Транспортировки

...и породы камня, и транспортировки

Сообщение
Автор
09 дек 2009, 17:43
...

рехмира
31 мар 2010, 16:50
Хочу предложить вниманию коллег один способ перемещения каменных блоков большой массы – тот, каким из Конной Лахты, что в 16-ти верстах от Санкт-Петербурга, в 1767 году по указу Екатерины II на берег Финского залива из глубины леса для последующей отправки в столицу морем был доставлен громадный монолитный Гром-камень, послуживший основанием для памятника Петру I – знаменитого Медного всадника. Гром-камень был действительно грандиозен: в длину – 22 м, в ширину – 10 м, в высоту – 7 м; вес его превышал 1 600 т. По размерам он вполне сравним с баальбекским Южным камнем, а по массе даже превосходил его более чем в 1,5 раза. Как же такого монстра доставили из лесной чащи на морской берег? Тем более что камень так глубоко ушёл в землю, что поначалу даже подумали, что это выход коренной породы.
Вокруг камня выкопали котлован глубиной с 4-этажный дом, а потом с помощью рычагов и подсыпаемой насыпи подняли на уровень поверхности (на этом месте сейчас лесное озерцо Конная Заводь глубиной ~ 6 м). Затем на землю параллельно друг другу уложили два дубовых бруса с литыми медными желобами, в желоба уложили по тридцать 5-дюймовых бронзовых шаров, сверху накрыли ещё двумя такими же брусами, на брусы уложили каркас-решётку из толстых брёвен, а на каркас – сам Гром-камень. Перемещали каркас с помощью канатов, блоков и воротов, глубоко заякоренных в землю. Как только каркас проходил по одной паре желобов, спереди приставляли другую пару, снятую сзади и уже освободившуюся. По сохранившимся архивным документам установили, что при Гром-камне в Конной Лахте постоянно жили 1 200 подённых рабочих, но работали они бригадами по 32 человека. Это казалось маловероятным: как всего 32 человека могли сдвинуть с места такую глыбу, как Гром-камень? Тогда был проведён своего рода «следственный эксперимент»: был взят бетонный блок весом в полтонны и изготовлены пропорционально уменьшенные копии применявшихся в Конной Лахте приспособлений. Главным секретом работы устройства, при помощи которого перемещали Гром-камень, были бронзовые шары, уложенные в медные желоба, т.е. использовался тот же принцип, что и в шарикоподшипниках или железной дороге. Благодаря этому трение было снижено настолько, что 1600-тонная громадина двигалась на удивление легко. В ходе эксперимента 500-килограмовый блок вручную с места не смогли сдвинуть четверо мужчин, а на шарах он пошёл легко как по маслу. Вот, собственно, и всё. Ничего экстраординарного, и никакие «боги» абсолютно не нужны.
Что же мешало проделать то же самое и в Баальбеке? Особенно с учётом того, что камни Трилитона, уложенные в основание баальбекского храма, весят вдвое меньше Гром-камня – всего по 800 т, и тянуть их было надо не за 10 км, как в Конной Лахте, а всего-то менее километра? Да ровным счётом ничего! С выплавкой меди человечество знакомо уже как минимум 5 000 лет, с бронзой – не менее 4 000. Вместо дуба запросто мог использоваться уже упоминавшийся ливанский кедр, мало уступающий дубу прочностью. Ну, а канаты, вороты и рычаги и вовсе в комментариях не нуждаются.

DUM SPIRO SPERO
31 мар 2010, 19:19
1. История с Гром Камнем совершенно общеизвестна.
Не очень, к сожалению, подробно освещён в хрониках процесс погрузки/разгрузки Камня на плашкоут. Нет, он освещён, да.
И про то, как поначалу при всплытии доски днища начали выгибаться по концам вверх и т.п.
Но мне очень хотелось бы подробностей. Разыскать не могу.

2.На шарах тоже не так всё просто, кроме всего прочего есть понятие "инертная масса", точнее, просто "масса", ибо она в любом случае мера инертности.Катить легко. Стронуть трудно.
НО, в конечном итоге - вполне осуществимо.

3.Баальбек. Римские времена. Шары и катки более чем возможны. Римский инженерный гений вполне ощутим во всём римском.

Последний раз редактировалось rekhmire 02 апр 2010, 20:37, всего редактировалось 1 раз.


рехмира
02 апр 2010, 20:35
ФОРМАЛИСТ писал(а):
А давайте темку об использовании и пилении древесины в ДЕ откроем!


Открыта.

О деревесине - ПЕРЕНЁС:

http://rekhmire.flyboard.ru/topic122.html

рехмира
05 фев 2011, 23:59
Интересно как поднимали и как ставили на каркас. Сказано рычагами. Хм.. Из чего они были сделаны? Древесина? Интересно какая древесина. И на какую высоту приподнимали и переносили вбок? Как то с трудом я себе это представляю. Периметр у него ~64 метра, много рычагов не подсунешь. Ширина плеч человека 50 см. Максимум 100 рычагов можно поставить. 1600 тонн на 100 - получаем 16 тонн на рычаг. Ого! Если один рабочий давит всем весом (80 кг), то отношение короткого плеча к длинному 1:200. Если хотим приподнять на 10 см, то короткое плечо должно быть не менее 20 см (меньше вряд ли возможно - конец бревна раскрошится), значит длинное плечо рычага будет 40м. Как то крутовато получается. Можно конечно давить не одним рабочим, а несколькими, да ещё и груз повесить. Если давить на длинное плечо 1 тонной получаем отношение длин плеч 1:16, при длине короткого плеча в 20 см получам длинное плечо в 3.2м. Вполне разумная длина бревна. Но выдержит ли бревно поперечную вдоль волокн нагрузку 16 тонн? Я очень криво рассуждаю?

Может быть просто подкопали частично и подсунули каркас с рельсами под камень, а дальше уже волоком?
25 фев 2011, 14:13
A4 писал(а):
Интересно как поднимали и как ставили на каркас. Сказано рычагами. Хм.. Из чего они были сделаны? Древесина? Интересно какая древесина. И на какую высоту приподнимали и переносили вбок?


Судя по зарисовкам, его завалили на бок, прямо на тележку.
А валили канатами, перекинутыми через качающуюся стойку и далее, - протянутыми к вОротам.

рехмира
14 апр 2011, 10:29
См. эпизод в инкском фильме о мощёной дороге от карьеров по полям.
Со временем она оказалась занесённой почвой.
И о лёгкости протаскивания блоков по голой мостовой в городе.

М.б., под песком в Египте всё ещё есть мощение там, где предполагалось таскать тяжести?
Я не имею в виду именно Гизу (хотя и там моги бы быть такие участки), я имею в виду, например, Карнак, где надо было тащить от Нила (хотя бы) обелиски. Или западный берег в Лусоре, где тяжести надо было таскать от Нила у тому же Рамессеуму, например.

Я никогда не сталкивался с подобной информацией. Нет, м.б., она и существует, просто Я не сталкивался.
Что-то известно?

рехмира
14 апр 2011, 17:55
rekhmire писал(а):
М.б., под песком в Египте всё ещё есть мощение там, где предполагалось таскать тяжести?

Вовсе не обязательно таскать тяжести по мощеной мостовой. Можно просто рассыпать по земле камни, щебень, гальку и т. п., утрамбовать немного и тащить по ней спокойно. На египетских фресках часто изображают перемещение тяжестей на санях, при этом подливают масло под полозья - это крайне эффективный метод. А если нет мощеной мостовой, то можно просто подкладывать доски, а еще лучше - деревянные желоба под полозья, перекладывая их вперед по мере продвижения. Такой способ ничуть не хуже будет.
14 апр 2011, 19:14
Hard писал(а):
Можно просто рассыпать по земле камни, щебень, гальку и т. п


Сразу утопится в грунте.

Да и бог с ним, со всем тем, что "можно". Оставим фантазированье "технарям", они бы бурдюки, или резонансы с энЕргиями..., нет:

Меня, пока что, интересует ТОЛЬКО есть ли какие-нибудь археологические данные о мощении (явно не пешеходном и эстетичном), или об остатках мощения, найденном на возможных(!) коротких путях для доставок от точки до точки. Например, от Нила к Карнаку, или от Нила к Луксорскому, или от Туры к Нилу, или от Моккатама к... и т.п.

рехмира
14 апр 2011, 19:30
rekhmire писал(а):
Сразу утопится в грунте.
Правильно. В итоге получится получится мощеная камнем поверхность.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
21 июл 2011, 10:33
до прихода римлян, египтяне носили тысячи тонн золотосодержащей породы к нилу, для того, чтобы промыть и добыть из неё золото
расстояние порой в сотни километров, при чем речь идет о пустыне

вопрос:
как египтяне преодолевали многокилометровый путь, да ещё и с тяжелым грузом?
21 июл 2011, 10:48
blastpit писал(а):
как египтяне преодолевали многокилометровый путь, да ещё и с тяжелым грузом?


А как вы преодолели бы его в тех условиях?

рехмира
21 июл 2011, 20:47
blastpit писал(а):
до прихода римлян, египтяне носили тысячи тонн золотосодержащей породы к нилу,

Это утверждение. Чем обосновывается?
28 авг 2011, 11:46
Я все же склоняюсь к версии Склярова о том, что комплекс в Баальбеке не могли (не должны были) строить римляне. Доводы его более чем убедительны.
В Баальбеке не просто мог использоваться Ливанский кедр, а там использовался он и только он! Всеже смущает в трилитонах не столько их вес и размер, сколько высота, на которую их затаскали (по земляноой насыпи?) и подгонка стыков. Кстати, 40тонный купол на величайшем индийском храме затянули по земляной рампе... а высота там ого-го, даже якобы есть ее остатки...
Нигде не могу найти информации о Северном камне. Скляров ответил, что он не знал о таком на момент поездки в Ливан. Я видел фотку... больше инфы нету...
Если кто найдет инфу - дайте ссыль! И кстати, давайте ссылки на приведенную инфу выше - схемы, чертежи и пр по гром-камню не помешают.
Где-то встречал, описание, отчеты и фотки, как транспортировали гигантский блок в италии 100-200 лет назд...
В египте (гиза) вокруг пирамид перерыто все от и до - значительных дорог нету. Золота в египте не так много, зато в районе судана-эфиопии оч много его добывали в те времена.
Инкский фильм? дайте ссыль! Те дороги, что я видел на фото не тянут на транспортную магистраль... однако желоб посредине явно намекает на их техногенное назначение...
28 авг 2011, 18:09
VOLTRON писал(а):
схемы, чертежи и пр по гром-камню не помешают


Изображение

http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ca ... b_no=14325

http://library.pgups.ru/jirbis/files/Carburi.pdf

https://sites.google.com/site/proba1952 ... grom-kamen

VOLTRON писал(а):
дайте торент файл

VOLTRON писал(а):
давайте ссылки на приведенную инфу выше


Не будете ли вы так добры повелительное наклонение использовать в более мягкой вежливой форме?

Иначе с вами тяжело будет вести разговор.

рехмира
28 авг 2011, 22:02
"Не будете ли вы так добры повелительное наклонение использовать в более мягкой вежливой форме?" - упал!отжался! Вот это повелительное наклонение, а то что выше - это всего лишь просьбы (к выполнению не обязательны), но за ссылки спасибо!
ЗЫ
"И кстати, давайте ссылки на приведенную инфу выше - схемы, чертежи и пр по гром-камню не помешают." - утверждать не буду что не я писал, но не клеится в это предложение слово "давайте"....
10 окт 2011, 14:07
VOLTRON писал(а):
Нигде не могу найти информации о Северном камне. Скляров ответил, что он не знал о таком на момент поездки в Ливан. Я видел фотку... больше инфы нету...

Google Earth в помощь:
Изображение
Объекты (т.е. камни, претендующие на трилитонные) я поместил в красные рамки. Между ними, кстати говоря, всего 150 м. и как не посетить оба? - это еще ухитриться нужно. Баальбек там по центру вверху.
На днях разговаривал с професс. археологом, недавно посетившего Ливан, он утверждает, что наконец вскрыли баальбекскую террасу (не они), так она ВСЯ выложена такими огромными блоками и он сам это видел, работает в ГИМе, зовут Костя, фамилию забыл, простая русская фамилия.
11 окт 2011, 16:12
Gont писал(а):
Между ними, кстати говоря, всего 150 м. и как не посетить оба? - это еще ухитриться нужно.


Немудрено, находясь у одного, не видеть другого из-за рельефа местности. А уж не зная о существовании второго в природе - тем более.

рехмира
14 авг 2014, 11:17
rekhmire писал(а):
Меня, пока что, интересует ТОЛЬКО есть ли какие-нибудь археологические данные о мощении (явно не пешеходном и эстетичном), или об остатках мощения, найденном на возможных(!) коротких путях для доставок от точки до точки. Например, от Нила к Карнаку, или от Нила к Луксорскому, или от Туры к Нилу, или от Моккатама к... и т.п.

Участок мощеной дороги недалеко от Асуана. Слева от верблюдов остатки разбитого кварцитового обелиска Сети 1.

Изображение
http://www.pbs.org/wgbh/nova/egypt/disp ... 90318.html
http://www.maat.com.au/obelisk2010gallery.html

Она же (дорога). На заднем плане видна известная "стеночка". Считается, что обелиск Сети вырубили именно тут:

Изображение
http://per-storemyr.net/2014/01/16/new- ... -at-aswan/

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
20 июн 2015, 21:08
Вспоминается давний разговор о толщине досок, составлявших палубу корабля Хатшепсут, нёсшего два обелиска.
Немоглики надышали тогда так, что не продохнуть до сих пор.
Здесь, конечно, не обелиск, но как с прочностными параметрами у этой телеги?:
Изображение

П.С.Задние тормоза барабанные.

рехмира
24 июн 2015, 17:12
Грузят второй камень на телегу. Вчетвером.

Изображение

рехмира
24 июн 2015, 20:15
Они там в Карраре суровые ребята были:
Изображение
10 ноя 2015, 23:49
Стела из каменоломни Gebel es Silsileh времен Рамзеса 2:

Изображение

- показаны груженые блоками лодки. В верхнем левом углу толпа рабочих тянет на санях очередной блок для погрузки.
Отсюда:
http://www.insightdigital.org/entry/ind ... Itemid=434

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
13 ноя 2015, 21:12
igmh1983

Стела из каменоломни Gebel es Silsileh времен Рамзеса 2


Прорисовку бы поискать.

Прорисовка с блока погребальной дороги Унаса, транспортировка гранитных колонн:



Рельеф из гробницы Ипи, транспортировка каменного блока:


А так камни тягали инки, из хроники Гуамана де Аяла:

Ацтеки:
17 ноя 2015, 18:16
Спуск 300-от тонной заготовки для обелиска Муссолини, Карара, первая половина ХХ века:

Транспортировка:

Сообщений: 39 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron