Олег , "Повнятнее бы. Я туповат." - это из лексикона академиков юмористов или студентов сатириков ?
Это из лексикона 60-летнего дедка (т.е, мой), которому уже издавна тяжело понимать сентенции с массово пропущенными словами и остутствием привязок к конкретным снимкам, или конкретным элементам снимков.
Не стремлюсь вас задеть, стремлюсь понять сказанное вами.
Например (картинки в вашем последнем послании я позволил себе пронумеровать):
>Паундинг - Шлифовка -Паундинг.
------------------
Это о каком конкретно случае, о каких конкретно катинках?
Во всяком случае, во врезке в правом верхнем углу картинки №7 ясно видна последовательность
паундинг-шлифовка.
>А это "процарапано" руками кусочком меди с абразивом. Использовали крайне редко ,только при удалении материала в углу - в двух местах просто передумали и бросили. Шов внутри гуляет не только из стороны в сторону ,но и внутри шва дно ходит вверх вниз. Верхний край шва с одной стороны всегда откалывался при ручной работе , а при алмазной пиле он остается ,вне зависимости от глубины. Прошкрябывали на глубину не более 1 см . Если нужно было снять материал ,то проделав два шва материал между ними выбивался каменным молотком и между швами оставалась выпуклость материала. Возможно делали кремниевыми ножами ,но 4 династия уже жила в развитом медном веке и следы внутри шва были бы рваными ,а не заглаженными ,так что это очень сомнительно.
---------------------------
Это - о картинках 5 и 6? Согласен. Я издавна тоже предполагаю, что эта группа "надрезов" - для того, чтобы оставшиеся выступающими области сбить для получения суммарного ОБЩЕГО углубления. Просто бросили задуманное. В некоторых других случаях встречается ряд параллельных прорезов последовательно нарастающей глубины, и, если сбить промежутки между ними, углубление в результате получится с задуманно увеличивающейся глубиной.
>Шлифовальные блоки двух размеров - для руки и большой блок ,в обоих случаях абразив с водой.Какой материал в обоих случаях сказать затруднительно.При ручной методе маленьким блоком след на границе шлифовки отклоняется и уходит в сторону, с которой находился человек ,при шлифовке большим блоком он имеет ровный край и идет по прямой . При подгоне сторон блоков на месте ,поверх шлифовки применяется паундинг шаром меньшего диаметра,чем при первичной обработке материала.
-----------------------------
Это не применительно к какой-либо картинке?
Просто рассуждение? Тогда - просто согласен.
Могу только добавить (не о шлифовке, а о паундинге), что Протцен пробовал применять в Перу не только "шары", т.е. камни, имеющие округлую рабочую часть, но и камни, имеющие заострённую сколами рабочую часть, вот тогда и получалсь следы таких "клевков", какие сплошь покрывают поверхности блоков полов Усеркафа и Хуфу (если я правильно понял Протцена).
Судя по картинке №8 вы придерживаетесь того же мнения, что и я? Насчёт потуги реставраторов убрать косую часть и заменить её ровной. Или я не так понял?
>Саркофаг Hordjedefа склоняет весы в пользу медных ,а не каменных инструментов.
-------------------------------
Это о снимке №9? Я не смог бы узнать здесь внизу саркофаг Хорджедефа.
А что за 3д-максовская картина здесь вверху?
Кстати, а что вы могли бы сказать о применении для шлифовки больших "тёрок" из кварцита? Правда, "кварцитовый век" в Египте наступил где-то скорее в Среднем царстве, но то -
изделия. М.б., как
инструмент его могли начать применять раньше?