Саркофаги ДЦ из ГРАНИТА

...т.е., изделия "малых форм"

Сообщение
Автор
24 дек 2014, 22:06
Интересно, спс! А новой крышечки там не валялось поблизости случайно?

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
24 дек 2014, 22:42
igmh1983 писал(а):
Интересно, спс! А новой крышечки там не валялось поблизости случайно?


У меня этот вопрос возник сразу, мол, а чем, собственно царевича накрыли. Вот тут другой крышки не видно, м.б, это она просто в виде кусков, но тогда Рейснерчане её склеили бы, думаю(27.12.24; 10.01.25):
ИзображениеИзображение

Отчёта Рейснера (или команды Рейснера) я пока не обнаружил. В его работах пока только поминания об этой мастабе.
А собственно отчёта о собственно работах в собственно ней не нарыл пока. А м.б., такового и вообще нет, а?
Поройте гизапирамидс.орг.

рехмира
26 дек 2014, 14:49
Два документа, касающиеся работ в G7220.
1.
Изображение

Monday, March 23, 1925
[Sunday, March 22. See Said's Diary]

work on:
(1) G 7220 interior chapel
(2) G 7216 A

(1) G 7220
The inscription over the center of the niche in the interior chapel of this mastaba was made out this morning and drawn to scale. The owner is now seen to be a hitherto unknown son of (?) Khufu, named [TRANSLITERATION] [Hordjedef]

[ILLUSTRATION/GLYPHS]

A small part of the text on the cylindrical architrave was also read this morning. In sunlight a little more may become clear.

[ILLUSTRATION/GLYPHS]

The whole of these texts had been deliberately chiseled out and cut across. They were hardly more than just legible.
Several tourists' names have been scratched on, Arabic, English, and German.
Изображение
======================
Thomas Richard Duncan Greenlees
British, born South Africa, Sivaratri March 10, 1899

Also known as:
Primary Name:
Mr. Duncan Richard Greenlees

Remarks: Thomas Richard Duncan Greenlees born in South Africa, a British subject with a Scottish father and an English mother. For a brief period during 1925 he was a staff member of Harvard University--Boston Museum of Fine Arts Expedition, who later joined the Theosophist movement in India. Greenlees received his MA degree in 1922 from Oxford, where he studied Egyptian, Coptic and Arabic. April 2,1925, Greenlees appointed Assistant Curator of Egyptian Art at MFA.

-------------------
2.
Изображение

Saturday, October 5, 1929
[G 7110-7120]
G 7120 A: Lifting sarcophagus.

Sunday, October 6 1929

[G 7110-7120]
G 7120 A: Finished lifting sarcophagus.

Monday, October 7 1929

[G 7210-7220]
G 7220 A: Commenced moving sarcophagus of [TRANSLITERATION] [Hordjedef] for lifting.

Tuesday, October 8, 1929

[G 7210-7220]
G 7220 A: Getting sarcophagus out of chamber.

Wednesday, October 9 1929

[G 7210-7220]
G 7220 A: Getting sarcophagus out of chamber.

Thursday, October 10 1929

[G 7210-7220]
G 7220 A: Sarcophagus lifting on shear legs. Coming up pit.

[G 7350]
G 7350 A: Preparing to lift sarcophagus.

Friday, October 11 1929

[G 7210-7220]
G 7220 A: Sarcophagus landed on surface.

[G 7350]
G 7350 A: Preparing to lift sarcophagus.
================================
Noel F. Wheeler
British,

Also known as:
Primary Name:
Lieutenant Commander Noel F. Wheeler

Remarks: Wheeler was a Lieutenant Commander in the Royal Navy according to George A. Reisner's, "A HIstory of the Giza Necropolis, Vol. I."

рехмира
25 мар 2015, 11:21
Саркофаг Минджедефа (Mindjedef, Min-dedef), "царского сына". Он - сын царевича Каваба и царевны Хетепхерес-II, внук Хуфу и Меритетес-I, и правнук Снефру.
Похорнен в мастабе G7760 восточного кладбища Хуфу. В мастабе есть его изображения с женой Хуфуанх и маленьким сыном, но имя сына не названо.

Изображение

Снимки Ygorbo:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


================================================================
http://www.metmuseum.org/collection/the ... rch/552235
Sarcophagus of Mindjedef
Period: Old Kingdom
Dynasty: Dynasty 4
Reign: reign of Khafra or Menkaure
Date: ca. 2520–2472 B.C.
Geography: From Egypt probably, Memphite Region, el-Giza, Eastern Cemetery, Mastaba G7760; Pit B (burial chamber), Harvard-Boston MFA excavations, 1929
Medium: Granite
Dimensions: h. 104.1 cm (41 in) × w. 96.5 cm (38 in) × l. 236.9 cm (93 1/4")
Credit Line: Rogers Fund, by exchange, 1954
Accession Number: 54.80a, b
Изображение

рехмира
27 мар 2015, 10:58
Eastern Cemetery: G 7760
Lepsius No: L.60
Lepsius No: Lepsius 60
Lepsius No: LG 60
Stone-built mastaba

PorterMoss Date: Khufu to Menkaure
Baer Date: Khafre to Menkaure

Tomb Owner: Mindjedef (G 7760)

Excavator: (Karl) Richard Lepsius
German
Изображение

Excavator: George Andrew Reisner
American.
1929:
ИзображениеИзображение

1930:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Здесь ждут своей участи на переднем плане саркофаг Минджедефа, а на самом заднем, лёжа на боку, - Хорджедефа (как нынче принято его именовать - "недопиленный"):
Изображение

рехмира
28 мар 2015, 11:30
Надпись (или метки?) на саркофаге Джедефхора я видел, а перевод не встречал...
28 мар 2015, 11:50
Изображение

Eastern Cemetery: G 7110-7120
Correct Double Mastaba No: G 7120
Alternate Reisner No: G 7110-7120: G 7120
Stone-built mastaba
PorterMoss Date: Khufu
Baer Date: Middle of Dynasty 4

Excavator: George Andrew Reisner
American, 1867–1942

Tomb Owner: Kawab (G 7110-7120)

Из отчёта:
...В западной стене камеры расположена ниша для крышки саркофага. Саркофаг красного гранита - в полу у западной стены, его крышка сдвинута к западу и оставлена там перед нишей в стене. Канавка для такелажного каната тянется по всей длине крышки. Саркофаг утоплен в пол до уровня горизонтальных надписей на его боках...

ИзображениеИзображениеИзображение

Саркофаг Каваба ещё раз, а на заднем плане по доброй уже традиции на боку - саркофаг Джедефхора (всё тот же, модный, "недопиленный"):
Изображение
================================

...Канавка для такелажного каната тянется по всей длине крышки...
Ошибка. Такая канавка в качестве такелажного приспособления не несёт никакого смысла. Это канавка выдолблена в древности варварами, чтобы отколоть часть для своих нужд. Одну треть крышки, прежде обращённую в сторону ниши, уже откололи по такой же канавке и унесли. А такелажными приспособлениями было только четыре косых отверстия.
======================
Пример великолепного ляпсуса.
Понятно, что в крышке было четыре такелажных отверстия, что с привязкой к ним древние вандалы продолбили канавки для раскола крышки на три почти равные части. Сдвинули крышку вбок и откололи одну треть. Остались неразделёнными две трети, что и видно на снимке чуть выше.
А что показано на эскизе археологов?:
Изображение

=====================
Здесь видно, как ниша для крышки саркофага используется, когда она используется:
viewtopic.php?p=6856#p6856

рехмира
28 мар 2015, 12:49
А Минджедеф не только сын Каваба, но и пасынок фараона Джедефры? Кстати, а что на его саркофаге начертано? нет текста?
28 мар 2015, 13:09
Баллерини предположил, что саркофаг был предназначен для подростка: гипотеза о ранней смерти Дуа-эн-Ра, всё же кажется не слишком состоятельной, поскольку у него самого был сын (см. Reisner, Giza, I, p.146..) а с другой стороны сомнительно, что такой ценный саркофаг предназначался бы не царевичу, владельцу мастабы, поэтому, ничего не остается, кроме как предположить, что труп был захоронен в позе эмбриона, редкой, конечно, для царственных особ названной эпохи.


Возможно, что царевич был юношей: В Древнем Египте мальчики могли вступать в брак с тринадцати лет, девочки с двенадцати...
28 мар 2015, 13:21
tortov писал(а):
А Минджедеф не только сын Каваба, но и пасынок фараона Джедефры? Кстати, а что на его саркофаге начертано? нет текста?


Изображение

tortov писал(а):
фараона Джедефры?


Бога "Ры" это падеж родительный! Ру склоняем?

рехмира
28 мар 2015, 13:55
Да, связь между женой Каваба и Джедефрой я вижу...

"Рой" это ещё милее.
10 сен 2017, 03:26
Баэфра(Bauefre, Baufra, Baefre, Ra-bau-ef). Кусок крышки. Гранит, нет? По фотографии кофра(1929) не понять. Он весь щедро перемазан веществами, произведёнными(предположительно) не особо крупными млекопитающими.

Изображение

"Любопытство сгубило кошку.. Жучку, внучку, бабку и деда." ©народная мудрость
"А если в картуше другие иероглифы, то это имя того же царя, только для близких, Хуфусик." ©kavalet
11 сен 2017, 03:19
Ещё один не посчитанный царь. Хуфухаф I(Khufukhaf I, Khaefkhufu I). Красный гранит. Дно кофра и три куска боковины.

Изображение

"Любопытство сгубило кошку.. Жучку, внучку, бабку и деда." ©народная мудрость
"А если в картуше другие иероглифы, то это имя того же царя, только для близких, Хуфусик." ©kavalet
20 сен 2017, 19:55
jey писал(а):
..
18. Ssm-nfr. Seshemnofer II G5080 (2200). 2,25 x 0,96 x 0,85. Толщина 0,16 . B43. 5-я династия.
..


Там два кофра минимум. Один подписанный, Seshemneferа. Он напротив на фото. Под крышкой. Он там есть. Это видно на других фотографиях. И второй справа на фото с расколотой крышкой. Оба кофра одного типа. Естественно предположить, что и второй из гранита. Не?


"Любопытство сгубило кошку.. Жучку, внучку, бабку и деда." ©народная мудрость
"А если в картуше другие иероглифы, то это имя того же царя, только для близких, Хуфусик." ©kavalet
10 мар 2018, 04:26
rekhmire писал(а):
Senmuth писал(а):
хм.. а почему нельзя было просто стесать? я понимаю, скол или трещина.. но тут..


Не знаю.
Кстати, ЗДЕСЬ речь должна быть только о саркофазах ДРЕВНЕГО Царства, поскольку интересно, сколь широко в ДЦ для саркофагов использовали твёрдые камни.

А этот - явно очень поздний. ОЧЕНЬ.


Сарки загружались в камеры при строительстве в виде полуфабрикатов и доводились до ума параллельно дальнейшим работам, уже на месте. Любая ошибка была неисправима. Это относится напрямую и к ДЦ, где достаточно сарков с жестокими косяками.

п.с. Естественно не 100% саркофагов доводились до ума на месте, немалая их часть(особенно среди использованных повторно или в третий раз) были готовы к употреблению сразу же или после небольших доводок.

"Любопытство сгубило кошку.. Жучку, внучку, бабку и деда." ©народная мудрость
"А если в картуше другие иероглифы, то это имя того же царя, только для близких, Хуфусик." ©kavalet
10 мар 2018, 12:27
Эни писал(а):
Сарки загружались в камеры при строительстве в виде полуфабрикатов и доводились до ума параллельно дальнейшим работам, уже на месте.


В темноте, духоте и тесноте? Откуда такая в этом убеждённость?

рехмира
11 мар 2018, 01:46
1. Стенки и потолки отделывали же "В темноте, духоте и тесноте". И ничего, не жаловались. Это к возможности подобного творческого занятия в таких условиях вообще. Что потолок расписывать, что гранит ковырять - тут даже ещё можно поспорить, что проще.

2. Некоторые сарки "не лезут ни в какие ворота". Собственно тут понятно, что они были загружены до возведения перекрытий в камеры и для того, что бы их вытащить, в дальнейшем, гробницу нужно было разрушить. Тут к месту вспоминаются переживания забавного Райзнера, у которого возникли проблемы с распихиванием известных кофров по известным камерам:

"..Против этих тринадцати камер у нас есть три гранитных саркофага в Каирском Музее:

(I) Каир 36 (No. 48, 853): саркофаг красного гранита, отнесённый мной к G 5230.
(2) Каир 42: Принц Хорбаф; саркофаг такого размера, который прошёл бы только в шахту G 7420, единственную из 13 известных мне.
(3) Каир 44: Хуфу-Анх; красного гранита; не может быть отнесён ни к одной из камер, известных мне. ..."

Нельзя впихнуть невпихуемое, особенно если в алгоритме запихивания ошибка :wink:

3. Sic!

На сарке Хетепхерес(второй) есть дарственная надпись дочке Мересанх(третьей). Надпись эта на сарке такого типа неуместна более чем, что говорит об исключительности случая и самое главное.... о том, что изделия было доработано на месте, так как заменить его на кофр Мересанх было просто невозможно, хотя время на изготовление нового сарка было достаточно(тут нужно вспомнить сколько тело Мересанх готовили к погребению, не пишу специально, дабы гипотетические забредшие в топик мартышки хоть чуть-чуть сами поискали инфу).

Отсюда фактологическое подтверждение моих тезисов:

а. Сарки загружались во время строительства гробницы.
б. Сарки могли дорабатываться и дорабатывались на месте.

Изображение

4. Как я уже писал раньше, всё это прекрасно объясняет косяки некоторых кофров в приличных гробницах.

"Любопытство сгубило кошку.. Жучку, внучку, бабку и деда." ©народная мудрость
"А если в картуше другие иероглифы, то это имя того же царя, только для близких, Хуфусик." ©kavalet
11 мар 2018, 18:15
Эни писал(а):
перекрытий в камеры и для того, что бы их вытащить, в дальнейшем, гробницу нужно было разрушить.


Эти слова могут относиться только к построенным погребальным камерам. К вырубленным в скальном массиве их не отнесёшь. В вырубленную камеру саркофаг можно только внести. Хотел бы я вообразить, как камеру в сплошном массиве рубят, поставив туда (куда "туда"???) предварительно саркофаг.

Эни писал(а):
вспоминаются переживания забавного Райзнера, у которого возникли проблемы с распихиванием известных кофров по известным камерам


Интересно, с чего бы это Рейснер стал примерять музейные саркофаги к пустым камерам в мастабах некрополя? Не сам ли он их оттуда вынимал?

Эни писал(а):
"..Против этих тринадцати камер у нас есть три гранитных саркофага в Каирском Музее: (I) Каир 36 (No. 48, 853): саркофаг красного гранита, отнесённый мной к G 5230. (2) Каир 42: Принц Хорбаф; саркофаг такого размера, который прошёл бы только в шахту G 7420, единственную из 13 известных мне. (3) Каир 44: Хуфу-Анх; красного гранита; не может быть отнесён ни к одной из камер, известных мне. ..."

Они из тех, что просто валялись на территории некрополя? Ну, были и такие. Значит, сделаны не по размеру проходов/поворотов. Остались неприменёнными. Вполне ( как поняли, что не пролезет) могли использовать деревянный. Ничего в этом экстраординарного. От ошибок никто не застрахован. Не следует идеализировать производственные алгоритмы древних.
Можно ссылку на оригинальный текст?

Эни писал(а):
забредшие в топик мартышки хоть чуть-чуть сами поискали инфу

Мартышки никогда ничего не ищут. Жрут любую дрянь, преподносимую наставничками.

Эни писал(а):
загружались во время строительства гробницы

В строящиеся камеры - почти всегда - да. В вырубаемые - оказывалось удобно занести: гробница - не только погребальная камера.

Эни писал(а):
могли дорабатываться и дорабатывались на месте

Могли переделываться (переадресовываться) на месте.

рехмира
11 мар 2018, 23:04
rekhmire писал(а):
..
Можно ссылку на оригинальный текст?
..


Ссылка на оригинал https://cloud.mail.ru/public/6urZ/iAGuZnVnJ

Одна страница в .pdf

"Любопытство сгубило кошку.. Жучку, внучку, бабку и деда." ©народная мудрость
"А если в картуше другие иероглифы, то это имя того же царя, только для близких, Хуфусик." ©kavalet
12 мар 2018, 11:06
Эни писал(а):
Одна страница в .pdf

Спасибо. Вот и почитаем. И вникнем.

Эни писал(а):
Нельзя впихнуть невпихуемое, особенно если в алгоритме запихивания ошибка


Ну, о невпихуемости Рейснер поминает только относительно второго (Cairo 42) из названных им саркофагов. В целом же, он сетует на несоответствия надписей на саркофагах и в могилах, а не на невпихуемость.
Я уточнил и дополнил ваш перевод:

В некоторых важных мастабах обнаружены большие пустые камеры, в которых, вероятно, размещались каменные саркофаги. В этих мастабах были шахты и проходы таких габаритов, что пропустили бы большой каменный саркофаг без необходимости в поворотных срезах. Я насчитал одиннадцать таких мастаб - G 7320 A, G 7230 B, G 7330 B, G 7430 B, G 7510 B, G 7050 B, G 7750 B, G 7690 A и B, G 5080 A и G 5230 A. С учётом двух пустых же камер, но с поворотными срезами (G 7420 A и G 7550 B), общее их количество - тринадцать. Эти камеры интересны из-за существования выкопанных в Гизе нескольких гранитных саркофагов, не несущих обозначающих их происхождение надписей.

Против этих тринадцати камер у нас в Каирском музее есть три гранитных саркофага:
(I) Cairo 36 (№ 48, 853): красный гранитный гроб с панелями отнесен мной к G 5230.
(2) Cairo 42: Принца Хорбаф-а; такого размера, что прошёл бы из 13 известных мне шахт только в G 7420
(3) Cairo 44: Хуфуанх-а; красный гранитный с панелями; не может быть отнесен ни к одной из известных мне камер

Приняв во внимание имена на этих двух подписанных гробах и состояние обнаруженных камер, список из тринадцати камер можно сократить до пяти, но никакое определенное место (происхождения) не может быть определено ни для одного из этих двух гробов. Возможно, они из шахт, которые ещё не раскопаны ни нами, ни во время систематической расчистки некрополя.

...имена на двух подписанных гробах и состояние обнаруженных камер... - имена на двух саркофагах не соответствуют именам в хорошо сохранившихся мастабах, куда они смогли бы быть "просунуты", а имена в других хороших пустых камерах (куда ЭТИ гробы не пролезли бы) - тоже не совпадают с именами на этих двух гробах.

рехмира

Сообщений: 95 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 4 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron