Благодаря Николаю Харду, я разобрался с трубчатым сверлением. Все встало на свои места.
Но не давала покоя щель в Карнакском храме. Все конечно же знают о чем речь.
Так вот, на одном сайте сошлись пути с одним человеком, Алексеем, который занимается обработкой стекла.
Он загорелся проверить идею с гранитом и той самой щелью. Я ему примерно объяснил чего хочу, и он пообещал.
И обещание свое сдержал.
Я выкладываю снимки (но еще жду макросъемку), его пояснения и что-то и личной переписки.
01 Приспособления. Сверху вниз:
1 Лучек-тетива оборачивается (все приходится писать для тех, кто не оканчивал кембриджей, не делал телескопов и читал историю) вокруг трубки, лучек двигается возвратно-поступательно: трубка (с переменным успехом) вращается и очень быстро –(300…400 оборотов в мин).
2. Струбцинка.
3. Трубка 10х8х250 мм (приблизительно)
4. Пятка для того чтобы трубка не пилила ладонь (втыкается сверху в трубку и без фанатизма давится при сверлении)
5. Направляющие для пилы.
6. Собственно, пила. Черная, потому что кусок железки толщиной 1мм был крашенный от какого то прибора.
02 Так сверлится гранит аметистовым песком. То, что серенькое – это шлам аметиста и гранита, бесценный после отмучивания продукт для шлифовки всяких поверхностей. Круглая штучка не обязательно должна быть круглой, это кусок фанерки с отверстием для направления трубки.
03 Здесь показано углубление в граните диаметром 11х7х3 мм выполнено трубкой 10х8 мм лучковым приводом за час.
Сидишь, смотришь телевизор, сыпешь аметистовый песок, льешь водичку и капаешь на мозги соседям. Как показала практика, надо периодически приподнимать трубку на 1-1,5 мм, чтобы песочек попал в зону резки. (Все приспособления показаны на первом снимке: трубка, лучек, направляющие, нож для резки гранита, подпятник, чтобы трубка руку не пилила, клеенка на столе. Не показаны нигде возмущение соседей (сверлил и пилил вечером перед телевизором), грязь и беспорядок на лице и других поверхностях от эксперимента и шлама полудрагоценных камней.
04 Чуточку задумался о египтянах и о том, что нет необходимости учиться в Кембридже и иметь синхрофазатрон для освещения лабиринтов пирамид и гальванического покрытия. …. Поэтому нет фото второго отверстия. Пришлось выложить коллаж их уже полученных. Честно признаюсь, второе выполнено за 10 мин дрелью (но той же трубкой, той же фанеркой с отверстием и тем же аметистовым песком. Ну нет у меня алмазного песка!).
05 Это применение направляющих для получения паза. Опять же – шлам… Поскольку целеустремленность творит чудеса, не стал отвлекаться на сбор шлама. Откровенно говоря – жалко! Это ведь такой инструмент для обработки!!!
06 Вот, собственно говоря, и результат работы. На всё-про-всё ушло:
1. Переписка и поиски плиты – 768 час.
2. Подготовка приспособы – 1час.
3. 1 отверстие – 1 час.
4. 2 отверстие – 10 мин.
5. Паз …30х2х3 (в середине) – 1 час.
6. Уборка помещения – 3 часа.
7. Разъяснение соседям, что они не понимают сути происходящего –30 мин.
Заключение (резюме):
Все это выполнимо даже не для мастера-камнереза.
Учитывая что:
Я совсем не египтянин, не сармат и не другой спец по изготовлению пирамид, который учился ремеслу с детства, мне понра-вилось! Это все фенечки – вот как перетаскивать такие глыбы весом под сотни тонн. Вот вопрос! Если только приблизить на время луну и все переместить во времени…..
Вот такой получился эксперимент. Материалы можешь использовать в любом виде и по своему усмотрению.
С уважением. Алексей!
Но не давала покоя щель в Карнакском храме. Все конечно же знают о чем речь.
Так вот, на одном сайте сошлись пути с одним человеком, Алексеем, который занимается обработкой стекла.
Он загорелся проверить идею с гранитом и той самой щелью. Я ему примерно объяснил чего хочу, и он пообещал.
И обещание свое сдержал.
Я выкладываю снимки (но еще жду макросъемку), его пояснения и что-то и личной переписки.
Алексей писал(а):Там сверлил и пилил гранит. ВСе получается....но больно нудно. Учитывая что я сверлильщик и пилильщик гранита никакой и совсем не из мастеров Египта,то результат есть. За час песочком из аметиста просверлил гранит на 3мм(приблизительно) и на такую же глубину сделал пропил(200мм х3мм) за час. За это время неоднократно приходили соседи(я время корректировал) и спрашивали что это я скребу. Появился опыт, так что я понял куда плыть. Фотки (отчет) после обработки выставлю в личку.
01 Приспособления. Сверху вниз:
1 Лучек-тетива оборачивается (все приходится писать для тех, кто не оканчивал кембриджей, не делал телескопов и читал историю) вокруг трубки, лучек двигается возвратно-поступательно: трубка (с переменным успехом) вращается и очень быстро –(300…400 оборотов в мин).
2. Струбцинка.
3. Трубка 10х8х250 мм (приблизительно)
4. Пятка для того чтобы трубка не пилила ладонь (втыкается сверху в трубку и без фанатизма давится при сверлении)
5. Направляющие для пилы.
6. Собственно, пила. Черная, потому что кусок железки толщиной 1мм был крашенный от какого то прибора.
02 Так сверлится гранит аметистовым песком. То, что серенькое – это шлам аметиста и гранита, бесценный после отмучивания продукт для шлифовки всяких поверхностей. Круглая штучка не обязательно должна быть круглой, это кусок фанерки с отверстием для направления трубки.
03 Здесь показано углубление в граните диаметром 11х7х3 мм выполнено трубкой 10х8 мм лучковым приводом за час.
Сидишь, смотришь телевизор, сыпешь аметистовый песок, льешь водичку и капаешь на мозги соседям. Как показала практика, надо периодически приподнимать трубку на 1-1,5 мм, чтобы песочек попал в зону резки. (Все приспособления показаны на первом снимке: трубка, лучек, направляющие, нож для резки гранита, подпятник, чтобы трубка руку не пилила, клеенка на столе. Не показаны нигде возмущение соседей (сверлил и пилил вечером перед телевизором), грязь и беспорядок на лице и других поверхностях от эксперимента и шлама полудрагоценных камней.
04 Чуточку задумался о египтянах и о том, что нет необходимости учиться в Кембридже и иметь синхрофазатрон для освещения лабиринтов пирамид и гальванического покрытия. …. Поэтому нет фото второго отверстия. Пришлось выложить коллаж их уже полученных. Честно признаюсь, второе выполнено за 10 мин дрелью (но той же трубкой, той же фанеркой с отверстием и тем же аметистовым песком. Ну нет у меня алмазного песка!).
05 Это применение направляющих для получения паза. Опять же – шлам… Поскольку целеустремленность творит чудеса, не стал отвлекаться на сбор шлама. Откровенно говоря – жалко! Это ведь такой инструмент для обработки!!!
06 Вот, собственно говоря, и результат работы. На всё-про-всё ушло:
1. Переписка и поиски плиты – 768 час.
2. Подготовка приспособы – 1час.
3. 1 отверстие – 1 час.
4. 2 отверстие – 10 мин.
5. Паз …30х2х3 (в середине) – 1 час.
6. Уборка помещения – 3 часа.
7. Разъяснение соседям, что они не понимают сути происходящего –30 мин.
Заключение (резюме):
Все это выполнимо даже не для мастера-камнереза.
Учитывая что:
Я совсем не египтянин, не сармат и не другой спец по изготовлению пирамид, который учился ремеслу с детства, мне понра-вилось! Это все фенечки – вот как перетаскивать такие глыбы весом под сотни тонн. Вот вопрос! Если только приблизить на время луну и все переместить во времени…..
Вот такой получился эксперимент. Материалы можешь использовать в любом виде и по своему усмотрению.
С уважением. Алексей!
Алексей писал(а):Все очень просто.
По лучку, трубочке, направляющей для трубки и подпятника чтобы не сверлить ладонь вопросов не возникло. Остаются два других приспособления. Одно состоит из двух деревянных планок закрепленных саморезами по краям через прокладки. Прокладки толщиной 2мм. Между планками образуется канал для направления и движения второго приспособления. Второе приспособление состоит из стального листа толщиной 1мм с рукояткой из дерева, на рабочей поверхности листа наждачным камнем выполнены углубления для песка.
Как все это применяется. Направляющие(первое приспособление) крепится струбцинами над отверстиями в граните. Все расчитывалось так чтобы попасть на канавку(по касательной) отверстия. Получилось но не очень.
Затем в щель первого приспособления насыпаем песок губкой(для мытья посуды )капаем воду, вставляем второе приспособление и нажимая на ручку двигаем по пазу.....в течение часа . Регулярно подсыпаем песок и капаем воду. Вот и все...
Такая форма паза (глубже в середине и мельче по краям) из за того что песок лучше удерживается в середине зоны обработки. Да и края забиваются шламом. Если отверстия сделать сквозными то характер обработки изменится. Но я хотел проверить возможность получения прямоугольного корытца. Да и не хотел портить лицевой поверхности плиты.Вроде ничего не упустил. Попытаюсь снять макро и с подсветкой. Я посмотрел твои фото- похоже
Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок