Что такое египетский токарный по камню

... и изделия (не сооружения), и инструменты
Ответить
Сообщений: 10 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
17 авг 2018, 08:25
Начать с того, что и гончарный круг - токарный станок для обработки ОЧЕНЬ мягкой заготовки.
Т.е., с того, на чём я упорно настаивал ещё лет 8-9 назад в спорах с немогликами, ... "Кавалетом", совершенно убогим "Сварогом" и очень толковым "Механиком":

В Египте очень хорошо знали токарную обработку камня.
Вот и попробуем понять, каким был токарный по камню.

Токарные станки не найдены.
Зато найдено громадное количество безусловно обработанных (снаружи и изнутри) на токарном станке каменных сосудов.

Но не найдены и ткацкие! Горизонтальный ткацкий станок даже для додинастики был механизмом вполне обычным, поскольку ткани и для одежды, и для погребальных пелен были очень приличного качества, неподвластного вертикальному ткацкому станку.
Ткацкие станки вертикальный и горизонтальный:
ИзображениеИзображение
А гончарный круг с закреплённой каменной заготовкой - механизм куда проще ткацкого, даже вертикального!

рехмира
17 авг 2018, 16:50
По крайней мере, если посмотреть у ушебти - у них был и мельничный круг и горизонтальный ткацкий станок:
https://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0262545379.jpg
https://i.pinimg.com/originals/1f/bb/c3 ... 7e5940.jpg
11-я династия, вроде.

Гончарный круг, изображение:
https://i2.wp.com/www.experience-ancien ... -Wheel.png
http://www.experience-ancient-egypt.com ... an-pottery

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
17 авг 2018, 18:25
Попробуем понять, каким был токарный по камню.

А, что тут трудного для понимания? rekhmire, Вы его сами придумали без особого напряга.
Вот он:
Изображение
Делов-то:
- объект освободить у основания и жёстко "насадить" на ось;
- ось закрепить второй ступицей.
Токари во славу РА.

Для большего удобства ось можно установить горизонтально.
Не сохранилось...? Так оно из дерева.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
17 авг 2018, 18:41
В контексте темы, больше вопросов о том: каким в ДЕ был режущий инструмент, для токарных работ?

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
17 авг 2018, 19:13
ФОРМАЛИСТ писал(а):
каким в ДЕ был режущий инструмент, для токарных работ?

Полагаю, он был не резцом! Он был последовательно обдирочным, потом шлифовальным, потом полировочным.

А тот токарный станочек, что вы предложили на основе моего сверлильного я уже нарисовал:
Изображение

А до того - набросал последовательность но с горизонтальным:
Изображение
В обоих случаях инерционное вращение поддерживает масса самой вазы. Только в горизонтальном это будет проблематично из-за трения, а вот в вертикальном - всё получится, пиноль (вот та игла снизу) трения почти не создаст.

Понимаете, из-за поломки компа у Ольги весь разговор идёт во "вконтакте".

рехмира
05 сен 2018, 13:25
... и всё же, с заготовкой, вращаемой на горизонтальной оси удобнее...
Изображение

рехмира
08 окт 2018, 16:38
ПОКА положу это здесь, хотя к токарщине отношение весьма относительно. Что начнёт придумываться - сделаем новую ветку и перенесём.

Ольга:
Я так поняла, брекчию лучше вообще не бить и не скалывать. А то
результат сложно угадать


ФОРМАЛИСТ писал(а):
Олег
Стачивать с чего? Со второго куба? Тогда, всё равно, сначала ему придётся придать цилиндричность, хотя бы самую общую всё тем же дроблением, или лучше - скалыванием... Сомнительное дело пытаться начать стачивание, обдирку, шлифовку вращающегося куба. Впрочем..., можно потихонечку ещё до токарщины постачивать кварцитом, как напильником, рёбра.


Берём каменюку/заготовку ЛЮБОЙ формы. Обрезаем в плоскость верх заготовки.
Вырезаем внутренний цилиндр на заданную глубину ДНА вазы.
ВЫБИВАЕМ керн. Получили внутренний объём и ДНО вазы.
Вырезаем "наружный" цилиндр вокруг "внутреннего" цилиндра. Диаметр "наружного" цилиндра обусловлен наибольшим диаметром вазы с припусками.

Высота/длина "наружного" цилиндра обусловлена наибольшей толщиной ДНА вазы и её высоты, с припусками, но БОЛЬШЕ заданной ВЫСОТЫ вазы.
Кладём заготовку набок и отрезаем нижнюю часть заготовки с учетом высоты/длины "наружного" цилиндра обусловленных наибольшей толщиной ДНА вазы и её высоты, с припусками.
Вынимаем из заготовки полученный цилиндр с внутренним объёмом и дном вазы.
Дальше только токарно-фрезерные работы.
Избегаем проблем технологии "тук-тук".


rekhmire писал(а):
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Вырезаем "наружный" цилиндр вокруг "внутреннего" цилиндра.

Это и есть способ оцилиндровки без дробления и тесания. Но тут может таиться неприятность:
одно дело многоэтапно постепенно углубляться, скалывая промежуточные НЕНУЖНЫЕ керны, когда полезный результат - само отверстие.
Другое - дело, когда полезный результат - именно керн большого диаметра.

Нужна разрезная трубка большого диаметра (очень близкого к максимальному диаметру "пуза" будущей вазы), но (ключевые слова!) длиной (высотой) более высоты будущей вазы.
И при этом с минимальной толщиной стенки! При большом диаметре площадь переднего ТОРЦА трубки даёт ощутимое увеличение трения - трудоёмкости.
А нагруженная по вертикали тонкая стенка (да с щелью на всю высоту цилиндра) высотой сразу сантиметров в 30 - сомнётся при малейшей неверности движения.
Всё это трубчатое абразивное сверление - игра компромиссов. Вытащишь нос - хвост завязнет.
Нет, при аккуратном подходе путь возможный. Нужен опыт, сноровка.

Печален опыт дробления камня в надежде получит вазу...
И в общем, всё это должно касаться далеко не только брекчии. Похоже, действительно, надо дважды "трубчато" сверлить. Или, по кр. мере, внешнюю цилиндрическую поверхность заготовки получать трубчатым сверлением.
Изображение
А ещё попробовать учесть низкую вероятность существования медных пластин в те времена, когда изготовлено абсолютное большинство каменных сосудов, т.е., в непозднюю додинастику...
Коля, помнишь, думали про такую штуку?:
Изображение
А тут вращать сам кубик, расклинившись в полости (снизу в пиноли - центровочная игла), снаружи держа лезвие неподвижно и подавая абразив. А наружную часть кубика скалывать по мере углубления лезвия. Тогда не нужно труба большого диаметра и большой длины. Вот и "токарность":
Изображение

рехмира
08 окт 2018, 21:38
rekhmire писал(а):
Печален опыт дробления камня в надежде получит вазу...
И в общем, всё это должно касаться далеко не только брекчии. Похоже, действительно, надо дважды "трубчато" сверлить. Или, по кр. мере, внешнюю цилиндрическую поверхность заготовки получать трубчатым сверлением.
Думаю, нужен просто материал, более подходящий для такой работы. Из какашки не получится конфетка. В этой брекчие такие неоднородности могут быть, что при самой нежной работе куски будут высыпаться.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
09 окт 2018, 08:01
Hard писал(а):
нужен просто материал, более подходящий для такой работы

Для посуды из любого камня с её толщиной стенок при стремлении к красотам грубое дробление даже на начальных этапах, думаю, неприемлемо. Ты же сам отлично знаешь, что дробящий удар не только отслаивает чешуйки с поверхности, но производит и непредсказуемые внутренние разрушения до непредсказуемых же глубин. Для траншеи вокруг обелиска это совсем не страшно, даже не очень страшно для самого обелиска. Но для сосуда объёмом в два кулачка может быть фатально. В декоративной работе "малых форм" с камнем, наверное, допустимо только нежное "тюканье".
В общем это всё - не о том!:
Давай думать над конструкцией ПРОСТОГО токарного станка.

рехмира
06 фев 2019, 14:43
Как человек работавший на токарных станках, могу поделиться некоторыми соображениями.
Обработка на токарном станке сосуда, допустим, вазы, как на первом рисунке в теме, сталкивается с многочисленными проблемами.
1. Как и у любой вытянутой детали, встаёт вопрос того, что она работает на изгиб. На растяжение в направлении "от резца". Это может вызвать отгиб, отвод прутка от резца, после чего он либо ударит по резцу (приобретя форму "кривого стартера"), грубо говоря, либо, попытается как бы наехать как колесо на резец. В обоих случаях ломается резец, а иногда и заготовка. Но это металл! А вот камень просто никак, отвратительно работает на растяжение.
Итак, если мы хотим токарно обрабатывать камень, нужны очень малые подачи.
2. Металлические резцы бесполезны, а уж тем более медные. Они сотрутся. Здесь могла иметь место только абразивная версия резца, на упругом, нежестком креплении.
3. Особый гимор начнется, когда вы захотите токарить такой сосуд внутри. Те же самые проблемы с никакой прочностью камня на изгиб, вдобавок прибавляется тонкость материала + специфические трудности - когда точишь деталь изнутри, риск задира значительно увеличивается. Так как все касательные направлены не в пустоту, а внутрь заготовки.
4. Дальше - песня с закреплением каменной заготовки в патроне токарного станка. Камень вообще там не закрепишь просто так. Если рассматривать классические стальные 3,4 кулачковые патроны - кулачки просто расколят кругляк из камня при зажиме. Если обмотать тканью - да, зажать можно. Но при работе это начинает елозить. И постоянство выбранной оси вращения нарушается, что опять ведет к задиру и удару.
5. Отчасти некоторые вопросы можно решить пинолью. Типа обработки в центрах. Но внутреннюю полость пиноль точить не даст. Никак. Отчасти, некотрые вопросы прогиба можно решать промежуточными скользящими опорами. Тут медь будет в самый раз. Но тонкий кувшин они могут и продавить сами по себе.
6. Теперь основное имхо, противоречие. У нас получается парадоксальный замкнуты круг. Чтобы что-то получилось вообще, нужны очень малые подачи. Но чтобы что-то получилось в разумные сроки, нужна тогда, обработка на высоких оборотах. Но если даже отбросить вопрос, как они такие обороты получат без электромотора, и отбросить вопрос что кувшин разорвет центробежной силой - всплывает основной вопрос неизбежного перекоса заготовки, зажатой через некую ткань или дерево от центробежной же силы.
----------------
Я бы все же глянул в сторону фрезерования. То есть некая обработка вращающимся вокруг неподвижной заготовки инструментом.

Сообщений: 10 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron