Дискуссия о предназначении пазов в Большой Галереи, едва начавшаяся, плавно, вернее сразу, переросла в обсуждение гранитных пробок. Может вернемся к нашим баранам?
Вы уверены, что приведенная здесь конфигурация пазов в банкетках Галереи, правильная? Дело в том, что пару лет тому назад, я интересовался указанными пазами и хорошо помню что, во всех источниках, стенки пазов всегда были вертикальными. А тут, я смотрю, нижняя стенка (северная) паза выполнена не вертикальной, а наклонной. Если эти пазы действительно были предназначены для фиксации чего-либо, что удерживало гранитные пробки или любые другие предметы на наклонной плоскости от сползания, то худшей конфигурации стенки пазов, трудно было придумать.
Раз я попал в ваш огород, то позвольте мне вставить свой пятак и сказать следующее: предполагаю что, что «Большая Галерея» – это не что иное, как шлюзовой канал с большим углом наклона, который был предназначен исключительно для подъема гранитных блоков «Камеры Царя» и «Разгрузочных камер», а также плит перекрытия оных с отметки 20,5 до отметки 43 метра ("стандартные" блоки поднимались по другому шлюзовому каналу), а «непонятного назначения» пазы в банкетках «Большой Галереи» на самом деле предназначались для фиксации (крепления) шлюзовых щитов, а именно для установки в них (вертикально), коротких упорных деревянных столбов особой конфигурации. Более подробно данную гипотезу можно посмотреть, если погуглите "Теория Гергиева".
Вы уверены, что приведенная здесь конфигурация пазов в банкетках Галереи, правильная? Дело в том, что пару лет тому назад, я интересовался указанными пазами и хорошо помню что, во всех источниках, стенки пазов всегда были вертикальными. А тут, я смотрю, нижняя стенка (северная) паза выполнена не вертикальной, а наклонной. Если эти пазы действительно были предназначены для фиксации чего-либо, что удерживало гранитные пробки или любые другие предметы на наклонной плоскости от сползания, то худшей конфигурации стенки пазов, трудно было придумать.
Раз я попал в ваш огород, то позвольте мне вставить свой пятак и сказать следующее: предполагаю что, что «Большая Галерея» – это не что иное, как шлюзовой канал с большим углом наклона, который был предназначен исключительно для подъема гранитных блоков «Камеры Царя» и «Разгрузочных камер», а также плит перекрытия оных с отметки 20,5 до отметки 43 метра ("стандартные" блоки поднимались по другому шлюзовому каналу), а «непонятного назначения» пазы в банкетках «Большой Галереи» на самом деле предназначались для фиксации (крепления) шлюзовых щитов, а именно для установки в них (вертикально), коротких упорных деревянных столбов особой конфигурации. Более подробно данную гипотезу можно посмотреть, если погуглите "Теория Гергиева".