Транспортировки

...и породы камня, и транспортировки

Сообщение
Автор
17 ноя 2015, 18:19
monsterkilluz писал(а):
Спуск 300-от тонной заготовки для обелиска Муссолини, Карара, первая половина ХХ века:


Да ясное дело, спуск.

рехмира
17 ноя 2015, 18:40
Ацтеки, рисунок из манускрипта "История индейцев Новой Испании", Д. Дюрана, 1581:
22 ноя 2015, 22:33
На сельских соревнованиях суровых испанских мужиков:

Изображение
По ссылке много занимательных фото силовых конкурсов:
http://www.sehacecaminoalandar.com/depo ... olak-h18k/

П.С. Что особенно впечатлило: "Страшнее бабы зверя нет" )))

Изображение

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
04 дек 2015, 14:08
A4 писал(а):
Интересно как поднимали и как ставили на каркас. Сказано рычагами. Хм.. Из чего они были сделаны?

Как инженер могу предположить, что тут - военная дезинформация.
Думаю, дело было так - поднимали домкратами. Многочисленными.
И, понятное дело, не гидравлическими а винтовыми.
Изобретенный в средневековье же домкрат, винтовой, был долгое время засекречен, так как его изобрели для взлома крепостных ворот.
И устроен он был несколько иначе, чем современный автомобильный, по сути это был железный клин, засовывашийся под ворота, после чего он начинал раскрываться и ломать их вверх.
Во времена транспортировки Гром-Камня, как ни странно, тема была еще актуальна, так как крепости с воротами еще были.

Как очевидно, именно такие военные домкраты были бы идеальны для пориподнимания гром-камня, ну, их надо было бы много, подсунуть со всех сторон.
04 дек 2015, 17:29
supervisor писал(а):
Как инженер могу предположить, что тут - военная дезинформация.
Думаю, дело было так - поднимали домкратами. Многочисленными.

Никакой дезинформации. Камень перевернули при помощи рычагов и воротов на "нисподний бок", предварительно его (бок) обтесав до ровной поверхности и опустили на бревенчатый настил. Потом, зимой, под камень подвели винтовые домкраты, убрали настил и подвели желоба-бревна с платформой. Вот картинка Карбури:

Изображение

Винты также использовались для приподымания камня перед его поворотом на другой маршрут следования:

Изображение

П.С. одним из самых популярных мифов про Гром-камень является то, что камень - монолит. На самом деле, он собран из трех частей - спереди и сзади к нему примыкают "вставки". Это прихоть Фальконе: длины камня оказалось недостаточно для его художественного замысла и он ещё в Лахте приказал отсечь от Камня часть, аккурат по трещине, его пересекавшей. Позднее, этот осколок разделили на две части и после обтески пьедестала состыковали на Сенатской с основным Камнем. Везли эти осколки в Питер вместе с основным монолитом, привязанные в передней части, для более равномерного распределения тяжести. Суммарный вес Камня и вставок составил 1500 тонн.

Изображение

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
30 дек 2015, 13:05
Франция, 30 человек, 4,2 тонны, 22 метра за 24 минуты (с пятой попытки, с первой - 4 метра за 12 минут):


Индия, 3 тонны на 60 метров:

==============

Два блока по 80 тонн в Лувр:
03 фев 2016, 20:45
Осенью 1983 года в Кадове у Блатна мы за несколько часов поставили поваленный тридцатитонный валун на его первоначальное место; нам пришлось поднять его примерно на полметра и передвинуть на полтора метра в сторону. В зависимости от потребности в операции принимали участие от 15 до 30 человек, мы использовали от трех до пяти рычагов.

05 фев 2016, 16:00
13 фев 2016, 19:20
Перемещение 36-тонного надгробного памятника в 1864 году. Камень добыт в гранитной каменоломне Harcourt quarry. Камень транспортировали 40 быков до железнодорожной станции, после вверх по склону 40 лошадей и 250 мужчин (судя по толчее, в транспортировке участвовали далеко не все 250 человек :))
27 фев 2016, 20:07
12 мар 2016, 16:44
Эксперимент по транспортировке 2,5 тонного блока с помощью коромысел.

При наклоне рампы 1:10 (6 град.) - 6 рабочих
1:4 (14 град.) - 10 - 15 рабочих



27 янв 2017, 17:05
Эксперимент NOVA, рампа с наклоном 1:4, масса блока - 13 тонн. Кол-во человек - 26. В качестве смазки - сало:)




Зы. Снимали, как всегда, на термос...
10 июн 2017, 09:25
Изображение

Изображение

Изображение
http://www.andywhiteanthropology.com/blog/more-on-the-1915-photographs-of-a-megalithic-stone-pulling-in-nias-indonesia

Вернул исчезнувшие фото на место, лишнее удалил. igmh1983
11 июн 2017, 04:06
monsterkilluz,
Спасибо

Смотрю не на те цитаты.
10 апр 2018, 10:37
Начали подумывать, чем же, собственно говоря, будем мы отражать штурмы. Ведь для этого нужны пушки, а их-то в крепости и нет! Тогда отдан был приказ о снятии пушек с кораблей. Так как никаких кранов на батареях не было, то всю работу приходилось выполнять мускульной силой матросов или выдумывать местные приспособления, из которых «дубинушка» и «вага» были, конечно, главными. А пушка весит 300 пудов (~5 тонн), да столько же и станок.

В. Н. Черкасов "Записки артиллерийского офицера"
Изображение
27 янв 2019, 21:24
Для надгробия Марии Александровны монолит был найден сравнительно быстро. Это была огромная глыба орлеца длиной 319,5 см, шириной 284,0 см, толщиной 177,5 см и массой 45,6 т, добытая в 1869 г. и находившаяся на Екатеринбургской гранильной фабрике.
Труднее было подобрать камень для надгробия Александра ll. Вначале был предложен бухарский лазурит, но потом остановились на уральской яшме. В этот же период чертежи Гуна получают высочайшее одобрение и по ним начинают вырезать из дерева точную копию надгробия.
К июлю 1889 г. модель саркофага была уже готова начисто и вновь осмотрена Его Императорским Величеством, который, в частности, велел "изготовить рисунок украшения стенки гробницы, противоположной той стенке, которая имеет надпись", для представления ее на высочайшее одобрение. Было сделано также несколько иных замечаний, не меняющих замысел Гуна.
1 августа того же года для изучения модели прибыли Государь император, императрица, княгиня Ксения и королевна греческая Мария Георгиевна. Через несколько дней высочайшего осмотра , 4 августа 1889 г. оба монолита прибыли в старый Петергоф. При их осмотре оказалось, что в орлецовом монолите недостает куска, вследствие чего 21 ноября 1889 г. было решено уменьшить размеры надгробий, что потребовало изготовления новых моделей.
11 декабря 1889 г. монолиты с помощью специальных домкратов, наконец, были помещены в здание фабрики. Почти год заняла установка большого пильного станка, сделанного в кратчайшие сроки на Петербургском металлическом заводе. В Париже была заказана специальная шлифовальная машина для тонкой отделки и полировки монолитов. Наконец, 6 ноября 1890 г. приступили к распиловке монолита-орлеца, а 8 ноября - зелено-волнистой яшмы. Работы проводились в две смены: с 7 часов до 14, и с 14 до 21 часа.
За месяц на орлецовый монолит было израсходовано 12 пудов 30 фунтов наждака, на яшмовый — 21 пуд. В 1891 г. для получения нового разреза и обработки коротких концов на металлическом заподе в Петербурге были изготовлены специальные суппорты и другие специальные приспособления.
Почти 15 лет продолжались работы и, наконец, 15 февраля 1905 г. Гун сообщает в Главное управление Уделов об окончании обработки монолитов и ожидании распоряжения о перевозке их в Петропавловский собор. На обработку саркофагов, не считая стоимости монолитов, с ноября 1890 г. до 1января 1905 г. было израсходовано 115 293 р. Масса каждого саркофагасоставляла около 400 пудов. Но оказалось, что само изготовление саркофагов было еще полдела.

Встал вопрос о перевозке их в Петронавловский собор и главное — установке, так как стенки склепа были явно не рассчитаны на такую колоссальную тяжесть. Для определения способа установки саркофагов было необходимо исследовать прочность стенок могил их размеры, плотность и устойчивость на нагрузку. Исследование можно было провести, только разобрав 2 существующих мраморных надгробия, вскрыв плиты пола и разобрав кирпичный свод над склепами. По подсчетам Гуна, на выполнение всех работ и приведение участка собора в прежнее состояние потребовалось не более 10 дней. Затем можно было выбрать один из трех способов установки надгробий, предложенных Гуном. Способы касались установки саркофагов на одну или две большие плиты и величины их приподнятости над уровнем пола. Кроме того, Гун предлагал убрать витрину с венками, которая заслоняла окно, чтобы улучшить освещенность саркофагов. Техническая сторона дела была воложена на архитектора Стукалова. Как последний доносит в рапорте от 7 августа 1906 г. "мне было приказано произвести работы не только по исследованию прочности стенок могил, но и исполнить в то же время все необходимые работы по окончательному устройству оснований под новые памятники". На это он требует время с 22 июля по 6 августа 1905 г.
Сохранились описания и чертеж работ по устройству оснований. На первом этапе были убраны две прежние мраморные гробницы, сняты две большие накрывные плиты и уложены по окончании работ на прежнее место, но с понижением на 1 1/2 вершка ниже уровня пола собора. Затем была оазобрана забутовка сводов и сами своды, накрывавших могилы, произведена сколка стен, ограничивающих могилы, уложен бетон между стенами, ограничивающие могилы императора Александра ll и императрицы Марии Александровны. Уложены 17 лещадных плит под концы железных двутавровых восьиидюймовых балок. Сами балки уложены следующим образом: пять - над могилами, вдоль (нижний ряд) и три (верхний ряд) - поперек могил. Концы всех восьми балок плотно заделаны бетоном. Между тремя балками верхнего ряда заложена дощатая палуба, по которой набиты бетонные своды. Поверхность сводов и стенок выверстана под ватерпас. Мраморные гробницы также были установлены временно на прежние места. Работы были закончены 5 августа 1905 г. Оставалось доставить саркофаги из Петергофа и установить их в Петропавловском соборе. За доставку взялся владелец скульптурной мастерской У.В.Ботта с двумя прикомандированными к нему мастерами фабрики. Доставка производилась зимой, в сильный мороз, что обеспечивало прочность санного пути. Для санного поезда был выбран следующий маршрут: по Петергофу - Нижне-Ораниенбаумской дорогой, по Рубинштейновскому переулку, Знаменной улице, Фабричной канавке, Кадетской и Петербургской улицам, затем по Петероовско-Нарвскому шоссе до Санкт-Петербурга через нарвскую заставу мимо Путиловского завода, по Екатерингофскому проспекту, Новой конавке, Измайловскому проспекту, Фонтанке, Забалканскому проспекту до Сенной, по Садовой улице, мимо Марсова поля, по Троицкому мосту и прямым путем в крепость. Доставили надгробия из Петергофа в Петропавловский собор за один день 17 января 1906 г. к 10 ч 30 мин вечера. 18 января были начаты работы по установке памятников над могилами Александра II и Марии Александровны, законченные только 15 марта 1906 г


Долбнин В. Г. История создания надгробия царю-освободителю Александру II. - C. 99-102, Петербургские чтения 1996
Изображение
Изображение

Сообщений: 41 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron