Коренной вопрос

...к...

Сообщение
Автор
02 апр 2013, 11:54
чет все зашло в тупик и заглохло...
02 апр 2013, 16:39
VOLTRON писал(а):
чет все зашло в тупик и заглохло...


ЧТО зашло в тупик?

рехмира
02 апр 2013, 21:26
и версии и обсуждение
02 апр 2013, 21:41
VOLTRON писал(а):
jey: "К примеру, во время пирамид, древнеегиптяне ничего больше 100 тонн не могли транспортировать на дальние расстояния.", "То есть в то время и средств перевозки соответствующих не было и умения добывать из массива твердокаменные монолиты"

Тоесть, всетаки некие грани обозначаются?


Именно так.

rekhmire писал(а):
jey: "К примеру, во время пирамид, древнеегиптяне ничего больше 100 тонн не могли транспортировать на дальние расстояния.", "То есть в то время и средств перевозки соответствующих не было и умения добывать из массива твердокаменные монолиты"
---------------------------
Или "нет, не видно, не найдено ничего более 100 тонн, перемещённого на некое расстояние? Это может значить ТОЛЬКО, что "не могли"?
Возможность, что "не было потребности" не допускаете?


Потребность была. Блоки храмов Микерина и Хафры ( по две-три-четыре) сотни тонн об этом свидетельствуют. То есть известняк на месте могли вырубить и перетащить посуху. А вот речных транспортных средств такого тоннажа тогда делать не могли. Хорошо, может и могли, но никаких свидетельств в пользу "могли" нет.
03 апр 2013, 00:36
давайте тогда уточним, на какие максимальные расстояния могли транспортировать блоки весом до 100 тон? Какие из них уже можно назвать тяжелыми? 10, 20, 50т?
На какие известные (предполагаемые) наибольшие расстояния транспортировали блоки свыше 100т?
ЗЫ
если я пишу глупости, можно не отвечать :oops:
03 апр 2013, 23:22
Максимальное расстояние - расстояние от карьера (Асуан) до стройплощадки. В случае с Гизой это 900 км (по реке). За 80 лет (Хеопс Снофрович, Джедефра и Хафра Хеопсовичи, Микерин Хафрович) перевезли примерно сто тысяч тонн гранитных изделии по Нилу на это расстояние.
Самой дальней транспортировкой ( в пересчета на тоннокилометры) вот эти два колосса

Изображение

500 тонн Х 2 + 200 тонн Х 2 на 700 км

Смотрите тут для сравнения и т.д.
List of largest monoliths in the world
04 апр 2013, 00:18
даже в наше время перевозки водным транспортом наименее затратны, поэтому расстоянием по воде можно пренебречь (хотя не знаю как там дела с порогами?). Вместо этого получим это: 500т х 2 + 200т х 2 + погрузка + выгрузка.
04 апр 2013, 21:35
Порогов нет, есть другая проблема. Их перевозили против течения и нельзя таковым полностью пренебречь.
04 апр 2013, 21:53
jey писал(а):
Их перевозили против течения
из Асуана в Гизу? Та ну нaфиг!
04 апр 2013, 23:11
Не из Асуана в Гизу.Из Каира - Гебель-Ахмар. Колоссы Мемнона. Гебель-Ахмар сегодня в Фивы (Луксор)
Хотя вопрос откуда и куда до конца непроясненный. Походите по ссылкам, там более-менее изложено.
05 апр 2013, 12:08
не вижу ничего невозможного...
500 км по Нилу.
Для сравнения казаки шли до Стамбула 1300 км, потом с награбленным добром и часто с освобожденными пленниками возвращались назад. 1000 км по морю остальные 300 против течения, где были пороги. При этом все на веслах. Так что задача, думаю посильная.
Как часто осущетвлялись крупногабаритные перевозки таким способом?
05 апр 2013, 20:58
VOLTRON писал(а):
не вижу ничего невозможного...

Про невозможность речи нет. Про предел для египтян да.


VOLTRON писал(а):
Как часто осущетвлялись крупногабаритные перевозки таким способом?


Смотрели List of largest monoliths in the world?
Примеры со всего мира собраны.
05 апр 2013, 22:24
jey писал(а):
Про невозможность речи нет. Про предел для египтян да.

Погрузить-выгрузить - основная проблема. Проблем грести против течения, думаю не было.
jey писал(а):
Примеры со всего мира собраны.
я имел в виду в ДЕ против течения
06 апр 2013, 20:12
VOLTRON писал(а):
Погрузить-выгрузить - основная проблема.


Задача, не проблема. Сложная, но решаемая. Скорее всего, египтяне решали ее с помощью воды - делали канал, затапливали и с помощью подручных средств (бурдюки, понтоны и т.д.) поднимали груз. Также и разгружать могли.
У Плиния такая методика описана с баржами
В Александрии установил один обелиск Птолемей Филадельф 3, в восемьдесят локтей. Его высек царь Нектеб 4, без письмен, и гораздо более трудным делом оказалось переправить и установить его, чем высечь.
Некоторые передают, что он был переправлен на плоту архитектором Сатиром, Калликсен — что Фойником; по каналу, вырытому прямо к лежащему обелиску, был подведен Нил, и два широких судна, нагруженные футовыми кусками того же камня весом вдвое больше обелиска, подплыли под обелиск, опиравшийся своими концами на тот и другой берег, затем, когда убрали камни, суда поднявшись приняли груз; он был водружен на шести опорах из того же камня, а мастер получил в вознаграждение 50 талантов.

Плиний (XXXYI, 3, 14)


VOLTRON писал(а):
я имел в виду в ДЕ против течения


Таких примеров нет (для больших грузов). Даже единственный с колоссами (если по ссылкам прошлись) еще под вопросом и откуда везли (Каир или Асуан) так и до конца неясно. Дмитрий
В районе Ассуана, на восточном берегу Нила, на одной из скал есть любопытный рельеф (См. изобр.). Считается, что "глава скульпторов" Мен и его сын Бак поклоняются колоссу Аменхотепа III (один из Мемнонов?). В этой же надписи, Мен назван "надсмотрщик работ в Красной Горе".
Вопрос. Как это согласовать с известными данными что Красная гора - геогр. обозн. совр. Гебель эль-Ахмар? Почему данный рельеф был сделан в районе ассуанских карьеров, где как известно так же были богатые природные запасы кварцита, но отличавшиеся от каирского хим. составом и цветом?

Сообщений: 139 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 6 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron