванием блоки в перуанскую кладку, местами супер-пупер полигональную.
Есть такая простая вещь как шаблон:
По которому блоки для полигональной кладки и можно делать. Может так, может иначе.
Karlson писал(а):jey
Насчет камней.
Я вполне могу представить упорных и трудолюбивых каменотесов, вылизывающих каждый камушек хоть всю жизнь.
Труднее представить, как каменотесы впихивают обтесанные блоки в кладку, ибо не во всех случаях можно притереть камни, как например, предлагает представить дело LMA
(типа http://www.ufolog.ru/forum/messages.asp ... &mes_id=-1), или вымеряя плоскость шнурком, как на рис. у Вас выше.
http://www.pbase.com/image/90431948[/img]
Наверно, у меня сложно с воображением. )) Туплю.
Ну а про цели таких ухищрений камнетворчества можно и не вспоминать.
Это не для наших слабых умов. (
jey писал(а):Karlson
Хорошо. Да удивительно, да сложно представить. Дальше что? :cool:
Зеленые человечки лазерами строгали или працивилизаторы ковшом экскаватора вязкую массу грузили в причудливые формы?
Аргументация в стиле "я не понимаю, значит это строили не инки" как-то странновата. :roll:
Вы первоисточники шерстили? Есть по инским технологиям обработки камня что-нибудь? Кто изучал, публиковал? Опишите что предполагают и свое несогласие (если не согласны), инструменты, следы их на камнях, в карьерах, мастерские раскопанные, до какого времени карьеры разрабатывались и т.д.
Если не сложно и темку изучали, конечно.
Partagas писал(а):интересные все же очки - фокусируют зрение исключительно на фрагментах кладки, но все остальное аут-фокус полностью.
По приведенной же ссылке:
http://www.diojourney.ru/?s=ekskurs_to_ ... mpire_inks
"Поскольку доколумбовы цивилизации не знали колеса, инкские дороги предназначались для пешеходов и караванов лам."
"Дорога вдоль океанического побережья, протянувшаяся на 4055км от Тумбеса на севере до реки Мауле в Чили, имела стандартную ширину в 7,3м."
"На ней было наведено не менее ста мостов – деревянных, каменных либо канатных; четыре моста пересекали ущелья реки Апуримак. Через каждые 7,2км стояли указатели расстояний, а через 19–29 км – станции для отдыха путешественников. Кроме того, через каждые 2,5 км располагались курьерские станции."
"каналы протяженностью 750км, проложенные на крутых горных склонах, вода которых орошала тысячи гектаров пашни, а также многие другие сооружения. "
"Центральноамериканские индейцы не имели натуральных удобрений, за исключением тухлой рыбы и человеческих экскрементов, тогда как в Перу земледельцы побережья располагали огромными запасами гуано, а в горах для удобрения использовался навоз лам (таки)."
"На побережье применялось гуано с островов Чинча или компост, доставлявшийся с островов Лобос, а в горных районах навоз лам, а также "зеленый компост"."
Для кого и кем это все строилось и делалось? Или "зеленый компост" но-хау зеленых человечков?
Karlson писал(а):jey писал(а):Karlson
Я думал что ищет тот, кого интересует. Я ошибался? :cool:
А надо искать, да? Это секретная информация?
Тогда, милые ортодоксы, не обижайтесь, когда популяризатором исторической науки выступает А. Ю. Скляров. Он не предлагает искать. Он показывает и подталкивает к нелицеприятным выводам. Что в ответ? Поза и выкрики – “лахи”?
Найду я все при случае, найду. Если эти исследования есть в природе.
И если не потеряю интерес к теме, скажем так. А то ведь в жизни есть и другие дела.
Тот, кого интересует, говорите? Это Вы про историков, что ли?
Да, наверно, если их интересует правильная реакция публики на вопиющие, по их мнению, посягательства на правду, они должны искать и публиковать (популяризировать) правильные, по их мнению, результаты. Это их работа.
Я неправ, да?
А вот наше дело (мы – это читающая публика, для конкретики) – интересоваться и задавать вопросы. Историки либо отвечают на вопросы, либо говорят честно – не знаем. Вот так.
jey писал(а):KarlsonА надо искать, да? Это секретная информация?
Если интересует, надо искать.Информация не секретная, но под ногами не валяется.Тогда, милые ортодоксы,
Вы, простите, к кому обращаетесь? Я, кажется, Вас милым лахонутым не называю и попросил бы от подобного воздерживаться. Если не сложно.Он не предлагает искать. Он показывает и подталкивает к нелицеприятным выводам. Что в ответ? Поза и выкрики – “лахи”?
Дураков он из вас делает, вот и все нелицеприятные выводы.Тот, кого интересует, говорите? Это Вы про историков, что ли?
Тот, кого интересует - это Вы. Вас интересует - ищите, не хотите искать - не стенайте что кругом все прячут, не уподобляйтесь скляроводаннам.Да, наверно, если их интересует правильная реакция публики на вопиющие, по их мнению, посягательства на правду, они должны искать и публиковать (популяризировать) правильные, по их мнению, результаты. Это их работа.
Я неправ, да?
Неправы. Никто за Вами бегать не будет и упрашивать что-нибудь узнать. Есть интерес и возможность ( в голове) разобраться - разберетесь и найдете, нет - будете открыв рот внимать скляроводаннамкейсамдрукатармодасам. Слушать открыв рот намного проще, чем стараться узнать.
Да и насчет поиска результатов на то, что Вы лично считаете чем-то вопиющим...Слушайте, Karlson, может Вы сначала узнайте что-нибудь, а потом уж громогласными заявлениями бросайтесь насчет того кто кому и что должен? Непрофильное образование публики - дело самой публики..Может и ошибаюсь, но как-то вошло в привычку пытаться разобраться самому, а не ныть о том, что лично ко мне никто не приехал и не разъяснил персонально все интересующие меня вопросы. Я делал все неправильно? Покупал книги, шерстил интернет, выискивал по крупицам информацию вместо того чтоб заливаться горючими слезами на форумах о заговорах историков, скрывающих ужасную правду от народа?
:grin:
ЗЫ. Конечно, если есть кого спросить - всегда замечательно, если же нету, то надо самому стараться.
jey писал(а):Спросить Вас,Karlson, хочу. Вот съездил человек в Египет, написал отчет и в этом отчете пишет Обратите внимание на качество обработки блоков весьма внушительных размеров, иллюстрируя сие в том числе и такими фотографиями :
Вы мне можете объяснить - это действительно выдающееся качество обработки и я просто дурак набитый что этого не вижу и не понимаю? Или все-таки не во мне причина, а в таких пытливых, которым историки ответы не дают и они, вдохновленные нелицеприятными выводами открывшего им глаза Андрея Юрьича, вынуждены их самостоятельно искать? :cool:
Karlson писал(а):jey
По фотографиям - качество поверхности, я бы сказал обычное, выдающегося мало.
По остальному - если чем обидел, извиняюсь. Прочее, Вы правы, обычная болтология.
Если что накопаю интересного, отпишу.
jey писал(а):Ну что ж, мы не привыкли отступать. :grin:
В городе Мачу Пикчу есть карьер с валяющимися валунами
карта карьера с прорисовкой этих валунов (можно сразу прикинуть размеры по масштабу справа)
А вот какие камни живут ( и жили) в этом карьере и из которых и построены удивляющие нас полигональной кладкой сооружения
Им и притирать камни друг к другу нужды не было. :!: Только собирай в обратном порядке.
Это я нашел в первой же вывалившейся из гуглебукса книге The Machu Picchu guidebook. Ruth M. Wright, Alfredo Valencia Zegarra и, сдается мне, что потратив на поиск более двух затраченных мною минут можно и накопать побольше. Впрочем, может и ошибаюсь :grin:
nailster писал(а):Но почему из вас, jey, эту простейшую инфу надо было клещами вытаскивать? Вы же позиционируете себя как противника лаховских идей. Вот и выложили бы сразу... Странная любовь к секретности, не находите? :wink: Там и более мегалитические ровненькие камешки недалеко обретаются... Лавовые поля трескаются... Только таскай :lol:
Karlson писал(а):Впрочем, может и ошибаюсь
Может, и ошибаетесь :roll:Им и притирать камни друг к другу нужды не было. Только собирай в обратном порядке.
"Собирательство" - это самое интересное :neutral:
Ну, да ладно об этом. :wink:
oleg писал(а):jey писал(а):
Дааааааа.........
jey писал(а):Karlson писал(а):Может, и ошибаетесь :roll:
Кхм. Прочитал еще раз написанное мной по этому поводусдается мне, что потратив на поиск более двух затраченных мною минут можно и накопать побольше. Впрочем, может и ошибаюсь
Думаете, если поискать подольше, то результат поиска будет ощутимо хуже? Это довольно-таки неожиданный ракурс. :grin:"Собирательство" - это самое интересное :neutral:
То есть с самой формы полигональности претензии сняты и ее корни понятны достаточно хорошо? :cool:
nailster
Я эту простейшую инфу выудил сегодня утром за пять минут из интернета. Вас же в интернете не забанили, я надеюсь?
oleg
Вот так просто ларчик открывается. :cool:
nailster писал(а):Первооткрывателю keyword Machu Picchu quarries поём мы славу! Литавры, туш, бурные аплодисменты, переходящие в овацию! :wink:jey писал(а):Я эту простейшую инфу выудил сегодня утром за пять минут из интернета. Вас же в интернете не забанили, я надеюсь?
Inca Trail - A Brief Guide to Machu Picchu - ГАЛЕРЕЯ
Набор конкретно съемок в каменоломнях http://www.machupicchuperu.info/006_mac ... uarry.html
Полигональная кладка обрыва у водопада:
А уж по вулканической деятельности в Колумбии - Эквадоре и прилегающим долинам тут столько инфо висело и от меня и от Karlson, что утонуть можно :smile: Даже если на сторону не ходить...
Кстати и на детский форум ufolog.ru полезно иногда заглядывать, real jey. Там есть такая остужающая темка про "Башню Солнца" :lol: :lol:
oleg писал(а):jey писал(а):oleg
Вот так просто ларчик открывается.
Вот тут - удобно прикинуться придурком:
Это - не естественная скальная стенка. Это - полигональная кладка онанюков, обработанная 10-тыс-летней эрозией.
Чтоб убедиться, что я прав - поезжайте и посмотрите!
(Другой вариант: ДОКАЖИТЕ МНЕ, что я не прав!, а пока не докажете...)
СЪЕЛИ?
Видите как всё просто....
oleg писал(а):nailster писал(а):Набор конкретно съемок в каменоломнях http://www.machupicchuperu.info/006_mac ... uarry.html
Беда. Нету там "набора".
Только приведённый вами сымок и есть.
Причём, сымок-то как раз объекта со следами стальных (я суспект) клиньев, не слишком карактерных для инкских времён. Поздний объект...
jey писал(а):Это след 20-го века. Как раз про сие и пишут :Do not be fooled by the rock a modern archaeologist used to experiment with splitting techniques. He used the method of the ancient Egyptians —not the Inca! (Fig. 48).
olegВот тут - удобно прикинуться придурком:
Это - не естественная скальная стенка. Это - полигональная кладка онанюков, обработанная 10-тыс-летней эрозией.
Это понятно
Впрочем (как неоднократно отмечалось ранее) что можно доказать стае бакланов (вариант – одинокому баклану) ? Не будем тратить на них время и пойдем дальше. :cool:
(Вы, Олег, сейчас будете смеятся) Как пишут в той же книгеThe Inca workmen used hammerstones, hundreds of which were found in this area by Hiram Bingham and others. Some are still around today. They also used bronze and silver tools (Fig. 49) and were able to take advantage of the natural fractures in the rocks (Fig. 50). There is also a large rock that is cut to create steps similar to the rock steps seen in the Temple of the Sun.
Хаммерстоуны с египетскими прямо близнецы-братья и, как и их египетские коллеги, в изобилии валяются вокруг предметов камнеобработки.
Пара сотен фотографии карьера на фликре
в том числе и с валунами, заботливо приготовленными к полигокладке
Если бы из этого камня трудолюбивые инки сваяли б какую-нить башню, то сегодня бы много народу увидели в этом подтверждение палеоконтактам :grin:
jey писал(а):Если кого заинтересует книга открывателя Мачу Пикчу Хирема Бингхема
Inca land : explorations in the highlands of Peru (1922) 10 мегабайт в пидеэфе и та же книга, но невообразимых 267 мегабайт :roll:
nailster писал(а):jey - это всё уже не важно. Карьеры продолжали разрабатываться очень долго - тысячелетиями. Камень кололи всем, чем не лень... Покинутый якобы город (Мачу Пикчу), о котором вот никто ничего не знал, Хирам Второй :razz: обнаружил населенённым (!) некими семьями... Которые выращивали на загадочных терассах древних свою свежую редиску... О "поразительной точности подгонки полигональных блоков, как не могут и современные..." - такой же бессовестный трёп, как и про Египет. В Андах ЛА было несколько культур, на протяжении столетий строивших города, воевавших, растивших корнеплоды, гонявших лам и т.д. Эксплуатация штампов сознания типа "Египет = фараоны", "Анды = Инки" к реальности отношения не имеет. У человечества была длинная история. Инопланетный сабж ЛАИ рассыпался. И это понял даже Скляров :smile:
Karlson писал(а):jey писал(а):Если кого заинтересует книга открывателя Мачу Пикчу Хирема Бингхема
Спасибо.
А Хирем был романтик, однакоUnder a carved rock the little boy showed me a cave beautifully lined with the finest cut stone. It was evidently intended to be a Royal Mausoleum. On top of this particular boulder a semicircular building had been constructed. The wall followed the natural curvature of the rock and was keyed to it by one of the finest examples of masonry I have ever seen. This beautiful wall, made of carefully matched ashlars of pure white granite, especially selected for its fine grain, was the work of a master artist. The interior surface of the wall was broken by niches and square stone-pegs. The exterior surface was perfectly simple and unadorned. The lower courses, of particularly large ashlars, gave it a look of solidity. The upper courses, diminishing in size toward the top, lent grace and delicacy to the structure. The flowing lines, the symmetrical arrangement of the ashlars, and the gradual gradation of the courses, combined to produce a wonderful effect, softer and more pleasing than that of the marble temples of the Old World. Owing to the absence of mortar, there are no ugly spaces between the rocks. They might have grown together. The elusive beauty of this chaste, undecorated surface seems to me to be due to the fact that the wall was built under the eye of a master mason who knew not the straight edge, the plumb rule, or the square. He had no instruments of precision, so he had to depend on his eye. He had a good eye, an artistic eye, an eye for symmetry and beauty of form. His product received none of the harshness of mechanical and mathematical accuracy. The apparently rectangular blocks are not really rectangular. The apparently straight lines of the courses are not actually straight in the exact sense of that term. To my astonishment I saw that this wall and its adjoining semicircular temple over the cave were as fine as the finest stonework in the far-famed Temple of the Sun in Cuzco.
Вот так. И ни слова тебе про pecking method..
Наверно, великие первооткрыватели - всегда в первую очередь романтики.
Дмитрий Беляев писал(а):Инкская технология обработки камня изучена действительно хуже египетской. Основные исследования, с которыми я знаком, проводились в Ольянтайтамбо и Саксайуамане.
В 1980-е гг. Жан-Пьер Протцен, архитектор по образованию, работавший в Университете Калифорнии, занялся исследованием технологии обработки каменных блоков в Ольянтайтамбо, а также экспериментальной археологией. В 1993 г. в Оксфорде вышла его книга "Inca Architecture and Construction at Ollantaytambo".
Добыча и обработка. Протцен обнаружил, что в каменоломнях добычи камня как таковой не велось. Выбирались уже отколотые каменные глыбы, наскоро обрабатывавшиеся на месте, а затем доставлявшиеся к месту строительства. Отметки на камнях из Ольянтайтамбо показывают, что глыбы тащили.
Для обработки использовались каменные молоты из речной гальки. Их и их фрагменты обильно встречаются в местах добычи и обработки камня. Молоты бывают различные: от размера яйца, до размера футбольного мяча. Крупные использовались для первичной обработки, средние - для обработки поверхностей, мелкие - для краёв и углов.
Эту технику описал в своё время Гарсиласо де ла Вега в 28-й главе своих "Комментариев". Перевод Кузьмищева в данном случае не совсем точен: "Точно так же каменотесы для обработки камней не имели другого инструмента, кроме черных булыжников, которые назывались ивана [и] которыми они не рубили, а раскалывали их". В оригинале говорится "... con que las labran machucando más que no cortando" ("которыми их обрабатывали скорее оббивая, чем рубя").
При обработке молотами на камне оставались особые лунки (разных размеров). Маленькие луночки видны на углах и остались от маленьких молотов.
На месторождении Качиката неподалёку от Ольянтайтамбо расколы камней таковы, что большая часть блоков (риолит) уже имеет вполне гладкую и ровную поверхность. По пути к городищу остались недообработанные блоки.
Протцен проэкспериментировал с риолитовыми камнями из Качикаты и вырубил один блок наподобие инкского. По его расчетам, 20 каменотёсов могли бы за 14 дней обработать до формы параллелепипеда глыбу длиной 4,5 м, шириной 3 м и высотой 1,7 м.
Подгонка каменных блоков. Анализ Протцена не обнаружил следов от абразива на блоках Ольянтайтамбо. Однако в тех случаях, когда конструкции развалились, было видно, что соседние камни были точно подогнаны и подходили только друг к другу. На этих поверхностях них были обнаружены лунки, то есть они тоже обрабатывались молотами.
По реконструкции Протцена, при строительстве сначала укладывался нижний ярус блоков, затем обрабатывалась нижняя поверхность индивидуальных блоков из верхнего яруса, а потом к ней подгонялась верхняя поверхность соответствующего блока нижнего яруса. Сам Протцент в своих экспериментах смог достичь высокой точности подгонки при помощи каменных молотов.
Karlson писал(а):Ну что ж, большое спасибо за четкий ответ, Дмитрий Беляев.
Попробуем ознакомится поближе с трудами от Jean-Pierre Protzen.
nailster писал(а):Да бросьте вы, Karlson.
Неужели непонятно, что т.н. инки к мегалитическому ладшафтному дизайну
не имели никакого креативного отношения? Вы всерьёз
считаете, что эти формы можно получить оббиванием булыжниками? :wink:
Или пирамиду в Мачу-Пикчу (т.н. Малая Гора)
можно получить путём откалывания мелких чешуек? :arrow:
http://www.boston.com/bigpicture/2008/1 ... rocks.html
Инки действительно строили из подобранных камней. Тупо собирали что плохо лежит.
А плохо лежало в Андах, благодаря тектонике, много мусора :razz:
Karlson писал(а):nailster
Я не люблю просто, от балды, хаять чье то мнение (а тем более проффессиональное), не имея четкого представления, что лежит в его основе. Основа предложена. Немного терпения.
Насчет инков.
Просто перечтите -
Инки: владыки золота и наследники славы (1997)
http://mesoamerica.narod.ru/Nonmeso/incas.html
Все главы интересные, уверяю.
Karlson писал(а):Дмитрий Беляев писал(а):Сегодня постараюсь переслать
Заранее благодарю.
Ну а пока можно рассаживать участников расследования “каменных злодеяний” инков.))
Начнем с “возмутителей спокойствия”.
Вот то, что размещено на ЛАИ -
Перу, апрель 2004, А.Жуков, фото-отчет о поездке http://lah.ru/expedition/peru2004/title.htm
Перу – Боливия, февраль 2007, С.Кашницкий, серия заметок о поездке http://lah.ru/expedition/peru2007/text.htm
Перу – Боливия, ноябрь 2007, А.Скляров, отчет об экспедиции http://lah.ru/expedition/peru2007-2/titul.htm
Это общие ссылки. Наиболее информативным по теме камней мне показался кусок из рассказа Жукова об Ольянтайтамбо http://lah.ru/expedition/peru2004/oll.htm
Как я убедился в дальнейшем, на каждом таком инкском памятнике присутствуют три типа обработки камня. Во-первых, собственно инкская кладка из рваного камня на растворе (Dscn0162, Dscn0164),
http://lah.ru/expedition/peru2004/max/dscn0162.jpg
http://lah.ru/expedition/peru2004/max/dscn0164.jpg
во-вторых, циклопическая кладка из крупных обработанных блоков гранита, часто с использованием полигональной техники (Dscn0104, Dscn0120).
http://lah.ru/expedition/peru2004/max/dscn0104.jpg
http://lah.ru/expedition/peru2004/max/dscn0120.jpg
И наконец, кладка из громадных тщательно обработанных монолитов весом в десятки тонн (Dscn0161).
http://lah.ru/expedition/peru2004/max/dscn0161.jpg
Я бы сказал, эту классификацию можно развить дальше, но это потом.
Кстати, Протзен проводил свои исследования тоже в Ольянтайтамбо
Далее.
Несмотря на любезность Дм. Беляева, я еще порылся в инете и нашел вот это
http://pages.unibas.ch/arch/personen/me ... /Inkas.htm
Указаны пять наиболее важных карьеров, используемых в Священной долине: Saqsaywaman, Huaccoto, Yucay, Kachiqhata и Rumiqolqa.
Протзен там упоминается, также как и др. исследователи - Protzen, Heffernan, Agurto Calvo and Kendall.
Здесь тоже в конце статьи пытаются классифицировать типы кладки и в середине статьи рассматривают с фотографиями методы работы с камнем (основная идея – последовательное использование каменных ударных инструментов разного веса и размера). Отмечу – про то, как укладывали камни в кладку, там ничего конкретного нет.
Протзен также упоминается в таком разрезе
"Как такие титанические блоки камня оказались на вершинах холмов за много миль от карьеров? Как они вырезались, и как им придавалась необходимая форма? Как они были подняты и уложены на свои места? Сейчас никто об этом не знает. Есть археологи, ученые, кто полагает, что твердые камни андезита были вырезаны, отделаны и пригнаны друг к другу с помощью каменных или бронзовых инструментов. Такое объяснение крайне нелепо и даже недостойно серьезного рассмотрения. Никто еще не нашел каменный инструмент или орудие, которое могло бы резать андезит, и никакая бронза не способна сотворить что-либо подобное." (А. Хьятт (Hyatt) & Рут Верилл (Verrill) - Американские древние цивилизации)
Жан-Пьер Протзен (Protzen) доказал, что Верилл ошибался. Он посетил Куско и показал, как речные камни могли использоваться в качестве молотков, чтобы придать камням в желаемую форму.
"Техника каменного строительства инков была основана в значительной степени на методе проб и ошибок. Это - кропотливый метод, особенно, если необходимо соорудить подобное стенам Саксайуамана или Ольянтайтамбо. Однако нужно иметь в виду, что правители инков не испытывали недостатка в рабочей силе". (Жан-Пьер Протзен – "Scientific American", февраль 1986 г.)
http://uroboros.org.ru/Articles/World_M ... alls1.html
http://www.world-mysteries.com/mpl_8.htm
Интересно все же, есть ли исследования, связанные именно с кладкой блоков, потому как эта бесшовная кладка и есть основной фокус перуанцев.
Посмотрим.
Да, есть еще вот на испанском http://html.rincondelvago.com/incas.html
Испанским я владею на уровне гугле-переводчика, увы.(
En la arquitectura incaica , lo más notable son las piedras de los muros. Las piedras eran trabajadas individualmente como si se tratara de armar con ello un mosaico; esto aparecía de modo especial en el estilo de aparejo que sé a dado por llamar poligonal. No solo se trabajaba los lados visibles y sus esquinas sino adaptaban a las inclinaciones ondulantes de los lados laterales de cada una de las piedras vecinas.
В инков архитектуре, наиболее заметным является камней стены. Камни были разработаны индивидуально, как если бы они были собрать мозаику с ним, это, как в специальном образом в стиле рангоут, если уделять многоугольными вызова. Не только видны и работает бок углам, но адаптированные к волнообразный склонах стороны каждого из окружающих пород.
Жуть! )))
Еще ссылочка для испаноязычных любителей замеса астрономии и археологии ))
http://qoyllur.blogspot.com/2009/03/el- ... -y-la.html
Karlson писал(а):Ну что ж, получены две статьи Протцена 1997 и 2000 гг и одна рецензия 1993г.
Качество копий среднее, читать сложно, но все же толк есть.
Не буду врать, что я уже все прочел (в основном рецензия и основная часть статьи 2000г), но по ходу чтения предложу некоторые комментарии. Так как статьи в pdf идут в виде рисунка, выделять англ. текст и сразу комментировать этот кусок сложно, но я постараюсь дать идею автора и комментарий.
Кстати, надеюсь, что jey также получил эти материалы и сможет меня поправить и продолжить мысль, если что.
Основная идея, как я понял, та же, что и была высказана ранее от jey.
То есть каменный молоток, тук-тук и терпение.
Много терпеливых работников, масса времени, легкий в обработке камень (?), метод проб и ошибок – вот основные вехи.
Протцен знаком с альтернативами типа пришельцев, сока растений для размягчения камня и т.п., но твердо стоит на том, что его множественные эксперименты позволяют ему четко указать на метод “тук-тук” (назовем его так, слегка фамильярно правда ))). Заметим, что абразивные методы обработки он отметает по причине того, что не нашел следов абразивной терки на поверхностях, но тут же нашел множественные следы мелких ударов.
Сразу же по данному пункту одно замечание – если присмотреться к стыкам камней в кладке, то можно заметить , что основная поверхность камня более шероховата, чем та часть, что прилегает непосредственно к стыку. Почему? Причем шероховатая часть как раз похожа на следы множественных ударов.
Вот пример.
Вопрос - Может ли шероховатость быть связана не с ударами молоточков, а с многолетней работой лишайников, съедающих поверхность камня? Тогда понятно, почему ближе к стыку поверхность более гладкая – на стыке лишайникам сложнее зацепиться.
-------
Общие замечания.
Империя инков справедливо сравнивается с Римской империей Старого Света – размах деяний сравним во всех сферах государственного устройства. Один пример – протяженность дорог 40 000 км. В горах. И все достижения – практически за сто лет? Ну очень бурный рост. В материалах есть указания, что инки пришли не пустое место. Но все равно, даже просто организаторские способности этих аборигенов впечатляющие.
Еще по материалам исследований Протцена – рецензент указал, что исследователь так и не ответил на вопрос о предназначении непонятных выступов на каменных блоках инкской кладки.
Еще один момент – Протцен, также, как исследователи инкской архитектуры до него, разделяет различные типы кладки, но у Gibaja есть Imperial Inka и Neo Inka, а у Протцен – Classic Inka и Late Inka. Классик – качественная кладка, Лейт – некачественная. То есть, в представлении Протцена у инков наблюдался регресс технологий? Прямо как Великая Пирамида в Египте и последующие постройки.
---
Дальнейшие комментарии – через неделю, есть срочные дела.
Пара интересных ссылок
http://www.pbs.org/wgbh/nova/transcripts/2404inca.html (прикольный диалог PROTZEN-IVAN WATKINS)
http://www.pbs.org/wgbh/nova/inca1/
http://www.pbs.org/wgbh/nova/inca1/qanda.html
Типичный вопрос по теме )))
http://www.flickr.com/photos/11665506@N00/2773810403
It had never been done before and not duplicated...not in 600 years!
http://www.trekearth.com/gallery/photo765674.htm
рехмира