Твёрдые породы. Шлифовка.

... и изделия (не сооружения), и инструменты

Сообщение
Автор
30 авг 2014, 12:00
igmh1983 писал(а):
rekhmire писал(а):
А пошлифуем, как я уже говорил, в другом месте.

Хрен с этими дырками, давайте "пошлифуем". Затравка темы за вами.


Да, собственно, обуждать, как постепенно выяснилось, особенно-то и нечего. Шлифовка, она и в северной Африке - шлифовка. Она же - опиливание. Знаете, как опиливают напильником?
Далее - маленький фрагмент статьи (рабочее название "Базальт. Шлифовки, спилы и удары"), мучительно рождающейся и никак не желающей родиться уже более двух лет.
============================
На фотографии одна из «природных стенок» базальтового карьера Видан-эл-Фарас, расположенного к северо-западу от Файюмского оазиса. Здесь за этой стенкой видна вторая, правее – третья, вдалеке – четвёртая. Пространство вокруг усыпано глыбами базальта таких стенок, рассыпавшихся со временем.
Рабочие царя могли скалывать (или разбирать, если поддавался) передний слой стенки, предварительно пометив каждую глыбу (например, пронумеровав).

Рис.35.Природные базальтовые стенки в карьере
Изображение

Следовало сколоть излишки толщины (теперь – высоты) глыб примерно до одного уровня, а точной нивелировки достигнуть уже на месте укладки известняковыми прокладками (читать Питри!) на растворе и вырезами в скальном основании храма. Получалась бы грубая заготовка одного из участков будущего базальтового пола.

Жан Пьер Протцен для обозначения швов (слова, слова, слова), в которых блоки соприкасаются боковыми поверхностями, придумал прекрасное определение, «восходящие швы». Так называть их гораздо правильнее, чем «вертикальными», поскольку вертикальными они оказываются исключительно редко, чаще имеют наклон. А швы, в которых камни соприкасаются верхними и нижними поверхностями он называет «лежачими», что тоже гораздо правильнее «горизонтальных», поскольку чаще всего они вовсе не горизонтальны. Два универсальных и очень удобных определения.

Линии многих естественных расколов-трещин естественного базальтового массива, стены, непрямолинейны и имеют раскрошившиеся из-за температурных сжатий - расширений края. Чтобы швы будущего пола сверху выглядели аккуратно, их следовало спрямить, как и стенки внутри будущих восходящих стыков, ниже видимых швов.

Для работы с базальтом египтянами использовались:
- крупномасштабная ударная обработка каменными шарами-молотами,
- более тонкая ударная обработка клевками остроконечного каменного инструмента,
- обдирка (опиливание), шлифовка крупными и мелкими тёрками из песчаника, шлифовка несвязанным абразивом,
- надпиливание и последовательное скалывание нескольких «пластин» большого камня с целью создания вырезов, выемок, необходимых в некоторых случаях,
- чередование, или комбинация этих приёмов.

Попробуем разобрать некоторые из названных способов обработки. Вынутые из природных стенок, или подобранные из россыпей карьера годные для работ крупные осколки базальта имели со всех сторон естественные сколы, поэтому все они обязательно подвергались первичной ударной обработке, первичной обдирке, шлифовке, или их комбинациям.

В этой ветке говорим только о шлифовках.

Издавна и по многим признакам понятно, что заставший вместе с Жюлем Верном эру гигантских скачков в развитии техники Флиндерс Питри был великим археологом, но очень плохим механиком. Ему буквально во всём (эпоха!) мерещилась инженерная гениальность египтян. Не только ему. Вторая половина 19 века - период почти религиозного преклонения людей перед техническим прогрессом.
Но уж очень не хочется предполагать, что Питри был ещё и дураком: человеком, проползавшим весь Египет на животе, но так и не понявшим, что камень в Египте никогда не добывали в каменоломнях выпиливанием, что огромное количество характерных следов на блоках полов – признаки опиливаний (слова, слова, слова), или шлифовок.
А может быть по-другому, и вот это «sawn» в значении «пилено» он подпустил, стараясь вынуть денежек из мецената исследований Амелии Эдвардс, поразив её (как Жюль Верн!) в очередной раз «выдающимися техническими возможностями египтян». До зубовной боли знакомая тактика.

1881 год. Флиндерс Питри, «The pyramids and temples of Gizeh» 1883:
Базальтовая вымостка - прекрасная работа, покрывающая более трети акра. Базальтовые блоки целиком опилены и сдвинуты друг с другом (The blocks of basalt are all sawn and fitted together); они уложены на постель из известняка такого хорошего качества, что арабы позже разрушили большую часть этого сооружения, чтоб изъять известняк для пережигания. Я убедился, что известняк хотя бы и тонким слоем, но непременно подложен под каждый блок. Только около четверти блоков этого мощения остаются in situ, и ни одного из них нет по периметру; его расположение, следовательно, может быть установлено только по границам выреза в скальном основании…


Здесь всё понятно. Как показал эксперимент, египетские базальт и гранит очень хорошо шлифуются тёрками (большими, или малыми) из кварцита или песчаника. Они хорошо шлифуются и свободным абразивом. Пример шлифовки верхнего края восходящей поверхности базальтового блока, в целом уже обработанного ударами (пол храма Усеркафа в Саккаре), показан на рис.38. Усеркафов же блок, у которого для стыковки с соседним отшлифована практически вся восходящая поверхность, показан на рис.39.
38, 39:
ИзображениеИзображение
На обоих снимках отлично видно, что предварительно обработанная ударами восходящая поверхность блока после этого отшлифована, но не слишком пристрастно и сквозь плоскость шлифовки слабее, или сильнее, но чётко проглядывают следы ударов, те самые язвочки.

При несовпадении в последовательности действий, здесь (Рис.38 и 39) тоже преследовали цель улучшить смыкание рёбер блоков, сходящихся в шве на поверхности пола, описанную отчёте Вито Мараджольо: …можно отметить, что стороны базальтовых блоков были почти сплошь опилены, а затем зазоры устранены ударами молота. Опиливанья сделаны не вертикально, а почти всегда слегка наискось. В результате, получившийся у некоторых блоков остроугольный верхний край затем правился выстукиваньем, очевидно, чтобы добиться тонких и аккуратных швов между блоками. В других случаях, где опиленная часть оказалась выпяченной наружу, всё её «лицо» спрямляли ударами…

Вторичная обработка могла и не производиться, либо она тоже была «корректирующей» ударной, иногда клевками. В зависимости от конкретных обстоятельств, «местных требований к конкретной точке пола» мог потребоваться следующий этап обработки - шлифовкой. А потом опять ударной. А потом… опять могла быть шлифовка.
Некоторые участки восходящих поверхностей, которые не планировали сопрягать с ответными, могли оставлять вообще без обработки, чаще это относится к нижним частям восходящих поверхностей, как на рис.40.
40.1, 40.2
ИзображениеИзображение
Для шлифовки больших площадей с целью «выдерживания плоскости», по-видимому, использовали шлифовальные плиты из какой-либо разновидности египетских песчаников (уже сказано: проверено, что египетский базальт прекрасно шлифуется египетским кварцитом).
На следующем снимке (Рис.41) от Усеркафа последовательность действий тоже была уже «по Мараджольо»: верхняя треть видимой стороны камня для плотного смыкания в шве была отшлифована. Этого оказалось недостаточно и её по уже отшлифованной поверхности простучали молотом.
Ударная обработка базальта, конечно, более груба, зато гораздо более эффективна и гораздо более быстра.
41.
Изображение
Не обходилось без вполне обычных для Египта грубых огрехов в качестве работ. Это действительно очень характерно для искусства и архитектуры Египта: казалось бы, вот оно, вот, всё так ровно, так мастерски сделано и… на тебе - какой-нибудь нелепейший ляп. Принесли отличную ровную кварцитовую плиту, стали ею шлифовать. Перекосили, подровняли, опять перекосили. И вовсе не обеспокоившись, "перешагнули и пошли дальше" (Рис.43, 45).
"По Мараджольо" - 42, не "по Мараджольо" - 43, 44, 45
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

На снимке Рис.46 видно пятно ударной обработки в левой нижней части, окружённое шлифованной поверхностью. Для чего так локально долбили добротную плоскую шлифованную поверхность?
46
Изображение
Такая ударная плешина могла остаться после шлифовки большой песчаниковой/кварцитовой плитой ранее обработанной ударами поверхности. Шлифовальная плита не может прогибаться, повторяя углубления, получившиеся от излишнего рвения при ударной обработке. Здесь – последовательность не «по Мараджольо».

На рис.47 в верхней части обломка оббитая поверхность, едва тронутая после этого шлифовкой.
На рис. 48 вверху видна плавно закругляющаяся к нам кромка края шлифованного участка. Внизу обработанная ударами и потом едва тронутая шлифовкой часть поверхности. Вся эта поверхность когда-то была восходящей, но теперь повёрнута вверх. Она - элемент восполнения лакуны в полу и окружена современным цементным раствором.

47, 48 - тоже не по Мараджольо:
ИзображениеИзображение

Единого рецепта на количество и чередование типов работ с базальтом полов наверняка не существовало. Трудно сейчас предположить, в каком именно случае точность сопряжения шва в полу, обеспечиваемая шлифовкой могла признаваться избыточной, и удовлетворялись просто изъязвлёнными ударными поверхностями...

Выше речь шла преимущественно об обработке восходящих поверхностей и сочленениях в восходящих швах.
У Хуфу верхние поверхности шлифованы и очень сильно изношены «пешеходной», и температурной эрозией . У Усеркафа верхние поверхности не шлифовались, так и оставлены с язвочками ударной обработки. На снимке (Рис.49) – изначально обработанная ударами, а затем отшлифованная поверхность пола в храме царя Ниусерра, не тронутая эрозией (Абусир).
49, 50
ИзображениеИзображение

На рис.42 и рис.50, к слову, примеры смены направления движения шлифовального инструмента практически на 90 градусов.

рехмира
01 сен 2014, 08:07
Pierre Montet ''Scenes de la Vie Privee dans les Tombeaux Egyptiens de L'ancien Empire''
Paris : Strasbourg University, 1925

Изображение
01 сен 2014, 09:23
Шлифовальные тёрки на картинках прям один в один с натурой )))

Изображение

Изображение

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
01 сен 2014, 10:09
monsterkilluz писал(а):
из книги П. Монте "Сцены частной
жизни в египетских гробницах Древнего царства". Собственно, процесс шлифовки.


igmh1983 писал(а):
Шлифовальные тёрки на картинках прям один в один с натурой )))


Безусловно.

Тонкость в том, что показанные вами тёрки - для обработки мелких и, в т.ч., криволинейных поверхностей. Колонны, скульптуры, рельефы, иероглифические надписи, высеченные в камне.
Попытки применять тёрки таких размеров на больших плоскостях приводят к результатам в виде обелисков Мааткара:
ИзображениеИзображение

А вот найти большую "тёрку", которая самим своим размером автоматически обеспечивала бы "плоскостность большой плоскоскости", точнее, опознать таковую среди валяющихся ныне плит...
Я предпологал как-то где-то, что такие большие "тёрки", поработав "тёркой", могли использоваться как стрительные блоки каких-то стен, цоколей, полов, архитравов, потолков.

Другое предположение. Могла использоваться взаимная притирка (со свободным абразивом. или без) предварительно подготовленных паундингом плоскостей блоков базальтового пола.

рехмира
01 сен 2014, 11:29
rekhmire,

Мне ваша идея с применением grinding stone в качестве шлифовального круга больше нравится. Понятно, что это в теории, но сам принцип работы египтянам был известен, в мельницах его и применяли.

А вот притирка блока к блоку мне кажется сложнее. С одной стороны выйгрыш в том, что одновременно шлифуется два блока, с другой — для массивных блоков большие трудности с перемещением.
01 сен 2014, 13:13
monsterkilluz писал(а):
rekhmire,

Мне ваша идея с применением grinding stone в качестве шлифовального круга больше нравится. Понятно, что это в теории, но сам принцип работы египтянам был известен, в мельницах его и применяли.

А вот притирка блока к блоку мне кажется сложнее. С одной стороны выйгрыш в том, что одновременно шлифуется два блока, с другой — для массивных блоков большие трудности с перемещением.


1.А мне не очень нравится. По площади мы ограничены из-за ограниченности радиуса шл. круга. Или из-за его толщины. Хотя... В каких-то очень конкретнях случаях.... В общем, вот те цокольные базальтовые камни у Ниусерра, м.б., прошлифовали боковой плоскостью такого круга. А о том, что бороздки непременно должны быть изогнуты соосно центру шлиф. круга, к рыбным кассиршам (давнооо, хотел сказать).

2.Я сказал о камнях базальтовых полов. А они не столь уж массивы, во-первых, а во-вторых, имея первичную плоскостную ударную обработку, очень для этого не только пригодны, но и удобны.

рехмира
02 сен 2014, 07:24
Вот эта "волнистость" говорит о том, что площадь шлифовальной поверхности инструмента была меньше площади обрабатываемой поверхности? Или не обязательно?

ИзображениеИзображение

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
02 сен 2014, 08:11
igmh1983 писал(а):
Вот эта "волнистость" говорит о том, что площадь шлифовальной поверхности инструмента была меньше площади обрабатываемой поверхности? Или не обязательно?

Может быть и так, но не обязательно. Они могут быть от перекосов и большой шлифовальной плиты. Могут быть от сгустков несвязанного абразива под большой шл. плитой, если он применён.

rekhmire писал(а):
о том, что бороздки непременно должны быть изогнуты и соосны центру шлиф. круга, к рыбным кассиршам (давнооо, хотел сказать).

Как всё было бы красиво, если бы диск и заготовку держали неподвижно друг относительно друга! Идеальные круговые бороздки концентричные относительно оси вращения. Блеск. Забудьте!
Насчёт формы бороздки при шлифовальной обработке боковой поверхностью перемещаемого поступательно вращающегося диска - обдумайте траекторию ТОЧКИ, неподвижно закреплённой на диске. При этом попробуйте представить себе что будет при разных соотношениях скоростей вращения и поступательного перемещения. А при перемене направления поступательного перемещения диска? Причём, поступательное может быть и не совсем чисто поступательным, а в какой-то степени криволинейным.

А если там ещё и свободный абразив с возможностью перекатывания зёрен, а "скейтинг эффект" как у тонарма на виниловой пластинке, Кориолисова сила? Ой?

рехмира
03 сен 2014, 18:02
...ну, в общем, как я и говорил, со шлифовкой неясностей мало, или их нет вовсе...

рехмира
03 сен 2014, 21:10
Собственно, сами бороздки, виляющие и пересекающиеся между собой:

http://s020.radikal.ru/i706/1407/b7/d8cf6e943216.jpg

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
03 сен 2014, 22:19
igmh1983 писал(а):
Собственно, сами бороздки, виляющие и пересекающиеся между собой:


Это вы о чём? Это разобрано тышшу лет назад в обсуждениях сверлений со свободным абразивом и показано Хардом. Ну, гуляют зёрна абразива. Вы чего об этом вспомнили?
Считаете это "неясностью"?

рехмира
04 сен 2014, 05:33
Это я типа проиллюстрировал вот эту вашу фразу
rekhmire писал(а):
Идеальные круговые бороздки концентричные относительно оси вращения. Блеск. Забудьте!

и наверное навеяно вот этой "оригинальной" подачей лапши очередным пейсателем про "дъевние мафынные тИхнологии" )))

Изображение
Выше на фото крупным планом очевидный распил в базальте на плато Гиза, которых здесь много. Горизонтальные бороздки показывают продвижение пилы, проходящей через твердый камень. Пространство между каждой линией составляет около 2 мм, что означает, что распил совершен с удивительной эффективностью, трудно повторяемой даже в наше время

http://hiddenincatours.com/evidence-of- ... -of-egypt/

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
21 сен 2014, 10:15
rekhmire писал(а):
А здесь - самое обычное вгрызание края шлифовочной плиты свободным абразивом в сколы:
Изображение


Мне интересен следующий момент - можно ли в общем случае при взгляде на шлифованную поверхность определить какой техпроцесс использовался для ее получения (пиление медной пилой, шлифовка со свободным абразивом, шлифовка со связанным абразивом)?

[Далее мои наброски]

Для решения есть следующие вводные:

1) шлифовка со связанным абразивом (работа кварцитовой теркой/плитой) должна быть быстрее, чем шлифовка со свободным абразивом за счет того, что в случае использования свободного абразива возвратно-поступательное движение плиты не передается в полной мере всем частицам абразива. (Это при условии регулярного очищения рабочей поверхности от песчинок, отделившихся от кварцитовой плиты).

2) при работе кварцитовой плиты бороздки на обрабатываемой поверхности должны быть слабо выражены, если свободно движущиеся частицы, способные процарапывать бороздки, регулярно удаляются. Если песчинки не удалять - процесс несколько замедлится.

3) работа пилой оправдана либо в случае дальнейшего использования обеих частей распиливаемого блока (как например в случае недопиленного саркофага), либо если трудозатраты на шлифовку значительно превышают трудозатраты на пиление (например нужно удалить полметра высоты блока)

Что получается.

Для пилы будут характерны:
- наличие бороздок от свободного абразива
- прямая кромка пропила (или состоящая из прямых отрезков)
- характерный радиус выемки кромки пропила (около 4-5мм)

Для шлифовки кварцитовой плитой:
- незначительное количество бороздок при условии регулярной очистки плоскости шлифовки

Для шлифовки плитой из другого материала (какого?):
- наличие бороздок

Следствия.

- отличить пиление от шлифовки в общем случае можно по форме кромки и размеру выемки кромки (если она есть).
- наличие бороздок на плоскости шлифовки указывает либо на использование кварцитовой плиты и не очистку плоскости шлифовки от отходов, либо на использование плиты из другого материала (какого?), которая требовала наличия свободного абразива
21 сен 2014, 17:26
keeperzz писал(а):
Мне интересен следующий момент - можно ли в общем случае при взгляде на шлифованную поверхность определить какой техпроцесс использовался для ее получения (пиление медной пилой, шлифовка со свободным абразивом, шлифовка со связанным абразивом)?

У Олега есть подборка фото, где отлично видно смену направления борозд, а соответственно, смену направления движения шлифовального девайса. Иногда бороздки расположены взаимно-перпендикулярно. В таких случаях, пиление как процесс обработки, полагаю, можно смело исключить.

Вот, к примеру:

Изображение Изображение

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
21 сен 2014, 23:51
igmh1983, согласен.

А по поводу этого какие будут мысли (не знаю обсуждали или нет):
Изображение
22 сен 2014, 07:46
keeperzz писал(а):
igmh1983, согласен.

А по поводу этого какие будут мысли (не знаю обсуждали или нет):
Изображение

На этой стороне блока может быть совокупность приемов обработки, так же как и на его южной стороне. Вот тут, думаю, отметилась пила, выше, м.б. шлифовка:

Изображение

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
23 сен 2014, 16:35
keeperzz писал(а):
Мне интересен следующий момент - можно ли в общем случае при взгляде на шлифованную поверхность определить какой техпроцесс использовался для ее получения (пиление медной пилой, шлифовка со свободным абразивом, шлифовка со связанным абразивом)?


Считю, что фундаментальный признак , по крайней мере, "шлифовки после ударов" наличие "просвечивающихся" сквозь плоскость шлифовки ударных язвочек.
Но это, как вы понимаете, не общий случай.
Хотя..., для пород, легко обрабатывающихся ударом, легко предварительно уплошающихся пресловутым паундингом, приниматься за шлифовку прямо по поверхностям скола (а скол в общем случае, штука очень корявая) - не логично, если не идиотично. Но бывает.

рехмира
15 окт 2014, 01:07
Не знаю, в какой раздел лучше вставить... Вот этого еще не было: роспись гробницы внучки Хеопса Мересанх III - рабочие полируют гранитный саркофаг:

Изображение

Сам саркофаг:

Изображение

похож и формой и материалом, но форма крышки, как пишет Рейснер, несколько не совпадает с рисунком.
Reisner, George A. “The Tomb of Meresankh, a Great-Granddaughter of Queen Hetep-Heres and Sneferuw.”
http://www.gizapyramids.org/static/pdf% ... 63to79.pdf

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
13 фев 2016, 21:18
https://vimeo.com/66306341
13 фев 2016, 22:25
Изображение Изображение
Можете со мною не соглашаться, но никакая это не шлифовка. Это след пилы, как и следы на многих других фото из этой темы. Такие следы не могут оставить разнонаправленные движения ручного шлифовальника. Только пила, либо шлифовка с приспособлением.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
14 фев 2016, 09:36
Hard писал(а):
Такие следы не могут оставить разнонаправленные движения ручного шлифовальника. Только пила, либо шлифовка с приспособлением.


Именно так. Это след не ручной тёрки, а "приспособления" в виде шлифовальной плиты с высотой скруглённой кромки-края порядка 5-7мм. (Оговорюсь, что соблазнительные разговоры о маятниковой пиле здесь несостоятельны сразу по нескольким причинам.)
Возможно - плиты круглой, или овальной. Следы на шлифованной плоскости концентричны полукруглому "вгрызшемуся" в сколы краю шлифованной зоны.

Здесь я свёл воедино все известные мне типы следов шлифовки базальта в некое подобие системы:

https://cloud.mail.ru/public/Dxmt/s9giPQJKV

А конкретно о том, что на показанных вами снимках - в самом конце статьи.

рехмира
22 авг 2016, 14:28
Не знаю обсуждалось или нет, но на фотографииях микростуктуры образцов, которые лаховские шарлатаны тычут в каждую профильную тему на своем форуме, использовано разное увеличение (на фото видна шкала 1мм и 20микрон соответственно).

Изображение

Изображение

Фото отмасштабированы, поэтому фактическое соотношение где-то 1:20.

Если первое фото увеличить в 20 раз, несомненно можно найти множество областей, где борозды виляют и истончаются.
Как-то некрасиво и непрофессионально получается. Привет "исследователям"! :wink:

Олег, пожалуйста удалите, если не актуально, или перенесите, если не там разместил.
22 авг 2016, 19:13
keeperzz писал(а):
микростуктуры образцов, которые лаховские шарлатаны тычут в каждую профильную тему


В каком именно контексте тычут? Ну, один сымок в одном масштабе, другой - в другом, это ясно. Что криминально?
Что интересного именно в истончении и вилянии борозд, видных, или не видных при разных масштабах съёмки?
А даже и не применительно к разным масштабам, что необычного вообще в вилянии борозды? Крупицы абразива гуляют по "частным курсам" при неизменности "генерального". И прижимаются к камню то сильнее (борозда грубее), то слабее (борозда тоньше). Нормально.
Из-за чего, всё же, у гов-мартышек сыр-бор? Они и этого "не понимают" тоже?

рехмира
22 авг 2016, 23:23
rekhmire писал(а):
В каком именно контексте тычут?

Первый снимок приводится как образец "отлантских" технологий с "очень ровными и параллельными бороздами".
Второй - как образец ручной обработки с кривыми бороздами (дескать, смотрите, как руки при ручной обработке дрожат :D )
Если первое фото увеличить в 20 раз (или второе уменьшить), то разница между ними исчезнет.

При одинаковом увеличении станет примерно так (квадрат на светлом фоне - это второе изображение).
Изображение

Подобные "аргументы" на мой взгляд выдают уровень специалиста проведшего для лахов "эксклюзивное исследование микроструктуры образцов (в том числе и из Карнакских ворот)".

Фото взяты отсюда http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=44&t=1111&start=100#p14368
23 авг 2016, 07:41
На второй фото почему то короткий локальный участок с бороздками на типа "необработанной" поверхности. Как такое может быть? И почему так?

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...

Сообщений: 29 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron