Philin писал(а):Думаю, что это пазы для установки опор строительных лесов, именно леса и позволили на такой высоте выравнивать недоступные с пола ряды блоков.
Philin писал(а):ряды уложены ровно.
Каким образом строители смогли это сделать на такой высоте?
rekhmire писал(а):Philin писал(а):ряды уложены ровно.
Каким образом строители смогли это сделать на такой высоте?
Естественным и единственно возможным: т.е., ни в коем случае не не поднимая для этого плиты из середины, из самой галереи, а укладывая ступени (ступени, к слову, исключают применение для кладки каких-либо лесов) в процессе возведения тела пирамиды натаскиванием каждой следующей ступени на предыдущую восточную с востока, а на западную с запада, .
Если бы речь и могла бы зайти о применении лесов, то только для шпаклёвки, штукатурки, затирки, окраски уже готового ложного свода.
Philin писал(а):...если недовели, то добиваем его и он становится на место... а если перебили и он вышел за пределы линии, то что делать?..
Для этого требуется человек изнутри пролёта, а там высота ого-го. Летать он не умеет, ему нужна опора, а опорой служат леса.
rekhmire писал(а):Это вы уже перефантазировали.
Наблюдатель снизу изнутри ничем не лучше наблюдателя сверху извне: в случае, если "перебили", он столь же бессилен, как и наблюдатель извне.
igmh1983 писал(а):Philin писал(а):Думаю, что это пазы для установки опор строительных лесов, именно леса и позволили на такой высоте выравнивать недоступные с пола ряды блоков.
Логично, но меня маленько смущает то обстоятельство, что наклон "донышек" пазов повторяют наклон рампы.
В случае варианта с установкой в пазы опор лесов, естественнее было бы наблюдать такую картину, когда опоры упираются в горизонтальное (а не наклонное) дно паза и позиционируются вертикально.
Да и выравнивать блоки снизу как-то сомнительно (если только речь не идёт об их финишной обтёске), ведь их устанавливали по мере нарастания пирамиды и задвигали с внешней стороны галереи.
Philin писал(а):Как вариант, глубина пазов ограничена длиной доступного строителям ударного инструмента. А наклон получился из-за рубки камня на постоянную длину ударного инструмента. Эти пазы узкие, а в широких (вертикальных) пазах стен было достаточно места для того чтобы туда поместился инструмент зажатый в кулак, поэтому и глубина может быть больше.
igmh1983 писал(а):Но суть не в этом. Как вы установите опоры в такие пазы?
Не логичнее ли, чтобы они располагались вертикально?
rekhmire писал(а):Я всё же склонен считать эти комбинации пазов приспособлениями (упоры для рычагов, или чего-то там ещё) для облегчения пермещения заглушек вверх по БГ и, возможно, для последующей их фиксации во "взведённом" состоянии. Правда, тогда не очень объяснимо существование самых верхних...
Philin писал(а):Они настолько разные.... что даже и не знаю.
Philin писал(а):Так они (пары) ещё и не находятся на одном перпендикуляре относительно направления галереи.
igmh1983 писал(а):Что, ни одна пара? Т.е. пазы по большому счету в шахматном порядке расположены по бокам галереи?
Philin писал(а):Общая же масса пар пазов имеют: разную длину, разную ширину, разную глубину и при этом не точно противоположны друг другу.
igmh1983 писал(а):в галерее по обеим сторонам на 3-й ступени свода выдолблены канавки во всю длину стен. Их предназначение тоже было бы желательно объяснить.
rekhmire писал(а):Прецеденты?
vodemon писал(а):Но и по опубликованному на сайте видны основные его подходы, в т.ч. по обсуждаемым пазам. Он считает, что это именно для подъема и фиксации пробок.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0