Постараюсь уточнить даты начала и конца этой призрачной дороги. За вышеизложенную ранее неточность сожалею ,но в оправдание скажу ,что информации очень мало . Из документов заслуживающих доверия приложены пять ,остальное из разнообразных фотоархивов. Вероятно , позднее появятся более точные даты ,но на данный момент это всё.
http://unesdoc.unesco.org/images/0000/0 ... 8500eb.pdfhttp://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PDABH827.pdfСтроить Sharia el-Haram начали в 1905.Первое асфальтирование было до 1938 года и заканчивалось перед северной гранью пирамиды. В 1961-1962 году установлено освещение пирамиды и заасфальтирован интересующий нас кусок дороги. Встречаются еще две даты 1949 и 1952.Обе ошибочны, т.к. дорога начинает массово фигурировать только на фотографиях 1962-1963 года.
Со снятием асфальтового покрытия есть точная дата начала работы – апрель 1991 года. Она указана в журнале The Middle East от того года .По причине очистки большого количества объектов с восточной стороны пирамиды ,закончены все работы были только через два года.
Теперь одно совпадение в сроках и участниках. Согласованный проект Юнеско закончился в 1988 году, следующий появился только в 1992. В этом промежутке происходит полный демонтаж этого куска дороги. В 1993 году должность Главного инспектора на плато Гиза занимал Захи Хавасс, его отстраняют на год (или увольняют и берут обратно ) . Шпильки в выполнении планов Юнеско после этого могут быть не случайны.
И пару мыслей вслух.
- Если проследить по фотографиям от Хассана до современности ,уменьшение количества свободно лежащих базальтовых блоков вокруг храма ,то выходит ,что существующий пол храма на 25-30 % состоит из них. При сооружении дороги эти блоки подвергались современной обработке ,что бы получить плоскости соприкосновения боковых граней, а также активно использовался современный цемент.
- При снятии асфальтового покрытия могли быть использованы дизельные ручные машины для резки бетона и асфальта с алмазными дисками. Снятый участок полотна около 300 метров в длину при ширине около 10 метров. Этими машинами и оставлены пропилы на базальтовых блоках , которые видны на современных фотографиях пола. Это современные аналоги-
http://eletool.ru/catalog/Almazorezisve ... l_888.html - На фотографиях 1991-1993 года видна сортировка блоков около дока лодки, затем они опять разбросаны в беспорядке .Конфигурация пола немного меняется вновь и заделываются выбоины от 30 –летней эксплуатации дороги .Можно сравнить с состоянием пола Усеркафа. В документе Городской программы дорог Каира от 90 года интересно представлено ,как «заделывать» дырки в базальтовых дорогах. Цемент в этом полу присутствует и сверху ,и снизу.
Фото в архиве .Если повтор или случайно лишнее внутри ,удаляйте копию файла .
http://webfile.ru/5758220или
http://www.fayloobmennik.net/1375655С уважением, Сергей.