Египетская живопись

...т.е., изделия "малых форм"
Ответить
Сообщений: 14 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
23 янв 2010, 16:29
Всякие тексты

http://users.skynet.be/egypt/images/pup.htm

рехмира
13 авг 2014, 13:53
Живопись:

http://digest.subscribe.ru/style/hobby/n1612433755.html

рехмира
14 авг 2014, 14:24
Очень любопытный британский художник не читает русскую википедию. А если бы читал, то знал бы, что :
"Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи»".

Но это ничего:) , колесо открытое по второму разу не перестает от этого катиться по земле. Главное не приписывать вновь открытому колесу "магических" свойств по изменению хода современной истории.

Изображение
14 авг 2014, 15:21
Анкх писал(а):
первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи»".


Я тоже как-то тышшу раз уж читал об этом и совсем не стонал об остутствии линз, ибо дырка/диафрагма - сама по себе уже линза. Дифракции, интерференции. Но читал я о рисовании архитектуры всякой. Флоренции там, Венеции разной...

А вот фантазии о вогнутом зеркале и искажениях рук, ног и массовом левшачестве персонажей..., пожалуй, впервые задумываюсь об этом.
К слову, не считаю европейскую живопись тех времён столь уж реалистичной, как пишет автор. Конечно, по сравнению с вывернытыми шеями у дегенеративных персонажей с фингалами и совершенно дикарскими представлениями об изображении перспективы на иконах (а принято-то этим восхищаться!)- да реалистична.

рехмира
14 авг 2014, 15:57
В каждом стиле есть некий шаблон, отражающий мнение современников о гармонии, о том как должно быть. Этот шаблон, будучи доведен мастерами до предела, не может не вызывать восхищение вне зависимости от наличия перспективы или любого другого элемента, я так думаю :) И если мы восхищаемся фаюмским портретом, то почему бы не удивиться византийской иконе, которая, на мой любительский взгляд, не очень сильно от фаюма отличается.

Изображение
14 авг 2014, 16:12
Анкх писал(а):
шаблон, будучи доведен мастерами до предела


...будучи доведен мастерами до абсурда...

Ну, вот такой я папуас, что египетские шаблоны (с глазом в фас, но на щеке, например) мне дороже и милее патологических шей у Троицы Рублёва.

Вы не ловили себя, что при наступлении некого порога в длительности рассматривания вот этого кошмара у вас у самого начинает сводить шею и хочется подвигать плечами?:

http://www.stihi.ru/pics/2013/03/16/9453.jpg

А где у левого персонажа локоть правой руки? Брррррррр.

рехмира
14 авг 2014, 16:19
Я обычно на глаза смотрю, лицо. Нравится харАктерные изображения. Стиль может быть различен, но практически во все времена умели передать личность. Из того, что видел более всего нравятся апостолы Эль Греко. Да я уже писал вроде бы.

Изображение

Если лицо пустое, то никакая техника, никакая "реальность" изображение не спасет. Согласитесь, что никакие технические прибамбасы типа вышеописанного не помогут передать мысль и эмоции.

Изображение
14 авг 2014, 17:01
Анкх писал(а):
Я обычно на глаза смотрю, лицо. ...

...Если лицо пустое, то никакая техника, никакая "реальность" изображение не спасет. Согласитесь, что никакие технические прибамбасы типа вышеописанного не помогут передать мысль и эмоции.


Соглашусь.
А какими тонкостями вас привлекли бы египетские лица (я не о фаюмских и не о скульптурных)?
А иконописные???

рехмира
14 авг 2014, 17:09
Египетские - никакими. Там нет характера. Как и сюжета. Вернее он есть, но его выбор ограничен списком из десяти элементов, максимум, начиная от всем известного "Царь всея Египта держит за волосы охапку непокорных зусулов" (от Нармера до Мероэ). Сюжет появляется, когда в том или ином виде появляется пейзаж. А характер только на фаюмском портрете и, повторюсь, на мой взгляд, это продукт не египетской традиции, а греко-римской.

Про иконопись разговаривать не хотов.

Ну, амарнский период тоже расширяет представления о египетском сюжете, но это скорее результат поиска нового канона. Закрепись он во времени и список был бы не сильно шире, просто он был бы иным.

Изображение
14 авг 2014, 17:17
Вот, скажем - http://edoc3.bibliothek.uni-halle.de/le ... 071740.jpg
Изображение Д. Что мы можем сказать о гражданине справа, глядя на его лицо ?
Абсолютно ничего. Так же как и о гражданине слева.

И вообще это даже странно, разве нет ? Портретное сходство не было для египтян недостижимым, почему оно отсутствует в живописи ? Мне непонятно.

Изображение
14 авг 2014, 17:24
Из другой темы. Обратите внимание на нижний регистр стелы (много Вы вообще таких видели ?)
Вполне себе пейзаж и даже перспектива какая-никакая. И каковы истоки данного полета мысли художника ?
Изображение

Изображение
14 авг 2014, 17:37
Анкх писал(а):
Из другой темы. Обратите внимание на нижний регистр стелы (много Вы вообще таких видели ?)
Вполне себе пейзаж и даже перспектива какая-никакая. И каковы истоки данного полета мысли художника ?
Изображение


Да, я таких видел, пожалуй. Надо подумать.
Истоки?
Судя по некоторым признакам о перспективе египтяне что-то чувствовали. Проскальзывает. Редко, но бывает.
Значит, как и иконописцы они очень были связаны канонами.
В ранней светской европейской живописи тоже с перспективой не всегда всё в порядке, но там каноны уж точно ни при чём.

А вот с пейзажиками у египтян как-то туговато.

рехмира
21 авг 2014, 15:21
На эту тему есть работа : Павлов В.В. Египетский портрет I-IV веков.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4806542

Мэтр пишет : "древнеегипетская живопись доэллинистического периода остается раскраской, живописью цветных силуэтов".

Относительно же фаюмского портрета сказано, к примеру, об одном произведении : "по силе индивидуальной характеристики, по его замыслу лондонский портрет, пожалуй, опережает известные нам фаюмские портреты этого времени. В нем передается не только общая духовная характеристика, но в известной мере и тот психологизм, который станет достоянием гораздо более поздней художественной культуры нового времени"

Изображение

P.S. В книге упоминаются произведения, которые являются исключением из "раскрасочного" стиля, да они широко известны, в общем (как раз в силу своей исключительности, вероятно).

Изображение
21 авг 2014, 18:34
Еще книга : Стрелков А.С. Фаюмский портрет. Исследование и описание памятников
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4647383

Немного странно, что в ф.портрете специалистами достаточно четко выделяются некие тенденции в развитии, что упрощает процесс датировки отдельных изображений. В целом речь идет о эволюции "реализм - условность", "объем - плоскость", "энкаустика - темпера".
В этой книге стремление к "плоскости" приписывается некоей "местной" школе, т.е. египетской, тогда как "объем" сопоставляется с восточно-эллинистической или римской школой.

Изображение
(И это не фаюмский портрет, хотя в сети иногда его вставляют в фаюмские галлереи. Теренций Неро с женой. Помпеи)

А всяких технических штучек, упрощающих работу, фаюмские мастера тоже не чурались. На следующем портрете венок выполнен "по шаблону", после окончания основной работы.
Изображение

Изображение

Сообщений: 14 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron