Какая интересная тема, и я ее пропустил!
Как хорошо, что здесь рассматривался вопрос с точки зрения ТММ и сопромата.
-
Для объяснения феномена многоэтажных разгрузочных камер у Хуфу, я рискну прибегнуть к двум теориям. Может это поможет?
1. Теория лифта
. Согласно ней, двускатная крыша "домиком" в принципе не могла быть изготовлена в этом месте! Ибо изготавливалась она методом насыпки насыпи в перекрываемом помещении и синхронном надвигании с боков пар стропил. с последующим подпиранием их нижних концов кладкой. Но проблема в том, что если лифт там был, никакой дополнительной нагрузки на его крышу (ныне - пол Камеры Царя) создавать было нельзя категорически.
Поэтому после выкладывания стен вокруг поднятой до верха кабины лифта, остававшееся небольшое пустое пространство с саркофагом (лже-саркофагом) на крыше было перекрыто длинными плоскими шпалами методом надвигания их по направлению восток-запад, опираясь на южную и северную стены.
Эта теория правда, не объясняет почему бы было бы не проще сделать ложный свод - он ведь тоже не наргружает то, что под ним.
Но полагаю, ложный свод не был сделан потому, что требовал привлечения гораздо бОльшего числа строителей на гораздо бОльшее время, которые бы увидели конструкцию лифта, и потом могли бы ограбить это все.
2. Теория "Южной Камеры" - она не моя, но она тоже очень элегантно объясняет то что мы видим. Согласно ней, Хеопс мог быть похоронен только по всем канонам в камере с двускатным потолком, как это заготавливалось в Камере Царицы. Но, сама эта камера была сделана за южной стеной Камеры Царя, и якобы, там она и есть и сейчас.
Опускаю тут то что по крайней мере вблизи ее точно нет - георадар не чует там такого, но.
В этом случае, такая камера ТОЖЕ не могла быть возведена и без лифтовых теорий - потому, что Южная Камера и Камера Царя располагаясь примерно на одном уровне, имели бы и стропилы крыш на одном уровне. А тут проблема - стропилы стоят как вкопанные только если имеют мертвые якоря в виде кладки вокруг себя (точнее в нашем случае по оси север-юг.) Если же 2 крыши стропильного типа стоят рядом друг с другом, то есть риск что под действием тяжести стропил и камней сверху, одна из пар стропил (допустим, в южной камере) начнет складываться вниз, а вторая, напротив нее (в камере царя), складываться вверх.
Поэтому-де, считают авторы теории Южной Камеры, в Камере Царя и сделали этажерку, вынеся стропилы ее крыши намного выше, туда, где крыши двух камер друг на друга не влияют.
А вот в том месте, где стропилы Южной Камеры создавали бы опасное усилие в северную сторону, строители положили гранитные шпалы потолка Камеры Царя, отлично воспринимающие данное усилие на сжатие.
Вот таковы наиболее интересные, на мой взгляд, объяснения феномена многоэтажной этажерки у Хуфу.