Уас, менат, систр, анх........

...т.е., изделия "малых форм"

Сообщение
Автор
16 ноя 2009, 20:51
Такой пастушеский посох когда-то назывался ярлыгой.
Узбекского названия не помню, но крючком - ловить барана за ногу, вилкой - давить змей. Вот так этот посох выглядит в Сомали (Пунт?) СЕГОДНЯ:

Изображение

У египтян - уас. Назначение как у узбеков.
Изображение
В Египет попал из Пунта? В Пунт попал из Египта?

http://metmuseum.org/collection/the-col ... rch/544157

http://images.metmuseum.org/CRDImages/e ... .47-52.jpg

Последний раз редактировалось rekhmire 03 май 2010, 16:57, всего редактировалось 2 раз(а).


рехмира
18 ноя 2009, 20:57
Уас, KV62:

ИзображениеИзображение

Посох Пастуший

Означает власть, предводительство, юрисдикцию, милость и веру. Является одним из атрибутов всех Добрых Пастырей. У христиан атрибут Христа как Доброго Пастыря. Жезл Апостольский - атрибут епископа, как пастыря стада своего. Эмблема святых Григория, Сильвестра, Зенона. У египтян - символ верховной власти. Египетские цари были пастырями своих людей и держали посох как скипетр. У греков пастушеский посох - атрибут Протея как пастыря стад океанских, Орфея как Доброго Пастыря, а также Аполлона, Талии, Пана, Аргуса и Полифема. В шумеро-семитской традиции пастушеский посох - одна из царских регалий в Ассирии и Вавилоне.

Даль:

ЯРЛЫГА ж. южн. герлыга (гирлыга), пастуший посох овчара: саженный шестик, с деревянным или железным крючком, коим ловят овец за заднюю ногу. Ярлыжный, герлыжный крюк.

рехмира
14 янв 2010, 01:25
Т.е. это и не фетишь вовсе, а вполне унитарный предмет...
Тогда должны быть вполне бытовые объяснения остальных "фетишей"..
14 янв 2010, 15:32
AndreySM писал(а):
Т.е. это и не фетишь вовсе, а вполне унитарный предмет...
Тогда должны быть вполне бытовые объяснения остальных "фетишей"..


Ну, что касается Уаса, то, как видите, изначально - вполне утилитарная штука, потом - фетиш, де ещё и с головой Сета...

Есть вот такие толкования:

http://en.wikipedia.org/wiki/Ankh

рехмира
15 янв 2010, 20:57
МЕНАТ.

ФОРМАЛИСТ писал(а):
Изображение
А я бы назвал системой гидроуровней.


А в действительности это дамское ожерелье с наспинным противовесом на верёвочках/цепочках/бретельках/лямках. Называется Менат. В данном конкретном случае, ещё и украшенное стилизованными изображениями уже знакомых систров и лодкой, везущей Ра. Менат в том, или ином виде - очень частый атрибут Хатхор. На церемониях вместе с систрами иногда использовался тоже как трещётка.

Изображение

Изображение

Менаты и систры в руках в качестве "трещёток":

Изображение

Сзади - Нефертари, впереди - Хатхор с Менатом на шее, на спину свисает противовес:

Изображение

Здесь - двое подносят Менаты:

Изображение

рехмира
16 янв 2010, 11:24
rekhmire писал(а):
А в действительности это дамское ожерелье с наспинным противовесом на верёвочках/цепочках/бретельках/лямках. Называется Менат ...]

Трактовки могут быть разными...
Так, что:
"...на полочку для "на всякий случай" ... вместе с Уасом и систром.", джедом/полиспастом и колесом в ДЕ.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
16 янв 2010, 12:12
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Трактовки могут быть разными...
Так, что:
"...на полочку для "на всякий случай" ... вместе с Уасом и систром.", джедом/полиспастом и колесом в ДЕ.


Я давно привык, что у немогликов постоянно разные трактовки.

Бусы - ТРАКТОВАТЬ. Патология.

Всё. ЭТО РАБОЧИЙ РАЗДЕЛ.
Здесь - только реальность и материализм.

рехмира
29 янв 2010, 16:22
Про МЕНАТ - замечательно. Спасибо (Господи, как много не знаю). Есть ли подробности по СИСТРАМ?
29 янв 2010, 17:07
Gont писал(а):
Про МЕНАТ - замечательно. Спасибо (Господи, как много не знаю). Есть ли подробности по СИСТРАМ?


Так вон же они в руках у музыкантш.
В одной руке менат, в другой - систр.
Посмотрите чёрно-белую прорисовку выше по ветке.

рехмира
29 янв 2010, 17:28
Так я понял, что погремушка и картинку рассмотрел, я думал - может отдельное фото где-то есть... Что они сохранились и по музеям лежат... Ведь они тоже какие-то фиксированные формы имели. И также богиня эта широколицая, тоже присутствует.
Немного поискал и нашел http://maat.org.ru/news/2006/2006-11-08b.shtml

Последний раз редактировалось Gont 29 янв 2010, 17:43, всего редактировалось 2 раз(а).

29 янв 2010, 17:42
Gont писал(а):
Так я понял, что погремушка и картинку рассмотрел, я думал - может отдельное фото где-то есть... Что они сохранились и по музеям лежат... Ведь они тоже какие-то фиксированные формы имели. И также богиня эта широколицая, тоже присутствует.


Хатхор и погремушка:

Изображение

А вот этот, попроще, без Хатхор - из KV62 (гр.Тутанхамона):

Изображение

рехмира
29 янв 2010, 23:08
И ЭТО, кто-то считает музыкальным инструментом?!
Что угодно, только не музыка.

Счёты? Первое, что на ум приходит.

И оно абсолютно не соответствует этому
Изображение

Весьма очевидно, что это разные по своему предназначению вещи.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
29 янв 2010, 23:36
>Счёты? Первое, что на ум приходит.
----------------------
Погремушка. Ударный музыкальный инструмент.

>И оно абсолютно не соответствует этому
Изображение]

Весьма очевидно, что это разные по своему предназначению вещи
---------------------------
Согласен. А цепочку событий, не претендуя на истину, предполагаю такую:
Был себе систр, погремушка. Стали использовать в мистерях Хатхор. В течение столетий он (с менатом вместе) так приклеился к любой мысли о Хатхор, что стал (вместе с менатом) использоваться в декоре храмов, или даже просто святилищ, посвящённых ей. В декоре, в том числе и колонн. Потом и вообще стал воспроизводиться уже в имитации не самой погремушки, а в виде имитации архитектурного элемента, но "ручного" вида и применения.

Вспомните, какие извращённые формы в сов. времена иногда принимала комбинация "серп и молот".
Да уж, она стала иметь СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ПРЕДНАЗАНАЧЕНИЕ. СОВСЕМ ритуальное. Ну, как и показанный вами псевдосистр.

Если же вас тянет на щели геодезических прицелов, или прицелов артиллерийских, то несите ЭТО во вне рабочего раздела.

рехмира
29 янв 2010, 23:39
Gont писал(а):
Так я понял, что погремушка и картинку рассмотрел, я думал - может отдельное фото где-то есть... Что они сохранились и по музеям лежат... Ведь они тоже какие-то фиксированные формы имели. И также богиня эта широколицая, тоже присутствует.
Немного поискал и нашел http://maat.org.ru/news/2006/2006-11-08b.shtml


Показанное вами - НЕ ТО!
См. мой ответ ув.ФОРМАЛИСТУ.

рехмира
14 мар 2010, 09:51
Уас в гусеводстве

Изображение

рехмира
31 мар 2010, 00:04
Как насчёт использования УАСа, ещё и в землепашестве?
Тем крючком, что гусей захватывают, ну ОЧЕНЬ удобно рыхлить землю.

Древесина у сухой акации весьма прочная.
Заглубил конец сучка в чуть влажноватый ил, тянешь на себя по принципу сохи, легко делая бороздку глубиной до 5-10 см. Что есть оптимальная глубина посадки рассады и семян.
Сразу поясню, что сплошная перекопка почвы (лопатой), есть очень плохо для почвы. Дачники поймут о чём я (Курдюмов, плоскорез Фокина).

Не надо металлических или каменных инструментов.
Делать из бронзы мотыгу для каждого фелаха...
Каменная мотыга - тяжело и неудобно работать.
А, "Соха" - растёт на ближайшем дереве акации.

Поэтому УАС в ДЕ есть символ основы государства - сельского хозяйства - обеспечивающего пропитание его граждан, ввиде его основного инструмента (как в СССР символ сельского хозяйства - СЕРП).

========================================
Еще о символах.

Анх.
Что означает этот знак/символ? Вразумительного ответа не слышал, в отличии от ответа по УАСу.

Смотрел, смотрел на Систер, таки и разглядел, что он есть голимый АНХ.

Анх - символ искусства/культуры в ДЕ.
Типа как у богов греков - ЛИРА или АРФА.

Кстати.
Везде в контексте обсуждения изображения фараонов/царей ДЕ, упоминают почему-то только три основных символа УАС, ДЖЕД, АНХ, но совершенно не обращают внимание на наличие в изображении фараона и МЕНАТА.
Менат, ввиде бус или весьма стилизованного под них воротника, обязательно присутствует практически на всех рисунках руководства ДЕ. Случайно, как ЯКОБЫ обязательное украшение или элемент покроя одежды?

Ох, думается, что МЕНАТ такой же символ основ ДЕ, как и три других упомянутых символа.
И МЕНАТ первоначально, это не бусы/украшение.
Что это, как я думаю, обосную в теме "Продольная резка материала".

------------------------------------------------------
В ДЕ:
УАС - сельское хозяйство.
Анх - культура.
Менат - строительство?
Строительство - бремя на шее государства. Бусы-шея. Менат/бусы - символ строительства, как бремени государства, и как собственно самого строительства, ввиде простого основного универсального высокопроизводительного инструмента, обеспечивающего строительство Пирамид и т.п. (как в наше время - символ стройки - мастерок ).
Джед - ??? , что ещё важно как основа для государства в ДЕ, требующая централизованного контроля/надзора государством, но данное богами, изначально ещё до возникновения самого государства в ДЕ, как сельское хозяйство и культура? И, чтобы эту основу можно было выразить ввиде характерного, простого основного предмета?
Армия/полиция? Сомневаюсь, они для сохранения и обеспечения управления основами.

Что ещё может быть основой для государства в ДЕ?
Бюрократия/Писец? Чернильница? Сомневаюсь, они тоже для обеспечения управления основами.

Что ещё может быть основой для государства в ДЕ?

Последний раз редактировалось ФОРМАЛИСТ 13 июн 2010, 09:07, всего редактировалось 1 раз.


ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
31 мар 2010, 08:39
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Как насчёт использования УАСа, ещё и в землепашестве?
Тем крючком, что гусей захватывают, ну ОЧЕНЬ удобно рыхлить землю.
Не добавляли бы вы лишних сущностей... Царские символы в Др. Ег. восходят к инструментам реализации власти, но никак не к инструментам труда. Крюком уаса захватывали шею барана. Этот фокус я однажды наблюдал во дной из бывших южных республик пропавшего СССР.
Вот вам крымский фараон в ковбойке:
Изображение

Землю рыхлить уасом неудобно. Для этих целей тысячелетиями применялась МОТЫГА. (Так и называется "мотыжно-поливное земледелие")... Их делали из твёрдого дерева, бронзы, железа...

ФОРМАЛИСТ писал(а):
Древесина у сухой акации весьма прочная.
Заглубил конец сучка в чуть влажноватый ил, тянешь на себя по принципу сохи, легко делая бороздку глубиной до 5-10 см. Что есть оптимальная глубина посадки рассады и семян.
Не настолько прочная древесина у акации, чтобы использовать её в в природном виде для проведения бороздок... Да и зачем?

ФОРМАЛИСТ писал(а):
Поэтому УАС в ДЕ есть символ основы государства - сельского хозяйства - обеспечивающего пропитание его граждан, ввиде его основного инструмента (как в СССР символ сельского хозяйства - СЕРП).
Серп в Др.Ег. тоже был:
http://www.world-history.ru/countries_a ... /1188.html

========================================
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Анкх.
Что означает этот знак/символ? Вразумительного ответа не слышал, в отличии от ответа по УАСу.
Хрестоматийно - так НАС учили в школе это мерка верхнего уреза воды при разливе Нила. Втыкалось в берег длинным концом, горизонтальная планка отмечала уровень, колечко сверху - просто ручка.
Мне анх тоже напоминает стилизованный систр.
----------------------------------------------------------------------------------------
Насчёт странных предметов в руках, джедов и прочих стилизаций.
Что держит в руках эта гордая лакская девушка?
Изображение
31 мар 2010, 21:01
ФОРМАЛИСТ писал(а):
Как насчёт использования УАСа, ещё и в землепашестве?


Изображение

Это стандартная египетская мотыга всех времён. Деревянная. Вся.
Она ОЧЕНЬ часто встречается на фресках в руках земледельца.
(Кроме мотыги землю пахали сохой. С быками в качестве тягловой силы. На фресках тоже частый сюжет.)
В иероглифике такая мотыга = МЕРИ=любить.
Напрмер:
Рамесс-мери-амон = Рамесс (Ра рождён), возлюбленный Амоном


ФОРМАЛИСТ писал(а):
Анкх.


Анх! Потому же, почему по-русски не Кхарьков (Kharkov) и не Кхерсон (Kherson)!

А узлом Исиды вы не пробовали поинтересоваться?

ФОРМАЛИСТ писал(а):
ДЖЕД


Изображение

ФОРМАЛИСТ писал(а):
на наличие в изображении фараона и МЕНАТА


Не видел у царей мената.
Широкое ожерелье на груди не всегда менат. Менат характерен СОВЕРШЕННО ХАРАКТЕРНЫМ ЖЕ ПРОТИВОВЕСОМ-РУЧКОЙ.
Забыл название.

рехмира
31 мар 2010, 23:13
К слову, о Пунте. Отец в далекие советские 80-е (примерно в 78г) был в Сомали. Тогда это было просоветское государство и очень стратегически важно расположенное. Так вот, в качестве знака уважения им подарили по посоху из какого-то светлого дерева с изогнутой ручкой и нанесенными черным значками. Пр его словам, такие же там носили старейшины. Только это просто трость с ручкой полукольцом и без раздвоения внизу. Далевская ярлыга.
Так сказать эволюция в простоту(или в упрощение).
03 май 2010, 16:56
Nailstre писал(а):
В рабочем - потому что хочется ЯСНОСТИ.
Что изображено на этом барельефе?
Где он находится? Когда сделан? Детально.

Изображение

\загружено через Радикал\


rekhmire писал(а):
Вы чё, ув.тов.?
Менат, ожерелье Хатхор. Целая ж ветка про уасы, менаты, анхи!
И вы сами участвовали в ЭТОЙ ветке:

http://rekhmire.flyboard.ru/topic9.html

Находится в Дендере, в храме Хатхор, сделан в птолемеевские времена. Тульско-пряничные иероглифы.
Хатхор в поздние времена часто отждествлялась с Исидой.
Отсюда на голове богини - ступеньки, точнее трон. Символ-иероглиф Исиды.


Nailstre писал(а):
Извините, rekhmire, сильно достало :evil:
Сейчас подумал, не стоило, наверно, это в рабочий...
Сабж.
rekhmire писал(а):
А в действительности это дамское ожерелье с наспинным противовесом на верёвочках/цепочках/бретельках/лямках. Называется Менат. В данном конкретном случае, ещё и украшенное стилизованными изображениями уже знакомых систров и лодкой, везущей Ра. Менат в том, или ином виде - очень частый атрибут Хатхор. На церемониях вместе с систрами иногда использовался тоже как трещётка.

Четыре головы Хатхор что символизируют?
Почему менат изображён большим сзади от сидящего Ра?
Что за украшения стоят на головах у длинношеих коровушек?


rekhmire писал(а):
Nailstre писал(а):
Извините, rekhmire, сильно достало :evil:
Сейчас подумал, не стоило, наверно, это в рабочий...
Сабж. Что стоит на этих подставках? Куда протянуты "стебли"?


Что именно достало?
Всё о менате и СИСТРАХ ("стоящих на подставках")- в указанной ветке.


Nailstre писал(а):
Олег, отредактированно!

рехмира
03 май 2010, 17:11
Почему четыре - не знаю. А почему в орнаменте рубашки-вышиванки 25 узоров? А почему - 27? А почему - 5?
А шоб красиво!

Что на ушастых подставках - сказано.
Что это не Ра - сказано.
Почему сзади - не знаю, думаю, с таким же успехом оно могло бы быть и спереди. Просто Богиня важнее (есть такой принцип в ИХ письменности и в ИХ изобр. искусстве "почёта ради": бог, царь ставится ПОЧТИ всегда спереди.)
Почему менат вообще изображён ОТДЕЛЬНО? Не знаю.
А почему уже поминавшиеся выше "серп и молот" НЕ В РУКАХ, а над ВСЕМ, или сбоку ОТ ВСЕГО, или ВПЕРЕДИ всего?? Кто и чем их держит? Думаю, так и менат, так и уас, так и систры. Символически стали САМИ ПО СЕБЕ значимы.

Рекомендую нелюбимого jey-ем Солкина:"Столпы небес":

http://www.my-shop.ru/shop/books/213893.html

Там о символике Хатхор страниц пять, вроде.
Лень перепечатывать сюда.
И вообще есть много ответов на ваши потенциальные вопросы.

рехмира
24 май 2010, 15:17
Журавлей ели?
Интересно все же - а как давили змею? Надо было шею прижать вилкой к земле? Почему тогда не трезубец или 4-х зубые вилы?
24 май 2010, 16:23
Почему тогда не трезубец или 4-х зубые вилы?
Удобнее и практичнее, так как палка/ветка обычно раздваивается когда растёт.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
26 май 2010, 12:14
Но кстати, царю-то могли сделать наконечник и искуственный! Или найти растроение например.
Видимо в этом случае уже - фактор "народности" имеет важную роль. Типа как вот у Сальвадора Альенде был автомат калашникова, но - позолоченный. Хотя это не самое удобное оружие для дворца президента.
10 июн 2010, 20:07
Кстати, об анхе.

Каким цветом в случае цветных надписей заполняли петлю анха?
(Петля ли это? Или, м.б., плоскость, или поверхность, ограниченная канвой?)

Жёлтым?:

Изображение

Всегда жёлтым, только жёлтым?
Мне кажется сильно не праздным этот вопрос, возникший у меня.
М.б., это зеркало? А жёлтый (оранжевый) цвет - медь, бронза.

Питри считал анх галстуком (tie), вроде где-то в небрежной иератике ранних ярлыков анх встречался с несоединёнными внизу "завязочками".

И, всё же, чаще это внизу не завязочки, а одиночная ручка "зеркала".
М.б., отражение лица в зеркале как-то у егптян мистически могло ассоциироваться с "живым", "жизнью"?
Я никогда не сталкивался с таким взглядом на анх.

Но зеркала в виде анха - точно есть.
Так, может быть, это не "зеркала в виде анха", а анх собственно зеркало и есть?

Меня интересовало бы не обсуждения и споры вокруг да около моего предположения, я предпочёл бы информацию об изысканиях историков.
Кто что знает?

рехмира

Сообщений: 38 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron