Hard, пиление гранита, кино?

... и изделия (не сооружения), и инструменты
Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11 След. Страница 3 из 11

Сообщение
Автор
13 мар 2017, 14:38
rekhmire писал(а):
Не следовало ли бы медь отжечь перед втыканием в деревяху? Хорошенько нагреть и дать медленно остыть?
Мне кажется, это лишнее. Просто она слишком мало работала. Трубка на фото пять сантиметров просверлила, а тут я всего полчасика чистого времени поработал. Да и такие следы появляются при более глубоком врезании, когда абразиву деваться некуда и его плющит по полной. Я этим лезвием такое давление на стенки никак не смогу сделать, не забывайте про биения и рычаг коловорота.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
13 мар 2017, 14:44
Hard писал(а):
Просто она слишком мало работала


Так как же она вообще двигала абразив, если он в неё не внедрялся?
Знаю, как!: плохо двигала...

рехмира
13 мар 2017, 14:49
rekhmire писал(а):
ДА, сантиметр (это лайцы откололи кусок одного из ЭТИХ САМЫХ знаменитых надпилов Тутмеса):
Изображение
Земетьте, что структура этого гранита схожа с моим. Кварца только меньше на этом участке, бережно выломанном лаишниками.

Изображение

А есть ли фото этого артефакта с линейкой? Мне кажется, или тут глубина намного меньше? Ну или хоть на глазок размеры подскажите.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
13 мар 2017, 15:00
rekhmire писал(а):
Так как же она вообще двигала абразив, если он в неё не внедрялся?
Знаю, как!: плохо двигала...
Двигала, но я не могу так давить, как давит рычаг с массивным маховиком. Просто спокойно работаю, не налегая всем телом, чтоб не уставать быстро. Не забывайте, что из разреза пульпа уходит за пару-тройку движений и там остаются на влажных стенках только самые мелкие фракции абразива. Поэтому на фото лаишного образца канавки совсем мелкие, может быть их даже делали уже на готовом вертикально стоящем блоке. В данном случае горизонтально работать или вертикально - разница небольшая. У меня сейчас канавки на-амного лучше выражены.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
13 мар 2017, 15:56
Hard писал(а):
А есть ли фото этого артефакта с линейкой? Мне кажется, или тут глубина намного меньше? Ну или хоть на глазок размеры подскажите.


На глазок ширина этого паза нуууу..., сантиметр...
Если это такой паз, какие распространены на обелисках.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Нужно спросить у Валеры, не ли у него этого паза рядом со спичками.

Hard писал(а):
я не могу так давить, как давит рычаг с массивным маховиком

А эсли пару грузиков сверху по концам деревяхи?

рехмира
13 мар 2017, 17:34
rekhmire писал(а):
А эсли пару грузиков сверху по концам деревяхи?
Не нужно! Это и очень неудобно, и кромка не такая острая будет. Сначала кромка у меня начала заметно тупиться, пока елозила по граниту без прорези, но при углублении начала заметно самозатачиваться.
В целом по различным мелким технологическим нюансам прихожу к выводу, что египтяне работали спокойно, без большой спешки. Это не была потогонная система, сугубо направленная на получение максимальной скорости работы.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
13 мар 2017, 17:49
Вот тут глубина на вскидку около 1 см. Мерил в Карнаке только саму щель всем известную.
http://i-fotki.info/21/6208b9795f0709d3 ... 5.jpg.html

В обелиске она чуть поболее, мне кажется от 1,5 до в 2 раза.
http://i-fotki.info/21/2ebefa8174534ba7 ... 6.jpg.html

И кстати, щель в Карнаке в некоторых местах уходит больше чем на 1 см.

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
13 мар 2017, 17:59
Senmuth писал(а):
Вот тут глубина на вскидку около 1 см.
Может ширина? Смотрю на структуру камня и складывается впечатление, что ширина прорези примерно 1,5-2 см, а глубина миллиметров 7. Это субъективно, конечно.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
13 мар 2017, 18:02
Скорее всего, что ДО 1 см. Т.е. 7-10 мм. Ширина уже в пропорциях понятна.

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
13 мар 2017, 18:03
Прикинул по фото. Получается 1:3. Т.е. если глубина 7 мм, то ширина 21 мм

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
13 мар 2017, 18:19
Senmuth писал(а):
Вот тут глубина на вскидку около 1 см. Мерил в Карнаке только саму щель всем известную.http://i-fotki.info/21/6208b9795f0709d3 ... 5.jpg.htmlВ обелиске она чуть поболее, мне кажется от 1,5 до в 2 раза.http://i-fotki.info/21/2ebefa8174534ba7 ... 6.jpg.htmlИ кстати, щель в Карнаке в некоторых местах уходит больше чем на 1 см.


Ребята!!! Это ж я сойду с ума! Первые два случая - НЕ ЩЕЛИ.
Это пазы!
Третий случай, Валера, я вообще не пойму, что это, похоже на НАДРЕЗ, или надпил как в анналах Т-III.

Вы же и сами друг друга не понимаете. Какое отношение третий снимок у Валеры имеет к первым двум? А если имеет, так кто мешает выразить это доходчиво, без пропускания ключевых слов?

Надпил = надпил. Паз = паз, щель = щель.
Или, как у лайских дебилов всё подряд - пропилы!
Нужно ж понимать друг друга! А в языке для этого предусмотрены очень разные слова? Или нет?

И кому эта "щель" "всем известна". Мне - нет. Я не знаю, где она, в чём гранитном проделана. И ты, Валера, хранишь эту тайну свято... Да и не "щель" это! Это - паз.

Hard писал(а):
что ширина прорези примерно

И Николай туда же! Какая в ж. прорезь? Мы о чём говорим?
Мы уже половину дня говорим о ПАЗЕ, проделывание которого начинается с двух (нееет, не пропилов!) надпилов (!!!).

Всё. Простите, ради бога, но это же невыносимо. Простите за резкость, ещё раз.

рехмира
13 мар 2017, 18:27
Эта щель не известна?

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
13 мар 2017, 18:42
Senmuth писал(а):
Эта щель не известна?

Но мы-то говорим исключительно о ПАЗЕ. И только о нём. С размерами НАДПИЛОВ в анналах Т-III разобрались давно. А Николай спросил исключительно о размерах ПАЗА (происхождение которого ты тщательнейшим образом скрываешь):
viewtopic.php?p=14560#p14560

рехмира
13 мар 2017, 20:05
Много обломков всяких выставлено на огромной площадке Карнакского храма. Вот там есть не мало таких блоков, где такие пазы (орнамент) и есть

Не доверяй ничему из того, что слышишь, и половине того, что видишь © Крайк Дайна Мьюлок
13 мар 2017, 20:10
О!, так это,

похоже и есть именно вот этот самый паз. Не вообще "на площадке в Карнаке", а именно этот самый, судя по линиям на песке под нижним торцом паза:
http://i-fotki.info/21/6208b9795f0709d3 ... 5.jpg.html

Но отнюдь не тот, который немоглики по дури своей считают "высокотехнологичным":
Изображение
А вопрос Харда был именно о его и только его размерах...

рехмира
13 мар 2017, 21:06
Да мне в принципе нужно понять ориентировочные размеры подобных пазов, если захотим подобное повторить.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
13 мар 2017, 21:08
Hard писал(а):
... Не забывайте, что из разреза пульпа уходит за пару-тройку движений ...

Не забыли. Эту проблемку мы уже как-то обсуждали, правда давно.
При движении пластина увлекает пульпу за собой.
Когда пластина движется СЮДА, то и пульпа перемещается СЮДА.
Когда пластина движется ТУДА, то и пульпа перемещается ТУДА.
В вашем случае пульпа просто вываливается из разреза на его торце и ничем не поддерживаемая падает вниз.
Что делать?
Просто на обоих торцах надо сделать соответствующие "ванночки", у которых глубина "дна" была бы чуть меньше расчётной глубины разреза.
На верхней плоскости обрабатываемого блока надо тоже сделать соответствующие "бортики" вдоль разреза (с обеих сторон). "Бортики" на блоке должны соединяться в один уровень с "бортиками ванночки" на торцах разреза.
В итоге в полученную "ванну/ёмкость" заливаем пульпу до необходимого уровня над верхней плоскости и начинаем двигать пластинку по разрезу, которая будет увлекать за собой в разрез пульпу из одной "ванночки" в другую, попутно привлекая и пульпу на верхней поверхности. Через некоторое количество движений туда/сюда приподнимаем пластинку и поперечным движение перемешиваем пульпу и продолжаем резать гранит во имя РА.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
13 мар 2017, 21:52
Вот думается мне, что мы несколько усложняем процесс резки гранита и прочих каменюк в ДЕ.
Нам нужна медная(?!) пластина. Мумыкться с "ванночками", с заменой/перемешиванием абразивной пульпы и т.п.
А как хорошо в наше время: взял абразивный отрезной круг с соответствующими характеристиками и режь себе, что хочешь.
А что ДЕ дурнее нас были? Сомневаюсь однако. Могли ДЕ сделать отрезной инструмент со связанным абразивом? Думается, что могли.

Расплавленная медь. Добавляем в неё достаточное количество абразива с необходимыми характеристиками. Перемешиваем. Выливаем в плоскую форму, слоем нужной толщины. Остывает. Нарезаем на полосы нужной ширины и длины.
Полученные полосы крепим в подобие лучковой пили. Режем гранит и прочие каменюки во славу РА.
Медь дорога.
Заменяем медь на какие-нибудь связующее вещество (смолы, клеи и т.п.). Добавляем в ВВ достаточное количество абразива с необходимыми характеристиками. Перемешиваем. Выливаем в плоскую форму, слоем нужной толщины и проложенную армирующим материалом. Застывает. Нарезаем на полосы нужной ширины и длины.
Полученные полосы крепим в подобие лучковой пили. Режем гранит и прочие каменюки во славу РА.
Ну и т.п. тросовые пилы, отрезные круги.

ВСЁ БЫЛО ХОРОШО?
13 мар 2017, 22:25
1. Ув. Формалист, с огораживанием все понятно было много лет назад, но для моей сегодняшней домашней "Санта Барбары" городить такие гордушки, чтоб выбрав полчасика поработать просто нереально. При длине гранитной плиты 0,5 м и лезвия - 35 см для удобной работы мне нужно огородить около 70 см, а может и больше. При движениях пилы сносишь бортики на концах. Египтянцам, вероятно, тоже было сподручнее поставить на такую работу двух человек: один постоянно подливает, следит за пульпой, другой - пилит. Через время поливающий сменяет напарника с отсохшей рукой. Тем более, что все такие украшательства они скорее всего делали на готовой стене, где ничего не огородишь. А вот подливать сверху ничего не мешает и даже удобно, чтоб просто текло по стене в рабочую зону. Тут вариантов может быть масса для каждого конкретного случая.

2. Про связанный абразив вопрос снимается, поскольку в прорезях исключительно следы свободного абразива.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
13 мар 2017, 22:35
Hard писал(а):
подливать сверху ничего не мешает и даже удобно, чтоб просто текло по стене в рабочую зону


А ступицы в притолоках тоже сверлили снизу-вверх, вмазывая густой абразив шпателем?

Нет, Николай, пятиметровые надрезы делали безусловно ещё не подняв плиту в вертикальное положение. До того.

рехмира
13 мар 2017, 23:21
Ступицы совсем из другой оперы, а вот прорези можно с успехом делать в обоих случаях.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
14 мар 2017, 10:29
Не думаю, что заготовку этой стены транспортировали в вертикальном положении.
Но, конечно, ради вашего каприза делать надпил, когда она вертикальна - могли.
Могли и проще (хотя, зачем, если можно было стену принести вертикально?): приволочь горизонтально и ни в коем случае декор не наносить, пока не подняли в вертикальное положение. Потом - подняли (вершина где-то в небесах!) соорудили леса и... давай долбить рельефы и пилить надпилы. Они не искали лёгких путей, когда плита горизонтальна: долбить рельефы зубилами, нанося удары естественным путём - сверху вниз, пилить 5-метровые надпилы так, чтобы суспензия текла в надпил в нормальном направлении - зачем же. Можно же всё делать через анус! Нет, ну действительно можно. Я бы сказал, безусловно можно.

А почему это ступица - другое дело? Да за милую душу! Поставили притолоку на косяки и сверлят вверх. Изловчиться-то можно! Создадим себе трудности, героически преодолеем их... Рабочая смекалка там, рацухи всякие, пролетарский нимб вокруг головы, путёвку в Цхалтубо дадут... Портрет во дворе на доску почёта... Как и после вертикального пиления...

рехмира
14 мар 2017, 12:21
Не всегда возможно делать украшения на горизонтальной поверхности. Например, если стена собрана из отдельных блоков. Я говорю лишь о том, что вертикальная и горизонтальная работа в данном случае не будет так уж сильно отличаться по трудозатратам. Ну да фиг с ними, с барельефами. Меня больше интересует, чем можно загустить пульпу. В голову приходят мука, крахмал, глина. Но это ни в коем случае не должно быть масло, смазки там не должно быть. Хочу попробовать поработать густой пульпой. В воде зерна абразива сразу оседают на дно, в итоге он почти весь находится вокруг рабочей зоны. Мне кажется лучше, если абразив будет во взвешенном состоянии.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)
14 мар 2017, 12:26
Кефир, ряженка, сметана?

рехмира
14 мар 2017, 12:36
Сметана жирновата, будет как смазка работать. Попробую крахмал, наверное.

Миф, в который верят, постепенно становится правдой(Джордж Оруэлл)

Сообщений: 253 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11 След. Страница 3 из 11
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron