Сколько в действительности блоков в пирамиде Хеопса?

Сообщение
Автор
22 июн 2014, 21:16
Навеяно в связи с неверной информацией в отечественной Википедии относительно количества и веса блоков в пирамиде Хеопса, а так же восхищенно-умилительными эмоциями "альтернативно-одаренных" товарищей при подсчете производительности древних строителей на основе оной неверной информации (патологическое слабоумие товарисчей на тему " один блок вырезать/переместить/уложить за 2 минуты - вау!!! и гнать за следующим..." оставим за скобками).

Вот выдержка из Вики:
Высота Пирамиды сегодня ≈ 138,75 м
Угол наклона боковой грани - 51° 50'
Длина бокового ребра изначально - 230,33 м
Длина бокового ребра сейчас ≈ 225 м
Длина сторон основания пирамиды: юг - 230,454 м; север - 230,253 м; запад - 230,357 м; восток - 230,394 м.
Площадь основания изначально ≈ 53 000 м²
Площадь боковой поверхности пирамиды изначально ≈ 85 500 м²
Периметр основания - 922 м.
Общий объём пирамиды без вычета полостей внутри пирамиды изначально ≈ 2,58 млн м³
Общий объём пирамиды, после вычета всех известных полостей изначально - 2,50 млн м³
Средний объём каменных блоков: 1,0 м³
Средняя масса каменных блоков - 2,5 т
Самый тяжелый каменный блок - 15 т
Количество блоков - около 2,5 млн.
Общий вес пирамиды - около 6,25 млн т
Основание пирамиды покоится на природном скальном возвышении, высотой в центре ≈ 9 м.


Прикол в том, что данные о размерах пирамиды даны в принципе верно (по Питри), но по тому же Питри не верно указано количество блоков и их усредненный объем: Питри пишет об 2.300.000 блоках усредненного объема, составляющих пирамиду и это УЖЕ завышенная цифра, ибо если посчитать объем пирамиды изначально = 1/3 (146,6 х (230,4 х 230,4)) = 2.594.045 м3, взять средний объем блоков в пирамиде по Питри - 1,147 м3, принять за данность цифры объема пирамиды после вычета всех известных полостей (не проверял) - 2,5 млн м3, то имеем следующие результаты: 2,5 м3/1,147 м3 = 2179 598 ≈ 2.180.000 блоков указанного объема МОГЛО БЫ поместиться в пирамиде.

Но есть одно большое НО: внутри пирамиды есть холм - по сути, скальная возвышенность которую обложили блоками и которая занимает минимум 23% объема пирамиды:

Изображение

Изображение

Выходы скального основания по сторонам пирамиды:

Изображение

- северная сторона: высота обнажения 3,5 м , длина 12м, расположено у северо-восточного угла
- западная сторона : никаких видимых обнажений скального основания
- южная сторона : высота 3м на 10 метров длины, в 25 м от юго-западного угла, 0.20 м
на длине 4м, в 65 м от северо-восточного угла
- восточная сторона : скальное обнажение в 2 м высоты в 80-90 м от северо-восточного угла и повышение до высоты 3,5 м

Изображение

По топографическим оценкам строения плато, описаниям скальной возвышенности внутри пирамиды и визуальными наблюдениями оной снаружи, специалистами сделано заключение что минимальный объем, занимаемый скалой 600 000 м3 или 23% от объема пирамиды при высоте скального основания 12,5 метра по M. Eyth (хотя не исключается и вероятность высоты холма в 20 метров внутри пирамиды)
Источник: http://hal.archives-ouvertes.fr/docs/00 ... midsSR.pdf

Итак, что имеем: первоначальный объем пирамиды минус объем скалы внутри пирамиды минус известные полости = 2.59 млн м3 - 600.000 м3 - 80.000 м3 ≈ 1,9 млн м3 занимает кладка.
1,9 млн м3/1,147 м3 = 1.656.495 блоков усредненного объема физически может поместиться в пирамиде. Это при условии кладки без раствора и с минимальными зазорами, поскольку зазоры тоже "съедают" объем.
И тут всплывает еще одно НО: как известно, раствор в пирамиде Хеопса присутствует в не хилых количествах, заполняя не хилые щели между блоками:

Изображение

http://fotki.yandex.ru/next/users/khera ... 916?page=0
http://fotki.yandex.ru/next/users/khera ... 959?page=1
http://fotki.yandex.ru/next/users/khera ... 953?page=1

Факт есть, но как адекватно оценить объем раствора в пирамиде? Практически невозможно, ИМХО. Поэтому, сошлюсь на известный ресурс:
встречаются оценки в 10-12% от объема пирамиды ,которое занято раствором скрепляющим блоки.

http://cheops.historyworlds.ru/wiki2/in ... 1%81%D0%B0
10% от 1,9 млн м3 = 190 тыс м3.
1,9 млн - 190 тыс = 1.710 000 м3 от объема пирамиды занимают конкретно блоки. 1.710 000 м3 /1,147 м3 = 1.490 845 блоков усредненного объема 1,147 м3 массой 2,5 тонны складывают пирамиду.

Т.е. вместо заявленных непонятно почему 2,5 млн блоков, имеем менее 1,5 млн.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
23 июн 2014, 08:34
igmh1983 писал(а):
блоков усредненного объема


На снимке хорошо обработанные ветром с песком блоки Хуфу "усреднённого объёма".

Изображение

рехмира
23 июн 2014, 09:39
rekhmire писал(а):
На снимке хорошо обработанные ветром с песком блоки Хуфу "усреднённого объёма".

Судя по птичкам, эти блоки меньше "среднего объема" по Питри:

Изображение

Изображение

На самом деле, блоков высотой более метра (красный цвет на схеме) получается не так уж и много, поскольку преимущественно ими обложена скальная возвышенность, т.е. они присутствуют только по периметру, а внутри их мало. Я бы сказал, что в пирамиде преобладают блоки до 70 см высотой.

Изображение

В большом разрешении: http://cheops.historyworlds.ru/wiki2/im ... height.gif

Выше есть три слоя блоков более метра высотой и всё - остальные меньше. Последние 90 слоев кладки до вершины - блоки и вовсе маленькие.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
23 июн 2014, 11:15
Ну, не знаю..., высота голубя с кепкой сантиметров 15, отсюда - высота камня сантиметров 45. Голуби на моём сымке в нижней трети, скорее даже на уровне верха самой нижней четверти высоты грани пирамиды. И, если выше камни ещё мельче, то даже с раствором вполне вероятно, что их существенно больше (в штуках), чем удалось насчитать вам.
Думается так. А может быть я и ошибаюсь.

ИзображениеИзображение

0.45м*0.9м*0.9м=...

рехмира
23 июн 2014, 18:22
rekhmire писал(а):
И, если выше камни ещё мельче, то даже с раствором вполне вероятно, что их существенно больше (в штуках), чем удалось насчитать вам.

Я специально изначально вел речь об "усредненном объеме" блоков, который был указан в Википедии. Берут 2,5 млн объемом 1м3 и считают как "быстро они должны укладываться в пирамиду".

Я прекрасно понимаю, что если РЕАЛЬНОЕ количество разнокалиберных блоков в пирамиде посчитать затруднительно, то зная объем пирамиды мы можем найти максимум таких "средних блоков", которые могут в нее поместиться. А поскольку все считают количество блоков в штуках по усредненному Питри объему, то целесообразно (для начала, хотя бы) пересчитать их ТАК ЖЕ с поправками на скалу и раствор.

rekhmire писал(а):
0.45м*0.45м*0.9м=...


Понятно, что чем меньше объем блоков, тем их нужно больше, чтобы заполнить объем пирамиды. Но повторюсь, всем на это наплевать - всегда считают "средний блок", а "среднего блока" в пирамиде не может быть многим больше 1,5 млн чисто физически.

ЗЫ М.б. исправить название темы? Слово РЕАЛЬНО реально не в кассу )))

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
23 июн 2014, 18:32
Так я (повторюсь) - прежде всего о том, что уровень, где я сфотографировал голубей - вершина самой нижней четверти!!!
И то: 0.45*0.45*0.9=0,2 кубометра, а уж те, что выше - и подавно.
Какие к хренам осреднения, которые "не могли".

рехмира
23 июн 2014, 18:57
Согласно схеме толщин блоков кладки, там таких маленьких блоков нет


Ой, что-то не сложилось и уничтожилось ваше послание... я куда-то не туда что-то..., когда я хотел цитировать

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
23 июн 2014, 20:03
igmh1983 писал(а):
Согласно схеме толщин блоков кладки, там таких маленьких блоков нет


Ещё раз сопоставьте два сымка:

ИзображениеИзображение

Видите, где голуби - массовая разрушенность передних поверхностей камней, эрозия, белые выемки.
На каком это уровне высоты - легко ищется на втором снимке.

рехмира
23 июн 2014, 20:08
igmh1983 писал(а):
Ой, что-то не сложилось и уничтожилось ваше послание... я куда-то не туда что-то...

Не важно.
igmh1983 писал(а):
На каком это уровне высоты - легко ищется на втором снимке.

Посчитал ряды на снимке - в принципе, начиная с 12 ряда и выше очень похоже на место где сидели голуби и вполне соответствует измерениям высот кладки по Питри - на этом уровне блоки маленькие:

Изображение

Хотя опять же, высота рядов кладки в том месте около 27 дюймов - а это около 70 см, что соответствует той (первой) схеме

Похоже что голуби не такие уж маленькие )))

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
23 июн 2014, 21:09
igmh1983 писал(а):
Похоже что голуби не такие уж маленькие )))


23 сантиметра = 1/3 от 70 см.
Возьмите линейку/рулетку и посмотрите, что такое стоящий на лапах голубь высотой в 23 сантиметра.
Впечатлит.

П.С. А как я должен понимать "толщину ряда в ЛОКТЯХ" в 30-40 ЛОКТЕЙ.
Кто-то болен?

рехмира
23 июн 2014, 21:49
rekhmire писал(а):
23 сантиметра = 1/3 от 70 см.
Возьмите линейку/рулетку и посмотрите, что такое стоящий на лапах голубь высотой в 23 сантиметра.
Впечатлит.

Да, согласен! Так что с размерами то делать тогда?! Вот на этой фото правый белый голубь - высота блока за ним выше в три раза максимум:
http://fotki.yandex.ru/next/users/khera ... 893?page=0

Правда, он стоит на 10-см слое раствора )))

rekhmire писал(а):
П.С. А как я должен понимать "толщину ряда в ЛОКТЯХ" в 30-40 ЛОКТЕЙ.
Кто-то болен?

Да, тот кто сделал пояснения к картинке, сделал несколько через жопу, вы правы. Понимайте в "дюймах" - оно так и есть.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
24 июн 2014, 07:28
igmh1983 писал(а):
Так что с размерами то делать тогда?!


Смириться с тем, что размеры большинства блоков менее, или равны 0,45*0,90*0,90=0,365 куб. метра (выше я поторопился и "глубину" блока писал 0,45).

===========================
Следует понимать термины "удельный вес" и (внимание!) "объёмный вес".
За счёт пористости блок может быть объёмистым, но "лёгким":

http://www.alobuild.ru/kamennaja-kladka ... njakov.php

...удельный вес известняков различных месторождений изменяется незначительно, в пределах от 2,57 до 2,76 г/см3, или на 7,5% от меньшего значения. Объемный вес камней известняковых пород изменяется в весьма значительных пределах. Так, для рассмотренных в табл. II—I месторождений объемный вес камней изменяется от 930 до 1960 кг/м3. Такое, более чем двукратное различие в величинах объемных весов известняковых пород при относительно стабильной величине удельного веса объясняется, главным образом, различной их пористостью...

Т.о., по поводу известняковых блоков Египта всё считается по удельному весу (2570 до 2760 кГс/м3) и никто не хочет учитывать истинный порядок вещей и считать по объёмному: 930 до 1960 кГс/м3.

Правда, последнее к "Сколько в действительности блоков в пирамиде Хеопса?" отношения не имеет. Просто к слову пришлось.

930 кГс/м3... Никак не мог предполагать положительной плавучести у известняка. Шутка.
Тут надо понимать, что он пропитается водой и утонет "по причине удельного веса".

рехмира
24 июн 2014, 14:46
rekhmire писал(а):
Т.о., по поводу известняковых блоков Египта всё считается по удельному весу (2570 до 2760 кГс/м3) и никто не хочет учитывать истинный порядок вещей и считать по объёмному: 930 до 1960 кГс/м3.

Вот!!! Вы м.б. не помните, а я поднимал этот вопрос в личке! А между тем, справедливо было бы считать по объемному весу!

Кстати, разные египтологи считают вес известняка по разному:

Питри считает 2,2 т/м3
Хельшер считает 2,5 т/м3
Рейснер считает 1,7 т/м3

Получается, что ближе всех к объемному весу (а может и по оному) считает Рейснер.
rekhmire писал(а):
Смириться с тем, что размеры большинства блоков менее, или равны 0,45*0,90*0,90=0,365 куб. метра (выше я поторопился и "глубину" блока писал 0,45).

А вот тут, Олег, не будем торопиться. Объясняю почему: высота пирамиды нам известна - 146,6 м, количество рядов кладки тоже - 210. Делим одно на другое и получаем 0,69 м - средняя высота ряда кладки пирамиды. Да, что-то из высоты ряда уйдет на раствор, но... как-то так.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
24 июн 2014, 15:14
Надо на каждую ступеньку пирамиды посадить по голубю. И всё.

рехмира
27 июн 2014, 10:20
Да пускай 1.5 млн. блоков. Значит 1 блок не за 2, а за 3.(3) минуты :) Не думаю, что те, кто до сих пор делят тонно-блоки на километро-минуты сильно от этого расстроятся.
На самом деле, , как тут уже написано, подсчитать в штуках практически невозможно. И эти 1.5 млн. "средних" блоков вполне могут превратиться в 2.5 млн. реальных. А может в 1 млн., ибо никто не значет наверняка, что там "у нее внутре"(с).
27 июн 2014, 20:17
vodemon писал(а):
Да пускай 1.5 млн. блоков. Значит 1 блок не за 2, а за 3.(3) минуты

Даааа?! Распишите, как вы это видите математически, плиииз!

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
27 июн 2014, 23:07
igmh1983 писал(а):
Даааа?! Распишите, как вы это видите математически, плиииз!

Не-а, сами, сами, не маленькие, чай.
28 июн 2014, 08:50
Давайте я все-таки уточню на всякий случай, что считаю расчеты "2 блока в минуту" ерундой, расчитанной на пятиклассника. Хотя в этом появляется определенный смысл если добавить слово "в среднем". Так же, как и в случае с подсчетом количества "средних" блоков, кстати.

Ну а "математика" тут простая. Было 20 лет, 2.5 млн блоков - получали 1 блок в 2 минуты. Стало 20 лет, 1.5 млн блоков, можно расслабиться и укладывать 1 блок в 3.3 минуты.
28 июн 2014, 09:17
Кстати о сроках: согласно Туринскому папирусу, считается что Хеопс правил 23 года, однако "дневник Меррера" опровергает эту информацию: он пишет что ездил за блоками облицовки для пирамиды в Туру в 27-й год правления Хеопса.

То что Хеопс правил не менее 27 лет, подтверждается надписями участников экспедиций в Западную пустыню от 25-го и 27-го года правления Хеопса:
http://www.carlo-bergmann.de/Discoveries/discovery.htm

Если принять за факт, что новый царь, став царем, начинал строить себе усыпальницу, сроки постройки пирамиды растягиваются минимум до 27 лет.

Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...
30 июн 2014, 17:13
vodemon писал(а):
никто не значет наверняка, что там "у нее внутре"(с).


Как никто не знает, что?
А неонка?

рехмира
01 июл 2014, 22:33
Все неонки свистнул Аль-Мамун.

Кстати, о блоках. На очень многих рисунках изображают такое -
Изображение

Т.е. блоков в пирамиде может оказаться и совсем уж "немного" :)
02 июл 2014, 09:42
vodemon писал(а):
Все неонки свистнул Аль-Мамун.

Кстати, о блоках. На очень многих рисунках изображают такое -
Т.е. блоков в пирамиде может оказаться и совсем уж "немного" :)


Не может.
Во-первых, не "на очень многих рисунках", а на на комп. рисунках умствующих дилетантов, не вдающихся в познание матчасти.
Во вторых, о размерах блоков в глубине позволяют отчасти судить лазы вокруг разгрузочных камер Хуфу, глубокие проломы с севера у Менкаура и с юга у Хуфу. Ну, можно, конечно, из вредности для проформы поболтать, о том, что лазы и проломы это ещё не вся пирамида.
В третьих, если пирамиды засыпаны внутри таким "щебнем", что толку поминать "количество блоков". Ну, можно, конечно, из вредности для проформы поболтать, о том, что щебень щебнем, а вот гранитные блоки перекрытий в разгрузочных камерах и их "количество"...

П.С. ...и всё же, я никогда не пойму этой страсти к подсчёту секунд/минут требующихся на установку блока в пирамиду, причём именно в Хуфу и только в Хуфу.
Радиоуглерод дал однозначный ответ, когда.
Самые разные тексты дают ответ, для кого.
Понимание элементарных основ строительной механики даёт ответ, как.
Пирамида построена, стоит.
Что же так свербит-то?

рехмира
05 июл 2014, 16:06
rekhmire писал(а):
...
Радиоуглерод дал однозначный ответ, когда.
Самые разные тексты дают ответ, для кого.
Понимание элементарных основ строительной механики даёт ответ, как.

НЕТ, НЕТ, НЕТ.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
05 июл 2014, 18:26
ФОРМАЛИСТ писал(а):
rekhmire писал(а):
...
Радиоуглерод дал однозначный ответ, когда.
Самые разные тексты дают ответ, для кого.
Понимание элементарных основ строительной механики даёт ответ, как.

НЕТ, НЕТ, НЕТ.


Беспочвенное выкобениванье мне не интересно. Я спорить и ним не стану.
Всё давным давно определилось и вы это знаете не хуже других здесь.

рехмира
25 авг 2014, 09:16
Пилон луксорского храма и среднестатистические египетские голуби на на его среднестатистических блоках.
Кого-нибудь пучит от позывов визжать "немогли" и считать секунды строительства? :
ИзображениеИзображение

А от среднестатистических хеопсовых - пучит:
Изображение

рехмира

Сообщений: 115 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

cron