Вообще-то я хотел предложить к рассмотрению гипотезу о способе транспортировки блоков с использованием арочных подьемников, да ладно. Пусть будет вариант с использованием шлюзового канала.
Погнали! 1. Насколько я знаю, акведук, это в принципе и есть водовод. Однако, в данном случае, я вообще-то имел ввиду конкретно не именно каменный (римский) акведук. Это мог быть и деревянным, и облицованный камнем, да и просто канава, прорытая пусть даже в песке (русло канавы могло быстро заиливаться и уменьшить потери) и идущая по склону вдоль левого берега Нила, копируя рельеф с нужным уклоном.
2. Понимаю, что Нил, это не горный Урсдон. Но не думаю, что даже ближайший к Каиру городок (в сторону истока) не будет по уровню выше него на несколько десятков метров. Так что, 500 км, явно будет будут излишны. Второе, подножие п.Хеопса находится, по-моему, на уровне 65 м над у.м. А Нилу, до моря, еще бежать и бежать. Следовательно, пирамидида расположена по уровнью, в худшем случае, где то на 20-30 м выше уровня Нила на траверзе ВП.
Более точные цифры я не привожу не столько из-за того, что мне, со своими навыками, сложновато шарить в инете, а из-за того, что в данном конкретном случае (чтобы рассмотреть саму гипотезу), не вижу в этом особой необходимости. Ведь, известно вроде, что при разливе Нила, уровень реки поднимался на 2-8 метров и она вплотную подбиралась к пирамиде. Кроме того, вроде бы египтяне провели к ВП даже судоходный канал. Так что, ежели Геродот заставил 100000 египтян горбатиться и заниматься непосильным трудом, то неужели вам жалко выделить мне пару-другую тысячу кувшиноносцев? Им же, так и так, придется таскать воду на стометровую высоту. Так, что это у них будет легкой разминкой.
Урез воды Нила под Асуанской плотиной ~91м, урез воды в районе пирамид >12м. От Асуана до Каира ~700км. Итого за 700км вода падает на ~79 метров. Теперь можно подсчитать длину предполагаемого канала.
Подножие 60-65м (скорее всего 60м)
Поднять воду на +20м
Итого 60+20=80м (от уровня моря).
Если грубо, то нужен канал около 500км для того чтобы привести воду из Нила на 20 метров высоты пирамиды (фактически канал чуть ли не от Асуана до Каира). Можете посчитать сами точнее.
Лезете, понимаешь ли, со своими опровержениями и предложениями, а потом отдувайся за Вас! Ну, чем Вам помешало проведение 500 километрового Асуано-Гизского канала для подачи самотечной воды к поднжию пирамиды, для нужд шлюзового канала древних египтян? Ведь, колхозы египтян, попутно могли получить энное количество гектаров орошаемых площадей на левом берегу Нила! Вот теперь, опасайтесь древних египтян! Ведь, после наложения Вами эмбарго на строительство Южного потока...., вернее энтого канала, я был вынужден повысить плановые трудозатраты на транспортировку и подьем блоков почти в 2 раза, а шлифовальный цех египтян перенести к причалу искусственной гавани/пристани у великих пирамид.
Однако, перспектива создания искусственного "перепада высот" для нильской воды, этих бездельников явно не устроила и они обьявили двухдневную сидячую забостовку. А их профсоюзный лидер, так перпендикулярно и заявил, мол, "лично я испьытьываю такьой лични непьриязнь к энтому Рhilinу, что пьрям кушат нэ хочитса". Ну, прально! А я-то при чем? Ниччего не сделал, просто зашел...., вернее, предложил им поднимать воду всего-то на высоту двух метров и сливать в емкость/резервуар-накопитель для последующего её использования для вращения "мельничного" шлифовального круга. Инцидент был исчерпан лишь после обещания Хемеуна построить несколько колес-водоподьемников, с приводом от относительно низкоскоростного потока самотечной воды в канале, проведенного мимо причала гавани и имеющего водозабор чуть выше по течению Нила