Пазы в стенах большой галереи Хуфу

Ответить
Сообщений: 215 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9

Сообщение
Автор
12 янв 2015, 19:01
А есть у кого-нибудь мысли, для чего в Большой Галерее присутствуют пазы?

Изображение

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
12 янв 2015, 20:42
Все до одного исследователя, которые подробно измеряли п.Хеопса изнутри, едины в одном - большая галерея слишком высокая (для справки - примерно равна трём нашим этажам) чтобы нормально измерить верхние её ряды (про потолок вообще молчу).
Но в тоже самое время отмечают, что ряды уложены ровно.

Каким образом строители смогли это сделать на такой высоте? Думаю, что это пазы для установки опор строительных лесов, именно леса и позволили на такой высоте выравнивать недоступные с пола ряды блоков.
12 янв 2015, 23:07
Philin писал(а):
Думаю, что это пазы для установки опор строительных лесов, именно леса и позволили на такой высоте выравнивать недоступные с пола ряды блоков.

Логично, но меня маленько смущает то обстоятельство, что наклон "донышек" пазов повторяют наклон рампы.

В случае варианта с установкой в пазы опор лесов, естественнее было бы наблюдать такую картину, когда опоры упираются в горизонтальное (а не наклонное) дно паза и позиционируются вертикально.

Да и выравнивать блоки снизу как-то сомнительно (если только речь не идёт об их финишной обтёске), ведь их устанавливали по мере нарастания пирамиды и задвигали с внешней стороны галереи.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
13 янв 2015, 09:40
Philin писал(а):
ряды уложены ровно.

Каким образом строители смогли это сделать на такой высоте?


Естественным и единственно возможным: т.е., ни в коем случае не не поднимая для этого плиты из середины, из самой галереи, а укладывая ступени (ступени, к слову, исключают применение для кладки каких-либо лесов) в процессе возведения тела пирамиды натаскиванием каждой следующей ступени на предыдущую восточную с востока, а на западную с запада, .

Если бы речь и могла бы зайти о применении лесов, то только для шпаклёвки, штукатурки, затирки, окраски уже готового ложного свода.

рехмира
13 янв 2015, 10:11
rekhmire писал(а):
Philin писал(а):
ряды уложены ровно.

Каким образом строители смогли это сделать на такой высоте?


Естественным и единственно возможным: т.е., ни в коем случае не не поднимая для этого плиты из середины, из самой галереи, а укладывая ступени (ступени, к слову, исключают применение для кладки каких-либо лесов) в процессе возведения тела пирамиды натаскиванием каждой следующей ступени на предыдущую восточную с востока, а на западную с запада, .

Если бы речь и могла бы зайти о применении лесов, то только для шпаклёвки, штукатурки, затирки, окраски уже готового ложного свода.


Из середины, с наклонного пола большой галереи поднимать вертикально вверх это маловероятно.

Легко сказать, да трудно сделать :)

Более чем 2-х метровый пролёт глубиной 8,5 метров. Натаскиваем блок, если недовели, то добиваем его и он становится на место... а если перебили и он вышел за пределы линии, то что делать? На весу, над таким пролётом не получится что-то исправить. Наши попытки закончатся тем, что все наши распорки улетят вниз на пол галереи.

Для этого требуется человек изнутри пролёта, а там высота ого-го. Летать он не умеет, ему нужна опора, а опорой служат леса.

Если не было контроля изнутри, тогда ряды стен большой галереи тоже кривые, даже более кривые чем остальные проходы пирамиды и само тело пирамиды. В других проходах строители хоть как-то старались в пределы 3см вписаться (не везде и не всегда получалось), а здесь тогда должно получиться как минимум вдвое хуже.
13 янв 2015, 10:18
Philin писал(а):
...если недовели, то добиваем его и он становится на место... а если перебили и он вышел за пределы линии, то что делать?..

Для этого требуется человек изнутри пролёта, а там высота ого-го. Летать он не умеет, ему нужна опора, а опорой служат леса.


Это вы уже перефантазировали.
Наблюдатель снизу изнутри ничем не лучше наблюдателя сверху извне: в случае, если "перебили", он столь же бессилен, как и наблюдатель извне.

рехмира
13 янв 2015, 11:41
rekhmire писал(а):
Это вы уже перефантазировали.
Наблюдатель снизу изнутри ничем не лучше наблюдателя сверху извне: в случае, если "перебили", он столь же бессилен, как и наблюдатель извне.


:)

Ка вы думаете, почему такое (фото ниже) мы видим только на первом подземном этаже? Я имею ввиду опалубка снаружи здания.
Изображение
Изображение


При этом все последующие этажи строятся только с опалубкой внутри здания (не выходит наружу внешних стен):
Изображение
Изображение
Изображение


Тут всё банально просто, если опалубка снаружи на большой высоте, то её контроль и установку можно производить только с построенных лесов. А это: увеличивает сроки строительства, увеличивает стоимость строительства, усложняет процесс строительства.

Каким боком современное строительство относится к ДЕ и к большой галерее в частности? Так у нас идёт укладка блоков на большую высоту и требуется их контроль и выравнивание снаружи каждой стены (изнутри большой галереи) во время укладки. А без постройки лесов в большой галерее мы ничего хорошего не получим при укладке блоков, не сможем мы их положить так как хотим.

Таким образом, либо строим леса и спокойно укладываем свои блоки в пределах 3см, либо не строим леса и тогда блоки уложатся даже хуже чем "как бык поссал".

Можно удержать упор с высоты площадки лесов, можно работать с площадки при установке блоков, но нельзя ни удержать упор или распорку, ни нормально выставить блок через траншею шириной 2 метра и высотой 8,5 метров.
13 янв 2015, 11:43
PS Кстати, на первом фото видна стена на втором подземном этаже, а также отлично видны леса на этом этаже.
13 янв 2015, 11:57
Не стоит исключать и такого варианта, что сначала по свету побросали блоки как попало, а потом уже в галерее построили леса и в потёмках с факелами начали выравнивать блоки отбивая лишнее и шпаклюя огрехи. Но это как-то нелогично.
13 янв 2015, 14:07
igmh1983 писал(а):
Philin писал(а):
Думаю, что это пазы для установки опор строительных лесов, именно леса и позволили на такой высоте выравнивать недоступные с пола ряды блоков.

Логично, но меня маленько смущает то обстоятельство, что наклон "донышек" пазов повторяют наклон рампы.

В случае варианта с установкой в пазы опор лесов, естественнее было бы наблюдать такую картину, когда опоры упираются в горизонтальное (а не наклонное) дно паза и позиционируются вертикально.

Да и выравнивать блоки снизу как-то сомнительно (если только речь не идёт об их финишной обтёске), ведь их устанавливали по мере нарастания пирамиды и задвигали с внешней стороны галереи.


Как вариант, глубина пазов ограничена длиной доступного строителям ударного инструмента. А наклон получился из-за рубки камня на постоянную длину ударного инструмента. Эти пазы узкие, а в широких (вертикальных) пазах стен было достаточно места для того чтобы туда поместился инструмент зажатый в кулак, поэтому и глубина может быть больше.

Если смотреть на продольный вертикальный разрез паза, то видно, что верхняя стенка вертикальная, а нижняя наклонная. Если бы они были обе вертикальные, то вставленная туда доска клинила бы и её было бы проблематично извлечь. А такое положение стенок позволяет легко устанавливать и извлекать доску из паза. Учитывая требуемую длину досок (и их вес), такой разный наклон стенок облегчает монтаж-демонтаж.

А нарисованный вами вариант усложнит и монтаж и демонтаж доски. Потому что в таком случае её придётся не наклонять для монтажа-демонтажа, а поднимать(опускать) вертикально вверх(вниз) чтобы извлечь(установить) из паза.

Кто пытался самостоятельно таскать вертикально доску пятидесятку, тот меня поймёт :)
13 янв 2015, 14:11
На схеме, кстати, некорректно показана ширина вертикальных пазов. На самом деле они выглядят как-то так:
Изображение

Сравните схему и фото.
13 янв 2015, 15:45
Philin писал(а):
Как вариант, глубина пазов ограничена длиной доступного строителям ударного инструмента. А наклон получился из-за рубки камня на постоянную длину ударного инструмента. Эти пазы узкие, а в широких (вертикальных) пазах стен было достаточно места для того чтобы туда поместился инструмент зажатый в кулак, поэтому и глубина может быть больше.

На самом деле эти пазы довольно широкие и "кулак с зубилом" туда легко помещается:

Изображение

Но суть не в этом. Как вы установите опоры в такие пазы?

Не логичнее ли, чтобы они располагались вертикально?

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
13 янв 2015, 18:12
igmh1983 писал(а):
Но суть не в этом. Как вы установите опоры в такие пазы?

Не логичнее ли, чтобы они располагались вертикально?


Логичнее. Если доску срезать под углом, то она встанет вертикально.
Все до единого пазы подробно измерены до Питри, он их поэтому не измерял. Когда нарисую их в пространстве на рампе пола галереи, тогда можно будет увидеть что из себя они представляют. Может быть тогда получится понять почему они расположены по диагонали (длинные и короткие через один).

Кстати, если взять продольный вертикальный разрез большого моста галереи, то он будет выглядеть точно также как любой из пазов (только длина намного больше). Т.е. в верхней части вертикальная стенка, а в нижней наклонная к полу (позволяет легко устанавливать и извлекать большой мост).

То, что в них вставлялось я называю досками условно. Считаю более вероятным каменные плоские опоры.
13 янв 2015, 18:21
Я всё же склонен считать эти комбинации пазов приспособлениями (упоры для рычагов, или чего-то там ещё) для облегчения пермещения заглушек вверх по БГ и, возможно, для последующей их фиксации во "взведённом" состоянии. Правда, тогда не очень объяснимо существование самых верхних...

рехмира
13 янв 2015, 21:30
rekhmire писал(а):
Я всё же склонен считать эти комбинации пазов приспособлениями (упоры для рычагов, или чего-то там ещё) для облегчения пермещения заглушек вверх по БГ и, возможно, для последующей их фиксации во "взведённом" состоянии. Правда, тогда не очень объяснимо существование самых верхних...

Я тоже думаю примерно так, только вот почему для подъема? М.б. для спуска и фиксации в галерее (если их(пробок) допустим, было много)?
В какой момент строительства гранитные заглушки затащили на пирамиду? После практически полного возведения БГ до уровня предкамеры? Тогда заглушки/пробки нужно было спускать вниз по БГ. А если их затащили на пирамиду до возведения БГ, то где бы их могли хранить? Когда закончили класть верхний ряд блоков свода БГ в северной её части, в южной части строительство едва добралось до середины настоящей длины нижнего ряда, а до полного возведения БГ оставались еще годы.

Всё это время пробки должны были где-то храниться, чтобы после церемонии похорон закрыть восходящий проход. М.б. в горизонтальном проходе? ИМХО, потом вытаскивать их оттуда замучаешься, ибо впритык, да и для похорон он должен был использоваться по идее. Так вот, получается, что пробки затащили уже после возведения нижней ЮЖНОЙ части БГ и в ней хранили до спуска в восходящий проход.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
13 янв 2015, 22:39
Начертил выемки, все. Но ясности это не внесло, а скорее наоборот :)

Вот некоторые примеры (синяя на восточной стороне, светлая на западной), расположение галереи как на схеме показанной выше.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Они настолько разные.... что даже и не знаю. Так они (пары) ещё и не находятся на одном перпендикуляре относительно направления галереи.
13 янв 2015, 22:56
Philin писал(а):
Они настолько разные.... что даже и не знаю.

Так это ж нормально! )))
Philin писал(а):
Так они (пары) ещё и не находятся на одном перпендикуляре относительно направления галереи.

Что, ни одна пара? Т.е. пазы по большому счету в шахматном порядке расположены по бокам галереи?

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
13 янв 2015, 23:14
igmh1983 писал(а):
Что, ни одна пара? Т.е. пазы по большому счету в шахматном порядке расположены по бокам галереи?


Они кое-как расположены друг напротив друга, но не в шахматном порядке. Если бы они были в шахматном порядке, то на предоставленных выше скринах они бы вообще не сходились никак.

Есть парочка пар, которые расположены ровно друг напротив друга. Типа таких:
Изображение

Общая же масса пар пазов имеют: разную длину, разную ширину, разную глубину и при этом не точно противоположны друг другу.

Причём, если смотреть с пола галереи, то выглядят они все ровно друг против друга, да ещё и размеры кажутся одинаковые, но только стоит их спроецировать друг на друга с запада на восток или с востока на запад... как становится видно, что ничего общего между ними нет.
13 янв 2015, 23:28
Philin писал(а):
Общая же масса пар пазов имеют: разную длину, разную ширину, разную глубину и при этом не точно противоположны друг другу.

Ну так это то как раз нормально и ожидаемо - не роботы же их вырубали ))) - небольшие расхождения и огрехи вполне естественны.

П.С. Кстати, там в галерее по обеим сторонам на 3-й ступени свода выдолблены канавки во всю длину стен. Их предназначение тоже было бы желательно объяснить.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
14 янв 2015, 09:40
igmh1983 писал(а):
в галерее по обеим сторонам на 3-й ступени свода выдолблены канавки во всю длину стен. Их предназначение тоже было бы желательно объяснить.


Ещё одна мысль: м.б., там вообще над траурной процессией на стойках (в вышеуказанных пазах) был, например, на деревянном каркасе балдахин из красивой материи (+раскреплённый поверху в названных вами канавках).
Про его "смысл в и так крытом ТАКИМ потолком помещении" плодотворно рассуждается в связке со всеми вообще "смыслами" религиозных действ.

Прецеденты?
Матерчатый полог на деревянном каркасе в пространстве между ковчегами Тутанхамона. И дело не в том, что это Новое царство, а в том, что он там КОМУ НАДО - виден, так же, как КОМУ НАДО виден декор внутри саркофагов и гробов всех эпох др.Египта ("о смыслах").

рехмира
14 янв 2015, 12:43
rekhmire писал(а):
Прецеденты?

К примеру, камера Ломаной тоже "обшита" деревянным каркасом, на который что-то крепилось (в бревнах есть дырки от гвоздей):

Изображение

Обратите внимание, как "притоплены" в стену бревна - нечто подобное ("притопленность") присутствует и в пазах БГ Хуфу:

Изображение

Изображение

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
14 янв 2015, 13:13
А ещё в пазы рампы могли поставить светильники, а в пазы стен - зеркала. Процессия несёт гроб, плакальщицы стонут: безвременно-безвременно на кого ж ты нас покиииинул, огоньки колеблются, зайчики - по ступеням стен - крассссиво, боголееееепно, благоговввввейно.

рехмира
14 янв 2015, 22:12
Наверняка многие знают сайт http://www.greatpyramidexplanation.com/index.asp

Там товарищ проделал большой труд и в конце-концов издал книгу, вот только, к сожалению, на итальянском. Я попробовал гугло-переводчиком, но получается, мягко говоря, не очень.
Но и по опубликованному на сайте видны основные его подходы, в т.ч. по обсуждаемым пазам. Он считает, что это именно для подъема и фиксации пробок.
14 янв 2015, 23:10
vodemon писал(а):
Но и по опубликованному на сайте видны основные его подходы, в т.ч. по обсуждаемым пазам. Он считает, что это именно для подъема и фиксации пробок.

Очень хорошо! Но объясните, откуда же их (пробки) поднимали?

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
15 янв 2015, 09:05
igmh1983 писал(а):
Очень хорошо! Но объясните, откуда же их (пробки) поднимали?

Ха, это тот вопрос, который я задал ему сразу после знакомства с сайтом году в 2010-м) Он ответил, что вопрос очень хороший, но ответ в книге. Я пока не успел найти)

Сообщений: 215 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron